Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Калужской области № 126 от 07.10.1997
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ "НЕОТЛОЖНЫХ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, ПРОФИЛАКТИКИ ИНФЕКЦИОННЫХ И ПАРАЗИТАРНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ И СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЙ СМЕРТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА 1998 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

7 октября 1997 г. № 126

ОБ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ НЕОТЛОЖНЫХ МЕР ПО
ОБЕСПЕЧЕНИЮ САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО
БЛАГОПОЛУЧИЯ, ПРОФИЛАКТИКИ ИНФЕКЦИОННЫХ И
ПАРАЗИТАРНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ И СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ
ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЙ СМЕРТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
НА 1998 ГОД


В целях обеспечения охраны здоровья и санитарно - эпидемиологического благополучия населения области Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить представленную департаментом здравоохранения и лекарственного обеспечения области (Исаев В.А.) областную программу "Неотложных мер по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний и снижения уровня преждевременной смертности населения на 1998 год" (прилагается).
2. Внести настоящую программу на рассмотрение Законодательного Собрания Калужской области.
3. Контроль за реализацией программы возложить на департамент здравоохранения и лекарственного обеспечения области (Исаев В.А.).


Губернатор Калужской области
В.В.Сударенков



Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 7 октября 1997 г. № 126

ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА
НЕОТЛОЖНЫХ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ,
ПРОФИЛАКТИКИ ИНФЕКЦИОННЫХ И ПАРАЗИТАРНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
И СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЙ
СМЕРТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА 1998 ГОД


ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

1. Наименование программы - Программа обеспечения санитарно -
эпидемиологического благополучия
населения

2. Заказчик программы - Департамент здравоохранения и
лекарственного обеспечения области

3. Разработчик программы - Департамент здравоохранения и
лекарственного обеспечения области

4. Дата принятия решения - 1997 г.
о разработке программы
Дата утверждения

5. Цели и задачи программы - Обеспечение санитарно -
эпидемиологического благополучия
населения в рамках оказания
первичной медико - санитарной
помощи, снижение преждевременной
смертности от инфекционных
заболеваний.
Предусматривается решение следующих
задач:
- обеспечение надзора за
безопасностью питьевой воды,
продовольственного сырья и пищевых
продуктов;
- охрана здоровья населения
от неблагоприятных факторов
окружающей среды

6. Важнейшие показатели - Состояние инфекционной
заболеваемости населения

7. Сроки реализации - 1998 г.

8. Перечень подпрограмм и - Прилагается
основных мероприятий

9. Исполнители подпрограмм - ЦГСЭН, рай(гор) ЦГСЭН
и основных мероприятий

10. Объемы и источники - федеральный бюджет 1,2 млрд. руб.
финансирования - областной бюджет 218,65 млн. руб.
- внебюджетные 897,27 млн. руб.
источники


11. Ожидаемые конечные - Поддержание инфекционной
результаты программы заболеваемости населения
на спорадическом уровне

12. Система организации - Непосредственный контроль за
контроля за исполнением выполнением программы осуществляется
программы руководителями ЦГСЭН. Информация по
выполнению направляется
в администрацию.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Одним из важнейших аспектов национальной безопасности в области охраны здоровья населения является обеспечение санитарно - эпидемиологического благополучия, а проблема обеспечения напрямую зависит от состояния социально - экономического развития и является сферой межотраслевого и межсекторального регулирования.
Наиболее остро сегодня стоят вопросы борьбы с инфекционными заболеваниями и загрязнением природной среды, улучшением условий труда в промышленности, усилением контроля за обеспеченностью населения доброкачественной питьевой водой и продуктами питания, охрана здоровья детей.
Анализ санитарно - эпидемиологической обстановки в Калужской области свидетельствует об умеренной стабилизации. Однако, по ряду инфекционных заболеваний ситуация остается нестабильной или угрожающей. Так, по данным мониторинга в 1996 г. зарегистрировано 235,2 тыс. случаев инфекционных и паразитарных заболеваний (1995 г. - 298,3), темп снижения - 21%, показатель заболеваемости - 23,9 на 100 жителей. Кроме распространенных, зарегистрированы и редкие нозологии заболеваний. Впервые в Тарусском районе отмечен брюшной тиф (1 сл.) и носительство брюшнотифозной палочки (2 сл.), зарегистрирован столбняк в Тарусе и Сухиничском районе (по одному случаю), впервые клещевой боррелиоз (болезнь Лайма) в г. Калуге, первый случай СПИДа (гражданин Румынии), 3 случая ВИЧ-инфекции (Малоярославецкий район и г. Калуги), редкие гельминтозы (тениаринхоз: токсокароз, эхинококкоз). Отмечен рост заболеваемости лептоспирозом, туберкулезом, сифилисом, гонореей, чесоткой, грибковыми заболеваниями. Регистрировались эпидемические вспышки и групповые инфекционные заболевания (острые кишечные инфекции), число пострадавших при которых составило около 200 человек.
Спорадический уровень заболеваемости продолжал поддерживаться за счет сложных социально - экономических и техногенных факторов, а в меньшей степени - за счет природных условий. По данным надзора за санитарным состоянием объектов народного хозяйства коммунальные объекты не отвечали гигиеническим требованиям в 69% случаев, детские и подростковые учреждения - в 80%, пищевые - в 94%, водоисточники - в 6%, водопроводы - в 41%. В 6% смывов с оборудования и рук персонала выделялась микрофлора. Производственные и жилые здания и сооружения в 13% случаев были заселены малярийными и в 27% не малярийными комарами, в 17% грызунами, в 6% бытовыми насекомыми. Несмотря на улучшение качественных показателей питьевой воды, продовольственного сырья и пищевых продуктов, удельный вес проб загрязненной микроорганизмами питьевой воды из водоисточников в 1996 г. составил 6%, из коммунальных водопроводов - 41%, из водопроводных сетей - 25%, а число проб, из которых была выделена патогенная микрофлора составило 0,2%, 0,01% и 0,1% соответственно. 10% исследованных проб продовольственного сырья и пищевых продуктов содержали микроорганизмы в повышенных количествах, 44% было заражено яйцами гельминтов (импортные рыба, рыбные продукты и продукты моря).
Мероприятия программы неотложных мер по усилению контроля за санитарно-эпидемиологическим обеспечением населения Калужской области в 1996 г. практически не финансировались. Бюджетом было утверждено 672 млн. рублей, выделено 30 млн. рублей.
Помимо морально - психологического и социального ущерба от инфекционных заболеваний, значителен экономический ущерб. Так, в 1996 г. в Калужской области он составил 80 млрд. рублей (1995 г. - 164,7).

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целями программы являются обеспечение санитарно - эпидемиологического благополучия населения Калужской области путем реализации мероприятий первичной медико - санитарной помощи, снижение преждевременной смертности от инфекционных и паразитарных заболеваний.
Для достижения поставленных целей программой предусматривается решение следующих задач:
- обеспечение надзора за безопасностью питьевой воды;
- обеспечение надзора за безопасностью продовольственного сырья и пищевых продуктов;
- охрана здоровья населения от неблагоприятных факторов окружающей природной среды.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Целенаправленная работа по предотвращению эпидемических заболеваний только в рамках программы позволит снизить экономический ущерб на более чем 40 млрд. рублей.

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Всего на период реализации программы предусматривается 2,31592 млрд. рублей, в том числе за счет средств:
- федерального бюджета - 1,2 млрд. рублей,
- областного бюджета - 218,65 млн. рублей,
- внебюджетных источников - 897,27 млн. руб.

УПРАВЛЕНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации программы в значительной степени зависит от постоянного контроля и комплексной оценки хода ее выполнения с необходимой корректировкой. Управление и контроль будут осуществляться центром госсанэпиднадзора в Калужской области.
Реализация мероприятий программы будет осуществляться путем централизованной закупки реактивов и бактериальных средств, обеспечивающих лабораторные исследования с последующим распределением по лабораториям центров госсанэпиднадзора г. Калуги и районов.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основными направлениями Госсанэпидслужбы области в деле предупреждения инфекционных и паразитарных заболеваний, снижения смертности от них, является деятельность, направленная на:
- организацию и оказание населению области мероприятий первичной медико - санитарной помощи,
- усиление надзора за безопасностью продуктов питания, воды, а также надзора за социально - обусловленными инфекционными и паразитарными заболеваниями и инфекциями, имеющими приоритетное значение (вирусные гепатиты, туберкулез, дифтерия, полиомиелит, холера и санитарная охрана территории).

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

   ---T-------------------------------T--------------T------------¬

¦№ ¦ Наименование мероприятий ¦ Срок ¦Исполнитель ¦
¦ ¦ ¦ выполнения ¦ ¦
+--+-------------------------------+--------------+------------+
¦1.¦Расследование эпидемических ¦Ежеквартально ¦Центры ¦
¦ ¦вспышек инфекционных заболева- ¦в течение года¦госсанэпид- ¦
¦ ¦ний и организация противоэпиде-¦ ¦надзора ¦
¦ ¦мических мероприятий ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------------+--------------+------------+
¦2.¦Лабораторные исследования мате-¦Ежеквартально ¦Центры ¦
¦ ¦риала от контактных с инфекци- ¦в течение года¦госсанэпид- ¦
¦ ¦онными больными ¦ ¦надзора ¦
+--+-------------------------------+--------------+------------+
¦3.¦Дезинфекция, дезинсекция, дера-¦Ежеквартально ¦Центры ¦
¦ ¦тизация и другие профмероприя- ¦в течение года¦госсанэпид- ¦
¦ ¦тия в населенных пунктах и на ¦ ¦надзора ¦
¦ ¦территориях по эпидемическим ¦ ¦ ¦
¦ ¦показаниям ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------------+--------------+------------+
¦4.¦Микробиологический контроль ка-¦1 раз в месяц ¦Центры ¦
¦ ¦чества питьевой воды, пищевых ¦ ¦госсанэпид- ¦
¦ ¦продуктов и условиями водоснаб-¦ ¦надзора ¦
¦ ¦жения и питания населения ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------------+--------------+------------+
¦5.¦Контроль за соблюдением сани- ¦Ежеквартально ¦Центры ¦
¦ ¦тарно-эпидемиологического режи-¦в течение года¦госсанэпид- ¦
¦ ¦ма и санитарным состоянием объ-¦ ¦надзора ¦
¦ ¦ектов повышенного санитарно - ¦ ¦ ¦
¦ ¦эпидемиологического риска ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------------+--------------+------------+
¦6.¦Разработка местных программ ги-¦Февраль ¦Центры ¦
¦ ¦гиенического воспитания и обра-¦1998 г. ¦госсанэпид- ¦
¦ ¦зования населения, программ ¦ ¦надзора ¦
¦ ¦тестового контроля уровня гиги-¦ ¦ ¦
¦ ¦енических знаний ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------------+--------------+------------+
¦7.¦Разработка и издание санитар- ¦Апрель 1998 г.¦Центры ¦
¦ ¦но-просветительных материалов ¦ ¦госсанэпид- ¦
¦ ¦ ¦ ¦надзора ¦
+--+-------------------------------+--------------+------------+
¦8.¦Гигиеническая подготовка и ат- ¦Ежеквартально ¦Центры ¦
¦ ¦тестация руководителей и специ-¦в течение года¦госсанэпид- ¦
¦ ¦алистов госпредприятий и госор-¦ ¦надзора ¦
¦ ¦ганизаций ¦ ¦ ¦
L--+-------------------------------+--------------+-------------


ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО
БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ

   ----T------------------------------T---------T------------T-----------¬

¦ № ¦ Наименование расходов ¦Расход ¦Источники ¦Исполнитель¦
¦п/п¦ ¦средств ¦финансирова-¦ ¦
¦ ¦ ¦в 1998 г.¦ния ¦ ¦
¦ ¦ ¦млн.руб. ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+---------+------------+-----------+
¦1. ¦Расследование эпидемических ¦ 6,00 ¦Федеральный ¦Центры ¦
¦ ¦вспышек инфекционных заболева-¦ ¦бюджет ¦госсанэпид-¦
¦ ¦ний и организация противоэпи- +---------+------------+надзора ¦
¦ ¦демических мероприятий ¦ 6,00 ¦Областной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦
+---+------------------------------+---------+------------+-----------+
¦2. ¦Лабораторные исследования ма- ¦ 314,67 ¦Федеральный ¦Центры ¦
¦ ¦териала от контактных с инфек-¦ ¦бюджет ¦госсанэпид-¦
¦ ¦ционными больными +---------+------------+надзора ¦
¦ ¦ ¦ 22,37 ¦Областной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦
+---+------------------------------+---------+------------+-----------+
¦3. ¦Дезинфекция, дезинсекция, де- ¦ 40,50 ¦Областной ¦Центры ¦
¦ ¦ратизация и другие профмероп- ¦ ¦бюджет ¦госсанэпид-¦
¦ ¦риятия в населенных пунктах и ¦ ¦ ¦надзора ¦
¦ ¦на территориях по эпидемичес- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ким показаниям ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+---------+------------+-----------+
¦4. ¦Микробиологический контроль ¦ 854,33 ¦Федеральный ¦Центры ¦
¦ ¦качества питьевой воды, пище- ¦ ¦бюджет ¦госсанэпид-¦
¦ ¦вых продуктов и условиями во- +---------+------------+надзора ¦
¦ ¦доснабжения и питания населе- ¦ 81,29 ¦Областной ¦ ¦
¦ ¦ния ¦ ¦бюджет ¦ ¦
¦ ¦ +---------+------------+ ¦
¦ ¦ ¦ 844,27 ¦Договорные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦работы ¦ ¦
+---+------------------------------+---------+------------+-----------+
¦5. ¦Контроль за соблюдением сани- ¦ 64,49 ¦Областной ¦Центры ¦
¦ ¦тарно - эпидемиологического ¦ ¦бюджет ¦госсанэпид-¦
¦ ¦режима и санитарным состоянием¦ ¦ ¦надзора ¦
¦ ¦объектов повышенного санитарно¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- эпидемиологического риска ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+---------+------------+-----------+
¦6. ¦Разработка местных программ ¦ 25,00 ¦Федеральный ¦Центры ¦
¦ ¦гигиенического воспитания и ¦ ¦бюджет ¦госсанэпид-¦
¦ ¦образования населения, прог- ¦ ¦ ¦надзора ¦
¦ ¦рамм тестового контроля уровня¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гигиенических знаний ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+---------+------------+-----------+
¦7. ¦Разработка и издание санитарно¦ 4,00 ¦Областной ¦Центры ¦
¦ ¦- просветительных материалов ¦ ¦бюджет ¦госсанэпид-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦надзора ¦
+---+------------------------------+---------+------------+-----------+
¦8. ¦Гигиеническая подготовка и ¦ 53,00 ¦Договорные ¦Центры ¦
¦ ¦аттестация руководителей и ¦ ¦работы ¦госсанэпид-¦
¦ ¦специалистов госпредприятий и ¦ ¦ ¦надзора ¦
¦ ¦госорганизаций ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+---------+------------+-----------+
¦ ¦ИТОГО ¦2315,92 ¦ Х ¦ Х ¦
+---+------------------------------+---------+------------+-----------+
¦ ¦в т.ч. федеральный бюджет ¦1200,00 ¦ Х ¦ Х ¦
+---+------------------------------+---------+------------+-----------+
¦ ¦ областной бюджет ¦ 218,65 ¦ Х ¦ Х ¦
+---+------------------------------+---------+------------+-----------+
¦ ¦ внебюджетные источники ¦ 897,27 ¦ Х ¦ Х ¦
L---+------------------------------+---------+------------+------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru