ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного Собрания Калужской области № 100 от 24.04.1997
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996-1997 ГГ."
Официальная публикация в СМИ:
"Весть", № 103, 06.05.1997
Утратил силу в связи с изданием Постановления Законодательного Собрания Калужской области № 601 от 27.03.2003.
Вступает в силу со дня официального опубликования (п. 3 данного документа).
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 апреля 1997 г. № 100
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 1996-1997 ГГ."
Законодательное Собрание Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить целевую программу "Вакцинопрофилактика в Калужской области на 1996-1997 гг.".
2. Контроль за выполнением данной Программы возложить на комитет по социальной политике (Глазков П.В.).
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Заместитель председателя Законодательного Собрания
В.И.Крестьянинов
Утверждена
Постановлением
Законодательного Собрания Калужской области
от 24 апреля 1997 г. № 100
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 1996-1997 ГГ."
I. Обоснование областной целевой программы
В Калужской области, как и в Российской Федерации, отмечается ухудшение эпидемиологической обстановки в отношении инфекционных заболеваний, против которых имеются эффективные средства профилактики - вакцины. За период с 1980 по 1994 гг. заболеваемость дифтерией возросла в 114 раз (в Российской Федерации - в 134 раза) и продолжает увеличиваться в 1995 г. Увеличилось число смертельных исходов от дифтерийной инфекции. В 1994 г. от дифтерии погибло 17 человек, а в 1995 - более 20. Ежегодно на территории области регистрируется до 200 больных корью (Российская Федерация - 20-25 тыс.), 300-400 больных эпидемическим паротитом, до 80 больных коклюшем.
Сложившаяся обстановка является следствием серьезных недостатков в системе вакцинопрофилактики. В связи с неоправданно широким перечнем противопоказаний к проведению прививок, особенно в условиях ухудшения показателей здоровья детей первого года жизни, произошло уменьшение охвата детей прививками и, как следствие этого, снижение уровня коллективного иммунитета населения. Этому в значительной степени способствовала и слабо поставленная санитарно - просветительная работа среди населения. В результате в 1992 г. против полиомиелита было привито детей в возрасте до 1 г. 42,8% (Российская Федерация - 69%), против дифтерии - 43,8% (Российская Федерация - 72,6%), коклюша - 39,4% (Российская Федерация - 62%), а против кори в возрасте до 2 лет - только 76,6% (Российская Федерация - 82,6%). Не улучшается положение дел и в 1995 г.
До сих пор имеются серьезные трудности по созданию необходимых условий транспортировки и хранения вакцин. Недостаточно термоконтейнеров, хладоэлементов, практически отсутствуют термоиндикаторы. Ухудшается обеспеченность учреждений здравоохранения и санитарно - эпидемиологической службы холодильным оборудованием.
На территории области практически не внедрены современные технологии эпидемиологического надзора за инфекционными заболеваниями, недостаточно компьютерной техники.
Проблема профилактики инфекционных заболеваний, управляемых вакцинацией, не может быть успешно решена только путем медицинских мероприятий. Требуется разработка и проведение единой государственной политики, направленной на коренное улучшение вакцинопрофилактики в рамках как Федеральной целевой программы Российской Федерации, так и областной.
Программа разработана центром Госсанэпиднадзора в Калужской области и управлением здравоохранения Калужской области на основе Федеральной целевой программы, Закона РСФСР "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" и Основ законодательства Российской Федерации "Об охране здоровья граждан".
Функции государственных заказчиков возлагаются на центр Госсанэпиднадзора в Калужской области и управление здравоохранения Калужской области.
II. Цели и задачи
Целью программы является снижение заболеваемости и смертности среди детей от инфекционных заболеваний, управляемых вакцинацией, и ликвидация этих заболеваний, в том числе:
- снижение заболеваемости дифтерией до единичных случаев к 2000 году, предупреждение к 1997 г. летальных исходов от этой инфекции;
- снижение заболеваемости коклюшем до уровня 5 случаев на 100 тыс. населения к 1997 г.;
- снижение уровня заболеваемости корью до 3 случаев на 100 тыс. населения к 1997 году и до единичных случаев к 2000 году;
- ликвидация полиомиелита к 2000 году.
Для реализации поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
- достижение охвата детей в возрасте 1 года прививками против полиомиелита, дифтерии, коклюша, столбняка, туберкулеза, а также в возрасте 2-х лет против кори до уровня 95% к 1997 году в г. Калуге и районах области;
- создание эффективной системы транспортировки и хранения препаратов для вакцинопрофилактики;
- совершенствование информационно - аналитической системы эпидемиологического надзора за инфекционными заболеваниями, управляемыми средствами вакцинации, а также поствакцинальными осложнениями;
- обеспечение лабораторного контроля за состоянием коллективного иммунитета к инфекционным заболеваниям, управляемым средствами вакцинации.
III. Достижение высокого уровня охвата детей
профилактическими прививками
Реальное снижение уровня заболеваемости и ликвидация инфекционных заболеваний, управляемых вакцинацией, может быть достигнуто лишь при условии выработки устойчивого коллективного иммунитета у населения к этим заболеваниям.
Для решения поставленной задачи предусмотрено:
- осуществление надзора за исполнением законодательно - правовых актов, регулирующих правовые отношения в области вакцинопрофилактики;
- внедрение в деятельность санитарно - противоэпидемических правил по вакцинопрофилактике инфекционных заболеваний;
- внедрение в деятельность новых перечней противопоказаний к проведению и нового календаря прививок;
- бесперебойное снабжение одноразовыми шприцами и вакцинами в необходимых количествах лечебно - профилактических учреждений области, осуществляющих иммунизацию;
- включение вопросов вакцинопрофилактики в квалификационные характеристики врачей и средних медицинских работников при проведении их аттестации;
- обеспечение вакцинопрофилактики в труднодоступных населенных пунктах, а также по эпидемическим показаниям, внедрение в 1996 г. типового положения об организации их работы;
- совершенствование работы кабинета иммунопрофилактики в г. Калуге с целью максимального охвата детей с отягощенным прививочным анамнезом профилактическими прививками.
Комплекс санитарно - просветительных мероприятий направлен на обеспечение заинтересованности родителей в проведении прививок их детям и сведет к минимуму отказы от вакцинации.
IV. Создание эффективной системы транспортировки и
хранения препаратов для вакцинации
Температурные условия транспортировки и хранения препаратов для вакцинации ("холодовая цепь") в значительной степени определяют их качество и эффективность в процессе использования.
Для обеспечения "холодовой цепи" предусмотрено:
- внедрение в практику санитарно - эпидемиологических правил хранения и транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов;
- ежегодное приобретение 20 термоконтейнеров и хладоэлементов к ним, приобретение термоиндикаторов;
- приобретение стационарного холодильного оборудования (морозильные камеры, холодильники).
V. Совершенствование информационно - аналитической
базы эпидемиологического надзора за инфекционными
заболеваниями, управляемыми вакцинами
Разработанные и внедренные в практику системы эпидемиологического надзора за отдельными инфекционными заболеваниями методы требуют дальнейшего совершенствования и внедрения на территории области.
Для этого предусмотрено:
- внедрение на территории области системы сбора статистических данных по разделу вакцинопрофилактики с целью повышения ее информативности и оперативности;
- создание адекватной системы информационного обеспечения по этим вопросам органов и учреждений здравоохранения и санитарно - эпидемиологической службы на областном и территориальном уровнях;
- совершенствование системы контроля за уровнем охвата населения прививками, а также состоянием коллективного иммунитета у населения с использованием эпидемиологических и серологических исследований;
- оснащение санитарно - эпидемиологических и лечебно - профилактических учреждений компьютерной техникой, лабораторным оборудованием, диагностикумами и тест - системами.
VI. Управление, механизм реализации и финансирования
программы
Эффективность реализации программы в значительной степени будет зависеть от постоянного контроля и комплексной оценки хода ее выполнения с последующей необходимой корректировкой.
Программой предусмотрено проведение систематического мониторинга, независимой комплексной оценки реализации программы и корректировки ее при необходимости, внедрение соответствующих критериев и методик для этого.
Финансирование программы из областного бюджета на весь период ее реализации предусмотрено в размере 2721 млн. рублей, в том числе на 1996 г. - 907 млн. рублей.
Эти средства будут использованы для реализации следующих мероприятий:
- раздел III "Достижение высокого уровня охвата детей профилактическими прививками" - совершенствование работы кабинета иммунопрофилактики, обеспечение лечебно - профилактических учреждений дополнительным количеством вакцин, одноразовых шприцев и игл;
- раздел IV "Создание эффективной системы транспортировки и хранения препаратов" - обеспечение лечебно - профилактических учреждений, санитарно - эпидемиологических учреждений различного вида холодильным оборудованием, приобретение термоконтейнеров, хладоэлементов и термоиндикаторов;
- раздел V "Совершенствование эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики" - внедрение информационно - аналитических программ, лабораторное обеспечение эпиднадзора.
Приложение
к областной Программе
"Вакцинопрофилактика"
ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ "ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА"
В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В 1996 Г.