Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Районного Собрания МО "Перемышльский район" № 16 от 20.02.1997
"ПОЛОЖЕНИЕ "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ" ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу с 1 января 1997 года (пункт 1 статьи 41 Положения).



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 февраля 1997 г. № 16

ПОЛОЖЕНИЕ "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ
И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ" ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН"


Районное Собрание муниципального образования
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Перемышльский район" (прилагается).


Председатель Районного Собрания
муниципального образования
"Перемышльский район"
Л.С.Громов



Утверждено
постановлением
Районного Собрания
муниципального образования
"Перемышльский район"
от 20 февраля 1997 г. № 16

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН"


Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение регламентирует права и полномочия Районного Собрания, администрации муниципального образования "Перемышльский район".

Статья 1. Понятия используемые в настоящем Положении.

Бюджетная система - совокупность смет доходов и расходов муниципального образования.
Бюджетное устройство - организация и принципы построения бюджетной системы ее структура, взаимосвязь между отдельными звеньями.
Бюджетный процесс - регламентированный законодательством порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов.
Смета доходов и расходов муниципального образования - роспись денежных доходов и расходов муниципального образования на год, утвержденная Главой муниципального образования.
Бюджет муниципального образования - роспись денежных доходов и расходов муниципального образования на год утвержденная Районным Собранием.
Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердой фиксированной доле (процент) поступают на постоянной или долговременной основе в установленном порядке в бюджет муниципального образования.
Регулирующие доходы - доходные источники, установленные законодательством Российской Федерации или законодательством Калужской области, поступающие в бюджет муниципального образования в виде процентных отношений по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год.
Субсидия - дотация или субвенция бюджету муниципального образования из бюджета Калужской области.
Дотация - сумма из бюджета Калужской области, направляемая на пополнение бюджета муниципального образования для формирования доходной части бюджета без указания конкретного направления использования этих средств.
Субвенция - сумма из бюджета Калужской области, выделяемая на определенный срок и направляемая на пополнение бюджета муниципального образования с указанием конкретного направления ее использования.
Ассигнование - верхний предел (лимит) расходов на финансовый год, внутри которого администрация вправе планировать и осуществлять бюджетные расходы по статьям бюджета и программ.
Минимальный бюджет - расчетный объем доходов бюджета муниципального образования, покрывающий гарантированные Калужской областью минимально необходимые расходы.
Контингент дохода - сумма взимаемого на территории муниципального образования конкретного вида налога либо иного платежа.
Бюджет текущих расходов - ассигнования на содержание объектов муниципальной собственности, бюджетных организаций, заработную плату, пособия и компенсационные выплаты гражданам, установленные законодательством Российской Федерации.
Бюджет развития - ассигнования на финансирование инвестиционной деятельности, другие затраты связанные с обеспечением расширенного воспроизводства социально - экономической сферы.
Норматив бюджетной обеспеченности - общие расходы бюджета на одного жителя района.
Трансферт - форма перераспределения части средств, мобилизованных в доходы государственного бюджета.
Секвестр - законодательное введение механизма пропорционального ежемесячного уменьшения расходов по утвержденным статьям бюджета за исключением защищенных статей.

Статья 2. Законодательная основа

Настоящее Положение основывается на следующем Законодательстве:
Конституция Российской Федерации.
Закон Российской Федерации "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР".
Закон Российской Федерации "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти, республик в Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления.
Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Закон Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в отдельные Законы Российской Федерации "О налогах и об особенностях порядка отчислений в отдельные внебюджетные фонды".
Закон Калужской области "Законодательное Собрание Калужской области".
Закон Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации".
Закон Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации".
Закон Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области".
Устав муниципального образования "Перемышльский район"

Раздел II. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО

Статья 3. Бюджетное устройство

Бюджетное устройство - организация бюджетной системы. Принципы ее построения.
Бюджетное устройство в муниципальном образовании основано на принципах единств, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему муниципального образования.
Составление проектов бюджетов, утверждение и исполнение бюджетов осуществляется в соответствии с единой бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации.

Статья 4. Бюджет муниципального образования

Бюджет муниципального образования представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения соответствующих функций муниципальной власти.
Бюджет муниципального образования принимается Районным Собранием соответствующим постановлением.

Статья 5. Состав доходной части бюджета

Доходная часть бюджета муниципального образования состоит из закрепленных, регулирующих доходов и местных налогов и сборов. Кроме того в бюджет могут поступать средства из бюджета вышестоящего уровня, а также заемные средства.

Статья 6. Единство бюджетной системы

Единство бюджетной системы муниципального образования основывается на закрепление доходов, финансирование исполнения функций муниципальной власти, создание внебюджетного фонда.

Статья 7. Самостоятельность бюджетов

Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников формирования доходов и правом органов муниципальной власти муниципального образования определять направления их использования и расходования.

Статья 8. Собственные источники формирования бюджетов

К собственным источникам формирования бюджетов относятся:
местные налоги и сборы, закрепленные доходы бюджета муниципального образования;
отчисления по регулирующим доходам, устанавливаемые в федеральном законе "О бюджете на предстоящий финансовый год".

Статья 9. Расходы бюджетов

Расходы бюджета разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития.

Статья 10. Кассовое исполнение бюджета

Кассовое исполнение бюджета осуществляется филиалом федерального казначейства по Перемышльскому району.

Раздел III. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

Статья 11. Этапы бюджетного процесса

Бюджетный процесс подразделяется на следующие этапы:
1. Разработка прогноза основных направлений социально - экономического развития муниципального образования - за 9 месяцев до начала соответствующего финансового года.
2. Разработка программ социально - экономического развития муниципального образования, уточнение ранее принятых программ - 6 месяцев до начала соответствующего финансового года.
3. Подготовка исходных данных и рабочей документации для разработки проекта бюджета муниципального образования - за 5 месяцев до начала соответствующего финансового года.
4. Составление проекта бюджета муниципального образования, согласование прогнозных расчетов - за 5 месяцев до начала соответствующего финансового года.
5. Согласование прогнозных показателей бюджетов с администрацией Калужской области - за 4 месяца до начала соответствующего финансового года.
6. Рассмотрение проекта бюджета администрацией - не позднее 3 месяцев, предшествующих новому финансовому году.
7. Подготовка и внесение бюджетного послания Главы администрации Районному Собранию - не позднее двух месяцев, предшествующих новому финансовому году.
8. Рассмотрение бюджета Районным Собранием - не позднее 1 января планируемого года.
9. Исполнение бюджета.
10. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования.

Статья 12. Разработка прогноза основных направлений
социально - экономического развития
муниципального образования

Прогноз основных направлений социально - экономического развития района разрабатывается отделом экономики с участием других структурных подразделений администрации муниципального образования.
В прогнозе отражаются основные тенденции и динамика показателей социально - экономического развития муниципального образования за последние 3 года. Одновременно определяется приоритетные направления расходования бюджетных средств на предстоящий финансовый год и соответствующий перечень муниципальных программ социально - экономического развития.
Прогноз обеспечивает разработку исходной информации для составления проекта бюджета муниципального образования на планируемый год, в том числе финансовых показателей.

Статья 13. Разработка, представление, рассмотрение и
утверждение программ

Программы разрабатываются администрацией и представляются в Районное Собрание для рассмотрения и утверждения.
Программы разрабатываются, как правило, на 3 года.
При разработке плана социально - экономического развития на очередной год производится уточнение программ и ассигнований на программу.
В случае неутверждения программы и отсутствия решения Районного Собрания о доработке программы, администрация вправе решать вопрос о доработке программы самостоятельно.
Утвержденная Районным Собранием программа включается в "Свод муниципальных программ социально - экономического развития". Свод программ пересматривается ежегодно в процессе разработки и утверждения "Перечня приоритетных муниципальных программ".

Статья 14. Перечень приоритетных программ муниципального
образования

Свод программ социально - экономического развития включает в себя все программы социально - экономического развития муниципального образования, переданные в Районное Собрание администрацией на утверждение.
Перечень приоритетных программ представляет из себя:
- список приоритетных программ;
- пояснительную записку, содержащую описание основных целей каждой программы;
- раздел с кратким описанием отдельных приоритетных программ.
Перечень приоритетных программ утверждается Районным Собранием в согласованные сроки.

Статья 15. Состав и требования к представлению рабочей
документации по проекту бюджета
муниципального образования

В рабочую документацию к проекту бюджета входят:
а) Описание методики расчета прогнозируемых контингентов доходов по источникам и расходов минимального бюджета, по отраслям хозяйства и социальной сферы.
б) Перечень налоговых льгот, действующих на территории муниципального образования с указанием суммы выпадающих из бюджета доходов.
в) Описание методики расчетов норм и нормативов бюджета муниципального образования.
г) Структура доходов и расходов бюджета (в абсолютных суммах и по удельным весам).
д) Проект "Перечня приоритетных программ".
е) Перечень расходов бюджета по программам и разделам бюджетной классификации
ж) Перечень объектов, финансируемых из бюджета муниципального образования.
з) Перечень защищенных статей расходов текущего бюджета предлагаемых к финансированию в планируемом году.
и) Перечень и ставки налогов, сборов и других обязательных платежей, действующих на территории муниципального образования (кроме местных налогов и сборов).
к) Нормативы отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов и доходов, принятые в расчетах.
л) Норматив оборотной кассовой наличности.
Методические материалы по составлению бюджета на планируемый год представляются в Районное Собрание администрацией муниципального образования до 1 августа, предшествующего плановому году.

Статья 16. Показатели прогноза бюджета территорий

Администрация разрабатывает и направляет организациям и учреждениям следующие материалы по бюджету:
а) Методическое письмо по определению показателей для расчета смет расходов на исполнение функций муниципальной власти.
б) Проекты нормативов отчислений от федеральных и областных закрепленных налогов и доходов.
в) Проектируемые объемы и формы финансовой помощи из областного бюджета.
г) Норматив бюджетной обеспеченности за предыдущий год (общие расходы на одного жителя муниципального образования с коэффициентом дефляции).

Раздел IV. БЮДЖЕТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ,
СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПЛАНЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
СМЕТЫ РАСХОДОВ АДМИНИСТРАЦИЙ СЕЛЬСОВЕТОВ

Статья 17. Бюджетное регулирование

1. Основой бюджетного регулирования является закрепление Положением муниципального образования источников доходов за муниципальным образованием.
2. Бюджетное регулирование осуществляется в виде финансирования смет расходов на исполнение функций муниципальной власти между администрацией муниципального образования и учреждениями.

Статья 18. Доходная часть бюджета муниципального образования
и сводных финансовых планов

1. Доходная часть бюджета муниципального образования состоит из закрепленных и регулирующих доходов, перечень которых устанавливается на каждый финансовый год на основании действующего законодательства Российской Федерации.
2. Доходная часть сводных финансовых планов состоит из:
2.1. Собственных закрепленных доходов на текущий финансовый год.
2.2. Средств, выделяемых из областного бюджета на финансирование исполнения в текущем финансовом году функций государственной власти.
Финансирование производится по согласованным и утвержденным органами государственной власти сметам расходов.
3. В доходную часть бюджетов и сводных финансовых планов поступают дивиденды и доходы от муниципальной собственности, вкладов, паев, акций, арендной платы, а также могут поступать средства по трансферту, дотации, субвенции, ассигнования на реализацию региональных программ, бюджетные ссуды, заемные средства, возвратные средства ссуд, кредитов, предоставленных в прошлые периоды.

Статья 19. Расходная часть бюджета муниципального образования
и сводных финансовых планов

Основным принципом формирования расходной части бюджета и сводных финансовых планов является принцип равенства бюджетных расходов на одного жителя муниципального образования, рассчитанных по следующим статьям расходов бюджета:
I. Социально - культурная сфера с подразделами:
1.1. Просвещение
1.2. Здравоохранение
1.3. Культура
1.4. Социальная защита
II. Жилищно - коммунальное хозяйство с подразделами
2.1. Убытки по содержанию жилья
Затраты по погашению убытков на содержание жилья по мере их сокращения, решением Районного Собрания могут быть выведены из базы расчетов бюджетных расходов на одного жителя.
III. Органы власти и управления:
3.1. Администрация
3.2. Представительный орган власти
3.3. Прочие органы власти и управления
1. Расходы бюджета муниципального образования
1.1. Средства бюджета муниципального образования направляются на финансирование:
- бюджетных организаций и мероприятий культуры, здравоохранения и физической культуры, социальной защиты, образования;
- выплат установленных пособий и компенсаций по линии социальной защиты граждан;
- передачи средств по сметам расходов на исполнение функций государственной власти;
- дотаций и возмещений разницы в ценах в соответствии с решениями органов государственной власти;
- целевых программ муниципального образования;
- строительства и ремонт объектов производственной инфраструктуры;
- органов муниципальной власти и управления;
- непредвиденных расходов и расходов, связанных с предотвращением и ликвидацией возможных чрезвычайных ситуаций.
1.2. Бюджет текущих расходов и бюджет развития
Расходы бюджета состоят из расходов, классифицируемых как статьи бюджета текущих расходов и бюджета развития.
Финансовые средства бюджета развития направляются на финансирование целевых программ, строительство и ремонт объектов производственной структуры, а также на иную инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально - экономическое развитие муниципального образования, на собственные экономические программы и мероприятия по охране окружающей среды, иные расходы, на расширенное воспроизводство. Прочие расходы относятся к бюджету текущих расходов.
Покрытие текущих расходов осуществляется за счет собственных налоговых поступлений, целевых поступлений из областного бюджета.
В бюджете текущих расходов выделяются защищенные статьи:
- заработная плата работников бюджетных организаций;
- компенсационные выплаты на детей;
- питание в лечебных и образовательных (школьных и дошкольных) учреждениях и учреждениях социальной защиты;
- приобретение минимально необходимых по ассортименту и объему медикаментов и перевязочных средств;
- отчисления в фонд обязательного медицинского страхования за неработающее население;
- установленные компенсации населению за коммунальные услуги включая топливо и квартирную плату.
Защищенные статьи бюджета муниципального образования подлежат исполнению в полном объеме с учетом индексации в первоочередном порядке и не подлежат секвестированию.
2. Сметы расходов администраций сельских Советов.
Администрации сельских Советов составляют сметы расходов на финансовый год по учреждениям подведомственным данному сельсовету.
Общий размер расходов, заложенных в системе, не может быть меньше общих расходов на одного жителя по статьям, входящим в расходную часть бюджета:
а) Социально - культурная сфера с подразделениями;
б) Органы власти и управления, умноженными на коэффициент дефляции и численности населения, проживающего в данном населенном пункте.
Смета расходов доводится до органов исполнительной власти муниципального образования, которые принимают их к исполнению при отсутствии в смете нарушений действующего законодательства. В случае обнаружения нарушений системы не позднее чем через 2 недели после их поступления возвращаются на доработку.
Руководители органов исполнительной власти муниципального образования несут ответственность за исполнение смет расходов администраций сельсоветов.

Статья 20. Представление проекта бюджета муниципального
образования и смет расходов администрации
сельсоветов в вышестоящие органы государственной
власти

Администрация муниципального образования представляет в администрацию области сметы расходов на исполнение функций государственной власти и прогноз контингентов доходов по закрепленным и переданным источникам.
Администрации сельсоветов делегировавшие полномочия по составлению и исполнению бюджетов, представляют в администрацию муниципального образования сметы расходов.
В проектных суммах контингентов доходов по местным налогам и сборам налоговые льготы, внесенные по решению Районного Собрания не учитываются.
Администрация области рассматривает представленные материалы и организует согласительный процесс с администрацией муниципального образования.
Администрация муниципального образования рассматривает материалы, представленные администрациями сельсоветов и организует согласительный процесс.
В случае возникновения разногласий администрации представляют в Районное Собрание протоколы разногласий, которые рассматриваются Районным Собранием при утверждении основных показателей бюджета при первом рассмотрении.
Протокол разногласий должен содержать обоснование предложений территорий и обоснование отказа администрацией.
Комитет по бюджету и налогам Собрания совместно с профильными комитетами Районного Собрания рассматривает протоколы разногласий и направляет в Районное Собрание заключение на проекты расходов администраций сельсоветов и на проект бюджета муниципального образования.

Статья 21. Принципы методической самостоятельности
муниципального образования

При разработке бюджета муниципального образования и сводных финансовых планов, администрация муниципального образования обязана учитывать представленные органами государственной власти Калужской области документы:
а) укрепленный план ассигнований областного бюджета на финансовый год;
б) контрольные цифры бюджетных расходов территорий, в том числе минимальные социально - экономические нормативы для расчетов расходов бюджетов местных самоуправлений и сводных финансовых планов муниципального образования;
в) прогноз контингентов доходов по территориям и по источникам;
г) бюджетные нормативы.
Самостоятельность местного бюджета гарантируется:
а) наличием собственных бюджетных доходов и достаточным уровнем закрепленных доходов (п. 2.1 ст. 18);
- правом определять направления использования и расходования бюджетных средств;
- запретом на изъятие свободных остатков средств бюджета муниципального образования, полученных в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии расходов;
- возмещение ущерба, нанесенного решениями органов государственной власти.

Статья 22. Дотации и субвенции бюджету муниципального
образования

1. Дотации бюджету муниципального образования выделяются из областного бюджета с целью обеспечения текущих согласованных расходов, соответствующих бюджетов.
Дотации изъятию не подлежат.
2. Субвенция бюджету муниципального образования выделяется из областного бюджета с целью выравнивания уровня социально - экономического развития муниципального образования.
Субвенции выделяются исключительно целевым способом и подлежат изъятию при использовании не по назначению.
3. При определении размера выделяемых дотаций и субвенций не учитываются доходы бюджета по местным налогам и сборам.
4. Порядок определения размеров дотаций и субвенций утверждается Районным Собранием.

Раздел V. БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ

Статья 23. Рассмотрение проекта бюджета в администрации

Проект бюджета муниципального образования рассматривается в администрации. По результатам рассмотрения принимается постановление Главы администрации.

Статья 24. Бюджетное послание Главы администрации

1. Бюджетное послание Главы администрации включает:
- краткое изложение ожидаемых итогов деятельности администрации за год, предшествующий плановому;
- постановку задач на плановый год;
- перечень документов по бюджету муниципального образования.
2. Изложение итогов и постановка задач готовится в форме краткого обращения к депутатом Районного Собрания. Оно зачитывается на том заседании Районного Собрания, на котором обсуждается проект бюджета и в течение 3-х дней, после этого публикуется вместе с кратким изложением внесенного проекта бюджета муниципального образования.
3. В состав документов бюджетного послания входят:
а) анализ тенденций социально - экономического развития муниципального образования;
б) прогноз основных социально - экономических показателей развития муниципального образования;
в) описание программ социально - экономического развития муниципального образования;
г) проект Свода муниципального образования;
д) проект "Постатейного плана ассигнований бюджета муниципального образования";
е) приложения и аналитические таблицы.

Статья 25. Анализ тенденций социально - экономического
развития муниципального образования

Анализ тенденций охватывает период не менее трех лет, предшествующих году его составления и включает динамику основных социально - экономических показателей.

Статья 26. Прогноз основных социально - экономических
показателей развития муниципального образования

Прогноз охватывает период не менее двух лет, предшествующих году его составления и включает анализ динамики основных социально - экономических показателей.

Статья 27. Описание программ социально - экономического
развития муниципального образования

1. Описание программ содержит описание каждой программы в отдельности.
2. В описание программы входит текстовая часть и таблицы.
Текст содержит описание цели программы, ее основные функции, технологическое содержание и предполагаемую оценку ее результативности.
3. Таблицы содержат:
а) основные показатели результатов реализации программы;
б) объемы уже произведенных фактических расходов по программам;
в) объемы утвержденных ассигнований и оценку необходимых объемов и последующие годы.
4. Для постоянно действующих программ выбираются следующие сроки их описания: три года и два года после текущего года.

Статья 28. Свод бюджета муниципального образования

1. Свод бюджета муниципального образования содержит табличное описание уравненных между собой сумм, поступающих в плановом году доходов бюджета муниципального образования и объемов ассигнований бюджета муниципального образования.
2. Свод бюджета приводится за два года: по ожидаемому исполнению за текущий год и по плану (проекту плана) на плановый год.
3. Ассигнования расписываются по разделам функциональной бюджетной классификации и по программам для каждой структуры.
4. Расходы, связанные с обеспечением Районного Собрания, принимаются решением Районного Собрания по представлению председателя Районного Собрания, и далее направляются Главе администрации для включения в "Свод программ муниципального образования".

Статья 29. Приложения к проекту бюджетного муниципального
образования

Приложения к проекту бюджета муниципального образования представляют собой аналитические таблицы с описанием данных по ожидаемому исполнению бюджета за текущий финансовый год, изменению основных пропорций направления бюджетных ресурсов (по исполнению за год, предшествующий текущему, по ожидаемому исполнению за текущий год и по прогнозу на плановый год), о налогооблагаемой базе в разрезе территорий на плановый год, о вариантах определения нормативов отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов и доходов.

Раздел VI. РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 30. Рассмотрение материалов по проекту бюджета в
комиссиях Районного Собрания и утверждения
характеристик бюджета

1. Администрация муниципального образования выносит документы, предусмотренные ст. 24 Положения, на рассмотрение Районного Собрания до 1 августа года, предшествующего плановому финансовому году. Документы направляются в комиссии Районного Собрания на предварительное рассмотрение.
2. Комиссия по бюджету и налогам Районного Собрания обобщает замечания и предложения и передает их на рассмотрение администрации.
3. Администрация в 2-х недельный срок рассматривает замечания и предложения по проекту бюджета с приглашением авторов. Оформляет и направляет в Районное Собрание "Протокол разногласий по проекту бюджета муниципального образования".
4. При наличии существенных разногласий с авторами замечаний и предложений по проекту бюджета руководство Районного Собрания, по согласованию с администрацией решает вопрос о продлении срока их рассмотрения и об образовании комиссии по согласованию проекта бюджета муниципального образования. В согласительную комиссию входят представители Районного Собрания и администрации.
5. В ходе обсуждения бюджета комиссии Районного Собрания могут требовать и заслушивать разъяснения должностных лиц администрации относительно процедуры составления бюджета.
6. По итогам рассмотрения проекта бюджета в комиссиях Районное Собрание может принять решение о рассмотрении проекта положения об основных характеристиках бюджета или об отправлении его на доработку с учетом замечаний и предложений комиссии.
7. При отклонении проекта бюджета доработанный вариант повторно вносится на обсуждение Районного Собрания в течение 2-х недель.

Статья 31. Утверждение основных характеристик бюджета
Районным Собранием

Районное Собрание по представлению Главы администрации принимает "Положение "Об основных характеристиках бюджета", содержащее:
Районное Собрание по представлению Главы администрации принимает
1. Нормативы отчислений от закрепленных налогов и доходов, сводные финансовые планы, объем и форму финансовой помощи муниципальному образованию.
2. Перечень защищенных статей бюджета с нормативом бюджетной обеспеченности.
3. Верхний предел несбалансированности бюджета в процентах к расходам.
и принимает к сведению:
1. Суммы доходов бюджета по основным доходным источникам по разделам бюджетной классификации.

Статья 32. Порядок принятия бюджета муниципального
образования

1. Окончательный вариант проекта бюджета вносится Главой администрации на обсуждение Районным Собранием не позднее 1 декабря.
2. В случае непринятия бюджета до начала нового финансового года Районное Собрание принимает решение о ежемесячных ассигнованиях по статьям проекта бюджета в размере 1/12 плановых расходов прошедшего года с индексацией расходов.

Раздел VII. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 33. Ограничение деятельности администрации в процессе
исполнения бюджета

1. Исполнение бюджета производится администрацией в соответствии с принятыми бюджетными нормативами и в рамках, определенных утвержденным постоянным планом ассигнований.
2. Запрещено расходовать средства сверх утвержденного ассигнования, корректировать ассигнования и перечень финансируемых программ.

Статья 34. Уточнение бюджета

Уточнение бюджета, пересмотр утвержденных ассигнований и состава финансируемых программ происходит по представлению Главы администрации в случаях:
- изменения программ;
- недостаточности доходов;
- превышение доходов запланированного уровня;
- по решению Районного Собрания.

Статья 35. Использование дополнительных доходов,
полученных в процессе исполнения бюджета

Дополнительные доходы бюджета муниципального образования, полученные в процессе его исполнения, направляются на покрытие его дефицита.
Средства, оставшиеся после погашения дефицита бюджета используются по решению Районного Собрания в соответствии с предложением Главы администрации.

Раздел VIII. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

Статья 36. Периодическая отчетность и сроки
ее представления

Оперативная информация и отчетность производится ежемесячно, ежеквартально, нарастающим итогом и в сроки, установленные Министерством Финансов Российской Федерации.

Статья 37. Форма и содержание отчетности

1. Форма и содержание отчетности по ходу исполнения бюджета муниципального образования должна соответствовать формам и содержанию, отраженному в Законе Калужской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
2. Свод бюджета передается в Районное Собрание в виде документа, подписанного Главой администрации.
3. Отчет производится нарастающим итогом, в том числе за последний месяц, в случае квартального отчета - за квартал.
4. К ежеквартальным отчетам прилагается оценка ожидаемого исполнения бюджета за год.

Статья 38. Отчет Главы администрации по исполнению бюджета

1. Годовой отчет Главы администрации предоставляется в Районное Собрание не позднее 1 мая года, следующего за отчетным. Он включает разделы:
а) "Итоги деятельности администрации за истекший год";
б) "Реализация программ социально - экономического развития муниципального образования";
в) "Отчетный свод бюджета муниципального образования";
г) "Аналитические таблицы";
д) "Приложения".
2. Раздел "Итоги деятельности администрации за истекший год" построен в форме доклада о тенденциях социально - экономического развития муниципального образования и результатах деятельности администрации за истекший год.
3. Раздел "Реализация программ социально - экономического развития муниципального образования" содержит описание хода и анализ исполнения каждой из программ, включенных в перечень приоритетных программ.
4. Раздел "Отчетный Свод бюджета муниципального образования" содержит отчет об исполнении бюджета, выполненный в идентичной форме "Свода бюджета муниципального образования".
5. Раздел "Аналитические таблицы" содержит различные сведения отчетного баланса бюджета удобные для его рассмотрения и анализа, предусмотренные типовыми формами учета и отчетности.
6. Раздел "Приложения" содержит свод консолидированного бюджета муниципального образования и справки к материалам.
7. По отчету Главы администрации принимается Постановление Районного Собрания об исполнении бюджета за соответствующий финансовый год.

Раздел IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 39. Гласность в бюджетном процессе муниципального
образования

Постановления, принимаемые Районным Собранием об утверждении бюджета, отчета о его исполнении, а также по иным вопросам, касающимся формирования и текущего исполнения бюджета, подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

Статья 40. Ответственность за неисполнение Положения

1. Неисполнение, а равно и ненадлежащее исполнение настоящего Положения или отдельных его статей влечет за собой административную ответственность или выражение недоверия должностному лицу администрации, виновному в неисполнении Положения.
2. Предложение о привлечении к административной ответственности или выражение недоверия должностному лицу администрации оформляется решением Районного Собрания и направляется Главе администрации для принятия решения.
3. Повторное неисполнение, а равно и ненадлежащее исполнение Положения или отдельных его статей, а также непринятие мер со стороны Главы администрации к нарушителям Положения влечет за собой выражение недоверия Главе администрации.
4. В случае непредставления проекта бюджета муниципального образования в сроки, установленные настоящим Положением или в течение первых трех месяцев соответствующего финансового года, если иное не установлено решением Районного Собрания, Районное Собрание вправе поставить вопрос о недоверии Главе администрации.
5. При нерассмотрении Районным Собранием внесенного проекта бюджета в соответствующие сроки Глава администрации может внести на рассмотрение в Районное Собрание вопрос о самороспуске Районного Собрания и назначение новых выборов.

Статья 41. Введение в действие настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 1997 года.
2. Статьи настоящего Положения применяются при разработке бюджета на 1997 год после принятия его Районным Собранием в первом чтении.

Подготовлен финансовым отделом


Глава муниципального образования
"Перемышльский район"
Л.С.Громов

21 февраля 1997 г.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru