Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Калужской области № 40 от 22.04.1997
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ, ТВОРЧЕСКОГО ДОСУГА, ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 1997 ГОДУ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 апреля 1997 г. № 40

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ,
ТВОРЧЕСКОГО ДОСУГА, ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 1997 ГОДУ


В связи с работой, проводимой Правительством области совместно с профсоюзными, молодежными, детскими, другими общественными организациями и в целях государственной поддержки и регулирования организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в условиях сложной социально - экономической ситуации, а также в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 6 февраля 1997 года № 10 "Об итогах организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в Калужской области в 1996 году и задачах на 1997 год" Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Информацию заместителя директора департамента социальной политики области Афонина В.Н. принять к сведению (приложение № 1).
2. Руководителям структурных подразделений администрации области с целью создания необходимых условий для организации и проведения отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков:
2.1. Департаменту социальной политики области (Берестова Л.И.) провести необходимую работу по обеспечению оздоровления и отдыха детей и подростков из наиболее социально незащищенных категорий семей.
2.2. Департаментам социальной политики области (Берестова Л.И.) и здравоохранения и лекарственного обеспечения области (Исаев В.А.) обеспечить организацию летнего отдыха детей - инвалидов с родителями в соответствии с областной программой "Детство".
2.3. Департаменту образования и науки области (Филимонов В.Я.) оказать помощь учреждениям, организующим летний отдых детей, в комплектовании кадрами, методическими разработками, организовать отдых воспитанников детских домов, школ - интернатов, детей - сирот.
2.4. Департаменту здравоохранения и лекарственного обеспечения области (Исаев В.А.) утвердить табель оснащенности детских оздоровительных лагерей необходимыми медикаментами и медицинским оборудованием, обеспечить подбор медицинских кадров, а также организовать своевременный и качественный медицинский осмотр педагогического и обслуживающего персонала оздоровительных лагерей.
2.5. Комитету по торговле, сфере услуг и защите прав потребителей при Правительстве области (Непарко М.В.), принять меры по обеспечению детских оздоровительных лагерей и учреждений необходимым набором продуктов питания, необходимым холодильным и технологическим оборудованием, инвентарем в соответствии с заявками.
2.6. Департаменту культуры и искусства области (Логвинов Ю.Н.) оказать помощь в комплектовании оздоровительных лагерей кадрами музыкальных работников.
2.7. Департаменту физической культуры, спорта и туризма области (Сенин И.И.) принять меры по комплектованию оздоровительных лагерей кадрами специалистов по физическому воспитанию.
2.8. Комитету по преодолению последствий радиационных катастроф при Правительстве области (Цуриков И.Ф.) в рамках Международной акции "Солидарность с детьми Чернобыля" совместно с департаментом финансов и бюджета области (Куреннов В.А.), управлением внутренних дел области (Кожевников Ю.С.), комиссиями по подготовке и проведению отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков органов местного самоуправления провести необходимую работу, связанную с формированием и отправкой групп детей, оформлением выездных документов в Данию, Корею детям - сиротам, детям из многодетных и неполных семей, детям ликвидаторов, проживающим в районах, наиболее пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС.
2.9. Департаменту энергетики и жилищно - коммунального хозяйства (Минаков В.Н.) принять меры по обеспечению устойчивого энергоснабжения в детских оздоровительных лагерях и учреждениях.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований:
3.1. Проанализировать до 15 мая 1997 года выполнение планов мероприятий по организационному и финансовому обеспечению отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков.
3.2. Уделить особое внимание организации отдыха и оздоровления детей - сирот, воспитанников школ - интернатов, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, детей с ограниченными возможностями, с девиантным поведением, детей из малообеспеченных, многодетных семей, семей безработных граждан, беженцев и вынужденных переселенцев, детей работников бюджетной сферы.
3.3. Обеспечить целевое использование средств, выделяемых на организацию и проведение оздоровительной кампании.
3.4. Рекомендовать заключать прямые договоры с руководителями учреждений оздоровления и отдыха.
3.5. Обеспечить координацию подготовки и проведения профильных лагерей для творческих детей, эффективного использования имеющейся базы школ, дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования, культуры и спорта для создания лагерей с дневным пребыванием, использования разнообразных форм занятости подростков.
3.6. Осуществить меры по обеспечению занятости подростков, желающих работать в каникулярное время.
3.7. Устанавливать размер родительской доплаты за путевку в оздоровительные учреждения в следующих размерах:
при доходе до 3-х минимальных размеров оплаты труда, приходящимся на одного члена семьи, путевка предоставляется бесплатно;
при доходе от 3-х до 4-х минимальных размеров оплаты труда, приходящимся на одного члена семьи, доплата за путевку составляет 10 процентов от стоимости путевки;
при доходе от 4-х до 5-ти минимальных размеров оплаты труда, приходящимся на одного члена семьи, доплата за путевку составляет 15 процентов от стоимости путевки;
при доходе свыше 5-ти минимальных размеров оплаты труда, приходящимся на одного члена семьи, доплата за путевку составляет 20 процентов от стоимости путевки.
4. Утвердить распределение средств, выделяемых из областного бюджета, для частичного возмещения расходов на организацию летнего отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков из малообеспеченных и многодетных семей на второй квартал 1997 года (приложение № 2). Использовать не менее половины выделенных средств на компенсацию расходов на приобретение путевок в загородные оздоровительные лагеря области, за исключением Жиздринского, Ульяновского, Хвастовичского районов.
5. Разрешить использовать средства, выделяемые из областного бюджета, на компенсацию (полную или частичную) расходов на приобретение путевок и проезд детей к месту отдыха, оздоровления и обратно, а также другие цели на основании решений областной межведомственной комиссии по подготовке и проведению оздоровительной кампании детей и подростков.
6. Департаменту финансов и бюджета области (Куреннов В.А.) обеспечить своевременное перечисление средств, предусмотренных в областном бюджете на 1997 год, на организацию отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков.
7. Использовать текущий счет департамента социальной политики области для аккумуляции средств, выделенных из областного бюджета, федерального резервного фонда и других источников, на частичное возмещение расходов по организации отдыха, оздоровления, творческого досуга детей и подростков в 1997 году.
8. Расходование средств, выделенных из федерального резервного фонда и других источников на частичное возмещение расходов по организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в 1997 году, производить на основании требований органов и организаций, выделивших средства.
9. Рекомендовать областному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (Лаврухина А.С.) осуществить оплату путевок в детские оздоровительные учреждения за счет средств социального страхования в размере 50 процентов их стоимости (без хозяйственных расходов).
10. Рекомендовать правлениям и исполнительным дирекциям фондов: детского (Лыткин В.А.), обязательного медицинского страхования (Омельченко В.Н.), общественным объединениям изыскать средства для частичной компенсации расходов на приобретение путевок и проезд детей и подростков к местам отдыха и обратно и другие цели.
11. Управлению внутренних дел области (Кожевников Ю.С.) обеспечить безопасность перевозок, противопожарную безопасность и охрану правопорядка в период пребывания детей в оздоровительных учреждениях.
12. Рекомендовать областному центру государственного санитарно - эпидемиологического надзора (Фадеев А.А.) обеспечить прием оздоровительных лагерей и систематический контроль за их работой.
13. Рекомендовать департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Калужской области (Сафронов В.Ф.) разработать мероприятия по трудоустройству подростков в летний период, профинансировать оздоровление детей из семей безработных в загородных лагерях.
14. Контроль за выполнением Постановления возложить на директора департамента социальной политики области Берестову Л.И.


Вице-губернатор области
А.Д.Артамонов



Приложение № 1
к постановлению
Правительства Калужской области
от 22 апреля 1997 г. № 40

ИНФОРМАЦИЯ
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ИТОГАХ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА,
ОЗДОРОВЛЕНИЯ, ТВОРЧЕСКОГО ДОСУГА, ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ
И ПОДРОСТКОВ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 1996 ГОДУ И
ЗАДАЧАХ НА 1997 ГОД"


Правительство области, органы местного самоуправления начали проводить подготовку будущей оздоровительной кампании с октября прошлого года.

Организационно - правовые условия организации и
проведения оздоровительной кампании детей и подростков
1997 года в области

В феврале 1997 года принято постановление Правительства Калужской области "Об итогах организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в Калужской области в 1996 году и задачах на 1997 год", которое:
- утвердило состав областной межведомственной комиссии по подготовке и проведению оздоровительной кампании,
- утвердило состав областной межведомственной комиссии по вопросам направления детей во Всероссийские детские центры,
- определило комплекс задач по организации подготовки "Лета-97".
В соответствии с постановлением было проведено областное совещание с представителями исполнительной власти муниципальных образований, ответственных за организацию и проведение оздоровительной кампании в районах и городах, разработан план основных мероприятий по подготовке оздоровительной кампании. Проведена "Ярмарка путевок-97" в загородные оздоровительные лагеря.
В районах и городах созданы межведомственные комиссии по подготовке и проведению летней оздоровительной кампании, разработаны и утверждены планы мероприятий по организационному и финансовому обеспечению отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков.
Среди основных мероприятий областной межведомственной комиссии запланированы:
- проведение переговоров с представителями регионального отделения Фонда социального страхования, областного фонда обязательного медицинского страхования и другими организациями по вопросам участия в финансировании оздоровительной кампании;
- аналитическая обработка предварительных данных по подготовке и проведению "Лета-97";
- проведение инструктивного совещания с руководителями областных структур по проведению летней оздоровительной кампании;
- принятие постановления администрации области "Об организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в 1997 году;
- оперативное отслеживание проведения оздоровительной кампании со стороны областной межведомственной комиссии и др.;
- взаимодействие с федеральными органами, общественными объединениями - спонсорами, готовыми поддержать проведение оздоровительной кампании в области.
Организация оздоровительной кампании осуществляется органами исполнительной власти совместно с профсоюзными, молодежными, детскими и другими общественными организациями.

Финансовое обеспечение проведения
оздоровительной кампании 1997 года

В результате финансовой проработки организации системы отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков складывается следующая картина.
Полные затраты на приобретение путевок для детей, относящихся к категориям, требующим социальной поддержки, составляют 59,6 млрд. рублей.
Доходы складываются из средств, выделяемых из следующих источников:
- фонд социального страхования Российской - 9,0 млрд. руб.
Федерации
- департамент федеральной государственной - 0,2 млрд. руб.
службы занятости
- областной бюджет - 2,1 млрд. руб.
- местные бюджеты - 4,9 млрд. руб.
- фонды предприятий - 0,2 млрд. руб.
- родительская доплата - 0,4 млрд. руб.

Итого 16,8 млрд. руб.

Дефицит средств составляет 42,8 млрд. рублей или 71,8 процента от полных затрат на приобретение путевок для детей, относящихся к категориям, требующим социальной поддержки.

Оценочные показатели организации отдыха,
оздоровления, творческого досуга, занятости
детей и подростков в 1997 году

По предварительным данным в 1997 году планируется оздоровить, охватить отдыхом или обеспечить занятость 52,0 процента от общего количества детей (в 1996 году данный показатель составил 59,2 процента). Среди детей из малообеспеченных категорий населения 51,3 процента будут "охвачены" летом (в 1996 году - 47,7 процента).
Особое внимание уделяется организации отдыха и оздоровления детей - сирот, воспитанников школ - интернатов, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, детей из малообеспеченных, многодетных семей, семей безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, а также детей работников бюджетной сферы.
По отдельным категориям детей, требующих социальной поддержки, отдохнет, будет оздоровлено или занято летом, в процентах от количества детей по данной категории:
дети, оставшиеся без попечения родителей - 50,4
дети, пострадавшие от радиационных катастроф - 72,8
дети из многодетных семей - 65,8
дети из неполных семей - 34,4
дети - инвалиды - 31,0
дети из семей переселенцев и беженцев - 28,5

Оздоровительная кампания нынешнего года будет проводиться по следующим основным формам, в процентах от общего количества детей, которые отдохнут, будут оздоровлены или заняты:
- загородные оздоровительные лагеря - 7,5
- лагеря с дневным пребыванием - 23,5
- лагеря труда и отдыха, школьные - 47,8
лесничества, пришкольные участки и т.п.
- лагеря для "трудных" подростков - 1,0
- специализированные лагеря для творчески - 3,5
одаренных детей
- санатории, дома отдыха - 3,5
- временно трудоустроенные подростки - 8,7
- оздоровительные лагеря за пределами
области - 4,5

Итого 100,0
В области планируется открыть 21 загородный оздоровительный лагерь, принадлежащий предприятиям и организациям области (1996 г. - 23), 408 лагерей с дневным пребыванием (1996 г. - 410), 114 лагеря труда и отдыха (1996 г. - 114), 31 профильный и специализированный лагерь для творчески одаренных детей, (1996 г. - 59).
Департамент социальной политики области участвует в федеральном конкурсе вариативных программ в сфере отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи, проводимом Государственным Комитетом Российской Федерации по делам молодежи. На конкурс областью представлены 9 программ.
Каждый третий подросток, состоящий на учете в подразделениях по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, примет участие в работе 13 (1996 г. - 13) специализированных лагерей для детей с девиантным поведением.
Комплексная работа по обеспечению занятости подростков позволит трудоустроить около 7000 человек (1995 г. - 7411 чел.).

Проблемы организации и проведения оздоровительной
кампании 1997 года

1. На 15 апреля 1997 года нет определенности по федеральным средствам.
2. Значительный дефицит средств, которые могут быть аккумулированы из всех источников по области, не позволит в полном объеме выполнить программу по летнему оздоровлению и отдыху.
3. Значительно сокращается финансовая помощь со стороны существующих государственных фондов (фонда социального страхования, фонда обязательного медицинского страхования и др.).
4. У промышленных предприятий, имеющих на своем балансе загородные оздоровительные лагеря, практически отсутствуют средства на подготовку к открытию данных лагерей.



Приложение № 2
к постановлению
Правительства Калужской области
от 22 апреля 1997 г. № 40

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
ДЛЯ ВОЗМЕЩЕНИЯ РАСХОДОВ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ОТДЫХА,
ОЗДОРОВЛЕНИЯ, ТВОРЧЕСКОГО ДОСУГА, ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ
И ПОДРОСТКОВ ИЗ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ И МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ
ВО ВТОРОМ КВАРТАЛЕ 1997 ГОДА


   ----------------------------------------T-----------¬

¦ Наименование органов местного ¦ Сумма, ¦
¦ самоуправления, учреждений ¦млн. рублей¦
+---------------------------------------+-----------+
¦г. Калуга ¦ 200 ¦
+---------------------------------------+-----------+
¦г. Обнинск ¦ 70 ¦
+---------------------------------------+-----------+
¦Бабынинский ¦ 20 ¦
+---------------------------------------+-----------+
¦Барятинский ¦ 15 ¦
+---------------------------------------+-----------+
¦Боровский ¦ 28 ¦
+---------------------------------------+-----------+
¦Дзержинский ¦ 45 ¦
+---------------------------------------+-----------+
¦Думиничский ¦ 25 ¦
+---------------------------------------+-----------+
¦Жиздринский ¦ 56 ¦
+---------------------------------------+-----------+
¦Жуковский ¦ 25 ¦
+---------------------------------------+-----------+
¦Износковский ¦ 15 ¦
+---------------------------------------+-----------+
¦Кировский ¦ 30 ¦
+---------------------------------------+-----------+
¦Козельский ¦ 34 ¦
+---------------------------------------+-----------+
¦Куйбышевский ¦ 15 ¦
+---------------------------------------+-----------+
¦Людиновский ¦ 58 ¦
+---------------------------------------+-----------+
¦Малоярославецкий ¦ 30 ¦
+---------------------------------------+-----------+
¦Медынский ¦ 17 ¦
+---------------------------------------+-----------+
¦Мещовский ¦ 18 ¦
+---------------------------------------+-----------+
¦Мосальский ¦ 17 ¦
+---------------------------------------+-----------+
¦Перемышльский ¦ 17 ¦
+---------------------------------------+-----------+
¦Спас-Деменский ¦ 16 ¦
+---------------------------------------+-----------+
¦Сухиничский ¦ 26 ¦
+---------------------------------------+-----------+
¦Тарусский ¦ 16 ¦
+---------------------------------------+-----------+
¦Ульяновский ¦ 53 ¦
+---------------------------------------+-----------+
¦Ферзиковский ¦ 17 ¦
+---------------------------------------+-----------+
¦Хвастовичский ¦ 50 ¦
+---------------------------------------+-----------+
¦Юхновский ¦ 17 ¦
+---------------------------------------+-----------+
¦Департамент социальной политики области¦ 100 ¦
+---------------------------------------+-----------+
¦Департамент образования и науки области¦ 435 ¦
+---------------------------------------+-----------+
¦Областной центр Госсанэпиднадзора ¦ 135 ¦
+---------------------------------------+-----------+
¦ИТОГО ¦ 1600 ¦
L---------------------------------------+------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru