Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Калужской области № 133 от 27.10.1997
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И БОРЬБЕ СО СПИДОМ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998-2000 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 октября 1997 г. № 133

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
И БОРЬБЕ СО СПИДОМ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 1998-2000 ГОДЫ


В целях формирования механизма ограничения распространения ВИЧ-инфекции среди населения Калужской области и организации медицинской помощи ВИЧ-инфицированным, во исполнение Закона Российской Федерации "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" и постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.95 г. № 1017 "Об утверждении правил проведения обязательного медицинского освидетельствования на выявление вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить областную целевую программу по профилактике и борьбе со СПИДом в Калужской области на 1998-2000 годы.
2. Департаментам области: здравоохранения и лекарственного обеспечения (Исаев В.А.), образования и науки (Филимонов В.Я.), культуры и искусства (Логвинов Ю.Н.) обеспечить реализацию указанной программы.
3. Департаменту финансов и бюджета области (Куреннов В.А.) совместно с департаментом здравоохранения и лекарственного обеспечения области (Исаев В.А.) при разработке проектов бюджетов на 1998-2000 годы предусмотреть ассигнования, необходимые для финансирования указанной программы.
4. Представить указанную программу на рассмотрение Законодательного Собрания Калужской области.
5. Рекомендовать главам муниципальных образований г. Калуги и районов области разработать и принять аналогичные программы.
6. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на директора департаменту здравоохранения и лекарственного обеспечения области Исаева В.А.


Вице-губернатор области
А.Д.Артамонов



Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 27 октября 1997 г. № 133

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И БОРЬБЕ СО СПИДОМ
НА 1998-2000 ГОДЫ


ПАСПОРТ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ И БОРЬБЫ СО СПИДОМ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 1998-2000 ГОДЫ

1. Наименование программы: Калужская областная целевая программа
профилактики и борьбы со СПИДом в
Калужской области на 1998-2000 годы.

2. Заказчик программы: Департамент здравоохранения и
лекарственного обеспечения области.

3. Разработчик программы: Департамент здравоохранения и
лекарственного обеспечения области,
Калужский областной центр
госсанэпиднадзора, Калужский областной
центр по профилактике и борьбе со
СПИДом и инфекционными заболеваниями.

4. Дата принятия решения 15 июля 1997 г.
о разработке программы:
Дата утверждения: ________________________

5. Цели и задачи Формирование механизма ограничения
программы: распространения ВИЧ-инфекции среди
населения Калужской области и
организация медицинской помощи ВИЧ-
инфицированным.

6. Важнейшие показатели: Своевременное выявление и лечение ВИЧ-
инфицированных и профилактика
заражений.

7. Сроки реализации: 1998-2000 годы.

8. Перечень подпрограмм и Программа борьбы со СПИДом в г. Калуге
основных мероприятий: на 1998-2000 годы, программа
взаимодействия с заинтересованными
ведомствами.

9. Исполнители подпрограмм Департамент здравоохранения и
и основных мероприятий: лекарственного обеспечения области,
Калужский ОЦ СПИД и ИЗ.

10. Объемы и источники Необходимо 16308,4 млн. руб., в том
финансирования: числе из федерального бюджета 2450,0
млн. руб., областного бюджета 10580,5
млн. руб., бюджета муниципального
образования "город Калуга" - 994,5
млн. руб., бюджета муниципальных
образований районов - 2283,4 млн. руб.

11. Ожидаемые конечные Исключение случаев заражения
результаты: ВИЧ-инфекцией пациентов лечебно -
профилактических учреждений области,
снижение риска распространения ВИЧ-
инфекции среди населения области, -
внедрение в повседневную практику
современных методик лечения различных
инфекций.

12. Контроль за Департамент здравоохранения
исполнением программы: и лекарственного обеспечения области
ежегодно отчитывается перед
Правительством области о ходе
выполнения программы.

1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ:

В калужской области складывается неблагополучная эпидемиологическая обстановка по ВИЧ-инфекции.
За период с 1989 г. по сентябрь 1997 года на территории области зарегистрировано 24 случая ВИЧ-инфекции, из них 4 - среди иностранных граждан (Сомали, Румыния, Узбекистан, Украина.)
Основная масса ВИЧ-инфицированных (18 человек или 90%) выявлена в 1996 году и за 8 месяцев 1997 года, что более, чем в 8 раз превышает количество инфицированных, выявленных за предыдущие 7 лет.
Возникшая ситуация в Калужской области отражает общую тенденцию развития эпидемии в Российской Федерации. Так, за 1996 год в России выявлено 1562 новых случаев ВИЧ-инфекции, что в 7,7 раза превышает количество выявленных больных в 1995 году и в 1,4 раза больше, чем за период с 1987 по 1995 год.
Опыт многих регионов России свидетельствует о стремительном распространении ВИЧ-инфекции в среде наркоманов и быстром распространении среди различных слоев населения через гетеросексуальный путь передачи, т.е. обычным половым путем.
Социальная значимость, неустранимость и масштабность проблемы СПИДа в условиях напряженной эпидемической ситуации в Российской Федерации, в Калужской области и, особенно, в г. Калуге требуют активного и своевременного участия в решении ее проблем органов Государственной власти и местного самоуправления, специализированных ведомств и широкой общественности.
Около 85% лиц, (из 24 выявленных больных ВИЧ-инфекцией 17), которым оказывается медицинская помощь по поводу ВИЧ-инфекции и СПИД - ассоциированных заболеваний - жители города Калуги. Однако финансирование мероприятий по выявлению, лечению ВИЧ-инфицированных и проведение профилактических мероприятий осуществляется из областного бюджета.
В связи с отсутствием областной инфекционной больницы, созданием на территории Калужской области самостоятельных муниципальных образований, в состав которых входят лечебно - профилактические учреждения с их инфекционными отделениями, управление здравоохранения области лишилось возможности оперативного управления по изоляции и лечению инфекционных больных, в том числе и ВИЧ-инфицированных. Примером может служить решение на уровне главы Администрации области вопроса об обсервации летчиков Калужского авиаотряда, прибывших из Заира, где возникла вспышка лихорадки Эбола; согласование в течение 2-х дней вопроса госпитализации 18 школьников п. Воротынск, страдающих тяжелой формой сальмонеллеза.
Разработаны 5 областных комплексно - целевых программ материального и финансового обеспечения профилактики ВИЧ-инфекции, 4 из которых были приняты, а профинансирована только одна в 1991 году (решение исполкома областного Совета народных депутатов № 521 от 29.12.90 г.) в размере 35 тыс. рублей.
В области функционируют 8 лабораторий диагностики СПИД (ОЦ СПИД и ИЗ, областная больница, ОСПК, Кировская СПК, Боровское РМО, Дзержинское РТМО, УВД, МНТК "Микрохирургия глаза"), которые проводят скрининговые исследования населения на ВИЧ-инфекцию, в первую очередь лиц "групп риска" (наркоманы, лица с беспорядочными половыми связями, доноры, лица, находящиеся в местах лишения свободы, больные по клиническим показаниям, иностранные граждане и т.д.) Работа клинико - иммунологической лаборатории ОЦ СПИД и ИЗ построена по тиру референс, что позволяет сократить сроки постановки окончательного диагноза "ВИЧ-инфекция", не дожидаясь, результатов из республиканского Центра по профилактике и борьбе со СПИД.
С целью предупреждения внутрибольничного заражения ВИЧ-инфекцией в лечебно - профилактических учреждениях осуществляется жесткий ведомственный (отдел клинической эпидемиологии ОЦ СПИД и ИЗ) и государственный (учреждения Госсанэпиднадзора) контроль за соблюдением противоэпидемического режима.
Врачами общей лечебной сети сформированы группы "повышенного риска" инфицирования ВИЧ, за которыми установлено диспансерное наблюдение (хирургическое и акушерско - гинекологические бригады и др.).
В каждом ЛПУ ежегодно проводится обучение медицинского персонала по проблеме профилактики ВИЧ-инфекции.
Специальные программы включены в курсы подготовки и повышения квалификации средних медицинских работников, интернов.
Аттестация врачей всех специальностей проводится после обучения и сдачи тестированного контроля по профилактике и ВИЧ-инфекции.
По предупреждению профессионального и внутрибольничного заражения ВИЧ-инфекцией каждый медицинский работник проходит предварительный и периодический инструктаж по технике безопасности.
Вследствие недостаточного финансирования и отсутствия из-за этого достаточных средств защиты медперсонала, мединструментария, моющих и дезинфицирующих средств лечебно - профилактические учреждения общей лечебной сети в настоящее время не имеют возможности осуществлять стационарную и амбулаторную медицинскую помощь ВИЧ-инфицированным при различных сопутствующих заболеваниях (аппендицит, пневмония, удаление зубов и их протезирование, заболевания глаз, ушей, акушерская и гинекологическая патология и др.).
Развертывание современного инфекционного стационара областного значения с большим количеством автономных боксов позволит снять эти проблемы и ВИЧ-инфицированные будут иметь возможность получить в нем все необходимые виды медицинской помощи без ущемления их конституционного права на эту помощь.
Помимо федеральных мероприятий медицинской направленности необходима разработка и проведение комплексных региональных мероприятий по предупреждению дальнейшего распространения ВИЧ - инфекции, гепатитов и иных инфекций среди населения города Калуги.

2. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

Настоящая Программа разработана на основе Закона РФ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", и постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.1995 г. № 1017 "Об утверждении правил проведения обязательного медицинского освидетельствования на выявление вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)".

3. ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

Целью концепции является формирование механизма ограничения распространения ВИЧ-инфекции среди населения Калужской области и организации качественной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным.
Для достижения этой цели необходимо создание областного инфекционного стационара с блоком интенсивной терапии и реанимации хорошо оснащенного современной медицинской аппаратурой и достаточным количеством боксов, в которых могли бы лечиться больные тяжелыми формами инфекционных заболеваний, не подвергая риску заражения других пациентов.
Другое направление решения этой задачи - это оснащение диагностических лабораторий клинической иммунологии областного центра по профилактике СПИДа и инфекционных заболеваний современным лабораторным оборудованием, позволяющим качественно и быстро диагностировать на ранних стадиях ВИЧ-инфекцию и другие инфекционные заболевания, трудно диагностируемые без идентификации возбудителя.
Требуется завершить начатую реконструкцию областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом для обеспечения достаточного набора помещений для лаборатории и врачебно - диагностических кабинетов.
Создание эффективной системы реагирования на угрозу массового распространения ВИЧ - инфекции, своевременного выявления качественного эпидемиологического расследования каждого случая для локализации очага и организации динамичного врачебного наблюдения за контактными лицами. Указанные мероприятия не могут быть проведены без тесного взаимодействия с органами внутренних дел из-за асоциального образа жизни большинства ВИЧ-инфицированных наркоманов.
Превентивные меры по предупреждению внутрибольничных заражений ВИЧ-инфекцией, гепатитами и другими заболеваниями в лечебно - профилактических учреждениях области позволят исключить риск заражения пациентов, находящихся на излечении в поликлиниках и больницах.
Постоянная пропаганда здорового образа жизни, информирование населения о путях передачи ВИЧ-инфекции и мерах профилактики СПИДа позволит значительно снизить заболеваемость не только ВИЧ-инфекцией, но и другими заболеваниями, передающимися половым путем, что приведет к общему оздоровлению населения области.
Обучение, тестовый контроль и аттестация медицинских работников вопросам профилактики и борьбы со СПИДом а также мерам личной безопасности при проведении медицинских процедур позволит значительно снизить риск внутрибольничных инфекций и профессиональных заболеваний медработников, контактирующих с кровью, биологическими жидкостями и тканями больных.

4. СИСТЕМА ПРОВОДИМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ОЦ СПИД и ИЗ координирует мероприятия, проводимые совместно с заинтересованными ведомствами и учреждениями, средствами массовой информации.
Прежде всего необходимо укрепление материально - технической базы областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями и лабораторий диагностики СПИД РТМО.
Начатая в 1995 году реконструкция Центра в течение 1996-1997 года была приостановлена из-за отсутствия финансирования работ. Реконструкция инфекционного стационара п. Товарково, в настоящее время законсервирована.
Выполнение плана реконструкции ОЦ СПИД и ИЗ и введение в эксплуатацию инфекционного стационара позволит снять напряжение медицинской общественности в связи с лечением ВИЧ-инфицированных в общей лечебной сети.
Для широкого ознакомления населения с проблемой СПИДа, формирования стойкого общественного мнения о пользе здорового образа жизни, как основного средства защиты от инфицирования, необходимо проведение массовых мероприятий, в первую очередь, приуроченных к Всемирному Дню борьбы со СПИДом (1 декабря) и к Всемирному Дню Памяти жертв СПИДа (22 мая).
Особую роль в информации населения области должны сыграть тематические радио и телепередачи ГТРК "КАЛУГА", "НИКА TV" и другие средства массовой информации.
Добровольное консультирование и обследование является наиболее оптимальной формой индивидуальной работы с населением и имеет высокий процент эффективности профилактики и борьбы со СПИДом.
Совмещение этих мероприятий с организацией анонимной психологической поддержки через "телефон доверия" позволяет снять стрессы и конфликтные ситуации, выявить контакты с распространителями инфекции.
Достаточное количество средств защиты от СПИДа и выдача их определенному контингенту из числа лиц с высоким риском заражения позволяет обеспечить их эффективную защиту от инфицирования.
Создание передвижного диагностического кабинета для консультирования и обследования населения на ВИЧ-инфекцию, сифилис, гепатиты и иные инфекционные заболевания на базе автобуса позволит обеспечить бесплатное обследование населения районов и мест компактного проживания или в очагах инфекции с выездом на место угрозы возникновения и распространения различных инфекций.
Организация разовых мероприятий по выдаче бесплатных средств защиты от СПИДа и шприцев разового использования в обмен на обследование на ВИЧ-инфекцию способствует созданию у населения мотивации и интереса к добровольному консультированию, повысит вероятность своевременного выявления ВИЧ-инфицированных. Обнаружение заболевания на ранних стадиях резко снижает затраты на лечение этих больных, способствует продлению и улучшению качества их жизни и предотвращает от заражения значительное число контактных с заболевшим лиц.
Одним из путей передачи ВИЧ-инфекции является медицинский, который может стать возможным в городе Калуге из-за нехватки медицинского инструментария и стерилизационного оборудования, дезинфицирующих средств, а также из-за отсутствия необходимых знаний и навыков у медицинского персонала.
Важную роль при этом играет организация должного контроля.
Для устранения причин, которые могут повлечь за собой передачу ВИЧ-инфекции медицинским путем, необходимо проведение комплекса профилактических мероприятий в лечебно - профилактических учреждениях (ЛПУ) области по следующим направлениям:
- организация систематических (плановых) комплексных проверок - консультаций ЛПУ г. Калуги и области по соблюдению противоэпидемического режима;
- ужесточение контроля за качеством донорской крови и обработки медицинского инструментария с применением современных технологий;
- создание компьютерной системы (класса) подготовки и контроля уровня знаний медицинского персонала по вопросам профилактики и борьбы со СПИДом;
- создание компьютерной программы анализа и мониторинга (постоянного контроля) динамики заражения ВИЧ-инфекцией, гепатитами и другими инфекциями;
- постепенный переход на использование в ЛПУ одноразовых шприцев, медицинского инструментария и мягкого инвентаря;
- создание в ЛПУ области централизованных стерилизационных отделений, оснащенных современной техникой.
Выполнение этих мероприятий максимально снизит вероятность передачи ВИЧ-инфекции, гепатитов и других инфекций медицинским путем, будет способствовать поддержанию строжайшей дисциплины противоэпидемического режима в ЛПУ области, снизятся затраты на дорогостоящую повторную диагностику и транспортировку проб крови в Москву. Подготовка, тренировка и аттестация медицинского персонала позволит поддержать уровень их добросовестного отношения к работе. Создание компьютерной программы анализа и мониторинга динамики заболеваемости и распространения ВИЧ-инфекции позволит прогнозировать процессы в реальных условиях проживания и общения людей.
В развитие данной Программы необходимо совершенствование дифференцированных программ "Анти СПИД" для детских, дошкольных, школьных, средних специальных и высших учебных учреждений г. Калуги с учетом возрастных и социальных особенностей подростков и молодежи, их уровня культуры, гражданской ответственности и сексуального опыта.
Данная работа осложняется широким распространением кино - видео, телевизионных и печатных материалов, способствующих раннему вхождению в мир сексуальных отношений. Анкетирование учащихся 9-11 классов 12-ти школ г. Калуги дало неутешительные результаты, которые свидетельствуют, что:
- 50% учащихся знакомы с половым путем заражения СПИДом;
- 80% учащихся считают, что все ВИЧ-инфицированные должны быть изолированы от общества;
- 18% учащихся покончили бы с собой в случае заболевании СПИДом;
- 5% учащихся в случае заражения СПИДом стали бы мстить ("метить"), заражая других.
Создание компьютерных игровых обучающихся программ и экзаменационных программ проверки знаний для молодежи будет способствовать повышению уровня знаний, заинтересованности и ответственности молодежи по проблемам СПИД и сексуального поведения.

5. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Общий объем ассигнований на финансирование Программы составляет 14025,0 млн. руб. Предполагается, что финансирование будет осуществляться из бюджетов федерального, областного и муниципальных образований города Калуги и районов.

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ -
(В ЦЕНАХ НА 1 ЯНВАРЯ 1997 Г. В МИЛЛИОНАХ РУБЛЕЙ)

   ---------------------------T----------T--------T--------T--------¬

¦ Годы: ¦ Всего ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦Общая стоимость программы¦ 16308,4 ¦ 8388,4 ¦ 5340,5 ¦ 2579,5 ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦Из Федерального бюджета ¦ 2450,0 ¦ 1300,0 ¦ 1150,0 ¦ - ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦Из областного бюджета ¦ 10580,5 ¦ 5996,5 ¦ 3148,0 ¦ 1436,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦Из бюджета муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образований в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦город Калуга ¦ 994,5 ¦ 305,5 ¦ 315,0 ¦ 374,0 ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦Бабынинский район ¦ 100,0 ¦ 33,0 ¦ 34,0 ¦ 33,0 ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦Барятинский район ¦ 20,0 ¦ 6,6 ¦ 6,7 ¦ 6,7 ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦Боровский район ¦ 428,0 ¦ 180,0 ¦ 120,0 ¦ 128,0 ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦Дзержинский район ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦Думиничский район ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦Жиздринский район ¦ 70,0 ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ 30,0 ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦Жуковский район ¦ 150,0 ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦Износковский район ¦ 15,0 ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦Кировский район ¦ 210,0 ¦ 70,0 ¦ 70,0 ¦ 70,0 ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦Козельский район ¦ 15,0 ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦Куйбышевский район ¦ 70,0 ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ 30,0 ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦Людиновский район ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦Малоярославецкий район ¦ 90,0 ¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦Медынский район ¦ 90,0 ¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦Мещовский район ¦ 210,0 ¦ 70,0 ¦ 70,0 ¦ 70,0 ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦Мосальский район ¦ 60,0 ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦Перемышльский район ¦ 200,4 ¦ 66,8 ¦ 66,8 ¦ 66,8 ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦Спас-Деменский район ¦ 70,0 ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ 30,0 ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦Сухиничский район ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦Тарусский район ¦ 195,0 ¦ 65,0 ¦ 65,0 ¦ 65,0 ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦Ульяновский район ¦ 150,0 ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦Ферзиковский район ¦ 60,0 ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦Хвастовичский район ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦Юхновский район ¦ 80,0 ¦ 25,0 ¦ 25,0 ¦ 30,0 ¦
L--------------------------+----------+--------+--------+---------


6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Программа реализуется в соответствии с директивными документами Департамента здравоохранения и лекарственного обеспечения области на основе приказов и директив Министерства Здравоохранения Российской Федерации и постановлений Правительства РФ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
Государственным заказчиком программы является Департамент здравоохранения и лекарственного обеспечения Калужской области. Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются государственным заказчиком.
Ежегодно Департаментом здравоохранения и лекарственного обеспечения совместно с исполнителями и заинтересованными ведомствами разрабатываются планы мероприятий по реализации Программы на текущий год с учетом развития эпидситуации в области и первоочередности решаемых задач.
Периодически, один раз в год, Департамент здравоохранения и лекарственного обеспечения отчитывается перед Правительством области о ходе выполнения Программы. Результатом контроля может быть корректировка программы и оценка деятельности соответствующих должностных лиц - исполнителей. Порядок финансирования и учета расходов на выполнение Программы, а также составление отчетности об использовании выделенных на ее реализацию средств, определяется нормативными документами Министерства экономики Российской Федерации, Министерства финансов. Центрального Банка Российской Федерации и Государственного комитета по статистике Российской Федерации.

7. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ

В результате реализации Программы ожидается повышение качества, достоверности и эффективности обследования населения на ВИЧ-инфекцию, маркеры вирусных гепатитов, хламидиоз, уреаплазмоз, токсоплазмоз и другие виды инфекционных заболеваний методом ИФА (иммуноферментного анализа), который позволяет провести диагностику в течение одних суток, тогда, как обычные бактериологические методы исследований сложны и длятся 4-5 дней.
Открытие инфекционного стационара решат острую проблему стационарного лечения ВИЧ-инфицированных и других пациентов из районов области с трудно диагностируемыми и тяжелыми инфекционными заболеваниями, будет создана инфекционная служба в области.
Будет снижен риск распространения ВИЧ-инфекции среди населения Калужской области и в среде потребителей наркотических средств с внутривенным введением и исключены случаи заражения пациентов в лечебно - профилактических учреждениях области не только ВИЧ-инфекцией, но и другими заболеваниями, передающимися через кровь и биологические жидкости человека.
Формирование у населения общественного мнения об опасности приема наркотических средств и беспорядочных половых связей и необходимости здорового образа жизни позволит осуществить общее оздоровление населения области.


Разработали:

Заместитель директора департамента
здравоохранения и лекарственного обеспечения
Калужской области
В.Г.Евтеев

Главный Государственный санитарный врач
Калужской области
А.А.Фадеев

Главный врач Калужского областного центра
по профилактике и борьбе со СПИДОМ и
инфекционными заболеваниями
Е.Н.Алешина

РАСЧЕТЫ
ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
"ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ
И БОРЬБЫ СО СПИДОМ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 1998-2000 ГОДЫ" ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В 1998 ГОДУ

   --------------------------------------------------------T--------¬

¦ ¦1998 г. ¦
¦ ¦млн.руб.¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦1. Развертывание областного инфекционного стационара ¦ 4000,0 ¦
¦для лечения тяжелой инфекционной патологии, ¦ ¦
¦ВИЧ-инфицированных, с учетом боксированного содержания ¦ ¦
¦больных и возможностью оказания им интенсивной терапии¦ ¦
¦и реанимационного пособия ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦а) текущий ремонт ¦ 400,0 ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦б) оснащение современным стационарным оборудованием ¦ 2720,0 ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦в) оснащение твердым и мягким инвентарем ¦ 880,0 ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦2. Укрепление и развитие материальной базы лабораторий ¦ 1080,0 ¦
¦клинической иммунологии области с внедрением ¦ ¦
¦современных методов исследований ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦а) приобретение современного лабораторного оборудования¦ ¦
¦для исследования методом иммуноферментного анализа ¦ ¦
¦(ИФА): ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦1. Комплект аппаратуры "Мультискан" с ЭВМ 3 шт. ¦ 335,0 ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦2. Дозаторы 8-канальные 30 шт. ¦ 75,0 ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦3. Автоматический биохимический анализатор 1 шт. ¦ 250,0 ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦4. Автоматический микробиологический анализатор 1 шт. ¦ 250,0 ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦5. Автоматические центрифуги 3 шт. ¦ 85,0 ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦6. Холодильные камеры 2 шт. ¦ 85,0 ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦3. Проведение мероприятий по стерилизации медицинского ¦ 560,0 ¦
¦инструментария, применяемого при переливаниях донорской¦ ¦
¦крови, ее компонентов и парэнтеральных вмешательствах ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦1. Стерилизационные автоклавы 3 шт. ¦ 520,0 ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦2. Химические реактивы для контроля качества ¦ 40,0 ¦
¦стерилизации ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦4. Организация и проведение обследования населения на ¦ 105,0 ¦
¦ВИЧ-инфекцию ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦1. Приобретение реактивов (тест - систем) для ¦ 105,0 ¦
¦диагностики инфекционных заболеваний (ВИЧ, маркеры ¦ ¦
¦вирусных гепатитов А, В, С, Д, хламидиоз и др.) ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦ИТОГО: ¦ 5745,0 ¦
L-------------------------------------------------------+---------


ПЕРЕЧЕНЬ
ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ И БОРЬБЫ СО СПИДОМ
В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998-2000 ГОДЫ

Учитывая высокую стоимость лечения одного пациента, инфицированного ВИЧ, которая равна 55 млн. руб. при начальной стадии заболевания и более 250 млн. руб., в случае развития конечной стадии: присоединения оппортунистических инфекций и синдрома приобретенного иммунодефицита, его повышенную социальную опасность для населения области (один наркоман обычно вовлекает в наркотическую зависимость не менее 10 человек, преимущественно молодых людей), отсутствие в области областного инфекционного стационара, отвечающего всем требованиям, предъявляемым к организации этого специфического учреждения, самыми приоритетными направлениями этой программы следует считать:

   ------------------------------------T-------T------T------T-----------¬

¦ ¦1998 г.¦1999 г¦2000 г¦Бюджет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансиров-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ания ¦
+-----------------------------------+-------+------+------+-----------+
¦1. Развертывание областного инфек- ¦1000,0 ¦1000,0¦ -"- ¦Федеральный¦
¦ционного стационара для лечения ¦4000,0 ¦1500,0¦ -"- ¦Областной ¦
¦тяжелой инфекционной патологии, ¦ -"- ¦ -"- ¦ -"- ¦Муниципаль-¦
¦ВИЧ-инфицированных, с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ное образо-¦
¦боксированного содержания больных и¦ ¦ ¦ ¦вание ¦
¦возможностью оказания им интенсив- ¦ ¦ ¦ ¦"Город ¦
¦ной терапии и реанимации ¦ ¦ ¦ ¦Калуга" ¦
+-----------------------------------+-------+------+------+-----------+
¦2. Развитие материальной базы лабо-¦ 300,0 ¦ 150,0¦ -"- ¦Федеральный¦
¦раторий клинической иммунологии с ¦1080,0 ¦ 890,0¦ 680,0¦Областной ¦
¦внедрением современных методов ¦ 30,0 ¦ 25,0¦ 40,0¦Муниципаль-¦
¦исследований ¦ ¦ ¦ ¦ное образо-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вание ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Город ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Калуга" ¦
+-----------------------------------+-------+------+------+-----------+
¦3. Проведение мероприятий по ¦ -"- ¦ -"- ¦ -"- ¦Федеральный¦
¦стерилизации медицинского ¦ 560,0 ¦ 570,0¦ 600,0¦Областной ¦
¦инструментария, применяемого при ¦ 145,0 ¦ 165,0¦ 195,0¦Муниципаль-¦
¦переливаниях донорской крови, ее ¦ ¦ ¦ ¦ное образо-¦
¦компонентов и парэнтериальных ¦ ¦ ¦ ¦вание ¦
¦вмешательствах ¦ ¦ ¦ ¦"Город ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Калуга" ¦
+-----------------------------------+-------+------+------+-----------+
¦4. Организация и проведение обсле- ¦ -"- ¦ -"- ¦ -"- ¦Федеральный¦
¦дования населения на ВИЧ-инфекцию ¦ 105,0 ¦ 40,0¦ 45,0¦Областной ¦
¦ ¦ 15,0 ¦ 18,0¦ 20,0¦Муниципаль-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ное образо-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вание ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Город ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Калуга" ¦
+-----------------------------------+-------+------+------+-----------+
¦ИТОГО: ¦1300,0 ¦1150,0¦ -"- ¦Федеральный¦
¦ ¦5745,0 ¦3000,0¦1325,0¦Областной ¦
¦ ¦ 190,0 ¦ 208,0¦ 255,0¦Муниципаль-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ное образо-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вание ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Город ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Калуга" ¦
+-----------------------------------+-------+------+------+-----------+
¦ВСЕГО: ¦7235,0 ¦4358,0¦1580,0¦ ¦
L-----------------------------------+-------+------+------+------------


ФИНАНСИРОВАНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОКВАРТАЛЬНО ПО ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И БОРЬБЕ ПО СПИДОМ
В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998-2000 ГОДЫ

   -----------------------T-----------T---------------------------------¬

¦ Сумма финансирования ¦ Квартал ¦ Источники финансирования ¦
¦ (млн. руб.) ¦ ¦ ¦
+-------T-------T------+ ¦ ¦
¦1998 г.¦1999 г.¦2000 г¦ ¦ ¦
+-------+-------+------+-----------+---------------------------------+
¦ 300,0¦ 250,0¦ - ¦I квартал ¦Федеральный бюджет ¦
¦ 1450,0¦ 1120,0¦ 360,0¦ ¦Областной бюджет ¦
¦ 76,0¦ 76,0¦ 89,0¦ ¦Бюджет муниципального образования¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Город Калуга" ¦
+-------+-------+------+-----------+---------------------------------+
¦ 350,0¦ 250,0¦ - ¦II квартал ¦Федеральный бюджет ¦
¦ 1600,0¦ 800,0¦ 382,0¦ ¦Областной бюджет ¦
¦ 76,4¦ 80,0¦ 96,0¦ ¦Бюджет муниципального образования¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Город Калуга" ¦
+-------+-------+------+-----------+---------------------------------+
¦ 300,0¦ 350,0¦ - ¦III квартал¦Федеральный бюджет ¦
¦ 1446,0¦ 710,0¦ 347,0¦ ¦Областной бюджет ¦
¦ 78,0¦ 80,5¦ 87,0¦ ¦Бюджет муниципального образования¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Город Калуга" ¦
+-------+-------+------+-----------+---------------------------------+
¦ 350,0¦ 300,0¦ - ¦IV квартал ¦Федеральный бюджет ¦
¦ 1500,5¦ 518,0¦ 347,0¦ ¦Областной бюджет ¦
¦ 75,1¦ 78,5¦ 102,0¦ ¦Бюджет муниципального образования¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Город Калуга" ¦
+-------+-------+------+-----------+---------------------------------+
¦ИТОГО: ¦
+-------T-------T------T-----------T---------------------------------+
¦ 7602,0¦ 4613,0¦1810,0¦ ¦ ¦
+-------+-------+------+-----------+---------------------------------+
¦ 1300,0¦ 1150,0¦ - ¦ ¦Федеральный бюджет ¦
¦ 5996,5¦ 3148,0¦1436,0¦ ¦Областной бюджет ¦
¦ 305,5¦ 315,0¦ 374,0¦ ¦Бюджет муниципального образования¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Город Калуга" ¦
L-------+-------+------+-----------+----------------------------------


РАСШИФРОВКА СМЕТЫ
ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1998 год

Федеральный бюджет
1. 1000,0 млн. руб. - р. 1 п. 1
2. 300,0 млн. руб. - р. 1 п. 2
ВСЕГО: 1300,0 млн. руб.

Областной бюджет
1. 4000,0 млн. руб. - р. 1 п. 1
2. 1080,0 млн. руб.:
80,0 млн. руб. - р. 2 п. 2
500,0 млн. руб. - р. 1 п. 2
500,0 млн. руб. - р. 1 п. 3
3. 560,0 млн. руб.:
420,0 млн. руб. - р. 2 п. 1
140,0 млн. руб. - р. 2 п. 3
4. 105,0 млн. руб.:
35,0 млн. руб. - р. 3 п. 3
70,0 млн. руб. - р. 3 п. 5
ВСЕГО: 5745,0 млн. руб.

Бюджет муниципального образования "Город Калуга"
2. 30,0 млн. руб. - р. 2 п. 2
3. 145,0 млн. руб.:
125,0 млн. руб. - р. 2 п. 1
20,0 млн. руб. - р. 2 п. 3
4. 15,0 млн. руб. - р. 3 п. 3
ВСЕГО: 190,0 млн. руб.
ИТОГО: 7235,0 млн. руб.

1999 год
Федеральный бюджет
1. 1000,0 млн. руб. - р. 1 п. 1
2. 150,0 млн. руб. - р. 1 п. 2
ВСЕГО: 1150,0 млн. руб.

Областной бюджет
1. 1500,0 млн. руб. - р. 1 п. 1
2. 890,0 млн. руб.:
170,0 млн. руб. - р. 2 п. 2
10,0 млн. руб. - р. 2 п. 5
150,0 млн. руб. - р. 1 п. 2
500,0 млн. руб. - р. 1 п. 3
60,0 млн. руб. - р. 1 п. 5
3. 570,0 млн. руб.:
410,0 млн. руб. - р. 2 п. 1
160,0 млн. руб. - р. 2 п. 3
4. 40,0 млн. руб. - р. 3 п. 3
ВСЕГО: 3000,0 млн. руб.

Бюджет муниципального образования "Город Калуга"
2. 25,0 млн. руб. - р. 2 п. 2
3. 165,0 млн. руб.:
135,0 млн. руб. - р. 2 п. 1
30,0 млн. руб. - р. 2 п. 3
4. 18,0 млн. руб. - р. 3 п. 3
ВСЕГО: 208,0 млн. руб.
ИТОГО: 4358,0 млн. руб.

2000 год

Областной бюджет
2. 680,0 млн. руб.:
500,0 млн. руб. - р. 1 п. 3
180,0 млн. руб. - р. 2 п. 2
3. 600,0 млн. руб.:
420,0 млн. руб. - р. 2 п. 1
180,0 млн. руб. - р. 2 п. 3
4. 45,0 млн. руб. - р. 3 п. 3
ВСЕГО: 1325,0 млн. руб.

Бюджет муниципального образования "Город Калуга"
2. 40,0 млн. руб. - р. 2 п. 2
3. 195,0 млн. руб.:
155,0 млн. руб. - р. 2 п. 1
40,0 млн. руб. - р. 2 п. 3
4. 20,0 млн. руб. - р. 3 п. 3
ВСЕГО: 255,0 млн. руб.
ИТОГО: 1580,0 млн. руб.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗДЕЛУ I.
"УКРЕПЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ
БАЗЫ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ"

Ввиду отсутствия инфекционного стационара в Калужской области стационарное лечение ВИЧ-инфицированных проводится в общей лечебной сети, что вызывает негативную реакцию со стороны пациентов и медработников. Организация коек для лечения тяжелых форм инфекционных заболеваний, в т.ч. ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом, позволит осуществлять специализированную помощь, эффективное и качественное стационарное лечение этих категорий больных.
Обеспечение всех лабораторий диагностики СПИДа современным оборудованием позволит обеспечить качество, своевременность и достоверность исследования на ВИЧ и другие инфекционные заболевания.

   ---T--------------------------T-------------T-------------------T-----------------------T------------¬

¦ N¦ Мероприятия по ¦ Срок ¦ Исполнители ¦ Сумма финансирования ¦Источник ¦
¦пп¦ реализации программы ¦ выполнения ¦ ¦ (млн.руб.) ¦финансирова-¦
¦ ¦ ¦ ¦ +-------T-------T-------+ния ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦1998 г.¦1999 г.¦2000 г.¦ ¦
+--+--------------------------+-------------+-------------------+-------+-------+-------+------------+
¦1.¦Создание инфекционного ¦1998-1999 гг.¦Департамент ¦1000,0 ¦1000,0 ¦ ¦Федеральный ¦
¦ ¦стационара, отвечающего ¦ ¦здравоохранения и ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦всем требованиям ¦ ¦лекарственного ¦4000,0 ¦1500,0 ¦ ¦Областной ¦
¦ ¦санитарных норм и правил, ¦ ¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦с блоком интенсивной ¦ ¦Калужской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦терапии и реанимации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦баклабораторией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+-------------+-------------------+-------+-------+-------+------------+
¦2.¦Завершение реконструкции ¦1998-1999 гг.¦Департамент ¦ 300,0 ¦ 150,0 ¦ ¦Федеральный ¦
¦ ¦лабораторной и клинической¦ ¦здравоохранения и ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦базы областного центра по ¦ ¦лекарственного ¦ 500,0 ¦ 150,0 ¦ ¦Областной ¦
¦ ¦профилактике и борьбе со ¦ ¦обеспечения области¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦СПИД и ИЗ (согласно ¦ ¦Областной центр по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проекту) ¦ ¦профилактике и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦борьбе со СПИД и ИЗ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+-------------+-------------------+-------+-------+-------+------------+
¦3.¦Приобретение ¦1998-2000 гг.¦Департамент ¦ 500,0 ¦ 500,0 ¦ 500,0 ¦Областной ¦
¦ ¦высокоэффективного ¦ ¦здравоохранения и ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦современного оборудования ¦ ¦лекарственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для иммуноферментного ¦ ¦обеспечения области¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦анализа для лабораторий ¦ ¦Областной центр по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦профилактике и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦борьбе со СПИД и ИЗ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+-------------+-------------------+-------+-------+-------+------------+
¦4.¦Приобретение множительной ¦1998-1999 гг.¦Областной центр по ¦ 60,0 ¦ 60,0 ¦ ¦Областной ¦
¦ ¦техники ¦ ¦профилактике и ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦ ¦ ¦борьбе со СПИД и ИЗ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Областной центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦госсанэпиднадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--+--------------------------+-------------+-------------------+-------+-------+-------+-------------


МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗДЕЛУ II.
"ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ
В МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ"

Организация централизованных стерилизационных отделений и эффективный контроль за санэпидрежимом в ЛПУ области снизит риск внутрибольничных инфекций при парэнтеральных вмешательствах, переливании крови и ее компонентов, возможность заражения пациентов и медицинского персонала.
Осуществление компьютерного учета, анализа и постоянного мониторинга эпидемической ситуации позволит оперативно отслеживать и влиять на нее.
Выполнение указанного объема работ позволит обеспечить к 2000 году надежный уровень безопасности донорской крови, ее препаратов, а также проводимых в лечебно - профилактических учреждениях медицинских манипуляций.

   ---T--------------------------T-------------T-------------------T-----------------------T------------¬

¦№ ¦ Мероприятия по ¦ Срок ¦ Исполнители ¦ Сумма финансирования ¦Источник ¦
¦пп¦ реализации программы ¦ выполнения ¦ ¦ (млн.руб.) ¦финансирова-¦
¦ ¦ ¦ ¦ +-------T-------T-------+ния ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦1998 г.¦1999 г.¦2000 г.¦ ¦
+--+--------------------------+-------------+-------------------+-------+-------+-------+------------+
¦1.¦Создание в ЛПУ области ¦1998-2000 гг.¦Департамент здраво-¦ 420,0 ¦ 410,0 ¦ 420,0 ¦Областной ¦
¦ ¦централизованных стерили- ¦ ¦охранения области ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦зационных отделений: ¦ ¦Управление здраво- ¦ 125,0 ¦ 135,0 ¦ 155,0 ¦Бюджет муни-¦
¦ ¦ 1 шт. ¦1998 г. ¦охранения г. Калуги¦ ¦ ¦ ¦ципального ¦
¦ ¦ 2 шт. ¦1999 г. ¦Районные ТМО ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦ 1 шт. ¦2000 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"г. Калуга" ¦
+--+--------------------------+-------------+-------------------+-------+-------+-------+------------+
¦2.¦Внедрение новых ¦весь период ¦Департамент ¦ 80,0 ¦ 170,0 ¦ 180,0 ¦Областной ¦
¦ ¦эффективных методов ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦диагностики ВИЧ и других ¦ ¦Областной центр по ¦ 30,0 ¦ 25,0 ¦ 40,0 ¦Бюджет муни-¦
¦ ¦инфекций ¦ ¦профилактике и ¦ ¦ ¦ ¦ципального ¦
¦ ¦ ¦ ¦борьбе со СПИД и ИЗ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"г. Калуга" ¦
+--+--------------------------+-------------+-------------------+-------+-------+-------+------------+
¦3.¦Ужесточение контроля за ¦весь период ¦Областной центр ¦ 140,0 ¦ 160,0 ¦ 180,0 ¦Областной ¦
¦ ¦качеством донорской крови ¦ ¦госсанэпиднадзора ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦и обработки инструментария¦ ¦Областной центр по ¦ 20,0 ¦ 30,0 ¦ 40,0 ¦Бюджет муни-¦
¦ ¦с применением ¦ ¦профилактике и ¦ ¦ ¦ ¦ципального ¦
¦ ¦высококачественных тест - ¦ ¦борьбе со СПИД и ИЗ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦систем и химических тестов¦ ¦Областная станция ¦ ¦ ¦ ¦"г. Калуга" ¦
¦ ¦ ¦ ¦переливания крови ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+-------------+-------------------+-------+-------+-------+------------+
¦4.¦Организация ¦весь период ¦Областной центр ¦ ¦ ¦ ¦Бюджет ¦
¦ ¦систематических (плановых)¦ ¦госсанэпиднадзора ¦ ¦ ¦ ¦департамента¦
¦ ¦комплексных проверок - ¦ ¦Областной центр по ¦ ¦ ¦ ¦здравоохра- ¦
¦ ¦консультаций ЛПУ области ¦ ¦профилактике и ¦ ¦ ¦ ¦нения ¦
¦ ¦по соблюдению ¦ ¦борьбе со СПИД и ИЗ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦противоэпидемического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦режима ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+-------------+-------------------+-------+-------+-------+------------+
¦5.¦Создание компьютерной ¦1998 г. ¦Областной центр ¦ 20,0 ¦ 10,0 ¦ ¦Областной ¦
¦ ¦программы анализа и ¦ ¦госсанэпиднадзора ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦мониторинга динамики ¦ ¦Областной центр по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(заболеваемости) ¦ ¦профилактике и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ВИЧ-инфекцией, гепатитами ¦ ¦борьбе со СПИД и ИЗ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и другими инфекциями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--+--------------------------+-------------+-------------------+-------+-------+-------+-------------


МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗДЕЛУ III.
"ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ДОБРОВОЛЬНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
И ОБСЛЕДОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА СПИД"

Анонимное психотерапевтическое консультирование и обеспечение "групп риска" средствами индивидуальной защиты уменьшит степень психологической напряженности и риск заражения болезнями, передаваемыми половым путем, в т.ч. ВИЧ-инфекцией, среди населения области. В результате проведенных мероприятий к 2000 году замедлится рост заболеваемости ВИЧ-инфекцией и ЗППП, что приведет к снижению расходов на лечение этих больных и преждевременной инвалидизации трудоспособного населения.

   ---T--------------------------T----------T-------------------T-----------------------T------------¬

¦№ ¦ Мероприятия по ¦ Срок ¦ Исполнители ¦ Сумма финансирования ¦Источник ¦
¦пп¦ реализации программы ¦выполнения¦ ¦ (млн.руб.) ¦финансирова-¦
¦ ¦ ¦ ¦ +-------T-------T-------+ния ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦1998 г.¦1999 г.¦2000 г.¦ ¦
+--+--------------------------+----------+-------------------+-------+-------+-------+------------+
¦1.¦Организация анонимной ¦II кв. ¦Областной центр по ¦ 15,0 ¦ ¦ ¦Областной ¦
¦ ¦психологической поддержки ¦1998 г. ¦профилактике и ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦"Телефон Доверия" ¦ ¦борьбе со СПИД и ИЗ¦ 15,0 ¦ ¦ ¦Бюджет муни-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ципального ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"г. Калуга" ¦
+--+--------------------------+----------+-------------------+-------+-------+-------+------------+
¦2.¦Обеспечение "групп риска" ¦весь ¦Областной центр по ¦ 3,5 ¦ 4,0 ¦ 5,0 ¦Областной ¦
¦ ¦средствами защиты от СПИД ¦период ¦профилактике и ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦ ¦ ¦борьбе со СПИД и ИЗ¦ 0,5 ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦Бюджет муни-¦
¦ ¦ ¦ ¦Областной центр ¦ ¦ ¦ ¦ципального ¦
¦ ¦ ¦ ¦планирования семьи ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦и репродукции ¦ ¦ ¦ ¦"г. Калуга" ¦
+--+--------------------------+----------+-------------------+-------+-------+-------+------------+
¦3.¦Организация обследования ¦весь ¦Департамент ¦ 35,0 ¦ 40,0 ¦ 45,0 ¦Областной ¦
¦ ¦в ЛПУ области наркоманов ¦период ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦и токсикоманов для ¦ ¦Областной центр по ¦ 15,0 ¦ 18,0 ¦ 20,0 ¦Бюджет муни-¦
¦ ¦предупреждения СПИДа ¦ ¦профилактике и ¦ ¦ ¦ ¦ципального ¦
¦ ¦ ¦ ¦борьбе со СПИД и ИЗ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"г. Калуга" ¦
+--+--------------------------+----------+-------------------+-------+-------+-------+------------+
¦4.¦Проведение ¦ежегодно ¦Областной центр по ¦ 65,0 ¦ 70,0 ¦ 75,0 ¦Бюджет муни-¦
¦ ¦профилактических ¦ ¦профилактике и ¦ ¦ ¦ ¦ципального ¦
¦ ¦медосмотров и обследования¦ ¦борьбе со СПИД и ИЗ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦учащихся СПТУ и профлицеев¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Город ¦
¦ ¦г. Калуги на ВИЧ, вирусные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Калуга" ¦
¦ ¦гепатиты и др. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболевания, передающиеся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦половым путем (ЗППП) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+----------+-------------------+-------+-------+-------+------------+
¦5.¦Создание передвижного ¦1998 г. ¦Областной центр по ¦ 70,0 ¦ ¦ ¦Областной ¦
¦ ¦диагностического кабинета ¦ ¦профилактике и ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦для консультирования и ¦ ¦борьбе со СПИД и ИЗ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обследования населения на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ВИЧ-инфекцию, сифилис, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гепатиты и др. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфекционные заболевания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+----------+-------------------+-------+-------+-------+------------+
¦6.¦Взаимодействие с органами ¦весь ¦Областной центр по ¦ ¦ ¦ ¦Бюджет ¦
¦ ¦внутренних дел по работе с¦период ¦профилактике и ¦ ¦ ¦ ¦департамента¦
¦ ¦наркоманами и "группами ¦ ¦борьбе со СПИД и ИЗ¦ ¦ ¦ ¦здравоохра- ¦
¦ ¦риска" с целью ¦ ¦УВД области ¦ ¦ ¦ ¦нения ¦
¦ ¦своевременного выявления и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обследования контактных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--+--------------------------+----------+-------------------+-------+-------+-------+-------------


МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗДЕЛУ IV.
"КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ
СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ"

Широкое привлечение внимания населения к проблемам СПИДа, информирование его. Организация взаимодействия с заинтересованными службами и ведомствами.
Особое внимание будет уделено молодому, подрастающему поколению, т.к. риску заражения ВИЧ-инфекцией наиболее подвержены лица молодого возраста с высокой сексуальной активностью и употребляющие наркотические средства с внутривенным введением. Работа среди учащихся старших классов общеобразовательных школ, лицеев и ПТУ по вопросам здорового образа жизни и полового воспитания имеет первостепенное значение.
Привлечение к этой работе педагогов, родителей и общественных организаций, концентрация усилий по воспитанию молодежи позволит повысить уровень знаний и ответственность молодежи по проблеме СПИД и сексуального поведения, что приведет к снижению уровня заболеваемости ВИЧ-инфекцией.
Предполагается, что к 2000 году информационное воздействие на различные слои населения позволит уменьшить риск ВИЧ-инфекции.

   ---T--------------------------T-------------T-------------------T-----------------------T------------¬

¦№ ¦ Мероприятия по ¦ Срок ¦ Исполнители ¦ Сумма финансирования ¦Источник ¦
¦пп¦ реализации программы ¦ выполнения ¦ ¦ (млн.руб.) ¦финансирова-¦
¦ ¦ ¦ ¦ +-------T-------T-------+ния ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦1998 г.¦1999 г.¦2000 г.¦ ¦
+--+--------------------------+-------------+-------------------+-------+-------+-------+------------+
¦1.¦Организация и проведение ¦ежегодно ¦Областной центр по ¦ 14,0 ¦ 14,0 ¦ 15,0 ¦Областной ¦
¦ ¦массового гражданского ¦1 декабря ¦профилактике и ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦мероприятия "Всемирный ¦ ¦борьбе со СПИД и ИЗ¦ 4,0 ¦ 4,0 ¦ 5,0 ¦Бюджет муни-¦
¦ ¦День борьбы со СПИДом" ¦ ¦Областной центр ¦ ¦ ¦ ¦ципального ¦
¦ ¦ ¦ ¦здоровья и ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦медицинской ¦ ¦ ¦ ¦"г. Калуга" ¦
¦ ¦ ¦ ¦профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ЛПУ области и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦г. Калуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦культуры и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦искусства области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Общественные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦объединения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+-------------+-------------------+-------+-------+-------+------------+
¦2.¦Организация и проведение ¦ежегодно ¦Областной центр по ¦ 14,0 ¦ 14,0 ¦ 15,0 ¦Областной ¦
¦ ¦массового гражданского ¦22 мая ¦профилактике и ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦мероприятия "Всемирный ¦ ¦борьбе со СПИД и ИЗ¦ 4,0 ¦ 4,0 ¦ 5,0 ¦Бюджет муни-¦
¦ ¦День Памяти жертв СПИДа" ¦ ¦Областной центр ¦ ¦ ¦ ¦ципального ¦
¦ ¦ ¦ ¦здоровья и ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦медицинской ¦ ¦ ¦ ¦"г. Калуга" ¦
¦ ¦ ¦ ¦профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ЛПУ области и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦г. Калуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦культуры и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦искусства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Общественные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦объединения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+-------------+-------------------+-------+-------+-------+------------+
¦3.¦Создание тематических ¦ежегодно ¦Областной центр по ¦ 37,0 ¦ 37,0 ¦ 30,0 ¦Областной ¦
¦ ¦радио- и телепередач на ¦1 раз в ¦профилактике и ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦ГТРК "Калуга", ТК "Ника ¦квартал ¦борьбе со СПИД и ИЗ¦ 2,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦Бюджет муни-¦
¦ ¦ТВ" ¦ ¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ципального ¦
¦ ¦ ¦ ¦культуры и ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦искусства области ¦ ¦ ¦ ¦"г. Калуга" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+-------------+-------------------+-------+-------+-------+------------+
¦4.¦Создание телевизионных ¦1998-1999 гг.¦ГТРК "КАЛУГА" ¦ 30,0 ¦ 40,0 ¦ ¦Областной ¦
¦ ¦клипов по проблеме СПИДа, ¦ ¦Областной центр по ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦венерических заболеваний, ¦ ¦профилактике и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦распространения гепатитов ¦ ¦борьбе со СПИД и ИЗ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и других инфекций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+-------------+-------------------+-------+-------+-------+------------+
¦5.¦Разработка и внедрение ¦весь период ¦Областной центр по ¦ ¦ ¦ ¦Бюджет ¦
¦ ¦общеобразовательн

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru