Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Калужской области № 197 от 22.05.1997
"О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ О ДЕПАРТАМЕНТЕ, СТРУКТУРОЙ ДЕПАРТАМЕНТА)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 мая 1997 г. № 197

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ЛЕКАРСТВЕННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


В целях совершенствования структуры управления областью на основании ст. 30 Устава Калужской области, ст. 8 Закона Калужской области "О Правительстве Калужской области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о департаменте здравоохранения и лекарственного обеспечения Калужской области (прилагается).
2. Утвердить структуру департамента здравоохранения и лекарственного обеспечения Калужской области (прилагается).
3. Утвердить штатную численность аппарата департамента здравоохранения и лекарственного обеспечения Калужской области в количестве 45 единиц.
4. Признать утратившим силу постановление Губернатора Калужской области от 22.08.96 г. № 390 "О структуре и системе управления здравоохранением и лекарственным обеспечением Калужской области".


Губернатор области
В.В.Сударенков



Утверждено
постановлением
Губернатора Калужской области
от 22 мая 1997 г. № 197

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И
ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Департамент здравоохранения и лекарственного обеспечения Калужской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно - распорядительными полномочиями по вопросам, отнесенным к его компетенции.
1.2. Деятельность департамента регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Калужской области, нормативно - правовыми актами органов государственной власти Калужской области и настоящим Положением.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, расчетный, текущий и иные счета.
1.4. Имущество департамента является государственной собственностью и закрепляется за ним на правах оперативного управления.
Департамент отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении финансовых средств. При недостатке финансовых средств по обязательствам департамента отвечает Правительство Калужской области в порядке, установленном действующим законодательством.
1.5. Департамент обеспечивает проведение государственной политики в вопросах охраны здоровья населения и осуществляет руководство здравоохранением на территории области.
1.6. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти Калужской области, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, предприятиями всех форм собственности.
1.7. Юридический адрес департамента: 248001, г. Калуга, ул. Суворова, дом 121.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

Основными задачами департамента являются:
2.1. Разработка концепции и стратегии в вопросах здравоохранения, лекарственного обеспечения и медицинской помощи населению области, организация ее реализации.
2.2. Обеспечение гарантированной и доступной медицинской помощи населению в объеме областной территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с медико - экономическими стандартами.
2.3. Проведение на территории области единой технической и технологической политики в области здравоохранения.
2.4. Определение приоритетных направлений развития здравоохранения области.
2.5. Осуществление совместно с областным Центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора мероприятий по медицинской профилактике заболеваний.
2.6. Координация деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья населения области.
2.7. Организация и координация деятельности по подготовке медицинских и фармацевтических кадров.
2.8. Совершенствование форм и методов работы учреждений здравоохранения.
2.9. Представление интересов Калужской области в вопросах медицинской помощи населению на федеральном и международном уровнях.
2.10. Контроль за качеством предоставляемой населению медицинской помощи и реализуемой фармацевтической продукции на территории области.

3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает с участием подведомственных структур, федеральных служб, учреждений и организаций различных форм собственности предложения по основным направлениям своей деятельности.
3.2. Организует реализацию федеральных программ развития здравоохранения на территории области; разрабатывает и организует реализацию областных целевых программ развития здравоохранения, профилактики заболеваний, оказания медицинской помощи, санитарно - гигиенического образования населения, информирования населения о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан.
3.3. Подготавливает проекты региональных законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента, замечания и предложения по проектам федеральных, региональных законодательных и иных нормативных правовых актов.
3.4. Вносит в установленном действующим законодательством порядке в федеральные органы государственной власти, Губернатору области, в Правительство Калужской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам своего ведения.
3.5. Совместно с другими органами исполнительной власти Калужской области подготавливает предложения по формированию областного бюджета в части деятельности департамента.
3.6. Обеспечивает в пределах своей компетенции контроль за деятельностью подведомственных предприятий, учреждений и организаций.
3.7. Информирует муниципальные образования области о правовых, инструктивно - методических и иных актах по вопросам своей деятельности.
3.8. Рассматривает предложения и заявления граждан, ведет их прием по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
3.9. Разрабатывает и устанавливает порядок и правила оказания медицинской помощи, учитывающие особенности области, контролирует их соблюдение в соответствии с действующим законодательством.
3.10. Осуществляет контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи.
3.11. Принимает участие в лицензировании и аккредитации медицинских и фармацевтических учреждений, а также лиц, занимающихся частной медицинской практикой и фармацевтической деятельностью.
3.12. Принимает участие в согласовании тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования.
3.13. Прогнозирует потребность области в медицинских кадрах, организует подготовку медицинского персонала в медицинском училище области и повышение квалификации медицинского персонала.
3.14. Определяет приоритетные направления и организует проведение научно - исследовательских работ, связанных с медицинской помощью населению.
3.15. Обеспечивает формирование информационных систем и банков данных, необходимых для выполнения своих функций.
3.16. Разрабатывает порядок функционирования подведомственных учреждений здравоохранения, совершенствует формы и методы взаимодействия медицинских учреждений и органов здравоохранения.
3.17. Формирует смету расходов департамента в части расходов на подведомственные ему учреждения.
3.18. Оказывает методическую помощь органам и учреждениям здравоохранения по вопросам организации медицинской помощи населению.
3.19. Организует оказание медицинской помощи в чрезвычайных условиях при массовых заболеваниях, стихийных бедствиях, авариях и катастрофах; информирует население о медицинской обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах.
3.20. Совершенствует экономические методы управления и организации медицинской помощи населению.
3.21. Финансирует в объеме средств, утвержденных в бюджете, областные профилактические программы и программы развития медицинской помощи, программы научных исследований, подготовки кадров и других мероприятий, необходимых для выполнения своих функций, выступает государственным заказчиком областных программ здравоохранения.
3.22. Координирует работу по ведению статистического учета и отчетности в государственной, муниципальной и частной системах здравоохранения области.
3.23. Организует работу по ведению бухгалтерского учета и отчетности, подготавливает предложения по их совершенствованию, рассматривает бухгалтерские отчеты учреждений, относящихся к государственной системе здравоохранения области.
3.24. Взаимодействует с медицинскими ассоциациями и иными общественными организациями по вопросам медицинской помощи населению.
3.25. Разрабатывает и утверждает порядок аттестации медицинских и фармацевтических работников.
3.26. Осуществляет межрегиональное и международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в вопросах здравоохранения и медицинской помощи.
3.27. Обобщает и распространяет положительный опыт деятельности учреждений здравоохранения.
3.28. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации о здравоохранении, вносит предложения по его совершенствованию Губернатору области, Правительству области, Министерству здравоохранения Российской Федерации.
3.29. Для выполнения задач, стоящих перед департаментом, формирует временные творческие коллективы и рабочие группы, работающие на договорных условиях.
3.30. Координирует материально - техническое обеспечение учреждений государственной системы здравоохранения области; согласует приобретение государственными медицинскими учреждениями области особо дорогостоящего оборудования.
3.31. Организует работу по обеспечению лечебно - профилактических учреждений и населения области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, разрешенными к применению в Российской Федерации.
3.32. Обеспечивает контроль за качеством реализуемых лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
3.33. В установленном порядке участвует в заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в качестве представителя работодателя.

4. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА

Для выполнения возложенных на него задач департамент имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном действующим законодательством порядке от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности материалы, необходимые для работы департамента.
4.2. Издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, подлежащие обязательному исполнению всеми органами управления и структурными подразделениями, находящимися в подчинении департамента.
4.3. Представлять по поручению Губернатора и Правительства области интересы на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, входящих в компетенцию департамента.
4.4. Создавать юридические лица в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Принимать в пределах своей компетенции необходимые меры по соблюдению законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан всеми юридическими и физическими лицами на территории Калужской области.
4.6. Принимать участие в определении объема средств на здравоохранение в бюджете области.
4.7. Участвовать в формировании областных внебюджетных фондов развития здравоохранения.
4.8. Участвовать в контроле за строительством и реконструкцией областных учреждений здравоохранения.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДЕПАРТАМЕНТА

5.1. Департамент возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач.
5.2. Директор департамента в соответствии с действующим законодательством:
5.2.1. Назначает и освобождает от должности своих заместителей, начальников отделов, служащих департамента, руководителей областных лечебно - профилактических учреждений.
5.2.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
5.2.3. Утверждает положения о подразделениях департамента.
5.2.4. Руководит деятельностью департамента, координирует деятельность подведомственных ему органов, учреждений и организаций.
5.2.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства области проекты нормативных правовых актов по вопросам ведения департамента.
5.2.6. Представляет по поручению Губернатора и Правительства области интересы области на международном, федеральном и местном уровнях.
5.2.7. Подписывает Соглашения и Договора от имени департамента.
5.2.8. Открывает и закрывает в кредитных организациях текущие и иные счета, совершает по ним операции, утверждает финансовые документы.
5.2.9. Осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета государственной системы здравоохранения области и внебюджетных средств департамента (централизованный фонд развития, благотворительные взносы и т.п.).
5.2.10. Утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание департамента, а также смету расходов на содержание аппарата департамента в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований.
5.2.11. Принимает решения по вопросам поощрения, наложения дисциплинарных взысканий, направления в командировки, предоставления отпусков и другим вопросам трудовых отношений с руководителями учреждений, относящихся к государственной системе здравоохранения области.
5.2.12. Утверждает Положение о премировании работников департамента, определяет размер премий, материальной помощи, установления надбавок к должностному окладу сотрудников департамента в соответствии с указанным Положением.
5.2.13. В пределах своей компетенции издает приказы, инструкции и дает указания по вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции департамента, обязательные для всех учреждений здравоохранения, а в период возникновения, ликвидации или профилактики чрезвычайных ситуаций и для учреждений, предприятий, организаций, объединений и других юридических и физических лиц независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, организует проверку их исполнения.
Директор департамента в необходимых случаях издает с руководителями других ведомств совместные приказы и инструкции.
5.2.14. Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.3. В департаменте образуется коллегия под председательством директора департамента, персональный состав и Положение о коллегии утверждается директором департамента.
5.4. К работе коллегии департамента могут привлекаться представители органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности по согласованию с ними.
5.5. Решения коллегии департамента, в соответствии с регламентом, оформляются протоколами.
5.6. Регламент коллегии департамента принимается коллегией простым большинством голосов.
5.7. Департамент имеет подчиненные ему государственные учреждения, организации и предприятия, взаимодействующие с ним, в том числе, научно - исследовательские, учебные, хозяйственные согласно приложению.

6. ИМУЩЕСТВО ДЕПАРТАМЕНТА

6.1. Имущество департамента является государственной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Состав закрепленного имущества, оценка его стоимости и условий владения им определяется договором о закреплении имущества, заключенным между комитетом по управлению имуществом и департаментом.
6.3. Источниками формирования имущества департамента являются:
- государственные бюджетные и внебюджетные средства;
- государственное имущество, переданное в оперативное управление;
- кредиты кредитных учреждений;
- иные источники, не противоречащие действующему законодательству.
6.4. Финансирование департамента осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств в установленном законодательством порядке.

7. СОСТАВ И СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА

7.1. Основу структуры департамента составляют управления, комитеты, отделы.
7.2. На момент утверждения настоящего Положения в структуре аппарата департамента имеются следующие отделы:
- отдел медицинской помощи населению;
- планово - финансовый отдел;
- отдел медицинского страхования;
- отдел по лекарственному обеспечению;
- отдел кадров;
- отдел по мобилизационной работе;
- отдел капитального строительства;
- отдел бухгалтерского учета, нормоконтроля и отчетности.
Помимо отделов в структуру аппарата департамента входят:
- заместитель директора по организации медицинской помощи;
- заместитель директора по вопросам материнства, детства и родовспоможения;
- заместитель директора по лекарственному обеспечению;
- юрисконсульт;
- канцелярия.
7.3. Входящие в состав департамента подразделения могут быть юридическими лицами и действовать на основании положений (уставов), утвержденных директором департамента.
7.4. Структура аппарата департамента может быть изменена в течение одного финансового года только в пределах ассигнований, предусмотренных на содержание аппарата департамента.

8. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

8.1. Прекращение деятельности департамента может быть осуществлено в виде его ликвидации, реорганизации (слияние, присоединение, выделение, преобразование) на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
8.2. Имущество ликвидированного департамента после расчетов с кредиторами передается комитету по управлению имуществом Калужской области.

9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Губернатора области.



Приложение
к Положению
о департаменте здравоохранения
и лекарственного обеспечения
Калужской области


1. Перечень бюджетных организаций,
подчиненных департаменту:

- Областная больница;
- Областной онкологический диспансер;
- Областной кожно - венерологический диспансер;
- Областная детская больница;
- Калужская областная объединенная психиатрическая больница;
- Территориально - медицинское объединение "Наркология";
- Территориально - медицинское объединение "Фтизиатрия";
- Областная стоматологическая поликлиника;
- Областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями;
- Областная детская стоматологическая поликлиника;
- Областная станция переливания крови;
- Областной санаторий "Лесная сказка";
- Областной центр здоровья и медицинской профилактики;
- Областное бюро судебно - медицинской экспертизы;
- Областной центр планирования семьи и репродукции;
- Областной врачебно - физкультурный диспансер;
- Калужское областное базовое медицинское училище;
- Областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв";
- Автотранспортное хозяйство;
- Информационно - вычислительный центр.

2. Перечень государственных организаций,
осуществляющих взаимодействие с департаментом:

- Калужская областная комиссия по лицензированию и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности;
- Калужский областной центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора;
- Калужский областной фонд обязательного медицинского страхования;
- Производственно - торговое объединение "Медтехника";
- Государственное предприятие "Калугафармация";
- Областной межотраслевой центр "Детское и функциональное питание".

3. Перечень организаций, предприятий и учреждений,
осуществляющих взаимодействие с департаментом:

3.1. Городские лечебно - профилактические учреждения и объединения:
- Управление здравоохранения города Калуги;
- Территориальные медицинские объединения;
- Больничные учреждения;
- Амбулаторно - поликлинические учреждения;
- Медико - санитарные части;
- Учреждения скорой медицинской помощи и переливания крови;
- Учреждения охраны материнства и детства, родовспоможения;
- Учреждения профилактической медицины;
- Аптечные учреждения.
3.2. Районные лечебно - профилактические учреждения и объединения:
- Территориальные медицинские объединения;
- Центральные, районные, сельские больничные учреждения;
- Амбулаторно - поликлинические учреждения;
- Учреждения скорой медицинской помощи переливания крови;
- Учреждения охраны материнства и детства, родовспоможения;
- Учреждения профилактической медицины;
- Аптечные учреждения.
3.3. Ведомственные лечебно - профилактические учреждения и объединения:
- Медико - санитарные части;
- Военные госпитали.



Утверждено
постановлением
Губернатора Калужской области
от 22 мая 1997 г. № 197

СТРУКТУРА
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


   ---------------------------------------¬

¦ ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА +------¬
L---------------T----T------------------ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
   -------------------------¬  ¦    ¦  ----------------------+--¬

¦ Планово-финансовый +--+ ¦ ¦ Главный ¦
¦ отдел ¦ ¦ ¦ ¦ юрисконсульт ¦
L------------------------- ¦ ¦ L-------------------------

   -------------------------¬  ¦    ¦  -------------------------¬

¦ Отдел бухгалтерского +--+ ¦ ¦ Заместитель директора ¦
¦ учета ¦ ¦ +--+ по медпомощи ¦
L------------------------- ¦ ¦ ¦ населению ¦
   -------------------------¬  ¦    ¦  L------------T------------

¦ Отдел медицинского +--+ ¦ -------------+-----------¬
¦ страхования ¦ ¦ ¦ ¦ Отдел по медпомощи ¦
L------------------------- ¦ ¦ ¦ населению ¦
   -------------------------¬  ¦    ¦  L-------------------------

¦ Отдел кадров +--+ ¦ -------------------------¬
L------------------------- ¦ ¦ ¦ Заместитель директора ¦
   -------------------------¬  ¦    +--+       по детству       ¦

¦ Отдел по +--+ ¦ ¦ и родовспоможению ¦
¦ мобилизационной работе ¦ ¦ ¦ L------------T------------

L------------------------- ¦ ¦ ¦
   -------------------------¬  ¦    ¦  -------------+-----------¬

¦ Отдел по +--+ ¦ ¦ Отдел по детству ¦
¦ строительству ¦ ¦ ¦ ¦ и родовспоможению ¦
L------------------------- ¦ ¦ L-------------------------

   -------------------------¬  ¦    ¦

¦ Канцелярия +--- ¦ -------------------------¬
L------------------------- ¦ ¦ Заместитель директора ¦
¦ ¦ по лекарственному ¦
L--+ обеспечению ¦
L------------T------------

   -------------+-----------¬

¦Отдел по лекарственному ¦
¦ обеспечению ¦
L-------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru