Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Калужской области № 437 от 23.09.1996
"О ПОЛОЖЕНИИ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА И СРЕДСТВ СООБЩЕНИЯ"
(Вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ О ДЕПАРТАМЕНТЕ, ПЕРЕЧНЕМ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Калужской области № 51 от 16.02.1998.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ - ГУБЕРНАТОР
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 сентября 1996 г. № 437

О ПОЛОЖЕНИИ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА
И СРЕДСТВ СООБЩЕНИЯ


Во исполнение постановления Главы администрации - Губернатора области от 16.08.1996 № 375 "О структуре системы управления строительным, дорожным, транспортным комплексами и средствами связи Калужской области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Положение о департаменте строительства и средств сообщения (прилагается).


Глава администрации -
Губернатор области
О.В.Савченко



Приложение
к постановлению
Главы администрации -
Губернатора области
от 23 сентября 1996 г. № 437

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И СРЕДСТВ СООБЩЕНИЯ


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Департамент строительства и средств сообщения, именуемый в дальнейшем "Департамент", является органом исполнительной власти Калужской области, формируемым в соответствии с Уставом Калужской области. На Департамент возлагаются функции государственного управления строительным комплексом, дорожно - транспортным хозяйством, средствами связи области.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией России, Федеральными законами России, указами и распоряжениями Президента России, постановлениями и распоряжениями Правительства России, указаниями и приказами министерств строительства, транспорта и связи России, законами Калужской области, постановлениями и распоряжениями Главы администрации - Губернатора Калужской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Калужской области, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Герба России и своим наименованием, штампы, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в народном и арбитражных судах.
1.4. Департамент не отвечает по обязательствам государства. Департамент отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении средств.
1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти области, районов и городов, строительными подразделениями согласно перечню и негосударственными структурами на основе договоров (приложение № 2 и № 3).
1.6. Юридический адрес Департамента.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

2.1. Формирование и реализация на территории области государственной политики в области капитального строительства, архитектуры, дорожно - транспортного хозяйства и связи, направленной на дальнейшее совершенствование экономики и жизнедеятельности народного хозяйства области. Участие в определении основных направлений перспективного развития экономики области.
2.2. Формирование и реализация инвестиционной политики в области капитального строительства, содействие активизации инвестиционной деятельности в отрасли.
2.3. Осуществление взаимодействия с органами исполнительной власти, муниципальными органами власти, отраслевыми департаментами области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
2.4. Межотраслевое регулирование деятельности, координация и организация взаимодействия органов государственного управления и надзора, территориальных проектных и изыскательских организаций, предприятий строительства, стройиндустрии и промышленности строительных материалов, других организаций в области строительства, архитектуры и градостроительства, дорожного строительства, транспорта и связи независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
2.5. Дальнейшее совершенствование структуры и экономических механизмов в области капитального строительства, дорожно - транспортного хозяйства и связи, направленных на обеспечение эффективности функционирования этих отраслей, совершенствование рынка подрядных и проектных работ, развитие системы тендеров (торгов) и конкурсности в строительстве.
2.6. Осуществление совместно с заинтересованными организациями мер по совершенствованию работы в области градостроительства, развитию дорожной сети и связи, транспортному обслуживанию на территории области, сохранению, восстановлению и защите историко - культурного архитектурного наследия.

III. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

3.1. Формирует, разрабатывает и реализует как годовые, так и долгосрочные комплексные территориальные программы развития средств связи, дорожно - транспортного хозяйства и капитального строительства, а также инвестиционно - строительные программы по этим направлениям, готовит предложения по финансированию этих программ из федерального бюджета, принимает участие в их формировании и организует их реализацию в области.
3.2. Является заказчиком - инвестором по реализации федеральных и областных программ капитального строительства, развития дорожно - транспортного хозяйства и связи.
3.3. Совместно с другими департаментами подготавливает предложения по формированию областного бюджета, основным направлениям экономического и социального развития области в части капитального строительства, транспортного и дорожного хозяйства и связи.
3.4. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых из областного и федерального бюджетов для финансирования утвержденных программ по своей отрасли.
3.5. Вносит в установленном порядке в Правительство области, Минстрой России, Министерство транспорта России и Министерство связи России проекты законодательных, нормативных и иных актов по вопросам строительства, архитектуры и градостроительства, транспорта, дорог и связи.
3.6. Устанавливает в соответствии с действующим законодательством порядок разработки, согласования и утверждения градостроительной, научно - технической, проектной документации для строительства, выполняемого на территории области.
3.7. Утверждает расчеты затрат на содержание заказчика - застройщика, осуществляемых за счет бюджета.
3.8. Организует и участвует в проведении торгов подряда на строительство важнейших объектов и размещении на конкурсной основе заказов на объекты, финансируемые за счет федерального и областного бюджетов.
3.9. Согласовывает правила застройки городов и других поселений, положения о районных органах архитектуры и градостроительства, кандидатуры их руководителей при назначении и освобождении от должности.
3.10. Осуществляет регулирование деятельности органов государственного управления, предприятий и организаций независимо от их организационно - правовых форм в пределах своей компетенции.
3.11. Участвует в разработке и реализации территориальных программ демонополизации предприятий и организаций строительства, транспорта и связи, содействует дальнейшему совершенствованию внутриотраслевых производственных отношений на основе ее структурной перестройки, содействует развитию малого и среднего бизнеса, конкуренции в строительстве, на транспорте и в связи.
3.12. Участвует в разработке нормативных документов о финансировании и кредитовании утвержденных программ по своим отраслям.
3.13. Обеспечивает проведение государственной политики в области строительного ценообразования и тарифов в строительстве, дорожно - транспортном хозяйстве и связи. Участвует в создании и дальнейшем развитии региональной нормативной базы по ценообразованию.
3.14. Участвует по согласованию с органами местного самоуправления в работах по установлению административной черты городов и других поселений, размещению объектов строительства в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, ее разработке и реализации.
3.15. Обеспечивает государственное лицензирование строительной деятельности и сертификацию строительной продукции. Участвует в лицензировании других видов деятельности в соответствии с действующим законодательством.
3.16. Организует и осуществляет государственный архитектурно - строительный надзор за качеством строительства, выпускаемой предприятиями строительной продукции, материалов, конструкций и изделий, независимо от их форм собственности.
3.17. Участвует в осуществляемых землеустроительными органами работах по созданию банков данных о состоянии и использовании территорий области и поселении, разработке и ведении территориального государственного кадастра под методическим руководством Министерства сельского хозяйства и продовольствия и Министерства строительства России.
3.18. Обеспечивает проведение государственной экспертизы проектов строительства, градостроительства и научно - технической документации, разрабатываемой для строительства на территории области, и утверждение ее в установленном порядке.
3.19. Рассматривает и утверждает в пределах своей компетенции проектно - сметную документацию по вопросам развития предприятий промышленности строительных материалов, строительной индустрии и объектов социальной сферы, формирует программы капитального строительства и проектно - изыскательских работ, согласовывает перечни строек, утверждает задание и титульные списки на проектирование и строительство производственной базы, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета и дорожного фонда области, дает заключение по этим вопросам для объектов, строящихся за счет других источников финансирования.
3.20. Участвует в образовании, в установленном порядке, в пределах своей компетенции, специальных и целевых внебюджетных фондов и резервов для решения общих задач производственного, научно - технического и социального развития в области строительства, архитектуры и градостроительства.
3.21. Осуществляет контроль за деятельностью проектных институтов и изыскательских организаций на территории области.
3.22. Осуществляет отбор предприятий и организаций строительного комплекса, транспортного и дорожного хозяйства, связи, нуждающихся в государственной поддержке, и направляет предложения в соответствующие органы управления.
3.23. Создает дополнительные самостоятельные структуры для повышения эффективности работы Департамента и выполнения возложенных на него задач.
3.24. Организует ведение бухгалтерского учета, статистической отчетности, ревизионной работы, назначает и производит документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначает аудиторские проверки в организациях, входящих в структуру Департамента.
3.25. Отслеживает предприятия и организации строительного комплекса, транспортного и дорожного хозяйства, связи с внешними признаками банкротства, вносит предложения о применении к ним процедур, предусмотренных Законом России "О несостоятельности (банкротстве) предприятий".
3.26. Совместно с органом, уполномоченным управлять государственной собственностью, участвует в создании, реорганизации и ликвидации государственных предприятий в сфере строительства и средств сообщения.
3.27. Участвует, совместно с заинтересованными организациями, в создании и развитии единой информационной системы строительного, транспортного, дорожного комплексов области, связи на территории области, проведение анализа их состояния, организует распространение данных о конъюнктуре рынка.
3.28. Способствует организации и проведению выставок, ярмарок, аукционов, семинаров и конференций по строительно - архитектурной, транспортной и дорожной тематике, связи, проводит работу по разъяснению и пропаганде государственной политики в области строительства, архитектуры и градостроительства, дорог, транспорта и связи.
3.29. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров. Содействует внедрению системы охраны труда.
3.30. Готовит предложения по обеспечению социальной защиты работников отраслей, подведомственных Департаменту. Представляет материалы в вышестоящие органы для поощрения отличившихся работников.
3.31. Устанавливает контроль за деятельностью иностранных фирм на территории области в пределах своей компетенции.
3.32. Организует совместно с органами государственного управления работу по упреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также контролирует ход реализации единой государственной программы по защите населения от воздействия последствий аварии на Чернобыльской АЭС в части капитального строительства, дорожного хозяйства, транспорта.
3.33. Департамент выполняет и другие функции в соответствии с действующим законодательством и поручениями руководства области.

IV. ИМУЩЕСТВО, ФИНАНСЫ И КРЕДИТОВАНИЕ

4.1. Движимое и недвижимое имущество закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления.
4.2. Имущество, закрепленное за Департаментом на праве оперативного управления является государственной собственностью Калужской области.
4.3. Источниками формирования имущества и финансовых средств Департамента являются:
- государственные бюджетные и внебюджетные средства;
- государственное имущество, переданное ему органом, уполномоченным управлять государственной собственностью, в оперативное управление;
- амортизационные отчисления;
- кредиты банков и другие кредиты;
- капитальные вложения и дотации из бюджета;
- иные средства, полученные в установленном действующим законодательством порядке.
4.4. Департамент владеет, пользуется закрепленными за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, установленными целями деятельности в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Финансирование аппарата Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета и средств дорожного фонда, направляемых на содержание органов исполнительной власти и других средств, полученных в установленном действующим законодательством порядке.
4.6. Департамент осуществляет распределение по предприятиям непосредственного подчинения с учетом утвержденных целевых программ, сообщаемых ему в установленном порядке, лимита государственных централизованных капитальных вложений, бюджетных средств, централизованных кредитных и отдельных видов материально - технических ресурсов, дорожного фонда.

V. СОСТАВ И СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА

5.1. Основу структуры Департамента составляют управления, комитеты, отделы. На момент утверждения настоящего Положения в структуре Департамента образуются следующие подразделения:
- Главное управление архитектуры и градостроительства
- Комитет по строительству и инвестициям
- Комитет по транспорту и связи
- Комитет государственного архитектурно - строительного надзора и лицензирования
- Региональный центр ценообразования (отдел)
- Строительная лаборатория (отдел)
- Отдел эксплуатации дорог
5.2. Предприятиями и учреждениями непосредственного подчинения являются:
- государственное унитарное предприятие (ГУП) "Облстройзаказчик"
- государственное унитарное предприятие (ГУП) "Облдорзаказчик"
- управление Государственной вневедомственной экспертизы
5.3. Юридические лица, с которыми взаимодействует Департамент (приложение № 3).
5.4. Входящие в Департамент подразделения могут являться юридическими лицами и действуют на основании положений (уставов), утверждаемых директором Департамента.
5.5. Структура Департамента может быть изменена в течение одного финансового года только в пределах ассигнований, предусмотренных на содержание Департамента.

VI. УПРАВЛЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТОМ

6.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой администрации - Губернатором Калужской области.
6.2. Директор Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.
6.3. Заместители директора Департамента назначаются директором Департамента по согласованию с Главой администрации - Губернатором области.
6.4. Директор Департамента (а в его отсутствие - первый заместитель директора):
- осуществляет руководство деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение решений коллегии,
- определяет функции структурных подразделений и служб, устанавливает должностные обязанности своих заместителей, начальников управлений, комитетов, других руководителей, работников аппарата Департамента,
- утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание аппарата Департамента, а также Положения о структурных подразделениях Департамента и смету расходов на их содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований и дорожного фонда,
- распоряжается в соответствии с законодательством и настоящим Положением средствами Департамента,
- назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата Департамента, утверждает Положения (Уставы) о подведомственных организациях, вносит предложения в орган, уполномоченный управлять государственной собственностью, о заключении (расторжении) договоров с руководителями, в том числе входящих в сферу деятельности Департамента,
- заключает договора, открывает в учреждениях банков расчетные и другие счета, действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы во всех предприятиях, организациях, в народных и арбитражных судах, иных органах,
- издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и инструкции, подлежащие обязательному исполнению работниками Департамента и подведомственными организациями,
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Калужской области проекты законодательных и других актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента,
- осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством и поручениями руководства области.
6.5. В Департаменте образуется коллегия в составе Директора (председателя коллегии), заместителей директора и руководящих работников аппарата Департамента. В состав коллегии могут включаться представители других органов исполнительной власти (по согласованию), предприятий, учреждений, организаций, ученые и специалисты.
Состав коллегии Департамента утверждается директором Департамента. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами директора.

VII. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ

7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Главы администрации - Губернатора Калужской области.

VIII. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

8.1. Прекращение деятельности Департамента может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8.2. Процедура ликвидации или реорганизации осуществляется ликвидационной комиссией, в состав которой должен входить представитель уполномоченного органа собственника.
8.3. Имущество ликвидируемого Департамента после расчетов с работниками Департамента, бюджетом, кредиторами передается органу, закрепившему его за Департаментом на праве оперативного управления.
8.4. Ликвидация и реорганизация Департамента может быть обжалована в суде.



Приложение № 2
к Положению
о Департаменте строительства
и средств сообщения

ПЕРЕЧЕНЬ
БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ
С ДЕПАРТАМЕНТОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И СРЕДСТВ СООБЩЕНИЯ


1. Департамент финансов и бюджета
2. Департамент экономики и промышленности
3. Комитет по управлению государственным имуществом Калужской области
4. Департамент сельского хозяйства и продовольствия
5. Департамент энергетики и жилищно - коммунального хозяйства
6. Департамент образования и науки
7. Департамент социальной политики
8. Департамент культуры и искусства
9. Департамент здравоохранения и лекарственного обеспечения
10. Департамент физической культуры, спорта и туризма
11. Комитет по преодолению последствий радиационных катастроф
12. Комитет по торговле, сфере услуг и защите прав потребителей



Приложение № 3
к Положению
о Департаменте строительства
и средств сообщения

ПЕРЕЧЕНЬ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, С КОТОРЫМИ ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ
ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА И СРЕДСТВ СООБЩЕНИЯ


1. Подрядные строительные организации
2. Субподрядные строительные организации
3. Проектно - изыскательские организации
4. Предприятия строительных материалов
5. Предприятия строительной индустрии
6. Организации - заказчики по строительству
7. Государственное проектно - ремонтно - строительное предприятие "Калугаавтодор"
8. Дорожные ремонтно - строительные организации
9. Управление геологии и использования недр
10. Калужское отделение Московской ж/д
11. Предприятия ж/д транспорта
12. АО "Электросвязь"
13. Предприятия электросвязи и службы электросвязи предприятий
14. АО "Калужское авиапредприятие"
15. Авиационные службы предприятий
16. ТОО "Калугаавтотранс"
17. Предприятия автомобильного транспорта
18. Центр правительственной связи
19. Государственная фельдъегерская служба
20. Управление федеральной почтовой связи
21. Предприятия почтовой связи
22. Управление Госсвязьнадзора по Калужской области
23. Областное отделение Российской транспортной инспекции
24. Калужский областной радиотелевизионный передающий центр
25. Речтранссервис
26. Технический участок водных путей
27. Скульптурная фабрика
28. Дирекция по охране, реставрации и сохранности памятников архитектуры


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru