Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Районного Собрания МО "Перемышльский район" № 17 от 20.02.1997
"ПОЛОЖЕНИЕ "О ПОРЯДКЕ И ПРИНЦИПАХ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу в соответствии со ст. 21.



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 февраля 1997 г. № 17

ПОЛОЖЕНИЕ "О ПОРЯДКЕ И ПРИНЦИПАХ ФОРМИРОВАНИЯ
И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН"


Районное Собрание муниципального образования
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Положение "О порядке и принципах формирования и исполнения бюджета муниципального образования "Перемышльский район" (прилагается).


Председатель Районного Собрания
муниципального образования
"Перемышльский район"
Л.С.Громов



Утверждено
Постановлением
Районного Собрания
муниципального образования
"Перемышльский район"
от 20 февраля 1997 г. № 17

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И ПРИНЦИПАХ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН"


Настоящее Положение регламентирует права, полномочия и ответственность Администрации, Районного Собрания муниципального образования "Перемышльский район" в процессе формирования и исполнения бюджета муниципального образования.

Статья 1. Используемые понятия

1. Бюджет муниципального образования - форма образования и расходование денежных средств для обеспечения полномочий исполнительной власти муниципального образования.
2. Дифлятор - специальный поправочный коэффициент, учитывающий динамику цен при расчете расходов бюджета муниципального образования.
3. Базовый год - год, использующийся в качестве базы отсчета уровня инфляции.
4. Базовые цены - цены товаров и услуг в базовом году.
5. Защищенные статьи - статьи бюджета, не подлежащие секвестированию.
6. Секвестирование - сокращение расходов бюджетных статей пропорционально сокращению реальных доходов бюджета.
7. Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над доходами бюджета.

Статья 2. Доходы бюджета муниципального образования

Доходы бюджета муниципального образования на планируемый год образуются за счет следующих источников:
- части федеральных налогов, собираемых на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством;
- части областных налогов, собираемых на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Калужской области;
- местных налогов, сборов и штрафов;
- средств областного бюджета, поступающих в форме трансферта;
- средств федерального бюджета, поступающих в форме компенсаций отдельных затрат;
- доход от муниципальной собственности;
- возврата бюджетных ссуд прошлых финансовых периодов и процентов по ним;
- остатков средств за прошлый период;
- неналоговых доходов.

Статья 3. Расходы бюджета муниципального образования

Расходы бюджета муниципального образования осуществляются в соответствии с классификацией затрат, утвержденной Районным Собранием, содержащейся в приложении к настоящему постановлению и являющийся неотъемлемой его частью.

Статья 4. Этапы разработки бюджета муниципального образования

Разработка бюджета муниципального образования подразделяется на следующие этапы:
- разработка и уточнение ранее принятых муниципальных целевых программ (завершается за 6 месяцев до начала предстоящего финансового года);
- разработка, либо уточнение трехлетней комплексной программы социально - экономического развития муниципального образования (завершается за 6 месяцев до начала планируемого года);
- разработка плана социально - экономического развития на предстоящий год;
- составление проекта бюджета муниципального образования (завершается за 4 месяца до начала планируемого года);
- подготовка бюджетного послания Главы администрации муниципального образования и его внесение на рассмотрение Районного Собрания (не позднее 1 октября текущего года);
- утверждение бюджета муниципального образования (декабрь т.г.).

Статья 5. Целевые программы муниципального образования

Целевые программы муниципального образования разрабатываются соответствующими подразделениями администрации и вносятся на утверждение в Районное Собрание.
Каждая программа должна содержать в себе следующие сведения:
- краткую аналитическую записку, обосновывающую цели и задачи программы, оценку ее результативности;
- перечень мероприятий, направленных на выполнение поставленных целей и задач;
- название органа власти либо учреждения, ответственного за выполнение каждого мероприятия;
- срок выполнения каждого мероприятия с точностью до квартала;
- источник финансирования и сумма необходимых средств для выполнения каждого мероприятия в отдельности и программы в целом, приводимые в ценах планируемого года.
Крупные программы могут быть разделены на отдельные подпрограммы.
Свод целевых программ муниципального образования ежегодно уточняется Районным Собранием в процессе разработки и утверждения бюджета муниципального образования.

Статья 6. Комплексная программа социально - экономического
развития муниципального образования

Комплексная программа социально - экономического развития муниципального образования является взаимосогласованной совокупностью мероприятий во всех сферах жизнедеятельности населения муниципального образования, проводимых органами муниципальной власти и органами администраций сельсоветов за счет средств муниципального бюджета.
Администрация муниципального образования представляет на утверждение Районному Собранию комплексную программу на очередной трехлетний период и годовой план социально - экономического развития муниципального образования на соответствующий финансовый год трехлетнего периода одновременно с представлением бюджета на предстоящий финансовый год.

Статья 7. Бюджетное послание Главы муниципального
образования

Бюджетное послание представляет собой пакет документов, содержащий всю необходимую информацию для рассмотрения Районным Собранием Положения о бюджете муниципального образования на предстоящий год.
Бюджетное послание подписывается Главой муниципального образования и представляется на заседание Районного Собрания или заведующей финансовым отделом не позднее 1 ноября.
Бюджетное послание включает:
- аналитическую часть, состоящую из следующих разделов;
- краткое изложение ожидаемых итогов социально - экономического развития муниципального образования в текущем финансовом году;
- план социально - экономического развития муниципального образования на предстоящий год;
- обоснование основных бюджетных приоритетов на предстоящий финансовый год;
- концепция бюджета на предстоящий финансовый год (укрупненная структура планируемого бюджета, выраженная в базовых ценах и процентных долях в сравнении с укрупненной структурой бюджета текущего финансового года).
а) табличную часть, состоящую из следующих разделов:
- проект бюджета муниципального образования;
- проект "Перечня программ муниципального образования".
б) приложение к проекту бюджета, состоящее из рабочих документов, раскрывающих расчеты налоговых и неналоговых поступлений в бюджет муниципального образования, ассигнований из него по разделам и статьям расходов.
Бюджетное послание оформляется в форме брошюры и рассылается всем депутатам Районного Собрания, другим заинтересованным лицам и организациям.

Статья 8. Форма представления бюджета муниципального
образования

Проект бюджета муниципального образования содержит табличное описание уравненных между собой сумм, поступающих в предстоящем финансовом году доходов бюджета муниципального образования и объемов расходов бюджета муниципального образования.
Проект бюджета муниципального образования представляется за два года: по ожидаемым результатам исполнения за текущий финансовый год и по проекту на предстоящий финансовый год в текущих и плановых целях.
Расходы бюджета муниципального образования представляется в 2-х разрезах:
а) по разделам классификации Департамента финансов и налогов Калужской области;
б) по структурным подразделениям администрации и другим учреждениям, осуществляющим бюджетное финансирование в соответствии с перечнем, являющимся приложением к данному постановлению.
Расходы, связанные с обеспечением деятельности Районного Собрания, утверждаются постановлением Районного Собрания и направляются Главе администрации для включения в "Проект бюджета" муниципального образования отдельной строкой.

Статья 9. Рабочая документация к проекту бюджета

Рабочая документация к проекту бюджета представляется Районному Собранию в качестве приложения к "Бюджетному посланию" в целях обеспечения обоснованности расчетов проекта бюджета муниципального образования.
В состав рабочей документации входит:
- описание методики расчетов прогнозируемых доходов по каждому источнику бюджета;
- описание методики расчетов прогнозируемых расходов по соответствующим статьям бюджета;
- перечень предлагаемых администрацией налоговых льгот на территории муниципального образования с указанием общей суммы потерь доходов бюджета муниципального образования в предстоящем финансовом году;
- сравнительный анализ доходов и расходов проектов бюджета с бюджетом текущего финансового года в абсолютных суммах (в ценах базового года) и по удельным весам;
- перечень защищенных статей расходов бюджета в предстоящем финансовом году;
- перечень и ставки налогов, сборов, штрафов и других обязательных платежей, отсутствующих в муниципальном образовании;
- нормативы отчислений от федеральных, областных и местных регулируемых налогов в бюджет муниципального образования;
- нормативы оборотной кассовой наличности по бюджету муниципального образования;
- норматив формирования резерва непредвиденных расходов;
- перечень расходов по выполнению отдельных государственных полномочий, осуществляемых в муниципальном образовании.

Статья 10. Расчет расходов бюджета муниципального образования

Расходы бюджета муниципального образования рассчитываются с использованием дифлятора Минфина РФ, скорректированного на особенности областной динамики цен.

Статья 11. Текущие расходы и расходы бюджета развития

В каждой расходной статье бюджета выделяются текущие расходы и расходы бюджета развития.
Текущие расходы обеспечивают воспроизводство социальной и производственной инфраструктуры муниципального образования, как правило, на уровне не ниже достигнутого в текущем финансовом году.
Расходы бюджета развития (капитальные расходы) обеспечивают развитие социальной и производственной инфраструктуры, финансирование муниципальных целевых программ.
Средства бюджета развития используются, как правило, в форме инвестиций или ссуд на возвратной основе.
Бюджет развития является самостоятельным разделом расходной части бюджета.

Статья 12. Защищенные статьи бюджета

По текущим расходам бюджета муниципального образования утверждаются защищенные статьи.
В обязательном порядке подлежат защите следующие статьи бюджета:
а) оплата труда и начисления на зарплату работников бюджетных учреждений (рассчитывается исходя из утвержденной численности на предстоящий финансовый год);
б) платежи в фонд обязательного медицинского страхования за неработающее население муниципального образования (рассчитывается на основе подушевого норматива, утвержденного администрацией муниципального образования);
в) приобретение предметов снабжения и расходных материалов бюджетных организаций и учреждений;
г) расходы на оплату прочих услуг и прочих текущих расходов в учреждениях здравоохранения, образования и социальной защиты по следующим расходам:
- выплата денежной компенсации на обеспечение педагогических работников книгоиздательной продукцией и периодическими изданиями;
- подъемные молодым специалистам;
- бесплатное зубное и ушное протезирование;
- приобретение молочных смесей;
- расходы на ремонт и замену медицинских инструментов и оборудования (рассчитываются в объеме годовых аммортизационных отчислений);
д) выплата государственных пособий гражданам, имеющим детей;
е) учреждения здравоохранения финансируются по защищенным статьям бюджета в такой части, которая не финансируется фондом обязательного медицинского страхования.
Защищенные статьи бюджета подлежат исполнению в полном объеме и не подлежат секвестированию.

Статья 13. Бюджетный дефицит

Районному Собранию не может быть представлен проект бюджета с дефицитом без указания источников покрытия бюджетного дефицита, при этом предельный размер дефицита бюджета не может превышать 30 процентов его расходной части.
Районное Собрание не может принять проект бюджета с дефицитом без указания источников покрытия бюджетного дефицита.

Статья 14. Рассмотрение и принятие бюджета муниципального
образования

Комиссии Районного Собрания рассматривают проект бюджета в течение месяца и к 1 ноября передают свои замечания и предложения в комиссию по бюджетам и налогам, которая обобщает замечания и предложения и к 1 декабря передает их на рассмотрение администрации.
Администрация в двухнедельный срок рассматривает замечания и предложения по проекту бюджета с приглашением авторов и направляет в Районное Собрания "Протокол разногласий по проекту бюджета муниципального образования".
При наличии существенных разногласий с авторами замечаний по проекту бюджета срок рассмотрения может быть продлен еще на 2 недели.
По итогам рассмотрения проекта в комиссии Районное Собрание может принять решение о рассмотрении проекта бюджета, либо отправить его на доработку.
При любых обстоятельствах окончательный вариант бюджета вносится Главой муниципального образования на обсуждение Районного Собрания не позднее 15 декабря.
В случае принятия бюджета до начала нового финансового года Районное Собрание принимает решение о ежемесячных ассигнованиях по статьям бюджета текущего финансового года в размере одной двенадцатой расходов предшествующего года с учетом дифлятора.

Статья 15. Исполнение бюджета

Исполнение бюджета муниципального образования производится администрацией в соответствии с принятыми бюджетными нормативами в рамках плана ассигнований.
Запрещено расходовать средства сверх утвержденного ассигнования, изменять перечень финансируемых программ.
Корректировка бюджета утверждается решением Районного Собрания по предложению администрации муниципального образования. Вносить корректировку в бюджет чаще одного раза в квартал запрещено.
В случае сокращения доходов бюджета относительно плановых показателей, все статьи бюджета, за исключением защищенных, подвергаются секвестированию в равных долях.
Дополнительные доходы муниципального бюджета, полученные в процессе его исполнения, направляются на покрытие его дефицита, а при его отсутствии - на финансирование неотложных расходов.

Статья 16. Отчетность за исполнением бюджета муниципального
образования

Финансовый отдел ежеквартально, не позднее 25 числа первого месяца нового квартала, представляет в Районное Собрание отчеты о ходе исполнения бюджета.
Отчет производится нарастающим итогом. К ежеквартальным отчетам прилагается оценка ожидаемого исполнения бюджета за год.
Не позднее 1 мая Глава администрации представляет в Районное Собрание отчет об исполнении бюджета истекшего года.

Статья 17. Отчет Главы администрации по исполнению бюджета
истекшего года

Отчет Главы администрации представляет собой пакет документов, информирующий Районное Собрание о результатах деятельности администрации в истекшем году.
Отчет Главы администрации включает:
а) аналитическую часть, состоящую из следующих разделов:
- изложение итогов деятельности администрации за истекший год, включающий анализ хода выполнения комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования;
б) табличную часть, представляющую собой отчетный свод муниципального бюджета, идентичный по форме своду бюджета муниципального образования;
в) приложение к отчету, состоящее из следующих разделов:
- отчетный свод консолидированного бюджета;
аналитические таблицы, содержащие различные сведения отчетных балансов, удобные для рассмотрения и анализа.
Отчет Главы администрации оформляется в форме брошюры и рассылается всем депутатам Районного Собрания, другим заинтересованным лицам и организациям.

Статья 18. Рассмотрение и утверждение отчета Главы
администрации по исполнению бюджета

Комиссия по бюджету и налогам в течение двух недель после внесения отчета Главы администрации в Районное Собрание представляет Районному Собранию официальное заключение по отчету и готовит проект постановления Районного Собрания об исполнении бюджета за истекший финансовый год.
Данное постановление должно быть принято Районным Собранием не позднее 1 июня.

Статья 19. Гласность о бюджетном процессе

Решения и постановления, принимаемые Районным Собранием об утверждении бюджета, отчета о его исполнении, а также по иным вопросам, касающимся формирования и исполнения бюджета, подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

Статья 20. Ответственность за неисполнение постановления

Неисполнение, а равно ненадлежащее исполнение настоящего Положения или его отдельных статей, влечет за собой административную ответственность должностного лица, виновного в неисполнении постановления.

Статья 21. Введение в действие настоящего Положения

Статьи Положения, регламентирующие временные рамки бюджетного процесса, вступают в действие при разработке бюджета на 1997 год. Остальные статьи данного постановления вступают в действие с момента опубликования.


Председатель Районного Собрания
муниципального образования
"Перемышльский район"
Л.С.Громов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru