Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ЗАКОН Калужской области № 35 от 08.07.1996
"О СТАТУСЕ РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
(ПРИНЯТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ 27.06.1996)

Официальная публикация в СМИ:
"Весть", № 149-150, 12.07.1996


Вступает в силу в соответствии со статьей 18 данного документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
О СТАТУСЕ РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


Принят Законодательным Собранием 27 июня 1996 года.

Настоящий Закон определяет статус работника социальной службы Калужской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, законами и Уставом Калужской области. Закон призван содействовать укреплению статуса, повышению престижа и авторитета работника социальной службы, улучшению механизма защиты его прав и профессиональных интересов.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Социальная служба Калужской области

Социальная служба Калужской области - система государственных, муниципальных и иных форм собственности учреждений, граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.
Социальная служба включает в себя:
1. Государственные и муниципальные центры социального обслуживания населения.
2. Государственные и муниципальные центры социальной помощи семье и детям.
3. Государственные и муниципальные социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних (в том числе несовершеннолетних с ограниченными возможностями).
4. Государственные и муниципальные социальные приюты для детей и подростков.
5. Государственные и муниципальные центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
6. Государственные и муниципальные центры психолого-педагогической помощи населению.
7. Государственные и муниципальные центры экстренной психологической помощи по телефону.
8. Государственные и муниципальные центры (отделения) социальной помощи на дому.
9. Государственные и муниципальные дома ночного пребывания.
10. Государственные и муниципальные специальные дома для одиноких престарелых.
11. Государственные и муниципальные стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками, хосписы).
12. Государственные и муниципальные геронтологические центры.
13. Государственные и муниципальные центры медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов.
14. Государственные и муниципальные отделения (палаты сестринского ухода) срочной социальной помощи.
15. Государственные протезно-ортопедические предприятия.
16. Государственные и муниципальные специальные службы социального обслуживания инвалидов.
17. Государственные центры временного пребывания беженцев.
Иные формы собственности:
18. Службы милосердия Красного Креста.
19. Службы срочной социальной помощи:
- общественных объединений инвалидов;
- Российского детского фонда;
- фонда милосердия и здоровья.
20. Граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.

Статья 2. Основные понятия и определения

Социальное обслуживание представляет собой деятельность по оказанию гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг, материальной помощи и проведению их социальной адаптации и реабилитации.
Социальные услуги - действия по оказанию помощи в трудной жизненной ситуации клиентам социальной службы.
Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина или семьи (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, вынужденная миграция, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество), которую они не могут преодолеть самостоятельно, используя все имеющиеся в их распоряжении возможности и средства.
Клиент социальной службы - гражданин, группа лиц или семья, находящиеся в трудной жизненной ситуации, которым в связи с этим предоставляются социальные услуги.
Работник социальной службы - лицо, непосредственно оказывающее социальные услуги либо организующее социальное обслуживание.
Квалификационный сертификат работника социальной службы - документ установленного образца, который выдается работнику социальной службы, отражает его квалификационные характеристики, профессиональное развитие и дает ему право на получение льгот, предусмотренных статьей 11 настоящего Закона.

Раздел II. ПРИНЦИПЫ И ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 3. Принципы профессиональной деятельности работника
социальной службы

Деятельность работника социальной службы основывается на принципах:
- законности;
- соблюдения прав клиента социальной службы как человека и гражданина Российской Федерации;
- адресности;
- доступности;
- гуманности;
- конфиденциальности;
- профилактической направленности;
- профессиональной компетентности.

Статья 4. Право на профессиональную деятельность в области
социального обслуживания

Право на профессиональную деятельность в области социального обслуживания имеют учреждения, предприятия и организации, определенные в статье 1 настоящего Закона, прошедшие лицензирование в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие профессиональное образование, соответствующее требованиям и характеру выполняемой работы, опыт работы в сфере социального обслуживания и склонные по своим личным качествам к оказанию социальных услуг.
Право на профессиональную деятельность по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов имеют граждане Российской Федерации, определенные в Федеральном законе "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", статья 34.

Статья 5. Классификация должностей работников социальной
службы

Классификация должностей работников социальной службы осуществляется в соответствии с утвержденными Министерством труда Российской Федерации "Тарифно-квалификационными характеристиками по должностям работников бюджетных учреждений и организаций службы социальной защиты населения Российской Федерации".

Статья 6. Общие квалификационные требования к работнику
социальной службы

Работник социальной службы обязан:
- знать нормативные документы, регламентирующие его деятельность, содержание, методы и формы социального обслуживания соответствующих категорий клиентов, нормы профессиональной этики работника социальной службы;
- вести работу в рамках своей компетентности, использовать весь арсенал правовых норм для защиты прав и интересов клиента социальной службы;
- стремиться к повышению профессиональных знаний, мастерства, уровня квалификации;
- не использовать свои профессиональные отношения в личных целях.

Статья 7. Аттестация работника социальной службы

Для определения уровня профессиональной подготовки работника социальной службы и выдачи ему квалификационного сертификата проводится его аттестация.
Порядок и условия проведения аттестации определяются областной квалификационной комиссией.

Статья 8. Областная квалификационная комиссия
профессионального развития и подготовки
работников социальной службы

1. Областная квалификационная комиссия создается при Правительстве области.
2. Областная квалификационная комиссия координирует деятельность по кадровому обеспечению социального обслуживания населения:
- анализирует состояние и эффективность социальной службы;
- вырабатывает основные направления работы по совершенствованию социального обслуживания населения;
- разрабатывает положение об аттестации работников социальной службы Калужской области;
- ведет реестр работников социальной службы;
- определяет порядок лицензирования в сфере социального обслуживания населения в соответствии с полномочиями, предоставляемыми Правительством Российской Федерации субъектам Федерации;
- устанавливает образец квалификационного сертификата и порядок его выдачи работнику социальной службы;
- согласовывает представление к награждению работника социальной службы государственными наградами Российской Федерации и области, к присвоению почетных званий;
- организует совместно с соответствующими органами социального обслуживания населения работу по проведению областного конкурса на звание "Лучший социальный работник года";
- согласовывает документы на предоставление работнику социальной службы льгот и гарантий, определяемых статьей 11 настоящего Закона.

Статья 9. Реестр работников социальной службы

В областной реестр работников социальной службы заносятся сведения о работниках, получивших квалификационный сертификат работника социальной службы.
Реестр ведется областной квалификационной комиссией на основании представлений аттестационных комиссий о выдаче работнику социальной службы квалификационного сертификата.

Статья 10. Критерии выдачи квалификационного сертификата
работнику социальной службы

Квалификационный сертификат работника социальной службы выдается лицам:
- по результатам аттестации, подтвердившей соответствие занимаемой должности;
- прошедшим переподготовку и получившим документ, подтверждающий повышение квалификации данного специалиста;
- соответствующим общим квалификационным требованиям работника социальной службы, изложенным в статье 6 настоящего Закона.

Раздел III. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
РАБОТНИКОВ СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 11. Гарантии и льготы работника социальной службы

Работник социальной службы Калужской области пользуется правами и льготами, предусмотренными соответствующим законодательством Российской Федерации, нормативными и правовыми актами Калужской области.
Работник социальной службы, предприятий государственной и муниципальной форм собственности, получивший квалификационный сертификат имеет право на:
- надбавку в размере 20 процентов от основной заработной платы;
- ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 7 (12) календарных дней.
Работник социальной службы, предприятий иных форм собственности, предусмотренных в статье 1 пп. 18, 19 настоящего Закона, и непосредственно занятый социально-медицинским обслуживанием, пользуется льготами в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и настоящим Законом для работников социальной службы государственной и муниципальной форм собственности.

Статья 12. Оплата труда работников социальной службы

Оплата труда работников социальной службы производится как из бюджетных средств, так и средств, поступающих от оплаты социальных услуг.
Средства, поступающие от предоставленных платных социальных услуг, могут быть направлены на стимулирование труда работников социальной службы в размере не менее 50 процентов средств.
Средства, полученные от платных услуг, подлежат льготному налогообложению в порядке, установленном законодательством Калужской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 13. О государственной поддержке общественных
профессиональных объединений и ассоциаций
работников социальной службы

Общественные профессиональные объединения и ассоциации работников социальной службы, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, могут получать государственную поддержку для осуществления мероприятий и программ, направленных на развитие социальной службы.

Статья 14. О повышении должностных окладов (ставок) за
звание "Заслуженный работник социальной защиты
Российской Федерации"

Лицам, удостоенным звания "Заслуженный работник социальной защиты Российской Федерации", оплата труда устанавливается на два разряда выше, по сравнению с разрядами, определенными на основе Единой тарифной сетки, или производится повышение должностного оклада на 50 процентов за счет средств областного бюджета.

Статья 15. Поощрение работников социальной службы

За успешное и добросовестное исполнение работником социальной службы своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную работу устанавливаются следующие виды поощрений:
- объявление благодарности;
- награждение Почетной грамотой;
- выдача материального вознаграждения;
- присвоение звания "Лучший социальный работник года" по итогам конкурса;
- представление к ведомственным и правительственным наградам.

Статья 16. О присуждении звания "Лучший социальный работник
года"

Звание "Лучший социальный работник года" присваивается работнику социальной службы на конкурсной основе.
Установление и порядок присвоения звания определяется областной квалификационной комиссией и управлением социальной защиты населения.
Работник социальной службы, удостоенный этого звания имеет право на повышение тарифно-квалификационного разряда по оплате труда.

Раздел IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 17. Меры административной ответственности за
нарушение настоящего Закона

Юридические и физические лица, должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления несут административную ответственность за нарушение настоящего Закона в порядке, установленным действующим законодательством.

Статья 18. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон Калужской области вступает в силу со дня его официального опубликования.


Глава администрации -
Губернатор Калужской области
О.В.Савченко

г. Калуга
8 июля 1996 г.
№ 35


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru