Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Губернатора Калужской области № 132-р от 11.04.1997
"О СОГЛАСОВАНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Распоряжения Губернатора Калужской области от 27.02.2009 № 25-р.



ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

11 апреля 1997 г. № 132-р

О СОГЛАСОВАНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


На основании Указа Президента Российской Федерации "О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации" от 03.10.94 г. № 1969, постановления Правительства Российской Федерации "О порядке создания и деятельности территориальных органов министерств и ведомств Российской Федерации" от 27.05.93 г. № 491, в соответствии с Типовым положением об управлении внутренних дел субъектов Российской Федерации, утвержденным приказом МВД Российской Федерации от 08.04.96 г. № 180 дсп.
Согласовать положение об Управлении внутренних дел Калужской области (прилагается).


Губернатор области
В.В.Сударенков



Согласовано
распоряжением
Губернатора области
от 11 апреля 1997 г. № 132-р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление внутренних дел области является органом исполнительной власти области, входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации и образуется на основании решения Министерства внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Губернатором области.
1.2. УВД подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а также Губернатору области.
1.3. УВД возглавляет систему органов внутренних дел области, в которую входят: отделы внутренних дел районов, городов, районов или иных административно - территориальных единиц в городах; органы и учреждения уголовно - исполнительной системы, органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы, иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные в установленном порядке для осуществления задач, стоящих перед органами внутренних дел.
1.4. УВД является юридическим лицом, юридический адрес: г. Калуга, ул. Суворова 139, имеет печать с изображением государственного герба республики и своим наименованием, расчетные и иные счета в банковских учреждениях.
При УВД создаются другие структурные подразделения, являющиеся юридическими лицами, которые имеют гербовые печати, самостоятельные балансы, расчетные и иные счета в банках, в том числе и валютные.
1.5. УВД в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами, законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом, законами и иными правовыми актами области, нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации и настоящим Положением.
1.6. Деятельность УВД строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, взаимодействия с другими государственными органами и общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.
УВД информирует органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, трудовые коллективы, население и средства массовой информации о состоянии преступности в регионе, принимаемых мерах по укреплению общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений.
1.7. Организационной основой деятельности УВД являются федеральные и региональные программы борьбы с преступностью, собственные перспективные и текущие планы работы.
1.8. Штаты аппаратов УВД, подведомственных им подразделений, предприятий, учреждений, организаций горрайорганов разрабатываются на основе нормативов и лимитов штатной численности, примерных моделей, установленных МВД России, и утверждаются (кроме управлений, отделов по организованной преступности, оперативно - поисковых, оперативно - технических мероприятий, исполнения наказаний, на режимных объектах, отрядов милиции особого назначения) начальником УВД области.
1.9. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности УВД осуществляется самостоятельно в соответствии с нормативными актами МВД России.
1.10. Финансирование УВД осуществляется из средств федерального бюджета, бюджета области, средств, поступающих от предприятий, учреждений и организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров, а также из внебюджетных источников и иных поступлений в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами.
1.11. Контроль за работой УВД осуществляют Министерство внутренних дел Российской Федерации, Губернатор и Законодательное Собрание области в пределах предоставленных им законом полномочий.
1.12. Надзор за законностью деятельности УВД осуществляют органы прокуратуры.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Обеспечение личной безопасности, прав, свобод и законных интересов граждан.
2.2. Осуществление мер по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию преступлений и административных правонарушений, расследование уголовных дел, отнесенных к компетенции органов внутренних дел.
2.3. Организация охраны государственной, муниципальной, частной и иных форм собственности.
2.4. Обеспечение охраны общественного порядка, общественной, дорожной и пожарной безопасности.
2.5. Оказание помощи в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.
2.6. Обеспечение исполнения уголовных наказаний, а также административных взысканий, отнесенных к компетенции органов внутренних дел.
2.7. Руководство подведомственными органами внутренних дел по выполнению возложенных на них задач, организация и совершенствование их деятельности.
2.8. Принятие мер к обеспечению законности в деятельности органов внутренних дел.
2.9. Организация работы по отбору, обучению, расстановке и воспитанию кадров органов, подразделений и учреждений внутренних дел, укрепление их материально - технической базы.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УВД
В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ И ОБЛАСТИ

3.1. Разрабатывает и реализует комплексные программы по укреплению правопорядка и борьбе с преступностью, совершенствованию деятельности органов внутренних дел области. Участвует в формировании и выполнении федеральных и региональных программ по обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности.
3.2. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции УВД, разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по его совершенствованию, участвует в подготовке законодательных и иных нормативных правовых актов, связанных с деятельностью органов внутренних дел.
3.3. Организует в пределах своей компетенции работу по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и административных правонарушений, устранению условий и обстоятельств, способствующих их совершению.
3.4. Обеспечивает правопорядок на улицах, площадях, спортивных сооружениях, транспортных магистралях, в парках, кинотеатрах, курортно - оздоровительных учреждениях и других общественных местах городов и населенных пунктов области.
3.5. Организует на территории области оперативно - розыскную и экспертно - криминалистическую деятельность, дознание и производство предварительного следствия в пределах и порядке, установленных законодательством.
3.6. Осуществляет работу по выявлению и раскрытию тяжких преступлений, а также преступлений, носящих организованный и межрайонный (межрегиональный) характер, расследованию уголовных дел о данных преступлениях; оказывает помощь подведомственным органам внутренних дел в выявлении и раскрытии преступлений, расследовании уголовных дел.
3.7. Организует и осуществляет на территории области розыск лиц, совершивших преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством, а также идентификацию личности неопознанных трупов и розыск похищенного имущества.
3.8. Взаимодействует по вопросам обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью, обмена в этих целях оперативной и иной информацией с органами внутренних дел других субъектов Российской Федерации.
3.9. Обеспечивает в установленном федеральным законодательстве порядке государственную защиту судей, должностных лиц органов внутренних дел и контролирующих органов. Принимает меры по охране потерпевших, свидетелей и других участников уголовного процесса, а также членов их семей и близких, если здоровье, жизнь или имущество данных лиц находится в опасности.
3.10. Осуществляет в установленном законом порядке учет и регистрацию преступлений и иных правонарушений, формирование и ведение оперативно - справочных и розыскных учетов, а также анализ результатов оперативно - служебной деятельности, контролирует ведение соответствующих форм учета в подведомственных органах внутренних дел, принимает меры к своевременному пополнению данных учетов на федеральном уровне.
3.11. Организует и осуществляет производство экспертиз и оперативное сопровождение по уголовным делам, а также по делам об административных правонарушениях, исследования по оперативным материалам, ведение экспертно - криминалистических картотек и коллекций, обеспечивает участие специалистов экспертно - криминалистических подразделений в следственных действиях и оперативно - розыскных мероприятиях.
3.12. Организует исполнение подведомственными органами внутренних дел определений судов, постановлений судей, письменных поручений прокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову, о заключение под стражу, производстве розыскных, следственных и иных предусмотренных законом действий, оказывает практическую помощь в их производстве.
3.13. Организует работу изоляторов для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц, конвойных подразделений милиции, специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке.
3.14. Обеспечивает исполнение в пределах компетенции органов внутренних дел уголовных наказаний и административных взысканий; организует содержание, охрану и конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу; взаимодействует с государственными органами в организации работы по социальной реабилитации лиц, отбывших уголовное наказание, а также утративших социально - полезные связи.
3.15. Организует работу подведомственных органов управления и подразделений государственной противопожарной службы.
3.16. Осуществляет при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению людей, оказанию им первой медицинской помощи, охране имущества, оставшегося без присмотра, а также по обеспечению общественного порядка в местах эвакуации населения.
3.17. Участвует в установленном законом порядке в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения в случае его введения на территории области, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.
3.18. Осуществляет комплекс мер по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы органов внутренних дел в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.
3.19. Организует работу подведомственных органов внутренних дел по осуществлению контроля за оборотом служебного и гражданского оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, выдает лицензии на приобретение, разрешения на хранение и ношение служебного оружия, нарезного охотничьего оружия, открытие и функционирование объектов хранения, использования оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, а также контролирует правомерность применения цветных копировально - множительных аппаратов и лазерных принтеров.
3.20. Участвует в реализации законодательства Российской Федерации о гражданстве, свободе передвижения, выборе места пребывания и места жительства, порядке выезда за границу и въезда российских граждан, правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства; обеспечивает контроль за соблюдением правил регистрационного учета населения и паспортных правил, а также правил пребывания в России иностранных граждан.
3.21. Оказывает содействие Пограничным войскам Российской Федерации в проведении мероприятий по охране государственной границы Российской Федерации, борьбе с нелегальной деятельностью, розыске лиц, нарушивших режим Государственной границы Российской Федерации.
3.22. Организует и осуществляет государственный контроль за соблюдением органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, предприятиями независимо от форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами, физическими лицами законодательства о безопасности дорожного движения и принимаемых в соответствии с этим законодательством иных нормативных правовых актов; прием экзаменов на право управления автотранспортными средствами, регистрацию этих средств и выдачу соответствующих документов, регулирование дорожного движения, учет дорожно - транспортных происшествий и других показателей безопасности дорожного движения; принимает в пределах своей компетенции меры по предупреждению дорожно - транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий, организует работу, связанную с допуском транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, обеспечивает регистрацию залога зарегистрированных в Госавтоинспекции средств.
3.23. Организует на основе договоров с собственниками охрану принадлежащего им имущества и инспектирование подразделений охраны предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области.
3.24. Выдает физическим и юридическим лицам лицензии на занятие частной детективной и охранной деятельностью, обеспечивает исполнение органами внутренних дел законодательных и иных правовых актов по вопросам частной детективной и охранной деятельности.
3.25. Содействует гражданам, депутатам, кандидатам в депутаты, должностным лицам предприятий, учреждений и организаций, представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, прав и интересов, если им оказывается противоправное действие.
3.26. Организует рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан, писем и запросов депутатов, сообщений средств массовой информации по вопросам, связанным с деятельностью органов внутренних дел, осуществляет контроль за рассмотрением указанных обращений и сообщений, а также организацией приема граждан в подведомственных органах внутренних дел.
3.27. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством подготовку материалов, связанных с реабилитацией лиц, подвергнутых политическим репрессиям.
3.28. Осуществляет в установленном законодательством порядке финансирование и материально - техническое обеспечение деятельности подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел, учет и составление отчетности об исполнении смет и расходов, обеспечивает рациональное и эффективное использование денежных средств и материальных ресурсов, выделяемых на их содержание.
3.29. Обеспечивает выполнение подведомственными органами внутренних дел финансовых планов, заданий, обязательств, соблюдение финансовой, расчетной и сметной дисциплины; осуществляет контроль за их производственно - хозяйственной и финансовой деятельностью; организует выполнение заданий по капитальному строительству объектов органов внутренних дел.
3.30. Организует и проводит контрольно - ревизионную работу в подведомственных органах, подразделениях, предприятиях, учреждениях и организациях внутренних дел; обеспечивает в установленном законом порядке возмещение виновными лицами допущенных растрат, недостач и непроизводительных расходов.
3.31. Проводит работу по подбору, расстановке, воспитанию и профессиональной подготовке, обеспечению социально - правовой защиты сотрудников и работников аппарата УВД, а также подведомственных ему органов, подразделений, предприятий, учреждений, организаций внутренних дел.
3.32. Принимает меры по охране здоровья, обеспечению техники безопасности, улучшению жилищно - бытовых условий сотрудников и работников УВД.
3.33. Обеспечивает назначение, перерасчет и выплату в установленном порядке пенсий и пособий пенсионерам из числа лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск и членов их семей.
3.34. Осуществляет правовую работу, оказывает практическую и методическую помощь в организации этой деятельности подведомственным органам, подразделениям, предприятиям, учреждениям и организациям внутренних дел; выступает сторонами (истцом, ответчиком) в суде и арбитражном суде; разрабатывает и вносит в соответствующие органы государственной власти (Министерство внутренних дел Российской Федерации) предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативно - правовых актов, регулирующих деятельность органов внутренних дел.
3.35. Принимает меры по выявлению, обобщению и распространению положительных форм и методов работы органов внутренних дел; проводит эксперименты по внедрению новых форм обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью.
3.36. Обеспечивает проведение единой технической политики при внедрении и эксплуатации технических средств, повышение технической оснащенности органов внутренних дел, развитие и совершенствование ведомственной системы связи и передачи данных, проведение работ по обеспечению электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств, радио и радиотехнического контроля, автоматизации информационного обеспечения и мероприятий по предотвращению утечки информации по техническим каналам; проводит мероприятия и работы по защите государственной и служебной тайны в рамках государственной системы защиты информации.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАЧАЛЬНИКА УВД

4.1. Руководит деятельностью УВД и подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений, организаций внутренних дел, является старшим оперативным начальником для всех, расположенных на территории области органов, подразделений, учреждений, предприятий и организаций внутренних дел, входящих в систему органов внутренних дел Российской Федерации, а также, в соответствии с Законом Российской Федерации "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации", воинских частей и подразделений внутренних войск МВД России;
- привлекает в установленном порядке их личный состав для охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуациях, а также в иных предусмотренных законом случаях;
- несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление, подчиненные ему органы и внутренние войска;
- организует работу управления, руководит деятельностью органов внутренних дел и внутренних войск;
- определяет обязанности своих заместителей; делегирует в установленном порядке, исходя из интересов службы, часть предоставленных ему полномочий своим заместителям и руководителям подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел;
- определяет на основе нормативов и лимитов штатной численности, примерных моделей, установленных МВД России, штаты аппарата УВД, отделов (управлений) внутренних дел районов, городов, районов или иных административно - территориальных единиц в городах;
- утверждает структуру управления;
- издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам организации деятельности УВД и подведомственных органов внутренних дел, обеспечивает контроль за их исполнением; отменяет противоречащие законодательству приказы и другие акты, изданные начальниками подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Министра предложения по вопросам организации и деятельности управления;
- решает в установленном порядке вопросы о назначении на должность и освобождении от должности начальников управлений, отделов;
- реализует порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений милиции общественной безопасности, осуществляющих охрану имущества юридических и физических лиц по договорам;
- принимает решения о создании подразделений специального назначения для выполнения задач и обязанностей, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска, реализует порядок создания и ликвидации временных структур;
- реализует порядок и условия заключения контракта о прохождении службы, назначения на должность по конкурсу;
- присваивает в пределах прав, предоставленных ему Министром внутренних дел Российской Федерации, специальные знания лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел;
- представляет сотрудников и работников управления к награждению государственными наградами и наградами Министерства внутренних дел;
- применяет в установленном ведомственными нормативными актами порядке поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на лиц рядового, начальствующего состава, работников УВД;
- увольняет в установленном законом и ведомственными нормативными актами в порядке из органов внутренних дел лиц рядового и начальствующего состава;
- является распорядителем кредитов, включая валютные средства, определяет нормы и порядок расходования финансовых средств;
- представляет управление в отношениях с органами государственной власти, предприятиями, учреждениями, организациями на территории области, ведет в пределах своих полномочий переговоры и в установленном порядке подписывает договоры, соглашения и протоколы о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством РФ.
4.2. Руководство конкретными направлениями деятельности УВД в соответствии с распределением обязанностей осуществляют заместители начальника УВД.
4.3. В УВД создается коллегия. Состав коллегии по представлению начальника УВД утверждается Губернатором области. По должности в состав коллегии входят заместители начальника УВД.
4.4. Коллегии на своих заседаниях рассматривают основные вопросы предупреждения преступлений и административных правонарушений, обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности, выявления и раскрытия преступлений, организации работы с личным составом, выполнения других возложенных на УВД задач; обсуждают предложения по дальнейшему совершенствованию правового регулирования деятельности органов внутренних дел, а также проекты наиболее важных нормативных актов МВД России и УВД; заслушивают отчеты и оценивают работу подведомственных органов подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел.
4.5. Решения коллегий принимаются большинством голосов ее членов и объявляются приказами начальника УВД. В случае разногласий между членами коллегии УВД и начальником УВД последний проводит свои решения, докладывая о возникших разногласиях в Министерство внутренних дел Российской Федерации, а также Губернатору области за исключением вопросов, касающихся уголовно - процессуальной, оперативно - розыскной, административно - исполнительной деятельности. Члены коллегии также могут сообщить в названные выше органы свое особое мнение.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru