Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Калужской области № 169 от 25.04.1996
"ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ ЗА 1 КВАРТАЛ 1996 ГОДА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ - ГУБЕРНАТОР
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 апреля 1996 г. № 169

ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ОБЛАСТИ ЗА 1 КВАРТАЛ 1996 ГОДА


В социально - экономическом положении области в I квартале 1996 года существенных изменений по сравнению с концом 1995 года не произошло. Сохраняющиеся серьезные финансовые затруднения, трудности с реализацией продукции не позволили обеспечить заметного развития и закрепления стабилизации в ряде отраслей материального производства; социальное положение продолжало оставаться напряженным.
Общий объем промышленной продукции в действующих ценах составил 1323 млрд. руб. (18% от прогноза года), в сопоставимых ценах - к I кварталу 1995 года - 96,2 процента. Крупными и средними предприятиями произведено продукции к соответствующему периоду прошлого года 89,1% (17,3% от годового прогноза).
Основными причинами спада промышленного производства на большинстве предприятий области остаются трудности со сбытом продукции в связи с неплатежеспособностью потребителей и сокращением спроса, необеспеченность материальными ресурсами из-за недостатка собственных оборотных средств и высокими ставками за пользование банковскими кредитами, недостаточное выделение средств на конверсию производства, постоянная большая задолженность предприятиям ВПК за поставленную по госзаказу продукцию.
Производство потребительских товаров увеличилось на 1,2% и составило 347 млрд. рублей. Производство непродовольственных товаров увеличилось на 5%, товаров легкой промышленности - на 26,4%, продовольственных - уменьшилось на 4,3 процента.
На предприятиях ВПК области реализуется 8 конверсионных программ. Отдельные предприятия перепрофилируются на выпуск пользующейся спросом продукции, что обеспечило им ускоренные темпы роста объема производства и реализации по сравнению с 1 кварталом 1995 года. Так, например, АО "Людиновский агрегатный завод" перешел в основном на выпуск продукции для угольной промышленности; ГП КЗТА освоил выпуск контрольно - кассовых машин для объектов малого бизнеса, торговли и бытового обслуживания; АО "Плитспичпром" - выпуск древесно - волокнистых плит.
Сложным остается положение в сельском хозяйстве. Финансовое состояние сельхозпредприятий можно охарактеризовать как очень неустойчивое. 267 хозяйств из 350 имеют задолженность по зарплате в сумме 17,5 млрд. рублей.
Государственная поддержка сельскохозяйственным товаропроизводителям в виде дотаций, компенсаций и инвестиций из федерального бюджета в I квартале не оказывалась. Из областного бюджета финансирование составило 18,6 млрд. рублей.
Доведенный на I квартал объем закупок скота и птицы для государственных нужд выполнен на 114%, молока - на 76%, яиц - на 123 процента. По сравнению с 1 января т.г. несколько увеличилось поголовье скота.
В январе - марте уменьшилось производство основных продуктов животноводства по сравнению с I кварталом 1995 года: скота и птицы - на 0,9 тыс. тонн (на 9%); молока - на 5 тыс. тонн (на 12%), яиц на 7,3 млн. штук (на 15%). Надой от одной коровы уменьшился на 21 кг.
В инвестиционной сфере ситуация в текущем году из-за жестких бюджетных ограничений также продолжает оставаться напряженной. За счет всех источников финансирования выполнение составило 172,8 млрд. рублей капитальных вложений (9,6% от прогноза года).
Из общего объема капитальных вложений за счет средств бюджетов всех уровней освоено 36,2 млрд. рублей (56% к I кварталу 1995 г.), в том числе за счет средств федерального бюджета 23,3 млрд. рублей ( 41,6%).
По состоянию на 1 апреля т.г. из федерального бюджета получено всего 1,2 млрд. рублей на погашение кредиторской задолженности за прошлый год, которая составляет 29,6 млрд. рублей. Из областного бюджета на погашение кредиторской задолженности за выполненные строительные работы из 8,8 выделено 2,8 млрд. рублей.
Наметились некоторые позитивные тенденции в структуре капитальных вложений. Более половины всего объема капитальных вложений (64,2%) освоено на строительстве объектов производственного назначения, на 15,5% больше, чем в 1995 году. На строительстве объектов непроизводственного назначения основной объем их был направлен на жилищное строительство, что позволило ввести с начала года жилые дома общей площадью 25,8 тыс. кв. метров, что на 5,4% превышает уровень января - марта 1995 года. Из объектов социальной сферы введена в действие больница на 50 коек в г. Сухиничи.
Доля убыточных предприятий по промышленности, строительству и транспорту составила 30,5% против 27,4% за соответствующий период прошлого года.
Общий объем дебиторской задолженности на 1 марта т.г. составил 1228,6 млрд. рублей, в том числе 425,1 млрд. рублей, или 34,6% - просроченная задолженность ( 33,6% на 01.01.96 и 38,8% на 01.03.95). Общий объем кредиторской задолженности - 1794 млрд. рублей, в том числе 769,4 млрд. рублей, или 43% - просроченная (40% на 01.01.96 и 35,8% на 01.03.95).
Доходы бюджета области за январь - февраль составили 158,9 млрд. рублей (в том числе 16,1 млрд. руб. - трансферт), расходы - 166,9 млрд. рублей, из них 8 млрд. рублей профинансированы за счет остатков бюджетных средств.
Индекс потребительских цен в марте составил 103,5% к предыдущему месяцу и 110,1% с начала года (в 1995 г. соответственно 110,9 и 151,2%).
В первом квартале уровень инфляции, как и прогнозировалось (3-4% в месяц), в среднем равнялся 3,3% (в целом по России - 3,2%).
Стоимость набора из 19 продуктов в г. Калуге на конец марта составила 239,6 тыс. руб.
По-прежнему низкой остается покупательная способность населения области. На среднюю заработную плату в январе - марте можно было купить лишь 2 набора из 19 продуктов. Величина прожиточного минимума за март составила 302,6 тыс. руб., в среднем за квартал - 299,3 тыс. руб.
Соотношение денежных доходов и прожиточного минимума составило около 170%, так же, как и в 1995 году.
Денежные доходы на душу населения в 1 квартале составили 1504 тыс. рублей и увеличились по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в 1,8 раза.
Среднемесячная заработная плата работающих в отраслях экономики области в январе - марте, по ожидаемой оценке, составит 495 тыс. рублей и увеличится по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в 2 раза. Реальный уровень заработной платы возрос примерно на 4 процента.
В марте т.г. средняя заработная плата по области ожидается 520 тыс. руб.
С начала года по состоянию на 15 апреля задолженность по заработной плате в основных отраслях материального производства и непроизводственной сферы возросла с 87,5 до 116,3 млрд. руб., или на 33,2 процента.
За I квартал т.г. трудоустроено 3033 человек, что в 1,2 раза превышает уровень прошлого года.
По состоянию на 1 апреля т.г. в области на учете по безработице состояло 16,3 тыс. человек (81% от прогноза), из них 76% получали пособие.
Уровень безработицы составил 3 процента от экономически активного населения.
Для создания условий для преодоления отставаний в отраслях экономики области, улучшения положения в социальной сфере
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Главам администраций районов, органов местного самоуправления, руководителям функциональных и отраслевых подразделений администрации области считать основной задачей на второй квартал и до конца 1996 года недопущение снижения уровня жизни населения области, жесткий контроль за своевременностью бюджетных выплат денежных средств, заработной платы во всех сферах экономики.
2. Принять к сведению, что Правительство Российской Федерации постановлением от 21 марта 1996 года № 309 "О мерах по реализации Федерального Закона "О федеральном бюджете на 1996 год" поручило Министерству финансов Российской Федерации довести до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации порядок формирования и распределения средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в 1996 году.
Финансовому управлению администрации области (Полещук С.Н.) осуществлять контроль за распределением и получением указанных средств и систематически информировать об этом руководство администрации области.
Финансовому управлению администрации области (Полещук С.Н.) довести на второй квартал 1996 года до заинтересованных организаций и управлений, районов и городов поквартальное распределение ассигнований из областного бюджета на 1996 год для финансирования осуществляемых ими расходов в разрезе показателей бюджетной классификации.
3. Комитету экономики администрации области (Иванов А.А.) принять исчерпывающие меры по привлечению средств коммерческих банков под гарантии Министерства финансов Российской Федерации для финансирования федеральных целевых программ. Обеспечить первоочередное погашение кредиторской задолженности строительным организациям за 1995 год.
Совместно с комитетом по строительству и архитектуре (Иванов В.В.) установить жесткий контроль за целевым использованием средств вексельного кредита.
4. Комитетам экономики (Иванов А.А.), правовому (Полудненко С.Н.), организационно - контрольной работы и взаимодействия с территориями (Иконников К.Н.), финансовому управлению (Полещук С.Н.) в недельный срок внести согласованные предложения по созданию рабочей группы для разработки проекта договора о разграничении полномочий и равноправных отношений между Калужской областью и исполнительной властью Российской Федерации.
5. Комитету экономики (Иванов А.А.) совместно с управлениями, комитетами, отделами, департаментом сельского хозяйства и продовольствия администрации области, областным комитетом госстатистики, органами исполнительной власти районов и городов к 25 мая т.г. разработать для представления Министерству экономики Российской Федерации прогноз социально - экономического развития области на 1997 год.
Комитету экономики подготовить перечень областных целевых программ для включения их в проект областного бюджета на 1997 год.
Комитету экономики (Иванов А.А.) совместно с управлениями, комитетами, отделами, департаментом сельского хозяйства и продовольствия администрации области, областным комитетом госстатистики, органами исполнительной власти районов и городов к 1 июня т.г. разработать для представления Министерству экономики Российской Федерации прогнозы социально - экономического развития области на 1996-2000 годы, а также на долгосрочную перспективу до 2005 года.
6. Комитету экономики администрации области (Иванов А.А.) с учетом рекомендаций профсоюзной конференции работников легкой промышленности в месячный срок проработать с предприятиями отрасли условия эксперимента по увеличению выпуска конкурентоспособной продукции.
В соответствии с рекомендациями Главы администрации области на совещании с руководителями промышленных предприятий и предпринимателями совместно с ассоциацией "Регион" (Решитько В.Ф.) разработать мероприятия по промышленной политике в области и до конца мая т.г. внести их на рассмотрение в администрацию области.
7. Комитету экономики ( Иванов А.А), финансовому управлению администрации области (Полещук С.Н. ) подготовить к 1 июня т.г. необходимую информацию для разработки концепции эмиссионной программы Калужского областного займа. В рамках условий выпуска областного займа подготовить предложения по организационно - правовой инвестиционной компании "Калужская корпорация регионального развития" и пакет учредительных документов.
8. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.03.96 № 431 "О новом этапе реализации Государственной целевой программы "Жилище" комитету по строительству и архитектуре администрации области (Иванов В.В.) в недельный срок внести предложения по созданию комиссии для отработки новых подходов к организации жилищного строительства, изысканию внебюджетных источников финансирования, в частности, выпуска жилищного займа, образования фонда развития жилищного строительства.
9. Комитету экономики администрации области (Иванов А.А.) совместно с заинтересованными подразделениями администрации области внести изменения в Комплексную программу социально - экономического развития области на 1995-1997 годы для использования ее при разработке прогноза социально - экономического развития области на 1997 год и подготовке проекта бюджета на 1997 год.
10. Финансовому управлению администрации области (Полещук С.Н.) совместно с заинтересованными организациями до 1 мая т.г. с учетом внесенных замечаний и предложений доработать проект Закона "О налоге с покупки".
11. Отделам, управлениям, комитетам, департаменту сельского хозяйства и продовольствия администрации области, администрациям районов и органов местного самоуправления принять к сведению Комплексный план действий Правительства Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 марта 1996 года № 324.
Комитету экономики, прогнозирования и инвестиций администрации области (Иванов А.А.) до 15 числа первого месяца каждого квартала готовить для представления в Министерство экономики Российской Федерации информацию о ходе выполнения Комплексного плана действий Правительства Российской Федерации.
12. Комитету экономики, прогнозирования и инвестиций администрации области (Иванов А.А.) до 1 июня т.г. подготовить обращение администрации области в ассоциацию экономического взаимодействия субъектов Федерации Центрального района России с предложением о проведении совещания по проблемам упорядочения финансовых потоков между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.


Глава администрации -
Губернатор области
О.В.Савченко


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru