Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Калужской области № 95 от 24.07.1997
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ "ПЛАСТБАУ"

Официальная публикация в СМИ:
"Деловая провинция", № 31, 26 августа - 1 сентября, 1997






ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 июля 1997 г. № 95

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ "ПЛАСТБАУ"


В целях развития строительного комплекса на базе применения в отрасли прогрессивных методов строительства на основе применения технологии "Пластбау" Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить областную целевую программу внедрения новой строительной технологии "Пластбау" (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на директора департамента строительства и средств сообщения области Иванова В.В.


Вице-губернатор области
А.Д.Артамонов



Приложение
к постановлению
Правительства области
от 24 июля 1997 г. № 95

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
"ПЛАСТБАУ"


Содержание проблемы

В целях реализация Концепции социально - экономического развития на 1997-2000 годы, направленной на структурную перестройку экономики Калужской области, намечено осуществить модернизацию строительного комплекса на базе применения в строительстве современных материалов и экономичных конструкций.
Во исполнение постановления Законодательного Собрания Калужской области от 14.07.95 г. по заказу департамента строительства и средств сообщения была разработана "Программа обеспечения потребностей населения городов и районов области в благоустроенном жилье на 1996-2000 годы" (в дальнейшем "Программа"). В качестве одной из основных задач "Программы" определено структурно - промышленное обеспечение строительства. Настоящая программа посвящена решению этой задачи.
По данным "Программы" потребность области в жилье на 1996-2000 годы, оценивается в объеме 5123 тыс. кв. м. общей площади, в т.ч. в малоэтажном жилье 38% или 1946 тыс. кв. м. Прогнозируется рост ежегодных объемов ввода жилья с 165 тыс. кв. м. в 1996 г. до 600 тыс. кв. м. в 2000 году. В то же время отмечается, что обеспеченность области строительными материалами недостаточна и составляет по кирпичу - 29%, по лесоматериалам - 72%, по ЖБИ - 42 процента. В связи с резким снижением выпуска продукции рядом ДСК и других производителей, обеспеченность этими материалами будет еще ниже, а потребность в них на каждый кв. м., вводимого жилья, значительно увеличится в связи с введением в действие в 1996 г. новых, более высоких требований по энергоэффективности зданий (СНиП П-3-79).
Одной из важнейших задач в этих условиях является внедрение новых технологий и создание мощностей для строительства недорогого качественного жилья, восстановления и реконструкции ветхого жилого фонда. Это направление приобретает особое значение в связи с реализацией федеральной жилищно - коммунальной реформы, целью которой является резкое снижение издержек по созданию и эксплуатации жилого фонда. Одним из решений проблемы является внедрение новых технологий, освоение опыта, накопленного ведущими зарубежными фирмами, для которых проблемы ресурсосбережения и экологии уже давно стоят на первом месте.
В числе ведущих на зарубежном рынке выступают фирмы "Пластэдил" (Швейцария), "Куртц" (Германия), "Термомасс" (США), "Вольф Термо Модуль" (Германия), "Синерджи" (США), "Скэнрок" (Швеция), "Бекобау" (Германия) и другие.
Все они ориентированы на использование технологий строительства с применением ограждающих конструкций (панелей) с высокими огне-, тепло- и звукозащитными свойствами. Импорт готовой продукции нецелесообразен из-за высоких транспортных расходов, поэтому в отличие от отделочных материалов, импорт которых составил в 1996 году более 60% от общего объема потребностей (в Центральном регионе), освоение новых технологий и материалов возможно только путем создания собственных производств.
Минстрой РФ своим экспертным заключением одобрил внедрение на территории РФ технологии фирмы "Пластэдил" - Пластбау и рекомендовал закупку и пуск по 4 завода ежегодно.
В настоящий момент на территории СНГ действуют заводы "Пластбау" в Днепродзержинске, Казани и Горловке. В Центральном регионе по данным фирмы производителя планируется закупка нескольких заводов. Закупка завода по контракту означает создание производства по выпуску строительных конструкций на оборудовании и по технологии "Пластбау" (Швейцария), обеспечивающими строительство любых типов зданий гражданского и промышленного назначения. Технология предусматривает выпуск панелей из вспененного полистирола, используемых в качестве несъемной опалубки - утеплителя при формировании на строительной площадке несущих стен, перекрытий и внутренних перегородок зданий различного назначения. После установки, во внутренние полости панелей устанавливается арматура и заливается бетон, в результате чего создается жесткий железобетонный каркас здания в оболочке пенополистирольной опалубки. Наружные и внутренние поверхности стен и перекрытий штукатурятся и отделываются.
Комплексность проблемы, включающей строительство дешевого муниципального жилья, увязка с подпрограммами развития коммуникаций, предусмотренными "Программой", требуют ее включения в перечень областных целевых программ развития. Все это дает возможность координировать действия и сократить издержки при реализации программ.

Основные цели

Целью настоящей программы является:
Развитие строительного комплекса на базе применения в отрасли прогрессивных методов строительства на основе применения технологии "Пластбау".
Задачами "Программы" являются:
1. Обеспечение жилищного строительства Калужской области сравнительно недорогим и более экономичным по всем техническим параметрам строительным материалом.
2. Развитие стройиндустрии области за счет применения более прогрессивной технологии и внедрения финансово - кредитного механизма формирования платежеспособного спроса на жилье.
3. Обеспечение программ реконструкции ветхого жилого фонда и сокращения объемов незавершенного строительства.
4. Обеспечение платежеспособного спроса на современные строительные конструкции за пределами области.
5. Сохранение и создание новых рабочих мест в строительном комплексе.

Обеспечение жилищного строительства Калужской области
сравнительно недорогим и более экономичным
по всем техническим параметрам
строительным материалом

Централизованное финансирование жилищного строительства в 1996 году составило 59 млрд. руб., или 12% от осваиваемых средств на жилищное строительство. Индивидуальное жилищное строительство составило 105 млрд. рублей или 21%. В 1996 г. общий объем инвестиций в строительство жилья в Калужской области составил 508 млрд. руб. Учитывая, что средняя стоимость 1 кв. м. жилья составляла в 1995 г. 2 млн. руб., с учетом удорожания и введения новых СНиП, можно принять, что в 1998 г. эта цифра составит не менее 3-4 млн. руб. стоимость кв. м. жилья по технологии "Пластбау" составляет не более 1,8 млн. руб., что позволяет при тех же объемах инвестиций вводить до 280 тыс. кв. м. в год. С учетом анализа предпочтений населения, приведенного в "Программе", технология "Пластбау" может удовлетворить как минимум 33% от этих (стартовых) потребностей, что составляет 92 тыс. кв. м. или 51% проектной производственной мощности завода "Пластбау". Таким образом, можно считать, что при реализации производственно - маркетинговой программы проекта "Пластбау" (см. бизнес - план) при наличии достаточных резервов достигается цель, сформулированная в этом разделе.

Развитие стройиндустрии области за счет применения
более прогрессивных технологий и внедрения
финансово - кредитного механизма формирования
платежеспособного спроса на жилье

Финансово - кредитный механизм финансирования предусматривает многоканальное и многовариантное использование собственных средств граждан, средств Федерального, областного и муниципального бюджетов на возвратной и безвозвратной основе и банковских кредитов различной срочности.
Одним из путей частного финансирования строительства жилья являются средства "накопляемые путем приобретения жилищных сертификатов (облигаций займов на жилищное строительство)" Правовую базу их выпуска и погашения обеспечивают: Указ Президента РФ от 10.06.94 г. № 1182 "О выпуске и обращении жилищных сертификатов", "Инструкция о порядке выпуска, обращения и погашения жилищных сертификатов на территории Российской Федерации", утвержденная постановлением Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации от 12.05.95 г. № 2 и другие нормативные акты. Основной проблемой внедрения этого механизма финансирования является потеря доверия населения к ценным бумагам такого рода. Для восстановления доверия необходимо проведение рекламно - разъяснительных мероприятий, создающих и поддерживающих авторитет жилищных займов, необходимыми компонентами которых являются:
высокоэффективный, стабильно действующий промышленно - строительный комплекс, осуществляющий эмиссию облигаций,
наличие у эмитента соответствующего резервного фонда;
система страхования рисков;
гласная поддержка проекта Правительством Калужской области.
Настоящая программа предусматривает:
создание высокоэффективного промышленно - строительного комплекса мощностью 186 тыс. кв. м. помещений в год:
создание, начиная со второго года работы, резервов в объеме не менее 5 млн. US дол., для обеспечения эмиссии жилищных сертификатов;
осуществление системы рекламных мероприятий (50000 дол. в 1-й год и 500 000 во 2-й и 3-й годы).
создание для реализации проекта "Пластбау" акционерного общества с предоставлением Правительству области уставно - договорного права на участие в управлении и контроле (см. бизнес - план);
разработку совместно с Правительством Калужской области и страховыми компаниями системы страхования рисков владельцев сертификатов.

Обеспечение программ реконструкции ветхого жилого
фонда и сокращение объемов незавершенного строительства

За 1995 г. незавершенное жилищное строительство характеризуется следующими показателями (общая площадь/средний % технической готовности):
по всем незавершенным домам - 1140 тыс. кв. м./39%
в том числе:
по строящимся домам - 738 тыс. кв. м./48,5%
по приостановленным строит. домам - 402 тыс. кв. м./22%
и высокими экономическими показателями, по экспертной оценке предоставляет уникальные возможности для решения этой проблемы.
Общий объем жилого фонда требующего реконструкции с учетом требований жилищно - коммунальной реформы по энергосбережению по экспертным оценкам составляет примерно 3 млн. кв. м.
Технология "Пластбау" представляет уникальные возможности для решения этой проблемы, определяемая высокими теплотехническими показателями, небольшим временем строительного цикла, легкостью конструкций. Учитывая, что объекты уже обладают реальной стоимостью, упрощается задача создания механизмов финансирования. С учетом изложенного можно прогнозировать, что доля технологии "Пластбау" в этом объеме работ составит не менее 20-30% при ежегодных объемах 40-60 тыс. кв. м.

Обеспечение платежеспособного спроса на современные
строительные конструкции за пределами области

Анализ емкости платежеспособного спроса на жилье показывает, что он в основном сосредоточен в Москве, Подмосковье и ряде областей Центрального региона. Объемы этого рынка в основном определяются ценой предложения (стоимостью одного кв. м. жилья различной категории). Любое снижение цены при прочих равных условиях, приводит к соответственному увеличению платежеспособного спроса. Особенности этого рынка заключаются в жесткой конкуренции на строительные подряды при дефиците современных высокоэффективных строительных материалов и конструкций, поэтому проникновение на этот рынок (за исключением подрядов на строительство) не является проблемой. При проведении маркетинговых исследований, авторами проекта заключено соглашение с трестом "Зеленоградстрой" на поставку строительных конструкций "Пластбау" обеспечения строительства 100 тыс. кв. м. жилья в 1997 г. Трест имеет опыт строительства по технологии "Пластбау" и планирует ежегодное наращивание объемов ее внедрения. Предварительные переговоры с рядом строительных фирм Москвы и Подмосковья подтвердили, что потенциальный спрос на продукцию "Пластбау" значительно превышает возможности проектируемого производства.
Экономическая эффективность поставок рассчитывалась с учетом расходов на транспортировку. Учитывая небольшое расстояние и весо - габаритные характеристики конструкций, эта эффективность практически не отличается от эффективности использования на внутриобластном рынке. В результате достижения этой цели в область ежегодно может поступать от 5 до 10 млн. US дол. в качестве платежей за поставки.

Сохранение и создание новых рабочих мест
в строительном комплексе

В результате создания проектируемого производства, а также торгово - маркетинговых служб строительных бригад будет создано около тысячи новых рабочих мест. В результате реализации программы в инфраструктуре и обеспечивающих производствах, прогнозируется сохранение еще до 10 тыс. рабочих мест.

Отработка механизма привлечения инвестиций для
реализации областных целевых программ

В "Программе" рассмотрены различные схемы и варианты инвестирования для стимулирования спроса, в частности, платежеспособного спроса на жилье. Не менее важно решить проблему привлечения инвестиций для создания производственно - технологического обеспечения спроса, т.е. создания предложения.
В этом случае инвестиции направляются не в потребление, а в производство, как правило, корпоративным получателям. Инвестиции могут предоставляться в форме лизинга оборудования, технологий, лицензий и ноу-хау, целевых кредитов и ссуд, а также в виде акционерного капитала. При благоприятной политико - экономической конъюнктуре использование их не представляет проблем, в противном случае получение инвестиций обусловлено предоставлением надежного обеспечения возврата. Одним из возможных видов обеспечений является бюджетная гарантия. При тщательной проработке инвестиционных программ, достаточном уровне их эффективности и соответствия программам социально - экономического развития области, этот вид обеспечения инвестиций представляется наиболее реалистичным.
Считая, что настоящая программа соответствует перечисленным критериям, предлагается в рамках ее реализации провести процедурную и нормативно - правовую отработку механизма предоставления областных бюджетных гарантий по инвестициям, направляемым в социально - экономическое развитие области.
Многовариантность решений этой проблемы требует проведения разработок различных схем привлечения инвестиций и практической отработки финансово - кредитного механизма их реализации.
Очевидно, что цели программы могут быть эффективно реализованы лишь в комплексной системной увязке с целями социально - экономического развития региона.

Сроки и этапы реализации программы

Производство будет готово к эксплуатации через шесть месяцев после подписания контракта и поступления первой части платежей. Реализацию программы предполагается осуществить следующими этапами:
Регистрация акционерного общества для реализации программы, заключение договора об инвестиционном кредите, открытие финансирования и заключение контракта с поставщиком, поставка оборудования, шеф - монтаж, пусконаладка, опытная эксплуатация завода, выход на полный производственный цикл.

План мероприятий по этапам реализации Программы

   --------T-------------------------T----------------T-------------¬

¦N№ ¦Наименование мероприятий ¦Начало/окончание¦Ответственный¦
¦меро- ¦ ¦ ¦ ¦
¦приятий¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------+----------------+-------------+
¦ 1. ¦Открытие финансирования ¦ 1-2 кв. 1998 г.¦ Инициаторы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ проекта ¦
+-------+-------------------------+----------------+-------------+
¦ 2. ¦Заключение кредитного ¦ -"- ¦ Генеральный ¦
¦ ¦договора с инвестором ¦ ¦ директор ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ЗАО ¦
+-------+-------------------------+----------------+-------------+
¦ 3. ¦Подписание контракта с ¦ -"- ¦ -"- ¦
¦ ¦поставщиком ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------+----------------+-------------+
¦ 4. ¦Сопровождение контракта ¦ -"- ¦ -"- ¦
¦ ¦на стадии отгрузки и ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортировки ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------+----------------+-------------+
¦ 5. ¦Подготовка площадки к ¦ 1-2 кв. 1998 г.¦ -"- ¦
¦ ¦монтажу оборудования ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------+----------------+-------------+
¦ 6. ¦Приемка и шеф - монтаж ¦ 1-2 кв. 1998 г.¦ -"- ¦
¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------+----------------+-------------+
¦ 7. ¦Пусконаладка, обучение ¦ 1-2 кв. 1998 г.¦ -"- ¦
¦ ¦персонала ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------+----------------+-------------+
¦ 8. ¦Поставки сырья, опытная ¦ 3-4 кв. 1998 г.¦ -"- ¦
¦ ¦эксплуатация завода ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------+----------------+-------------+
¦ 9. ¦Обучение строительных ¦ 2 кв. 1998 г./ ¦ -"- ¦
¦ ¦бригад технологии строи- ¦ 4 кв. 1998 г. ¦ ¦
¦ ¦тельства по договору с ¦ ¦ ¦
¦ ¦Казанью ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------+----------------+-------------+
¦ 10. ¦Открытие регионального ¦ 4 кв. 1998 г. ¦ -"- ¦
¦ ¦Центра обучения ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительству по ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологии "Пластбау" ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------+----------------+-------------+
¦ 11. ¦Строительство пилотных ¦ 3 кв. 1998 г./ ¦ -"- ¦
¦ ¦объектов в Калужской ¦ 4 кв. 1998 г. ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------+----------------+-------------+
¦ 12. ¦Формирование рекламного ¦ 2 кв. 1998 г./ ¦ -"- ¦
¦ ¦базиса, имидж - реклама ¦ 4 кв. 1998 г. ¦ ¦
+-------+-------------------------+----------------+-------------+
¦ 13. ¦Поддерживающая реклама ¦ 4 кв. 1998 г./ ¦ -"- ¦
¦ ¦ ¦ постоянно ¦ ¦
+-------+-------------------------+----------------+-------------+
¦ 14. ¦Выполнение ¦ 3 кв. 1998 г./ ¦ -"- ¦
¦ ¦производственной ¦ 2 кв. 1999 г. ¦ ¦
¦ ¦программы стадии расчета ¦ ¦ ¦
¦ ¦с инвестором ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------+----------------+-------------+
¦ 15. ¦Выполнение программы ¦ -"- ¦ -"- ¦
¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------+----------------+-------------+
¦ 16. ¦Инвестирование прибыли в ¦ 3 кв. 1999 г./ ¦ Совет ¦
¦ ¦развитие производства и в¦ постоянно ¦ Директоров ¦
¦ ¦смежные целевые программы¦ ¦ ЗАО ¦
L-------+-------------------------+----------------+--------------


Источники финансирования, сумма необходимых
средств и механизм реализации программы

По соглашению, достигнутому с фирмой "Пластэдил СА", контракт на поставку завода включает:
- поставку необходимого технологического оборудования на условиях СИФ до места расположения завода;
- шеф - монтаж оборудования на подготовленной площадке;
- обучение специалистов;
- пусконаладочные работы;
- гарантийное обслуживание в течение одного года;
- поставку необходимых частей и узлов за плату после окончания гарантийного срока;
- передачу лицензий и ноу-хау;
- поставку компьютеризированной архитектурно - проектировочной системы с программным обеспечением и библиотекой проектов.

млрд. руб. тыс. дол. США
Сумма контракта составляет 24,3 4187
Резерв оборотных средств 3,1 538
Стоимость разработки проекта 1,5 250
Стоимость производственной базы 4,3 742
Стоимость реконструкции базы 1,4 245
Стоимость сопровождения 0,2 30
контракта до сдачи завода

Итого инвестиций 34,8 5992
из них собственных средств 5,8 992

Соглашение с фирмой - поставщиком предусматривает несколько вариантов оплаты:
1. Контракт оплачивает заказчик проекта;
2. Контракт оплачивается банком Швейцарии под авалированный вексель первоклассного российского банка;
3. Контракт оплачивается по схеме финансового лизинга;
4. Контракт оплачивается за счет кредитов полученных в российском банке.
Реальные схемы и графики оплаты контракта уточняются заинтересованными сторонами при подготовке контракта к подписанию.
На стадии прединвестиционных исследований получено предварительное согласие нескольких российских банков инвестировать проект под гарантии области. В свою очередь инициаторы и исполнители проекта готовы выполнить предварительные условия Правительства области, сформулированные на стадии экспертизы проекта:
- ЗАО, реализующее проект, регистрируется в г. Калуге;
- состав Учредителей согласуется с Правительством Калужской области;
- оборудование, закупаемое по контракту, страхуется от рисков потерь и ущерба и передается в залог комитету по имуществу Калужской области до момента расчета с инвестором;
- ЗАО передает представителю Правительства Калужской области "золотую" акцию с правом вето на решения, ущемляющее интересы гаранта на срок действия гарантии.

Организация управления программой и мониторинг

Управление программой и ее мониторинг осуществляет департамент строительства и средств сообщения. Управление и контроль осуществляются путем непосредственного участия директора департамента в работе Совета директоров ЗАО с правом вето на решения, ущемляющие интересы области. До момента полной окупаемости проекта заказчик программы раз в полугодие информирует Правительство Калужской области о ходе ее реализации.

Оценка эффективности, социально - экономических и
экологических последствий от реализации программы

Общие показатели эффективности программы без учета строительства и влияния на смежные целевые программы:
Сумма инвестиционного кредита - 5 млн. дол. США
Окупаемость инвестиционного кредита - 14 месяцев
Полная окупаемость проекта - 17 месяцев
Ожидаемые интегральные результаты:
Чистый приведенный доход NPV за 2,5 года работы предприятия (горизонт расчета) составляет (ставка дисконтирования 14% ) - 10,5 млн. дол. США.
Общий объем годового сбыта продукции при работе на полную мощность составляет - 14 млн. дол. США
Ожидаемая внутренняя норма рентабельности IRR - 141,8%
Индекс прибыльности Р1 - 1,44
Бюджетная эффективность при варианте предоставления гарантий (методика ЮНИДО)
Внутренняя норма бюджетной рентабельности ВНР - 1081%
Среднегодовая ВНР (t=2,5 года) - 432%
Всего ожидаемых налогов по проекту за 2,5 года - 128,5 млрд.
руб.
На первом этапе программы с учетом создания строительных бригад и снабженческо - сбытовой структур предполагается создание около тысячи рабочих мест. С учетом реализации смежных программ это число возрастет в 2-3 раза. При реализации программы переселения населения из северных и восточных областей ожидается приток средств в область за счет оплаты жилья и налогов.
Экологической нагрузки при реализации проекта не ожидается, так как технология производства, подтвержденная опытом Днепродзержинска и Казани предусматривает замкнутый цикл.

ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

1. Наименование программы: "Внедрение новой строительной технологии "Пластбау".
2. Заказчик программы: Департамент строительства и средств сообщения области.
3. Дата принятия решения о разработке программы: апрель 1997 г.
4. Дата утверждения
5. Разработчик программы: Инициаторы проекта : Ильичев Б.В. и Антонов В.А.
6. Цели и задачи программы: Обеспечение возможностей строительства жилья, торговых и выставочных помещений и помещений для производств в агропромышленном комплексе, создание условий для реализации комплексной целевой программы социально - экономического развития Калужской области.
6. Важнейшие показатели: Мощность проектируемого производства составляет 186 тыс. кв. м. помещений в год, стоимость реализации готового жилья в базовом варианте по отделке 300 дол. США за кв. м., возможность обеспечения строительными конструкциями потребителей в радиусе 300 км. при небольших транспортных расходах за счет малого веса конструкций, внедрение эффективной технологии монтажа зданий, освоенной в России (Казань).
7. Сроки реализации: Производство готово к эксплуатации через шесть месяцев после подписания контракта и поступления первой части платежей.
8. Перечень основных мероприятий: Регистрация акционерного общества для реализации программы, заключение договора об инвестиционном кредите, открытие финансирования и заключение контракта с поставщиком, поставка оборудования, шеф - монтаж, пусконаладка, опытная эксплуатация завода, выход на полный производственный цикл.
9. Объемы и источники финансирования:

млрд. руб. тыс. дол. США
Сумма контракта составляет 24,3 4187
Резерв оборотных средств 3,1 538
Стоимость разработки проекта 1,5 250
Стоимость производственной базы 4,3 742
Стоимость реконструкции базы 1,4 245
Стоимость сопровождения 0,2 30
контракта до сдачи завода

Итого инвестиций 34,8 5992
из них собственных средств 5,8 992

10. Ожидаемые конечные результаты программы:
Общие показатели эффективности программы без учета строительства и влияния на смежные целевые программы:
Сумма инвестиционного кредита - 5 млн. дол. США
Окупаемость инвестиционного кредита - 14 месяцев
Полная окупаемость проекта - 17 месяцев
Ожидаемые интегральные результаты:
Чистый приведенный доход NPV за 2,5 года работы предприятия (горизонт расчета) составляет (ставка дисконтирования 14%) - 10,5 млн. дол. США
Общий объем годового сбыта продукции при работе на полную мощность составляет - 14 млн. дол. США
Ожидаемая внутренняя норма рентабельности IRR - 141,8%
Индекс прибыльности Р1 - 1,44
Бюджетная эффективность при варианта предоставления гарантий (методика ЮНИДО)
Внутренняя норма бюджетной рентабельности ВНР - 1081%
Среднегодовая ВНР (t=2,5 года) - 432%
Всего ожидаемых налогов по проекту за 2,5 года - 128,5 млрд. руб.
11. Система организации контроля за исполнением программы: Управление программой и ее мониторинг осуществляет департамент строительства и средств сообщения. Управление и контроль осуществляются путем непосредственного участия директора департамента в работе Совета Директоров ЗАО с правом вето на решения, ущемляющие интересы области. До момента полной окупаемости проекта заказчик программы информирует раз в полугодие на заседании Правительства Калужской области о ходе реализации программы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru