ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Калужской области № 450 от 27.09.1996
"О СОЗДАНИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ"
(Вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ О КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ, ПОЛОЖЕНИЕМ О МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ КООРДИНАЦИОННЫХ КОМИССИЯХ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ, СОСТАВОМ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ, СТРУКТУРОЙ ВЕДОМСТВЕННЫХ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ СЛУЖБ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ)
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Калужской области № 99 от 14.02.2003.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ - ГУБЕРНАТОР
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 сентября 1996 г. № 450
О СОЗДАНИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ
МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 года № 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 28 февраля 1996 года № 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" и от 5 ноября 1995 года № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (собрание законодательства Российской Федерации, 1995 г. № 46 ст. 4450),
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать Калужскую областную службу медицины катастроф в составе департамента здравоохранения и лекарственного обеспечения администрации области.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о Калужской областной службе медицины катастроф;
Положение о межведомственных координационных комиссиях Калужской областной службы медицины катастроф;
Состав межведомственной координационной комиссии Калужской областной службы медицины катастроф.
Структуру ведомственных, территориальных и местных служб медицины катастроф.
Глава администрации -
Губернатор области
О.В.Савченко
Утверждено
постановлением
Главы администрации -
Губернатора области
от 27 сентября 1996 г. № 450
ПОЛОЖЕНИЕ
О КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
1. Калужская областная служба медицины катастроф (далее именуется - служба) является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и структурным подразделением департамента здравоохранения и лекарственного обеспечения.
2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, решениями Межведомственной координационной комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, нормативными правовыми актами Калужской области, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами службы являются:
организация и осуществление медико - санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций; <*>
-------------------------------
<*> - Розыск пораженных, их извлечение из-под завалов, из очагов пожаров, вынос (вывоз) с местности (участка, объекта), зараженной радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами, оказание первой медицинской помощи на месте поражения.
обеспечение готовности органов управления системы связи и оповещения, формирований и учреждений службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
создание и рациональное использование финансовых, медицинских и материально - технических ресурсов для обеспечения работы службы;
участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
разработка и постоянное совершенствование единой системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.
4. Служба функционально объединяет службу медицины катастроф департамента здравоохранения и лекарственного обеспечения, а также предназначенные для ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций силы и средства центров Государственного санитарно - эпидемиологического надзора Калужской области, военно - медицинских учреждений гарнизонов, Калужского отделения Московской железной дороги Министерства путей сообщения Российской Федерации, управления внутренних дел Калужской области, других объектов экономики.
Задачи, организация и порядок деятельности служб, органов, формирований и учреждений, входящих в состав службы, определяются положениями о них.
5. Служба представлена:
На областном уровне - территориальным центром медицины катастроф (с входящими в него формированиями и учреждениями), формированиями постоянной готовности военно - медицинских учреждений, формированиями органов управления внутренних дел области, Калужского отделения Московской железной дороги, Калужским областным центром Госсанэпиднадзора, войсковой части 52219.
Территориальный центр медицины катастроф непосредственно подчинен директору департамента здравоохранения и лекарственного обеспечения, а функционально - региональному центру медицины катастроф.
Структурно территориальный центр медицины катастроф включает в свой состав администрацию, оперативное и дежурно - диспетчерское подразделения, оперативную группу управления, клиническую базу, бригады специализированной медицинской помощи постоянной готовности, предназначенные для выдвижения в зону чрезвычайной ситуации для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи.
На местном и объектовом уровнях - нештатными формированиями (отрядами, бригадами, группами) медицинских, образовательных, научно - исследовательских, лечебно - профилактических и санитарно - профилактических учреждений. Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений, при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение областной службы медицины катастроф.
6. В зависимости от обстановки различают 3 режима функционирования службы:
повседневная деятельность;
повышенная готовность;
чрезвычайная ситуация.
Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают государственные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, руководители объектов.
7. При ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций используются все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно - профилактические, санитарно - гигиенические, противоэпидемические и аптечные учреждения независимо от их ведомственной принадлежности.
Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также использования формирований и учреждений, входящих в состав службы, возлагается на службу медицины катастроф департамента здравоохранения и лекарственного обеспечения, которая должна обеспечить:
подготовку, повышение квалификации и аттестацию специалистов службы;
разработку методических принципов деятельности службы и основ подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
8. Руководящими органами службы на областном и местном уровнях являются соответствующие межведомственные координационные комиссии. Рабочим органом территориальной координационной комиссии является штатный центр медицины катастроф, который одновременно выполняет функцию штаба службы. На местном и объектовом уровнях функции штабов службы возлагаются на штабы медицинской службы гражданской обороны. Штабы службы подчиняются руководителям соответствующего звена здравоохранения.
По оперативно - тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций служба руководствуется решениями соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
Основным документом, регулирующим деятельность службы, является план медико - санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается соответствующими штабами службы, согласовывается членами межведомственной координационной комиссии службы, подписывается ее председателем, начальником штаба и утверждается председателем соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
9. Финансирование службы осуществляется за счет областного бюджета, местных бюджетов, средств заинтересованных организаций с учетом соответствующих целевых программ.
Резерв финансовых и материально - технических ресурсов (медицинского, санитарно - хозяйственного, специального имущества и оборудования) создается:
на областном уровне - за счет средств областного бюджета;
на местном уровне - за счет средств областного и местного бюджетов;
объектовый резерв - за счет собственных средств организации.
Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально - технических ресурсов определяются органом (организацией) их создающим.
Утверждено
постановлением
Главы администрации -
Губернатора области
от 27 сентября 1996 г. № 450
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ КООРДИНАЦИОННЫХ КОМИССИЯХ
ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
1. Межведомственные координационные комиссии (далее именуются - комиссии) Калужской областной службы медицины катастроф (далее именуется - служба) создаются на областном и местном уровнях.
2. В своей деятельности комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области, а также настоящим Положением.
Комиссии осуществляют свои полномочия во взаимодействии с государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, а также общественными объединениями.
3. Основными задачами комиссии являются:
участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшения тяжести их медико - санитарных последствий;
разработка проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции службы;
участие в разработке и выполнении научно - технических программ по совершенствованию организации и деятельности службы, в том числе определение перечня, количества, места, создания, порядка обеспечения формирований и учреждений службы;
обеспечение постоянной готовности органов управления, формирований и учреждений службы к выполнению возложенных на них задач;
решение принципиальных вопросов комплексного использования входящих в состав службы формирований и учреждений различных местных органов исполнительной власти при ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке плана медико - санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
реализация единой системы подготовки сил и средств службы;
координация создания и использования резервов финансовых, медицинских и материально - технических ресурсов;
определение клинических баз службы;
комплексная разработка проблем подготовки и деятельности службы;
разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению работы личного состава органов управления, формирований и учреждений службы.
4. В состав областной комиссии входят по должности:
директор департамента здравоохранения и лекарственного обеспечения (председатель комиссии), заместитель директора департамента здравоохранения и лекарственного обеспечения (заместитель председателя), главный врач Калужского областного центра Госсанэпиднадзора (заместитель председателя), директор Медицинского радиологического центра АМН РФ (заместитель председателя), начальник отдела медицинской защиты управления по делам ГОиЧС Калужской области, главный врач Калужской областной больницы, главный врач Калужской областной станции переливания крови, главный врач больницы им. К.Э.Циолковского Калужского отделения Московской железной дороги, председатель Калужского областного комитета Общества Красного Креста, директор ГП "Калугафармация", директор ПТО "Медтехника", командир войсковой части 52219 (г. Калуга), начальник медицинской службы УВД Калужской области, главный врач Калужского областного бюро судебно - медицинской экспертизы.
Состав местных комиссий определяется органами исполнительной власти и органами местного самоуправления районов и городов (населенных пунктов). В состав местных комиссий входят руководители всех медицинских, медико-санитарных, санитарно - профилактических служб, учреждения скорой медицинской помощи, службы крови, органов обеспечения медицинским имуществом и медицинской техникой.
5. Организационно - техническое обеспечение работы комиссий осуществляет областной центр медицины катастроф.
6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения комиссии оформляются протоколом. Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов, представленных в комиссии, а также для организаций, действующих в сфере ведения этих органов.
7. При необходимости для участия в заседаниях комиссии по решению ее председателя могут приглашаться представители органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями, в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Комиссия может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности и определять порядок их работы.
Утвержден
постановлением
Главы администрации -
Губернатора области
от 27 сентября 1996 г. № 450
СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ КАЛУЖСКОЙ
ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
1. Лешаков Сергей директор департамента здравоохранения
Юрьевич и лекарственного обеспечения,
председатель комиссии
2. Деев Еринарх заместитель директора департамента
Яковлевич здравоохранения и лекарственного
обеспечения,
заместитель председателя
3. Фадеев Анатолий Главный врач Калужского областного
Алексеевич центра Госсанэпиднадзора,
заместитель председателя
4. Цыб Анатолий директор Медицинского радиологического
Федорович центра АМН РФ,
заместитель председателя
Члены комиссии:
Каримов Салай начальник отдела медицинской защиты
Каримович управления по делам ГОиЧС
Калужской области
Исаев Владимир главный врач областной больницы
Александрович
Ожегов Геннадий главный врач Калужской областной
Константинович станции переливания крови
Дыханов Алексей главный врач больницы
Дмитриевич им. К.Э.Циолковского Калужского
отделения Московской железной дороги
Лернер Владимир директор ГП "Калугафармация"
Исаакович
Афонин Александр директор ПТО "Медтехника"
Иванович
Белогуб Александр начальник медицинского отдела УВД
Рафаилович области
Ланцов Сергей главный врач Калужского областного
Иванович бюро судебно - медицинской
экспертизы
Дроздовский Александр командир войсковой части 52219
Федорович
Ожегова Светлана председатель Калужского областного
Антоновна комитета Общества Красного Креста
Утверждена
постановлением
Главы администрации -
Губернатора области
от 27 сентября 1996 г. № 450
СТРУКТУРА
ВЕДОМСТВЕННЫХ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ И
МЕСТНЫХ СЛУЖБ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
1. Калужская областная служба медицины катастроф департамента здравоохранения и лекарственного обеспечения.
2. Оперативное и дежурно - диспетчерское (нештатное) подразделение.
3. Клиническая база (областная больница, городская больница № 3 г. Калуги).
4. Силы и средства областных, местных, ведомственных учреждений здравоохранения.
5. Силы и средства центров Государственного санитарно - эпидемиологического надзора.
6. Силы и средства больницы им. К.Э.Циолковского, центра Госсанэпиднадзора Калужского отделения Московской железной дороги.
7. Силы и средства медицинской службы УВД области.
8. Силы и средства войсковой части 52219.
9. Силы и средства Медицинского радиологического центра АМН РФ.