Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАЗЪЯСНЕНИЯ Государственной налоговой инспекции по Калужской области от 01.06.1996
"О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


Главной задачей Государственной налоговой службы Российской Федерации является контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогоплательщиками налогов и других платежей в бюджетную систему. При осуществлении указанного контроля налоговыми органами проводятся камеральные и документальные проверки в ходе которых устанавливаются причины несвоевременной и неполной уплаты в бюджет соответствующих налогов.
Сегодня трудно найти организацию, которая не имела бы в своей структуре подразделения, оказывающего населению платные услуги, осуществляющего торговые операции или выполняющие какие-либо работы для населения за наличный расчет.
Закон Российской Федерации от 18.06.93 г. № 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" принятый в нашей стране однозначно обязывает предприятия и организации осуществлять прием наличных денег от населения с применением контрольно - кассовых машин. При этом следует иметь ввиду, что контрольно - кассовая машина является инструментом контроля со стороны государства за налично - денежным оборотом, полнотой и своевременностью оприходования предприятиями наличной выручки.
Однако следует отметить, что несмотря на то, что Закон на территории России действует уже три года, количество вопросов возникающих в связи с его применением не уменьшаются и по сегодняшний день. Это связано с недостаточной информированностью населения по данным вопросам, в ряде случаев с возможностью двойного чтения некоторых положений нормативных документов.
Определенные трудности испытывают налогоплательщики, да и в некоторой степени работники государственных налоговых инспекций из-за недостатка специальной литературы, особенно правовой. Нет пока добротных работ по проблемам ответственности налогоплательщиков за уклонение от уплаты налогов и сокрытых доходов, по вопросам информационного обеспечения и т.п.
И тем не менее налоговые органы области принимают меры по разъяснению положения нормативных документов по применению контрольно - кассовых машин, организуют тематические семинары и проверки по исполнению требований Закона РФ от 18.06.93 г. № 5215-1.
В результате за последнее время заметно оживилась работа по организации проверок за соблюдением Закона РФ "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
На начало текущего года налоговыми инспекциями области зарегистрировано около 8184 контрольно - кассовых машин, используемых 4098 предприятий и предпринимателей в 2412 проведено более 3360 проверок, что в 11 больше, чем в 1994 году. Общий охват проверками составил 41 процент. К сожалению нарушения требований Закона установлены при проверке каждого 3 владельца ККМ.
Часто возникают конфликтные ситуации с пользователями ККМ в связи с необходимостью замены их на разрешенные к использованию.
Модели контрольно - кассовых машин, разрешенные к использованию на территории Российской Федерации включены в Государственный реестр моделей контрольно - кассовых машин, с которым можно познакомиться в налоговых инспекциях по месту регистрации ККМ. Перечень ККМ включенных в Госреестр постоянно обновляется.
Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам разрешено использовать на предприятиях электросвязи сети общего пользования Министерства связи Российской Федерации, в региональных подразделениях автомобильного пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, на железных дорогах Министерства путей сообщения Российской Федерации, на предприятиях почтовой связи Федерального управления почтовой связи при Министерстве связи Российской Федерации, а также в учреждениях Сбербанка России для приема коммунальных платежей от населения устаревшие модели автономных контрольно - кассовых машин до 1 января 1997 года, системных контрольно - кассовых машин до 1 июля 1997 года.
При этом к автономным контрольно - кассовым машинам Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно - кассовым машинам отнесены следующие модели: КЖ-1, КЖ-2, КР-1Ж, ЭБКМ, ОКА-300 ЖТ, ОКА-1400 Т, КИМ, КИМ-СП, КИМ-2, КИМ-2СП, КИМ-3, КИМ-3СП, ИСКРА-341, ИСКРА-362 СП, а к системным контрольно - кассовым машинам: Онега-ЭКМ, ОНЕГА-Ш-3Э, ОКА-300М, Экспресс-2А-Z, Экспресс-2А-Б, Экспресс-2А-К, Экспресс-2А-В, а до 1 октября 1996 г. программно - технические комплексы на базе персональных компьютеров, выполняющих функции контрольно - кассовых машин, для приема денежных платежей от населения в учреждениях Сбербанка России.
Можно использовать до 1 января 1999 г. контрольно - кассовые машины модели ПТК Искра 1031С.
Разрешено провести замену на предприятиях и в организациях контрольно - кассовых машин моделей ОКА-1400, ОКА-1401, ОКА-1500, ОКА-1500.0, ОКА-1500.1, ОКА-1600, ОКА-1600.0, ОКА-1600.1, ОКА-1700, ОКА-1700.0, ОКА-1700.1, ОКА-4500, ОКА-4500.0, ОКА-4500.1, ОКА-4540, ОКА-4400, ОКА-4401, ОКА-4440, ОКА-4441 под контролем органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в следующие сроки:
- в сельской местности - до 1 июля 1997 года,
- в поселках городского типа и городах, кроме столиц республик, административных центров краев, областей, автономной области, автономных округов и городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга - до 1 января 1997 года.
Допускается замена до 1 июля 1996 года на предприятиях и в организациях контрольно - кассовых машин, импортированных на территорию Российской Федерации до 15 ноября 1993 года, следующих моделей:
CASIO 117ER, CASIO PCR-202, OMRO№ RS 1004, ROYAL CMS 118 (ROYAL CMS 118 PLUS), ROYAL CMS 120 (ROYAL CMS 120 PLUS), ROYAL CMS 125 PLUS, SAMSUNG ER 100, SAMSUNG ER 220, SHARP ER-F150, SHARP ER A170, SHARP XE-A150, SHARP XE-A120 под контролем органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Возможно использование до 1 января 1997 года следующие модели контрольно - кассовых машин, импортированных на территорию Российской Федерации до 15 ноября 1993 года:
AUDITOR DM-1018, OLIWETTI ECR-005, OLIWETTI CRF-1000, OMRO№ RS 2420, OMRO№ RS 3010, OMRO№ RS 3510, SIQMA CR-825P, SAMSUNG ER 2610, SANYO ECR-325, HELIOS A11 при условии их регистрации организациями до 1 января 1996 года.
Разрешено применение до 1 января 1997 года следующих моделей контрольно - кассовых машин:
ОКА А100, ABS POS Terminal System II, IBM 4694, IPC-QRS-38001, IPC POS - II S, IPC MPS - 328, ICL 9520/303, MICROS-1700, MICROS-2000, MICROS-4700, MICROS-8700, EUROPOS 2007, OMRO№ POS 7000, CASHWISE при условии их регистрации организациями до 1 января 1996 года.
Допущены к использованию до 1 января 1999 г. следующие модели контрольно - кассовых машин без фискальной памяти:
ОКА-4600.0, ОКА-400, ОКА-500.0, ОКА-500.1, ОКА-2500.1, ЭКР 2101, ЭКР 3101, ЭЛЕКТРОНМАШ-NCR 2113-503, ЭЛЕКТРОНМАШ-NCR 2113-1103, ЕЛКА 82МБ, Микро-101, АМС-100, SIX-GOLD 260, SAMSUNG ER-4615R, TEC MA-305-CBL-XO при условии их регистрации организациями до 1 апреля 1996 года.
ОКА-4700, ОКА-4700.0, ОКА-4700.1, ОКА-4740, АСОМ КА-01, Электроника-92, OMRO№ RS-2420/03, SHARP ER-A250R, при условии их регистрации организациями до 1 января 1996 года.
ОКА-4600, Ивко-01, Электронмаш-NCR 2113-3003 при условии их регистрации организациями до 1 июля 1996 года.
Krustalgate PCK IK-01, Krustalgate PCR IK-02, при условии их регистрации организациями до 1 января 1997 года.
Принято решение использовать до 1 января 1999 г. следующие модели контрольно - кассовых машин, оснащенные фискальной памятью, но не отвечающие требованиям к фискальной памяти, утвержденным Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно - кассовым машинам от 23.06.95 г. (протокол № 5/21-95):
АМС-100, Электронмаш-NCR 2113-1103, Электронмаш-NCR 2113-3003, Элвес-01-01, Элвес-01-02, Элвес-01-03, SIX-GOLD 260, SAMSUNG ER-4615R, ABS POS Terminal System IIR, IPC POS-IIS СП, IPC QRS 38001 СП, OMRO№ POS FIT-7000.
Хотелось бы обратить внимание пользователей ККМ, что в настоящее время в эксплуатации находится ряд моделей контрольно - кассовых машин, не различимых по наименованию, но имеющих конструктивные различия, связанные с наличием или отсутствием в них фискальной памяти. Так, контрольно - кассовые машины АМС-100, SIX-GOLD 260, SAMSUNG ER-4615R, Электронмаш-NCK 2113-1103, Электронмаш-NCR 2113-3003 не имеют фискальной памяти.
В то же время контрольно - кассовые машины тех же наименований могут иметь фискальную память, однако не соответствующую тем требованиям к фискальной памяти, которые утверждены Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно - кассовым машинам.
То же относится к моделям контрольно - кассовых машин ЭКР 2101 и ряда других. Как правило, сведения о наличии в конструкции контрольно - кассовых машин блока фискальной памяти приведены в технической документации на контрольно - кассовую машину. В тех случаях, когда не удается идентифицировать особенности той или иной модели при постановке их на регистрацию и определении сроков их использования, следует исходить из условий оговоренных для моделей, включенных в Госреестр.


Главный налоговый инспектор по Калужской области
советник налоговой службы II ранга
М.К.Медведева


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru