ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Калужской области № 151 от 17.04.1996
"ОБ ИТОГАХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В 1995 ГОДУ И ЗАДАЧАХ ПО ВНЕДРЕНИЮ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЖИЛЬЯ"
Официальная публикация в СМИ:
"Деловая провинция", № 17, 30 апреля - 6 мая, 1996
АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 апреля 1996 г. № 151
ОБ ИТОГАХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В 1995 ГОДУ И
ЗАДАЧАХ ПО ВНЕДРЕНИЮ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЖИЛЬЯ
Из-за разбалансированности экономики, дефицита республиканского и областного бюджетов и в связи с этим снижения инвестиционной активности в прошлом году в целом по области освоено капитальных вложений на 35 процентов меньше, чем в 1994 году.
Неудовлетворительное финансирование, особенно в IV квартале, отрицательно сказалось на объемах жилищного строительства и ввода жилья, выпуске продукции домостроения. Так в 1995 году в области введено в эксплуатацию жилых домов общей площадью 278 тыс. кв. метров, что на 18 процентов меньше, чем в 1994 году. Снижение объемов ввода жилья имело место в 18 из 24 районов области, а также в гг. Калуге и Обнинске.
Из-за тяжелого финансового положения не обеспечен ввод жилых домов на АО "Калужский турбинный завод" и АО "КЗАМЭ-Холдинг", АО "Людиновский тепловозостроительный завод", АО "Стройполимеркерамика" в п. Воротынск и ряде других заказчиков. Всего на уровне 50 процентов к 1994 году осуществлен ввод жилья в ГП "Калугаоблстройзаказчик", Калужском отделении Московской железной дороги, агропроме.
В связи с провалами в финансировании из федерального бюджета Чернобыльской программы и программы обеспечения жильем военнослужащих, уволенных в запас или отставку, падение объемов ввода жилья здесь превысило 2 раза.
Проводимая в области работа по снижению объемов незавершенного жилищного строительства, а также по активизации застройки индивидуального жилья, и в частности, по выделению безвозмездных субсидий, внедрению жилищных сертификатов, несмотря на рост ввода индивидуального строительства на 19 процентов не смогла кардинально изменить общую неблагополучную обстановку с вводом жилья. К тому же в г. Калуге и ряде районов не осуществляется должного контроля по учету этого вида строительства и своевременной отчетности его ввода.
Учитывая изложенное, а также в связи с изменениями строительных норм и правил П-3-79 "Строительная теплотехника" в части повышенных требований к тепловой защите ограждающих конструкций
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Считать необходимым продолжить работу администраций районов и органов местного самоуправления городов, строительных организаций по изысканию внебюджетных источников финансирования жилищного строительства.
Комитетам администрации области по строительству и архитектуре (Иванов В.В.), экономики, прогнозирования и инвестиций (Иванов А.А.) оказывать им практическое содействие в этом вопросе.
В 1 полугодии т.г. совместно с налоговой инспекцией Калужской области (Киселев В.Я.) внести предложения о введении местных сборов с предприятий и организаций, а также населения для развития инфраструктуры жилищного строительства.
2. Поручить комитетам администрации области по строительству и архитектуре (Иванов В.В.), экономики, прогнозирования и инвестиций (Иванов А.А.), ГГСК "Чернобыль - Калуга" (Алпатов А.Я.) подготовить обращение в Правительство Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам бесперебойного и в полном объеме финансирования федеральных программ, в том числе государственной программы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, строительства жилья для военнослужащих, уволенных в запас или отставку, и членов их семей.
3.Финансовому управлению администрации области (Полещук С.Н.) обеспечить в текущем году финансирование, в соответствии с контрольными цифрами бюджета области на 1996 год, жилых домов и объектов соцкультбыта местного хозяйства, агропрома, а также Чернобыльской программы по долевому участию в строительстве жилых домов для ликвидаторов аварии.
4. Администрациям районов, областному комитету государственной статистики (Межуев А.Н.) обеспечить контроль за представлением статотчетности по жилым домам, сооружение которых осуществляют индивидуальные застройщики.
5. Довести до сведения проектных институтов, заказчиков, строительных организаций, что в соответствии с постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 11.08.95 г. № 18-81 "О принятии изменения № 3 строительных норм и правил СНиП 11-3-79 "Строительная теплотехника" новое строительство, модернизация и капитальный ремонт зданий должны осуществляться в соответствии с повышенными требованиями к теплозащите ограждающих конструкций.
Финансовому управлению администрации области (Полещук С.Н.), комитету экономики, прогнозирования и инвестиций администрации области (Иванов А.А.) выделять необходимые средства на корректировку проектно-сметной документации по объектам, финансируемым за счет областного бюджета.
6. Главному управлению архитектуры и градостроительства (Киреев Е.И.), управлению Государственной вневедомственной экспертизы (Едлинский В.Н.), ГП "Калугагражданпроект" (Паничкин А.Я), инспекции Госархстройнадзора Российской Федерации по Калужской области (Монастырецкий В.Р.) обеспечить надзор за соблюдением повышенных требований по теплозащите ограждающих конструкций зданий при проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию законченных строительством объектов.
7. Поручить финансовому управлению администрации области (Полещук С.Н.) и комитету экономики, прогнозирования и инвестиций администрации области (Иванов А.А.) в счет общих объемов капиталовложений на строительство объектов местного хозяйства выделить 88 млн. рублей главному управлению архитектуры и градостроительства (Киреев Е.И.) для финансирования в 1996 году разработки программы обеспечения потребностей населения городов и районов области в благоустроенном жилье.
8. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на и.о. заместителя Главы администрации области Иванова В.В.