Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городского Головы г. Калуги № 235-п от 25.07.1997
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ"
(Вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Городского Головы городского округа "Г. Калуга" № 218-п от 16.11.2007.



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКАЯ УПРАВА Г. КАЛУГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ГОЛОВЫ

25 июля 1997 г. № 235-п

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫХ
И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ


В соответствии с Федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей", постановления Правительства РФ от 5 ноября 1995 г. № 1113, в целях совершенствования организации и проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера согласно приложения № 1.
2. Предоставить право председателю КЧС (Есипенко Н.С.) и начальнику Управления по делам ГОЧС г. Калуги (Казьмин А.П.):
2.1. Привлекать для организации и проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях и ликвидации их последствий необходимый состав сил и средств Калужского городского звена РСЧС в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2. Осуществлять руководство всеми силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайных ситуаций и организовывать их взаимодействие.
3. Поручить Комитету обслуживания населения (Галкина К.Т.) и Управлению сельского хозяйства и продовольствия (Прохоров П.М.) организацию продовольственного и вещевого обеспечения личного состава формирований, задействованных в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ.
4. Начальнику Управления коммунального хозяйства (Жмыхов Ю.И.) по заявкам Управления ГОЧС города обеспечить аварийно - спасательные и другие формирования транспортом для доставки их к месту работы и обратно.
5. Начальнику службы оповещения и связи (Алексеев Ю.В.) обеспечить устойчивую связь из района проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ с комиссией в по ЧС (городской Управы) и управлением по делам ГОЧС г. Калуги.
6. Городскому финансовому отделу (Витютнева И.Л.) внести на рассмотрение городского Головы предложения по созданию чрезвычайного резервного фонда г. Калуги.
7. Возложить на руководителей предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности персональную ответственность за укомплектованность, обученность и готовность аварийно - спасательных и других формирований к выполнению задач по действиям в чрезвычайных ситуациях.
8. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на председателя комиссии по ЧС Есипенко Н.С. и начальника Управления по делам ГОЧС г. Калуги Казьмина А.П.


Городской Голова
В.Г.Белобровский



Приложение № 1
Утверждено
Постановлением
Городского Головы г. Калуги
от 25 июля 1997 г. № 235-п

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫХ
И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Аварийно - спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайной ситуации, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально - возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно - спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ
НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

2.1. Основные принципы организации работ.
В основу организации работ (далее АСиДНР) должны быть положены принципы:
- принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- принцип единоначалия руководства аварийно - спасательными и другими неотложными работами;
- принцип оправданного риска и обеспечения безопасности личного состава формирований при проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ.
2.2. Порядок привлечения сил и средств к ведению АСиДНР.
2.2.1. Привлечение сил и средств Калужского городского звена РСЧС (далее именуется КГЗЧС) к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города, районов города и объектов экономики.
2.2.2. Решение о привлечении сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций принимается начальником ГО, на территории которого сложилась чрезвычайная ситуация.
2.2.3. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, соответствующий начальник ГО обращается в вышестоящие инстанции с просьбой принять решение на привлечение сил и средств старшего начальника ГО.
2.2.4. Для повышения оперативности начальнику Управления ГОЧС города, в пределах компетентности, разрешается привлекать силы и средства КГЗЧС для ликвидации чрезвычайных ситуаций своим решением.
2.2.5. Привлечение сил и средств частей гарнизона и УВД осуществляется в соответствии с планом взаимодействия.
2.3. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1. Руководство всеми силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций.
До прибытия в район ЧС должностного лица ГО и принятия им на себя обязанностей руководителя ликвидации ЧС руководство аварийно - спасательными работами осуществляет оперативная группа Управления ГОЧС города Калуги.
2. Руководители аварийно - спасательных и других формирований, должностные лица КГЗЧС, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций, первыми принимают на себя полномочия руководителей ликвидации ЧС, определенных нормативными актами, планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС или назначенных комиссиями по чрезвычайным ситуациям, к полномочиями которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.
3. Решение руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайной ситуации по руководству работами по ее ликвидации, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.

3. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА УЧАСТНИКОВ ЛИКВИДАЦИИ ЧС

3.1. Руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации:
1. Произвести разведку и оценку обстановки в месте проведения работ.
2. Распределить формирования по рабочим местам, поставить им задачи, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач.
3. Лично возглавить спасение людей, используя для этого все имеющиеся силы и средства.
4. Создать резерв сил и средств, организовать посменную работу формирований.
5. Определить и оборудовать пункты сбора пострадавших и оказания медицинской помощи.
6. Непрерывно следить за изменением обстановки и принимать соответствующие решения.
7. Организовать круглосуточную работу постов радиационного и химического наблюдения и принимать доклады об обстановке.
8. Организовать и обеспечить непрерывную связь с территориальными органами управления, при необходимости вызвать дополнительные силы и средства, организовать их встречу и расстановку.
9. По окончании работ заслушать командиров формирований, лично убедиться в завершении работ на наиболее важных участках.
10. Определить порядок убытия формирований к местам постоянной дислокации.
3.2. Обязанности старшего начальника, прибывшего на место ЧС.
Старший начальник обязан:
1. Оценить обстановку и правильность организации работ по ликвидации ЧС.
2. Определить необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
3. При необходимости принять на себя руководство работами. При этом старший начальник обязан объявить руководителю работ о своем решении принять руководство работами на себя, оповестить об этом командиров формирований и доложить руководству.
3.3. Обязанности участников работ по ликвидации чрезвычайной ситуации
Участники ликвидации чрезвычайной ситуации обязаны:
1. Неукоснительно соблюдать технологию проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ.
2. Активно вести поиск пострадавших, принимать меры по их спасению, оказывать им первую медицинскую и другие виды помощи.
3. Неукоснительно выполнять приказы, отдаваемые в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
4. Требовать от граждан соблюдения правил безопасного поведения в районах чрезвычайных ситуаций.
3.4. Функции служб ГО:
1. Служба оповещения и связи:
- организовывает доведение сигналов оповещения до населения о возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий;
- обеспечивает связь при ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
- приводит в готовность формирования связи и руководит их действиями в чрезвычайных условиях;
- производит оценку обстановки, масштабов происшествия, размеров ущерба на линиях и сооружениях связи от аварий и катастроф, а также прогнозирует их последствия;
- принимает экстренные меры по защите рабочих и служащих производственных подразделений связи от возможных последствий аварий;
- руководит работой по спасению материальных ценностей производственных подразделений связи от последствий аварий;
- организует сбор информации о потерях людских ресурсов и техники в производственных подразделениях связи.
2. Медицинская служба:
- осуществляет анализ общей обстановки и вытекающих задач по организации медицинского обеспечения;
- определяет данные о санитарных потерях населения и их структуру;
- развертывает медицинские формирования в районе аварий, катастроф и стихийных бедствий, организует медицинскую помощь на этапах эвакуации пострадавшего населения;
- определяет сроки и порядок проведения санитарно - гигиенических и противо - эпидемиологических мероприятий;
- организует взаимодействие с формированиями, органами и управлениями других служб;
- обеспечивает автотранспорт для доставки нетранспортабельных пострадавших в лечебно - профилактические учреждения, оказывающие специализированную помощь пострадавшим;
- представляет информацию о проведенных мероприятиях по организации и оказанию медицинской помощи пострадавшему населению на ее этапах, состояние сил и средств медицинской службы в районах стихийных бедствий, наличие потерь медперсонала, а при необходимости, организует эвакуацию медицинского персонала из опасных зон своими силами;
- осуществляет контроль за ходом выполнения принятых решений формированиями медицинской службы и учреждениями здравоохранения.
3. Служба охраны общественного порядка:
- производит сбор и оценку информации о чрезвычайных ситуациях, уточняет свои планы и расчеты, ставит задачи руководителям подчиненных подразделений, прогнозирует последствия ситуаций;
- организует дежурство руководящего состава в подчиненных подразделениях;
- принимает меры по обеспечению жизнедеятельности личного состава подчиненных подразделений в чрезвычайных условиях, принимает решение вопроса о переводе личного состава органов и учреждений внутренних дел на особый режим работы;
- производит перераспределение сил и средств в зависимости от складывающейся обстановки;
- руководит нарядами милиции при проведении работ по спасению людей, имущества и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- организует охрану особо важных объектов, ценностей и оборудования на местах подвергшихся воздействию неблагоприятных факторов, а также пресекает преступные проявления, панику и выявляет распространителей ложных и провокационных слухов;
- обеспечивает охрану общественного порядка и безопасность дорожного движения в очагах поражения, на маршрутах эвакуации и подвоза рабочих смен;
- совместно с заинтересованными службами ведет учет пострадавшего и эвакуированного населения, обеспечивает беспрепятственное движение спасательной техники и личного состава формирований ГО к местам проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ;
- выносит на рассмотрение предложения об изменении движения транспорта, ограничении функционирования отдельных предприятий, а также привлечения для охраны общественного порядка войсковых подразделений и сил общественности.
4. Автотранспортная служба:
- организует оценку обстановки, масштабов ее влияния на автомобильный транспорт, размера нанесенного ему ущерба, оценку возможностей его использования для обеспечения мероприятий по ликвидации последствий аварий;
- организует экстренные меры по обеспечению жизни рабочих и служащих автомобильного транспорта в чрезвычайных условиях и по автотранспортному обеспечению жизни населения районов, подвергшихся авариям;
- организует автотранспортное обеспечение проведения спасательных работ при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях;
- обеспечивает руководство действиями автотранспорта при проведении эвакуации населения из опасных районов;
- организует сбор и ведет учет информации о состоянии автомобильного транспорта, его наличии, потерях, его работе и других данных сложившейся обстановки на автомобильном транспорте;
- обеспечивает автотранспортом оперативные группы, осуществляющие руководство проведением мероприятий в очагах аварий.
5. Коммунально - техническая служба:
- доводит сложившуюся обстановку до руководящего состава структурных подразделений;
- приводит в готовность подчиненные силы и средства, ставит задачи привлекаемым формированиям по сложившейся обстановке;
- организует спасательные работы на структурных объектах, подвергшихся бедствию;
- участвует в обеспечении населения, эвакуированного из районов, подвергшихся авариям, катастрофам и стихийным бедствиям;
- организует работы и мероприятия по оказанию помощи структурным подразделениям, оказавшимся в районе аварий.
6. Служба торговли и питания:
- приводит в готовность силы и средства торговли и питания по обеспечению ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, организует постоянное руководство за их действиями в чрезвычайных условиях;
- организует сбор и учет информации о возникновении и ходе аварий, потерях в рабочих, служащих, продовольственных и промышленных товарах, состоянии предприятий торговли, возможности их восстановления;
- организует горячее питание невоенизированных формирований ГО и населения, привлекаемого к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- организует снабжение продовольствием и промышленными товарами первой необходимости эвакуированного населения из зоны очага;
- создает необходимые запасы продуктов питания и вещевого имущества как в городе, так и в загородной зоне;
- осуществляет мероприятия по защите продуктов питания и пищевого сырья, питьевой воды, товаров первой необходимости от заражения и порчи.
7. Служба энергетики:
- приводит в готовность подчиненные и привлекаемые силы и средства ГО, предназначенные для проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ на объектах энергетики;
- производит оценку обстановки масштабов происшествия, размеров ущерба и других последствий аварий на объектах энергетики;
- проводит мероприятия по безаварийному отключению и остановке производства;
- приводит в готовность имеющиеся защитные сооружения, организует защиту рабочих и служащих на объектах энергетики.
8. Инженерная служба:
- производит оценку сложившейся обстановки, организует сбор руководящего состава подведомственных подразделений;
- уточняет наличие и состояние невоенизированных формирований ГО и инженерной техники в организациях службы и приводит их в готовность к ведению АСиДНР в зоне чрезвычайной ситуации;
- принимает срочные меры по защите рабочих и служащих подведомственных подразделений, решает организационные вопросы материально - технического обеспечения;
- организует учет потерь рабочих и служащих подведомственных подразделений, решает организационные вопросы материально - технического обеспечения;
- организует учет потерь рабочих, служащих и инженерной техники подведомственных подразделений;
- участвует в работе специальных комиссий по административному и техническому расследованию причин, вызвавших производственные аварии.
9. Служба защиты животных и растений:
- производит оценку сложившейся обстановки на объектах сельского хозяйства, попавшего в зону ЧС;
- организует сбор руководящего состава сельскохозяйственных объектов и уточняет положение дел на объектах в зоне ЧС;
- приводит в готовность невоенизированные формирования и организует их работу в зоне ЧС;
- принимает срочные меры по защите рабочих и служащих объектов сельского хозяйства;
- решает организационные вопросы материально - технического обеспечения населения и сельскохозяйственных животных;
- организует учет потерь рабочих, служащих, сельскохозяйственных животных и растений;
- участвует в работе Комиссии по определению ущерба, нанесенного возникновением ЧС на объектах сельского хозяйства.
3.1. Права руководителя работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В случае необходимости, в соответствии с обстановкой, руководитель ликвидации ЧС имеет право самостоятельно принимать решения:
1. О проведении эвакуационных мероприятий.
2. Об остановке деятельности предприятий и организаций, находящихся в зонах чрезвычайной ситуации.
3. О проведении АСиДНР на объектах и территориях предприятий и организаций, находящихся в зонах ЧС.
4. Об ограничении доступа людей в зоны ЧС.
5. Об использовании для ликвидации ЧС резервов материальных средств организаций и предприятий, находящихся в зонах ЧС.
6. Об использовании в установленном порядке средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций и предприятий, находящихся в зоне ЧС.
7. О привлечении на добровольной основе населения к проведению АСиДНР.
8. О принятии других мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации и ходом работ по их ликвидации.
О принятых решениях руководитель ликвидации ЧС незамедлительно информирует соответствующие органы местного самоуправления, руководство предприятий и организаций, находящихся в зоне ЧС.
3.2 Участники ликвидации ЧС в ходе проведения работ по ликвидации ЧС имеют право на:
1. Полную и достоверную информацию о чрезвычайной ситуации и риске для жизни, здоровья, связанном с выполнением ими своих обязанностей.
2. Беспрепятственный проход на территорию и производственные объекты организаций, в жилые помещения для проведения работ по ликвидации ЧС.
3. Требование от всех лиц, находящихся в зонах ЧС, соблюдение мер безопасности.
4. Экипировку и оснащение в соответствии с технологией проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ.
В случаях гибели участников ликвидации последствий ЧС члены их семей имеют право на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Руководители и участники работ по ликвидации последствий ЧС, виновные в неисполнении обязанностей, умышленном причинении при проведении работ по ликвидации ЧС вреда здоровью населения, нанесению ущерба природной среде, материальным и культурным ценностям несут дисциплинарную, административную, гражданско - правовую или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru