ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Калужской области № 538 от 17.12.1996
"О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Вместе со СТРУКТУРОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ)
О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", а также в целях решения вопросов функционирования и развития топливно - энергетического комплекса области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить:
1.1. Временное Положение о Региональной энергетической комиссии при Правительстве Калужской области (приложение № 1).
1.2. Структуру и штатное расписание Региональной энергетической комиссии (приложение № 2), установив предельную штатную численность работников и аппарата - 8 человек.
2. Назначить председателем Региональной энергетической комиссии Минакова В.Н.
3. Председателю Региональной энергетической комиссии утвердить персональный состав ее членов до 01.01.97 г.
Губернатор области
В.В.Сударенков
Приложение № 1
к постановлению
Губернатора Калужской области
от 17 декабря 1996 г. № 538
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Региональная энергетическая комиссия (РЭК) является органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющей в соответствии с Федеральным законом от 14.04.95 г. № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию.
1.2. Региональная энергетическая комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Федеральной энергетической комиссии, Уставом и законами Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области и настоящим Положением.
1.3. Региональная энергетическая комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Российской Федерации, Калужской области и органами местного самоуправления и подотчетна Правительству Калужской области.
1.4. Региональная энергетическая комиссия независима в своих решениях, принятых в пределах полномочий, предоставляемых Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации". Принимаемые ею решения по вопросам ее компетенции являются обязательными для всех юридических и физических лиц на территории области и могут быть оспорены в судебном порядке.
1.5. Разногласия, возникающие в процессе регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию в Региональной энергетической комиссии, могут быть при взаимном согласии конфликтующих сторон рассмотрены в Федеральной энергетической комиссии, которая выступает в качестве третейской стороны, может рекомендовать свой вариант решения и при необходимости представлять соответствующее экспертное заключение в арбитражный суд для принятия окончательного решения на предмет разногласий и побуждения к исполнению принятого решения.
1.6. Региональная энергетическая комиссия является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Калужской области и своим наименованием, а также официальные бланки установленной формы. Адрес Региональной энергетической комиссии: г. Калуга, пл. Старый торг, 2.
1.7. Временно до определения Законодательным Собранием Калужской области источника и порядка финансирования Региональная энергетическая комиссия финансируется в пределах штатной численности и средств департамента энергетики и жилищно - коммунального хозяйства.
2. ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
2.1. Защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов.
2.2. Создание механизма согласования интересов производителей и потребителей электрической и тепловой энергии.
2.3. Формирование конкурентной среды в электрическом комплексе для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов.
2.4. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергоснабжающих технологий в производственных процессах.
2.5. Обеспечение юридическим лицам - производителям электрической энергии (мощности) независимо от организационно - правовых форм права равного доступа на Федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).
3. ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
3.1. Основными принципами при государственном регулировании тарифов Региональной энергетической комиссией являются:
осуществление поставок электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности) всем потребителям по тарифам, утвержденным в установленном порядке;
определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете утверждения тарифов;
открытость, доступность для потребителей и общественности материалов Региональной энергетической комиссии по рассмотрению и утверждению тарифов на электрическую тепловую энергию;
обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии;
выбор поставщиков энергетического оборудования и подрядных организаций по энергетическому и электросетевому строительству на конкурсной основе.
3.2. Проведение региональной политики регулирования монопольных хозяйственных отношений, обеспечивающей согласование экономических интересов потребителей и производителей - субъектов естественной монополии в топливно - энергетическом комплексе области, и в том числе:
обеспечение прав потребителей на подключение к электрическим, тепловым и газовым сетям;
защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и газ;
защита экономических интересов производителей и поставщиков электрической и тепловой энергии и газа в целях обеспечения условий для их эффективной деятельности и оптимального развития;
экономическое стимулирование мероприятий и проектов по повышению эффективности использования электрической и тепловой энергии и газа на территории области;
содействие в разработке механизмов регулирования, стимулирующих внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии;
формирование конкурентной среды в электроэнергетике для повышения эффективности ее функционирования и минимизации тарифов на электрическую и тепловую энергию;
обеспечение независимым производителям электрической и тепловой энергии и газа права оптовой продажи своей продукции на территории области по регулируемым Региональной энергетической комиссией ценам;
содействие созданию благоприятных экономических условий для привлечения новых инвестиций в развитие производственных мощностей регулируемых организаций.
4. ПОЛНОМОЧИЯ ОБЛАСТНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
Определяет сферы регулирования и формирует реестр организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль;
устанавливает экономически обоснованный уровень тарифов на электрическую, тепловую энергию и природный газ, поставляемые энергоснабжающими и газоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории области, за исключением потребителей, выведенных на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии и мощности, а также утверждает размеры платы за услуги по передаче электроэнергии, теплоснабжению;
разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемыми федеральными органами государственной власти и затрагивающими интересы Калужской области;
согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики независимо от форм собственности, деятельность которых затрагивает интересы Калужской области;
подготавливает для Правительства Калужской области материалы для решения вопросов выхода на оптовый рынок потребителей электроэнергии и газа, расположенных на территории региона, в соответствии с порядком, установленным Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации;
подготавливает для Правительства Калужской области материалы для решения вопросов лицензирования и строительства новых и расширения действующих объектов электроэнергетики, теплового и газового хозяйства;
участвует в разработке областных и федеральных (в части касающейся области) программ энергосбережения и в контроле за их выполнением;
согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики, теплоснабжения и газоснабжения, независимо от форм собственности, включая как объекты для нужд области, так и объекты межрегионального значения;
в случае введения вынужденных ограничений на энергоснабжение (газоснабжение) потребителей устанавливает временный порядок распределения дефицитных ресурсов и производит согласование вводимых ограничений с договорными обязательствами регулируемых организаций;
по обращению Правительства Калужской области рассматривает предложения о размещении и расширении производственных объектов крупных потребителей энергии и природного газа и выдает свои рекомендации;
совместно с энергетическими комиссиями соседних регионов координирует развитие объектов единой производственной инфраструктуры;
проверяет хозяйственную деятельность регулируемых энергоснабжающих и газоснабжающих организаций в части, затрагивающей формирование и применение тарифов (цен) на тепловую и электрическую энергию, природный и сжиженный газ;
участвует в формировании балансов электрической и тепловой энергии и мощности, баланса природного газа на территории области;
осуществляет контроль за перенесением издержек (перекрестным субсидированием) регулируемой организации на обслуживание потребителей одних ценовых групп (категорий) на другие группы потребителей;
вносит предложения в ФЭК по совершенствованию нормативно - методической базы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию и газа, включая вопросы установления ценовых категорий и групп потребителей и совершенствования методов ценового регулирования;
разрабатывает предложения по совершенствованию административных процедур и технологии процесса регулирования;
проверяет обоснованность применения действующих нормативно - методических материалов по регулированию цен и тарифов муниципальными органами регулирования;
осуществляет выборочный контроль за условиями контрактов, заключаемых регулируемыми организациями с потребителями;
рассматривает разногласия и споры, возникающие между регулируемой организацией и ее потребителями, а также другими заинтересованными сторонами;
разрабатывает предложения по законодательству в области использования топливно - энергетических ресурсов, производства, транспорта и распределения тепловой и электрической энергией, а также газоснабжения;
собирает, обрабатывает и публикует информационные и аналитические материалы о технических и экономических аспектах деятельности регулируемых организаций, в том числе в области энергоиспользования, а также материалы, обобщающие опыт внедрения у потребителей электрической и тепловой энергии и газа энергоэффективных технологий, пропагандирует передовые направления в этой области;
участвует в разработке предложений и программ по образованию населения в области энергоиспользования;
проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в регионе в процессе реализации мер государственного регулирования в области энергетики и газовой промышленности.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ
5.1. Для выполнения полномочий настоящего Положения РЭК имеет право требовать от организаций, включенных в реестр государственного регулирования, периодического представления следующих материалов:
прогнозов спроса на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ;
состава предлагаемых мероприятий по повышению эффективности использования электрической и тепловой энергии и газа потребителями региона;
состава энергетических объектов и объектов газоснабжения, предлагаемых к новому строительству, или расширению, реконструкции, техническому перевооружению и модернизации;
расчетов текущих затрат на производство, закупку, транспорт и распределение энергии и газа, а также инвестиций в электроэнергетику, тепловое и газовое хозяйство региона;
расчетов по обоснованию величины тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и газ, отпускаемых регулируемыми организациями оптовым и конечным потребителям региона.
5.2. Специалисты Региональной энергетический комиссии имеют право беспрепятственного доступа к необходимым для регулирования тарифов документам и информации о деятельности регулируемых организаций.
5.3. Органы исполнительной власти Калужской области, организации независимо от форм собственности обязаны по требованию Региональной энергетической комиссии предоставлять достоверную информацию, письменные и устные объяснения и иную информацию, в том числе содержащую коммерческую тайну, необходимую для осуществления Региональной энергетической комиссией функций, предусмотренных настоящим Положением.
5.4. Отказ в представлении материалов, документов и информации, упомянутых в настоящем Положении или предоставление заведомо ложной информации влечет за собой административную ответственность виновных должностных лиц, в порядке, установленном действующим законодательством.
5.5. Региональная энергетическая комиссия по согласованию с органами государственной власти Калужской области может рассматривать и принимать решение об установлении льготных тарифов для отдельных потребителей или групп потребителей с обязательным отнесением всей суммы предоставляемых льгот на бюджет области.
5.6. Региональная энергетическая комиссия обязана информировать общественность через средства массовой информации о введении, изменении или прекращении режима регулирования деятельности организаций, о принятии к рассмотрению дел по регулированию и принятым по ним решениям, включая решения относительно применяемых методов регулирования.
5.7. Региональная энергетическая комиссия в пределах своей компетенции принимает решения и дает предложения, обязательные для исполнения органами исполнительной власти Калужской области, а также организациями независимо от форм собственности.
6. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
СТРУКТУРА РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ
6.1. Временно до определения Законодательным Собранием Калужской области порядка назначения на должность председателя и членов Региональной энергетической комиссии Региональную энергетическую комиссию возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области по согласованию с федеральной энергетической комиссией Российской Федерации.
6.2. Региональная энергетическая комиссия состоит из председателя, заместителя и трех постоянных членов. Временно до определения Законодательным Собранием Калужской области порядка назначения на должность председателя и членов Региональной энергетической комиссии кандидатуры заместителя председателя и членов Региональной энергетической комиссии, отбираемые из числа высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт работы в соответствующей области, и являющихся гражданами Российской Федерации, назначаются и освобождаются от должности председателем Региональной энергетической комиссии по согласованию с Правительством Калужской области.
6.3. Организационно - техническое, методическое и информационное обеспечение возложенных на Региональную энергетическую комиссию задач осуществляет технический аппарат, а также группы экспертов департамента и комитеты администрации Губернатора области, лица, работающие на договорной основе.
6.4. Председатель Региональной энергетической комиссии осуществляет общее руководство и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач и осуществление ею своих функций:
представляет ее в федеральных и законодательных и исполнительных органах власти в органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с другими организациями;
организует работу Региональной энергетической комиссии, распределяет обязанности между ее членами;
подписывает протоколы решений, принимаемых Региональной энергетической комиссией;
направляет предписания Региональной энергетической комиссии;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Калужской области проекты нормативных актов по вопросам входящим в компетенцию комиссию;
утверждает структуру и штатное расписание аппарата комиссии в пределах, установленных Правительством Калужской области фонда оплаты труда и численности работников, а также смету расходов на его содержание в пределах, утвержденных бюджетных ассигнований;
назначает и освобождает от должности работников Региональной энергетической комиссии.
7. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЙ В РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ
7.1. Основанием для рассмотрения дела по регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию в Региональной энергетической комиссии являются предложения, жалобы и запросы регулируемых организаций, их потребителей и ассоциаций потребителей, а также запросы заинтересованных органов исполнительной власти и местного самоуправления. Инициатором дел по регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию может выступать и сама Региональная энергетическая комиссия.
7.2. Все предложения, жалобы и запросы регистрируются при поступлении в Региональную энергетическую комиссию. До открытия дела по регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию Региональная энергетическая комиссия проводит переговоры между заинтересованными сторонами с целью поиска компромиссного решения. По нерешенным после данной согласительной процедуры вопросам открывается самостоятельное дело, которое принимается Региональной энергетической комиссией к рассмотрению дел в соответствии с регламентом рассмотрения дел по регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию, разрабатываемым самой Региональной энергетической комиссией.
7.3. Принятые к рассмотрению дела по регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию распределяются между членами Региональной энергетической комиссии, включая Председателя Региональной энергетической комиссии, которые становятся ответственными за изучение всех обстоятельств дела и подготовку соответствующего проекта решения Региональной энергетической комиссии.
В процессе подготовки проекта решения ответственный член Региональной энергетической комиссии устраивает открытые или закрытые слушания с приглашением на них всех заинтересованных сторон для изложения своей точки зрения и предоставления необходимой информации. Региональная энергетическая комиссия в обязательном порядке направляет уведомления о намеченных слушаниях представителям:
Правительства Калужской области;
энергоснабжающим и газоснабжающим организациям;
крупным региональным потребителям электрической и тепловой энергии и газа;
органам охраны природы и другим заинтересованным административным, хозяйственным и общественным организациям.
Окончательное решение принимается на открытом заседании Региональной энергетической комиссии путем открытого голосования не менее двух трети членов комиссии на основе простого большинства голосов.
В случае возникновения разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, потребители и поставщики электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности) и Региональная энергетическая комиссия может обратиться в Федеральную энергетическую комиссию для разрешения разногласий.
8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ И РАБОТНИКОВ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
8.1. Члены и работники Региональной энергетической комиссии несут персональную ответственность за принимаемыми решениями и за неразглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, которые были получены ими при выполнении своих должностных обязанностей.
8.2. Члены Региональной энергетической комиссии, руководители и ответственные работники аппарата Региональной энергетической комиссии не должны иметь финансовых интересов в производстве или продаже продукции или услуги организаций, регулируемых в соответствии с данным Положением.
9. О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
Изменения и дополнения во Временное Положение о Региональной энергетической комиссии вносятся Правительством Калужской области.
Приложение № 2
к постановлению
Губернатора области
от 17 декабря 1996 г. № 538
СТРУКТУРА
РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
-----------------------------------------------------------------¬
¦ СОСТАВ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ ¦
¦
-------------------¬ ¦
¦ ¦ Председатель РЭК ¦ ¦
¦ L--------T---------- ¦
¦
---------+---------¬ ¦
¦ ¦ Заместитель ¦ ¦
¦ ¦ председателя РЭК ¦ ¦
¦ L---------T--------- ¦
¦ ¦ ¦
¦
----------------------+--------------------¬ ¦
¦ --------+---------¬ ---------+--------¬ ---------+--------¬ ¦
¦ ¦ Постоянный член ¦ ¦ Постоянный член ¦ ¦ Постоянный член ¦ ¦
¦ ¦ РЭК ¦ ¦ РЭК ¦ ¦ РЭК ¦ ¦
¦ L------------------ L------------------ L------------------ ¦
L-------------------------------T---------------------------------
V
-----------------------------------------------------------------¬
¦ ТЕХНИЧЕСКИЙ АППАРАТ РЭК ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ ¦
¦
-----------------¬
------------------¬ ¦
¦ ¦ Секретарь ¦ ¦ Секретарь - ¦ ¦
¦ ¦ РЭК ¦ ¦ машинистка ¦ ¦
¦ L----------------- L------------------ ¦
¦ ¦
¦
-----------------------------------------------------------------¬
¦ ЭКСПЕРТНЫЕ ГРУППЫ РЭК ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ Заведующие отделами департамента ¦
¦ энергетики и ЖКХ по своим направлениям, ¦
¦ общественные организации ¦
L-----------------------------------------------------------------