Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы МО "Мосальский район" № 146 от 17.07.1997
"О ПРОДАЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ МОСАЛЬСКОГО РАЙОНА"
(Вместе с ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ СОБСТВЕННИКАМ ПРИВАТИЗИРОВАННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕЖИЛОГО ФОНДА, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ЭТИХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "МОСАЛЬСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 июля 1997 г. № 146

О ПРОДАЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПРИ
ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ МОСАЛЬСКОГО РАЙОНА


Во исполнения Указа Президента Российской Федерации от 16 мая 1997 года № 485 "О гарантиях собственникам объектов недвижимости в приобретении в собственность земельных участков под этими объектами", постановления Администрации Калужской области от 29.02.96 г. № 93 "О продаже земельных участков при приватизации государственных предприятий Калужской области", постановления Губернатора Калужской области от 10 июля 1997 года № 274 "Об изменении Временного положения о продаже земли под приватизированными предприятиями" и в целях увеличения поступлений в районный бюджет средств от приватизации земли и привлечения конкретных инвесторов
ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Временное положение о порядке продажи земельных участков собственникам приватизированных предприятий, зданий, строений и иных объектов нежилого фонда, расположенных на этих участках (прилагается).


Глава муниципального образования
"Мосальский район"
И.Н.Козлов



Утверждено
постановлением
Главы муниципального образования
"Мосальский район"
от 17 июля 1997 г. № 146

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
СОБСТВЕННИКАМ ПРИВАТИЗИРОВАННЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ И ИНЫХ
ОБЪЕКТОВ НЕЖИЛОГО ФОНДА, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ЭТИХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Временное положение разработано в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 14.06.92 г. № 631 "Об утверждении Порядка продажи земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий, расширении и дополнительном строительстве этих предприятий, а также предоставленных гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности", от 27.10.93 г. № 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", от 22.07.94 г. № 1535 "Об утверждении основных положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года" и от 11.05.95 г. № 478 "О мерах по обеспечению гарантированного поступления в федеральный бюджет доходов от приватизации".
1.2. Продавцом земельных участков собственникам предприятий, зданий, строений, сооружений является комитет по управлению имуществом Мосальского района (Фонд имущества Калужской области), осуществившие приватизацию указанных предприятий, зданий, строений, сооружений муниципальной и областной собственности на территории Мосальского района.
1.3. Покупателями земельных участков, находящихся в аренде или пользовании приватизированных предприятий, по настоящему Временному положению могут быть:
1.3.1. Физические и юридические лица, ставшие собственниками приватизированных государственных (муниципальных) предприятий или государственного (муниципального) имущества, ранее сданного в аренду, в результате выкупа последнего;
1.3.2. Акционерные общества открытого типа, созданные путем преобразования государственных (муниципальных) предприятий в процессе приватизации, после продажи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации, не менее 75 процентов акций;
1.3.3. Граждане и их объединения, осуществляющие предпринимательскую деятельность, предприятия (в том числе товарищества, акционерные общества, созданные в порядке приведения организационно - правовой формы добровольных объединений государственных предприятий в соответствии с разделом II Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. № 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества)", но не более 25 процентов уставного капитала которых находится в государственной собственности, в случае если договор аренды был заключен ими на основании конкурса или аукциона объектов нежилого фонда.
1.4. В случае перехода при приватизации права собственности на здание, строение, сооружение, помещение к нескольким собственникам право собственности на земельный участок переходит к указанным лицам в размере, пропорциональном долям собственности на расположенный на нем основной объект недвижимости. Раздел земельного участка в натуре между собственниками указанного объекта (расположенных на нем помещений) не допускается.
Указанные лица получают в соответствии с Временным положением безусловное право на приобретение по 8-кратной ставке земельного налога на единицу площади земельного участка в собственность соответствующей доли земельного участка (с оформлением соответствующего документа о праве собственности). Отношения между ними регулируются правилами, установленными законодательством Российской Федерации (в т.ч. правилами о кондоминиумах).
1.5. При применении Временного положения используются следующие определения:
1.5.1. Объектами продажи являются как застроенные, так и незастроенные земельные участки, предоставленные на праве постоянного пользования, аренды собственникам приватизированных предприятий объектов.
1.5.2. Застроенными земельными участками в городах и населенных пунктах считаются участки, на которых или под которыми расположены предприятия, здания, строения, сооружения.
1.5.3. Застроенным земельным участком приватизированного предприятия считается вся территория предприятия за исключением пустующих незастроенных (в том числе зарезервированных в соответствии с проектной документацией) земельных участков.
1.5.4. Незастроенным пустующим (в том числе зарезервированным в соответствии с проектной документацией) земельным участком признается участок, который был выделен землепользователю, но на котором или под которым не расположены здания, строения, сооружения и иные объекты нежилого фонда, в том числе неоконченные строительством.
1.5.5. Инвентаризационным планом считается документ, включающий ситуационный план расположения, предприятия, данные о границах, размерах, местоположении участка предприятия, экологических и инженерно - геологических условиях, уровне инженерного устройства территории и состояния социальной и инженерно - транспортной инфраструктуры, объектах культурного и исторического значения, общего пользования, акт о нормативной цене земельного участка, размере земельного налога.
1.6. Не подлежат продаже приватизированным предприятиям находящиеся в государственной собственности незастроенные земельные участки.
1.6.1. Сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фонда, особо охраняемых земель, для которых законодательством Российской Федерации установлен особый режим приватизации.
1.6.2. Зараженные опасными веществами и подвергшиеся биогенному заражению.
1.6.3. Общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, сады, бульвары, водоемы, пляжи и иные участки, отнесенные в соответствии с законодательством к землям общего пользования).
1.6.4. Расположенные в речных и воздушных портах федерального значения, либо отведенные (зарезервированные) для их перспективного развития.
1.7. При приватизации земельных участков порядок использования недр определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации "О недрах".
1.8. Разногласия между Продавцом и Покупателем подлежат разрешению в арбитражном суде.

II. ПОРЯДОК ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ СОБСТВЕННИКАМ
ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОСТИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ЭТИХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ

2.1. Покупатели обращаются в Комитет по управлению имуществом с заявкой о приобретении в собственность земельного участка. К заявке прилагаются следующие документы:
2.1.1. Выписка из реестра акционеров (учредительного договора) подтверждающая, что не менее 75 процентов уставного капитала юридического лица находится в частной собственности.
2.1.2. Договор купли - продажи или иной документ о праве собственности на здание, сооружение, помещение, приватизированное предприятие или копия утвержденного плана приватизации.
2.1.3. Инвентаризационный план либо сведения о расположении, размерах и границах земельного участка.
2.1.4. Решение землепользователя о выкупе пустующих незастроенных (в том числе зарезервированных) земельных участков.
2.2. При представлении Покупателем документов, перечисленных в п. 2.1 соответствующий комитет по управлению имуществом принимает заявку и в недельный срок вносит решение о приватизации земельного участка или об отказе в приватизации и передает Продавцу заявку с документами по земельному участку.
2.3. Продавец не позднее 7 дней после получения заявки и документов выдает Покупателю счет на оплату стоимости земельного участка в установленном размере и заключает договор купли - продажи.
2.4. Основанием для отказа в выкупе являются:
- принадлежность земельного участка к землям, приватизация которых запрещена в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Временного Положения;
- отсутствие у Покупателя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, права на приобретение в собственность земельного участка;
- иные особые случаи, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
2.5. Не может являться основанием для отказа в регистрации договора купли - продажи застроенного земельного участка и в выдаче соответствующего свидетельства о собственности на землю отсутствие надлежаще оформленных документов:
- о границах земельного участка (для всех категорий земель в границах населенного пункта, кроме земель сельскохозяйственного назначения, кроме земель водного и лесного фондов и особо охраняемых зонах);
- о публичных сервитутах;
- об ограничениях по использованию земель.
В указанных случаях свидетельство о собственности на землю обеспечивает реализацию всех прав собственника такого земельного участка, не требующих определения земельного участка в натуре. Установление ограничений на перепродажу объектов недвижимости в связи с отсутствием определения соответствующего земельного участка в натуре не допускается. Возникающие споры подлежат рассмотрению в судебном порядке.
2.6. Застроенные земельные участки, на которых расположены приватизируемые здания, строения, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства продаются по цене, равной 8-кратной ставке земельного налога на единицу площади земельного участка.
В расчет принимается ставка земельного налога, действующая на дату подачи заявки на выкуп земельного участка. Срок действия заявки на выкуп земельного участка не может превышать одного года со дня ее подачи.
2.6.1. Незастроенные пустующие (в том числе зарезервированные) земельные участки, землепользователем которого является приватизированное предприятие, могут быть по решению предприятия:
- сохранены в государственной собственности с передачей в аренду данному предприятию или без таковой;
- выкуплены предприятием вместе с застроенным участком и по такой же цене при условии, что предприятие осуществит в установленном порядке вступление в права собственности (если иной порядок не установлен законодательством).
2.6.2. При невыполнении предприятием пункта 2.6.1 Временного положения оно обязано продать земельный участок в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для продажи незастроенных участков, находящихся в государственной собственности. В этом случае, а также в случаях продажи незастроенного участка до истечения 3 лет с момента вступления в права собственности, с Продавца взимается разовый сбор в местный бюджет в размере 30 процентов от суммы, на которую стоимость продажи превысила стоимость его приобретения.
2.7. Документ об оплате стоимости земельного участка и договор купли - продажи являются основанием для регистрации в установленном порядке права собственности на землю.
2.8. Отказ Продавца в продаже земельного участка может быть обжалован Покупателем в суде (арбитражном суде) по месту нахождения земельного участка в сроки и порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

III. РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ

3.1. Впредь до введения в действие закона о регистрации права собственности на землю на недвижимое имущество и сделок с ним регистрация прав собственности на земельные участки производится районным комитетом по земельным ресурсам и землепользованию.
3.2. В течение пяти рабочих дней после полной оплаты за участок Покупателем Продавец регистрирует его договор купли - продажи в "Книге регистрации договоров купли - продажи земельных участков для собственников помещений, зданий, сооружений", передает экземпляр договора купли - продажи в КЗРиЗ для регистрации права собственности на земельный участок и одновременно уведомляет Покупателя о доставке и регистрации договора.
3.3. КЗРиЗ в десятидневный срок с момента получения договора купли - продажи:
- регистрирует право собственности на земельный участок,
- публичные и иные сервитуты, а также ограничения и обременения при условии их соответствия п. 2.4 и 4.1 Временного положения,
- выдает Покупателю предусмотренный законодательством право - устанавливающий документ на земельный участок с присвоением ему кадастрового номера.

IV. ПРАВА СОБСТВЕННИКА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

4.1. Собственники вправе использовать застроенный земельный участок вместе с расположенными на нем зданиями, сооружениями, строениями, собственниками которых они являются, теми способами и в тех целях, которые не запрещены в пределах данной функциональной зоны этого города (населенного пункта) или в радиусе 100 метров от границ данного участка. Не допускается установление целевого (единственного) способа использования земельного участка, а также установление особых ограничений на использование отдельного участка. Такие ограничения могут устанавливаться только для всех участников в пределах данной функциональной зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Собственники земельных участков имеют право на оформление в собственность безвозмездно той части объектов инженерной инфраструктуры, которая используется исключительно для обеспечения объекта (объектов) недвижимости данного собственника (до границы участка или для кабелей и трубопроводов до соединения с соответствующими магистралями) по договору с соответствующими органом.
4.3. Для продаваемых застроенных земельных участков устанавливаются следующие публичные сервитуты, в соответствии с которыми собственники земельных участников обязаны обеспечить:
- безвозмездное и беспрепятственное использование объектов общего пользования (пешеходные и автомобильные дороги, объекты инженерной инфраструктуры), которые существуют на момент передачи земельного участка в собственность;
- возможность размещения на участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
- возможность доступа на участок соответствующих муниципальных служб для ремонта объектов инфраструктуры. Изменение указанных и введение новых публичных сервитутов может осуществляться лишь федеральным законом или принятыми в соответствии с федеральным законом нормативно - правовыми актами.
4.4. Изъятие земельного участка допускается только в случаях установленных законодательством Российской Федерации, и осуществляется в судебном порядке.

V. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ ОТ ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

5.1. Средства от приватизации земельного участка распределяют в соответствии с нормативами распределения средств от приватизации согласно Указа Президента Российской Федерации от 18 сентября 1996 года № 1368 "О нормативах распределения средств, поступающих от приватизации".
5.2. Контроль за использованием средств, поступающих от продажи земельных участков, осуществляется соответствующими финансовыми органами.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru