ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Калужской области № 182 от 20.05.1997
"О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ О ДЕПАРТАМЕНТЕ, СТРУКТУРОЙ ДЕПАРТАМЕНТА)
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Калужской области № 41 от 24.01.2001.
ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 1997 г. № 182
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях совершенствования структуры управления областью на основании ст. 30 Устава Калужской области, ст. 8 Закона Калужской области "О Правительстве Калужской области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о департаменте образования и науки Калужской области (прилагается).
2. Утвердить структуру департамента образования и науки Калужской области (прилагается).
3. Установить штатную численность департамента образования и науки Калужской области в количестве 57 единиц.
4. Считать утратившим силу постановление Главы администрации губернатора Калужской области от 22.08.96 г. № 391 "Об утверждении структуры и Положения о департаменте образования и науки Калужской области".
Губернатор области
В.В.Сударенков
Утверждено
постановлением
Губернатора области
от 20 мая 1997 г. № 182
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Департамент образования и науки Калужской области (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно - распорядительными полномочиями по вопросам, отнесенным к его ведению.
1.2. Деятельность департамента регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Калужской области, нормативно - правовыми актами органов государственной власти Калужской области и настоящим Положением.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, расчетный, текущий и иные счета.
1.4. Имущество департамента является государственной собственностью и закрепляется за ним на правах оперативного управления.
Департамент отвечает по своим обязательствам в пределах, находящихся в его распоряжении финансовых средств. При недостатке финансовых средств по обязательствам департамента отвечает Правительство Калужской области в порядке, установленном действующим законодательством.
1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления, учреждениями, организациям, предприятиями всех форм собственности.
1.6. Юридический адрес департамента: 248650, г. Калуга, ул. Кирова, 20, телефон 4-31-84, факс 4-35-82
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
Основными задачами департамента являются:
2.1. Обеспечение реализации федеральной и региональной программ развития образования.
2.2. Осуществление контроля за соблюдением государственных образовательных стандартов и нормативов в учебных заведениях, анализ и экспертная оценка деятельности учебных заведений.
2.3. Осуществление анализа состояния системы образования в области, тенденции ее развития и прогнозирование перспектив, направленных на защиту системы образования.
2.4. Обеспечение развития научной деятельности и внедрение научных разработок в регионе.
3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
В соответствии с возложенными на него задачами департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает с участием подведомственных структур, федеральных служб, учреждений и организаций различных форм собственности предложения по основным направлениям своей деятельности.
3.2. Подготавливает проекты региональных законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента, замечания и предложения по проектам федеральных, региональных законодательных и иных нормативных правовых актов.
3.3. Вносит в установленном действующим законодательством порядке в федеральные органы государственной власти, Губернатору области, в Правительство Калужской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам своего ведения.
3.4. Совместно с другими органами исполнительной власти Калужской области подготавливает предложения по формированию областного бюджета в части деятельности департамента.
3.5. Разрабатывает положения в проекты областных целевых программ по вопросам своей деятельности.
3.6. Формирует смету расходов департамента в части расходов на подведомственные управления и комитеты.
3.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции контроль за деятельностью подведомственных предприятий, учреждений и организаций.
3.8. Информирует муниципальные образования области о правовых, инструктивно - методических и иных актах по вопросам своей деятельности.
3.9. Рассматривает предложения и заявления граждан, ведет их прием по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
3.10. Мотивированная разработка и реализация мер по организации исполнения правовых актов, руководство конкретными объектами управления с целью удовлетворения образовательных потребностей населения; организация работы по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних, устройству детей, оставшихся без попечения родителей.
3.11. Аналитическая обработка документации, установленной статистической отчетностью.
3.12. Контроль в сфере руководства регионального органа управления образованием за выполнением принятых решений с целью адаптации принятых программ системы образования к существующим социально - экономическим условиям.
3.13. Координация деятельности образовательных учреждений с целью проведения государственно - общественной политики в области образования.
3.14. Формирование и совершенствование современной системы внутришкольного управления, изучение и распространение передового педагогического опыта, развитие творческой инициативы, организация экспериментальной работы по приоритетам; создание методической службы, условий для своевременного повышения квалификации педкадров, формирование заказа на молодых специалистов для подведомственных образовательных учреждений.
3.15. В компетенцию департамента образования и науки входит:
- осуществление комплексного анализа и прогнозирование тенденции развития сферы образования и науки на территории области с участием деятелей науки, образования, культуры, здравоохранения, общественных организаций;
- обеспечение выполнения законодательных требований к содержанию образования, учебных планов, программ;
- непосредственное руководство работой образовательных учреждений областного подчинения;
- организация с участием заинтересованных органов системы работы с детьми и подростками с девиантным (общественно опасным) поведением и отклонениями в физическом и умственном развитии; обеспечение разработки структуры и содержание работы реабилитационной и психологической службы в районах области, принятие мер по ее внедрению;
- организация методической помощи и оказание содействия органам, осуществляющим функции опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц, защиты прав детей, нуждающихся в государственной поддержке;
- создание, реорганизация, ликвидация государственных общеобразовательных учреждений соответствующего подчинения (выступает учредителем), назначение руководителей в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании";
- лицензирование, аттестация и аккредитация областных негосударственных, государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, изъятие лицензий, участие в работе комиссий по лицензированию, аттестации и аккредитации образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования негосударственного и государственного федерального уровня;
- разработка нормативов финансирования образования, предложений по совершенствованию финансирования и налогообложения организаций, оплаты труда, хозяйственного механизма в сфере образования;
- участие в формировании бюджета региона в части расходов на образование и науку и соответствующих фондов развития образования и науки;
- финансирование относящихся к государственной областной собственности непосредственно подчиненных департаменту образования и науки образовательных и иных учреждений, а также контроль за их финансово - хозяйственной деятельностью;
- организация производственной деятельности в учреждениях образования с целью получения дохода и использования его на содержание учреждений, в первую очередь в системе профтехобразования;
- создание областной комиссии для рассмотрения материалов по награждению выпускников общеобразовательных учреждений золотыми медалями в соответствии с Федеральным Положением о золотой и серебряной медалях;
- обеспечение разработки прогнозов и перспективных направлений развития материально - технической базы сферы образования и их реализация, содействие удовлетворению потребностей;
- образовательных учреждений в материально - технических ресурсах;
- обеспечение научной деятельности различных учреждений и отдельных граждан; координация их деятельности в целях развития науки, техники, культуры в области, использования и внедрения научных разработок, достижений;
- подготовка в установленном порядке предложений по награждению работников образования и науки государственными наградами и присвоению почетных званий, поощрение обучающихся, воспитанников, работников сферы, отнесенной к компетенции департамента образования и науки;
- инспектирование образовательных и иных учреждений, непосредственно подчиненных департаменту;
- владение обособленным государственным имуществом, закрепленным в установленном порядке на праве оперативного управления;
- информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений, организация издания учебной литературы, разработка примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин;
- согласовывание назначения руководителей муниципальных органов управления образованием местными органами исполнительной власти;
- издание нормативных документов в пределах своей компетенции;
- осуществление взаимосвязи региона с Федеральными органами исполнительной власти по вопросам образования и науки.
4. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА
Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций департамент имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном действующим законодательством порядке от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности материалы, необходимые для работы департамента.
4.2. Издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, подлежащие обязательному исполнению всеми органами управления и структурными подразделениями, находящимися в подчинении департамента.
4.3. Представлять по поручению Губернатора и Правительства области интересы на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, входящих в компетенцию департамента.
4.4. Создавать юридические лица в соответствии с действующим законодательством.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДЕПАРТАМЕНТА
5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области.
5.2. Директор департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач.
5.3. Директор департамента в соответствии с действующим законодательством:
5.3.1. Назначает и освобождает от должности своих заместителей, начальников управлений, комитетов, отделов, служащих департамента.
5.3.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
5.3.3. Утверждает Положение о подразделениях департамента.
5.3.4. Утверждает структуру и штатную численность подразделений департамента в пределах установленной численности и фонда оплаты труда.
5.3.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства области проекты нормативных правовых актов по вопросам ведения департамента.
5.3.6. Издает приказы, инструкции, относящиеся к его компетенции, подлежащие обязательному исполнению служащими департамента.
5.3.7. Представляет по поручению Губернатора и Правительства Калужской области интересы области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях.
5.3.8. Подписывает Соглашения и Договора от имени департамента.
5.3.9. Открывает и закрывает в кредитных организациях текущие и иные счета, совершает по ним операции, утверждает финансовые документы.
5.3.10. Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.4. В департаменте образуется коллегия и научный Совет под председательством директора департамента. Персональный состав и Положение о коллегии и научном Совете утверждается директором департамента.
5.5. К работе коллегии и научного Совета департамента могут привлекаться представители органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности по согласованию с ними.
5.6. Решения коллегии и научного Совета департамента, в соответствии с Регламентом, оформляются протоколами.
5.7. Регламенты коллегии и научного Совета департамента принимаются простым большинством голосов коллегии и научного Совета.
6. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ ДЕПАРТАМЕНТА
6.1. Имущество департамента является государственной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Состав закрепленного имущества, оценка его стоимости и условий владения им определяются договором о закреплении имущества, заключенным между комитетом по управлению имуществом и департаментом.
6.3. Источниками формирования имущества департамента являются:
- государственные бюджетные и внебюджетные средства;
- государственное имущество, переданное в оперативное управление;
- кредиты кредитных учреждений;
- иные источники, не противоречащие действующему законодательству.
6.4. Финансирование департамента осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств в установленном законодательством порядке.
7. СОСТАВ И СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА
7.1. Состав и структуру департамента составляют управления, комитеты, отделы.
7.2. Входящие в состав департамента подразделения могут быть юридическими лицами и действовать на основании положений (уставов), утвержденных директором департамента.
7.3. Структура департамента может быть изменена в течение одного финансового года только в пределах ассигнований, предусмотренных на содержание департамента.
7.4. Комитеты департамента могут иметь в своей структуре отделы по направлениям деятельности.
8. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА
8.1. Прекращение деятельности департамента может быть осуществлено в виде его ликвидации, реорганизации (слияние, присоединение, выделение, преобразование) на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
8.2. Имущество ликвидированного департамента после расчетов с кредиторами передается комитету по управлению имуществом Калужской области.
9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлениями Губернатора области.
Утверждена
постановлением
Губернатора области
от 20 мая 1997 г. № 182
СТРУКТУРА
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ