ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Калужской области № 173 от 29.04.1996
"О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Калужской области № 356 от 19.08.1999.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ - ГУБЕРНАТОР
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 апреля 1996 г. № 173
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
В соответствии с Законом Калужской области от 21.12.95 г. "О порядке и принципах формирования и исполнения областного бюджета"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый порядок разработки, утверждения и реализации областных целевых программ.
2. Возложить методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации областных целевых программ на комитет экономики, прогнозирования и инвестиций администрации области (Иванов А.А.).
Глава администрации -
Губернатор области
О.В.Савченко
Утвержден
постановлением
Главы администрации -
Губернатора области
от 29 апреля 1996 г. № 173
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
I. Общие положения
1. В соответствии с Законом Калужской области от 21.12.95 "О порядке и принципах формирования и исполнения областного бюджета" свод областных целевых программ включается и утверждается в составе областного бюджета.
2. Областные целевые программы представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс производственных, социально - экономических, организационно - хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение территориальных проблем.
3. В работе с областными целевыми программами выделяются следующие этапы: отбор проблем для программной разработки; принятие решения о разработке программы, экспертиза и оценка программы; утверждение программы; организация реализации программы и контроль за ходом ее выполнения.
4. Методическое руководство, координация работ по разработке и реализации областных целевых программ возлагается на комитет экономики, прогнозирования и инвестиций администрации области.
II. Отбор проблем для программной разработки
5. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на областном уровне могут выступать любые юридические и физические лица.
6. Отбор проблем для программной их разработки и решения на областном уровне определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость поддержки ее решения на областном уровне.
При обосновании необходимости решения проблемы программными методами на областном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально - экономического развития области, направления структурной политики, результаты анализа и прогноз социально - экономического развития области.
7. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются в комитет экономики, прогнозирования и инвестиций администрации области.
Предложения должны содержать:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий для решения проблемы, сроки их реализации;
- потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (областной бюджет, районные и городские бюджеты, внебюджетные источники);
- предварительную оценку социально - экономической эффективности от реализации программы;
- наименование заказчика и разработчика программы, срок и стоимость ее разработки.
8. Комитет экономики совместно с финансовым управлением администрации области и другими заинтересованными органами на основе прогнозов социально - экономического развития области, приоритетов структурной политики и анализа представленных материалов подготавливает предложения по решению данной проблемы программным методом на областном уровне и направляет их в администрацию области.
9. Администрация области на основе представленных предложений принимает решение о разработке соответствующей областной целевой программы, определяет заказчика, сроки и стоимость разработки.
III. Формирование областной целевой программы
10. Заказчик несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию областной целевой программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
Заказчик областной целевой программы:
осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ, услуг по каждому программному мероприятию;
согласовывает с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или бюджетов районов, городов, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между заказчиком программы и предприятиями, организациями, органами исполнительной власти районов, городов;
организует при необходимости проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и по результатам экспертизы производит его доработку.
11. Областная целевая областная программа состоит из следующих разделов:
содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами;
основные цели и задачи;
сроки и этапы реализации программы с точностью до квартала;
система мероприятий, в том числе меры по трудоустройству, включая создание новых рабочих мест, переподготовке и социальной защите высвобождаемых работников, с указанием ответственных по выполнению каждого мероприятия;
источники финансирования и сумма необходимых средств;
механизм реализации программы;
организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения;
оценка эффективности, социально - экономических и экологических последствий от реализации программы;
паспорт программы согласно приложению.
К проекту целевой программы должны быть приложены пояснительная записка, бизнес - план с социально - экономическим и технико - экономическим обоснованиями, предварительная бюджетная заявка на ассигнования из областного бюджета для финансирования программы на очередной год, лист согласования с заинтересованными органами исполнительной власти и при необходимости, соглашения о намерениях между заказчиком программы с предприятиями, организациями, органами государственной власти районов и городов, подтверждающие финансирование программы из внебюджетных источников районов и городов.
В целевой программе необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов.
12. Согласованный проект областной целевой программы с пояснительной запиской, бизнес - планом и социально - экономическими и технико - экономическими обоснованиями, предварительной бюджетной заявкой, соглашениями о намерениях между заказчиком программы и предприятиями, организациями, органами государственной власти районов и городов, подтверждающими финансирование программы за счет внебюджетных источников, средств бюджетов районов и городов, заказчик целевой программы направляет в комитет экономики и финансовое управление администрации области за шесть месяцев до начала предстоящего финансового года.
IV. Экспертиза и оценка областной целевой программы
13. Комитет экономики и финансовое управление администрации области оценивают представленный проект областной целевой программы, обращая особое внимание при этом на:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
необходимость привлечения прежде всего внебюджетных средств, средств районов и городов для реализации программы в увязке с возможностями ее поддержки за счет областных ресурсов;
эффективность механизма осуществления программы;
социально - экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики области.
14. Комитет экономики с участием финансового управления администрации области и с учетом предложений заинтересованных органов государственной власти районов, городов подготавливает заключение по проекту областной целевой программы и предварительной бюджетной заявки.
При необходимости заказчиком организуется независимая экспертиза проекта целевой программы. Работы по проведению экспертизы финансируются за счет средств областного бюджета.
С учетом замечаний и предложений комитета экономики заказчик целевой программы совместно с ее разработчиками производит доработку проекта программы.
15. Доработанный проект областной целевой программы повторно направляется в комитет экономики администрации области.
16. В случае положительной оценки комитет экономики по согласованию с финансовым управлением администрации области представляет проект областной целевой программы на рассмотрение в администрацию области.
V. Утверждение областной целевой программы
17. Областные целевые программы рассматриваются администрацией области и направляются в Законодательное Собрание Калужской области.
Областные целевые программы утверждаются Законодательным Собранием Калужской области.
VI. Финансирование областной целевой программы
18. Для целевого финансирования целевых программ из областного бюджета комитет экономики совместно с финансовым управлением администрации области представляет в составе бюджетного послания администрации области предложения по перечню утвержденных Законодательным Собранием Калужской области областных целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета, и объемам их финансирования.
В этих целях заказчики областных целевых программ с учетом хода их реализации в текущем году уточняют объемы необходимых средств для финансирования программы в очередном году и представляют проекты соответствующих бюджетных заявок с их обоснованиями в комитет экономики и финансовое управление администрации области.
19. Перечень областных целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета, представляется администрацией области в Законодательное Собрание Калужской области в составе областного бюджета на очередной финансовый год. При определении объемов финансирования областных целевых программ администрация области может вносит Законодательному Собранию Калужской области предложения о защищенности расходов некоторых областных целевых программ в областном бюджете.
VII. Управление реализацией областной целевой
программы и контроль за ходом ее выполнения
20. Заказчик областной целевой программы с учетом выделяемых на реализацию средств, ежегодно уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы. При необходимости заказчик вносит предложения в комитет экономики и финансовое управление администрации области о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году.
21. Комитет экономики по согласованию с финансовым управлением администрации области подготавливает заключение о продлении срока реализации программы или нецелесообразности ее дальнейшей поддержки и направляет его в администрацию области для принятия решения.
Подготовка продленной областной целевой программы, срок реализации которой истекает в текущем году, а также включение в целевую программу новых подпрограмм и их утверждение осуществляются в общем порядке, установленном для разработки и реализации областных целевых программ.
22. Областной комитет государственной статистики совместно с заказчиками областных целевых программ организует статистическое наблюдение за ходом выполнения областных программ по перечню показателей действующей государственной статистической отчетности, согласованных с комитетом экономики администрации области, по показателям, требующим дополнительных затрат на договорной основе за счет средств заказчика.
23. Комитет экономики с участием финансового управления администрации области, заказчиков областных целевых программ, заинтересованных органов исполнительной власти организует экспертные проверки хода реализации отдельных целевых программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и бюджетов районов и городов, конечные результаты программы.
По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения для внесения в Законодательное Собрание Калужской области о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или их прекращении.
24. Заказчики областных целевых программ ежегодно до 15 января направляют в комитет экономики и финансовое управление администрации области доклады о ходе работ по областным целевым программам и эффективности использования финансовых средств, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации областных целевых программ, необходимую для выполнения возложенных на комитет экономики функций.
Комитет экономики с участием финансового управления администрации области, заказчиков программ и органов исполнительной власти районов и городов до 1 марта каждого года подготавливает и представляет в администрацию области доклад о ходе реализации областных целевых программ за отчетный год.
Приложение
к Порядку
разработки,
утверждения и реализации
областных целевых программ
ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
1. Наименование программы ___________________________________
2. Заказчик программы _______________________________________
3. Разработчик программы ____________________________________
4. Дата принятия решения о разработке
программы ________________________________________________
дата утверждения __________________________________
5. Цели и задачи программы __________________________________