Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Калужской области № 120 от 22.03.1996
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАЧИВАЕМЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ В ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Деловая провинция", № 14, 9-15 апреля, 1996






АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 марта 1996 г. № 120

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАЧИВАЕМЫХ
ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ В ОБЛАСТИ


Рассмотрев записку областного центра занятости населения "О выполнении постановления администрации области от 17.03.95 г. № 86 "Об организации оплачиваемых общественных работ в области",
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Записку областного центра занятости населения "О выполнении постановления администрации области от 17.03.95 г. № 86 "Об организации оплачиваемых общественных работ в области" принять к сведению (прилагается) и направить ее в администрации районов и органов местного самоуправления городов области.
2. В целях дальнейшего улучшения работы центров занятости населения, предприятий и организаций различных форм собственности по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 12.05.96 г. № 314 "Об организации общественных работ" рекомендовать администрациям районов, органам местного самоуправления городов определить объемы и виды общественных работ, исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры региона с учетом количества и состава незанятого населения.
3. Рекомендовать главам администраций районов и органов местного самоуправления городов области при формировании бюджета на очередной год предусматривать выделение средств для организации и проведения оплачиваемых общественных работ.
Вносить предложения в представительные органы власти о предоставлении льгот по налогу на прибыль предприятиям и организациям, постоянно содействующим проведению общественных работ, в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в соответствующие бюджеты, обеспечив широкую информированность населения, предприятий и организаций о порядке проведения оплачиваемых общественных работ, об оплате труда и льготах, предоставляемых при их организации и выполнении.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на директора областного центра занятости населения (Сафронов В.Ф.) и председателя комитета экономики, прогнозирования и инвестиций администрации области (Иванов А.А.).
5. Постановление администрации области от 17.03.95 г. № 86 с контроля снять.


Глава администрации области
О.В.Савченко



Приложение
к постановлению
администрации Калужской области
от 22 марта 1996 г. № 120

ЗАПИСКА
О ВЫПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
ОТ 17.03.95 Г. № 86 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАЧИВАЕМЫХ
ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ В ОБЛАСТИ"


В 1995 году городскими и районными центрами занятости населения при содействии местных органов власти проведена работа по выполнению постановления администрации области от 17.03.95 г. № 86 "Об организации оплачиваемых общественных работ в области". Принятые организационные и экономические меры позволили добиться по общественным работам показателей, намеченных областной Программой содействия занятости населения на 1995 - 96 гг. Центрами занятости населения было заключено 329 договоров с 300 предприятиями и организациями различных форм собственности на создание около 5700 рабочих мест со статусом "общественных".
За данный период в общественных работах приняло участие свыше 6,5 тыс. человек, из которых 4297 чел. состояло на учете по безработице. Число безработных граждан, участвовавших в работах, возросло по сравнению с 1994 г. почти в 2 раза.
Всего отработано около 94 тыс. человеко - дней. Средняя продолжительность работы на одного человека составила 14 дней, а средняя заработная плата - около 130 тыс. рублей. На организацию общественных работ в прошедшем году затрачено более 800 млн. рублей, в т.ч. около 549 млн. руб. из фонда занятости. Расходы на эти цели из фонда занятости по сравнению с 1994 годом возросли в 9 раз.
В основном общественные работы были организованы в сельскохозяйственном производстве - 38%, жилищно - коммунальном хозяйстве - 28%, социальном обеспечении - 11% и прочих отраслях - 19%.
В ряде хозяйств некоторых районов и пригородных совхозах г. Калуги использовались смешанные формы оплаты труда, когда наряду с заработной платой выдавалась продукция в натуральном виде, что позволило безработным гражданам обеспечить свои семьи продуктами.
Серьезное отношение к организации оплачиваемых общественных работ проявили большинство центров занятости населения. К примеру, только центрами г. Калуги, Людиновского, Дзержинского, Жуковского, Козельского, Мещовского, Мосальского и Тарусского районов было создано 2800 рабочих мест (т.е. почти 50% от общего количества), приняло участие в общественных работах свыше 4 тыс. человек (61%), отработавшими около 47 тыс. человеко - дней, выплачено свыше 416 млн. рублей из фонда занятости, т.е. более 75% всех израсходованных средств.
Анализ состава граждан, принявших участие в общественных работах, показал, что 60% составляют женщины. По сравнению с 1994 годом их количество увеличилось в 1,8 раза, молодежи от 16 до 29 лет - в 1,8 раза. Каждый десятый участник общественных работ из числа безработных не получал пособия по безработице, каждый четвертый имеет высшее и среднее специальное образование. В прошедшем году на временную работу трудоустроено в 2 раза больше безработных граждан, чем в 1994 году.
Большую роль в организации оплачиваемых общественных работ сыграло письмо Федеральной службы занятости "Об организации мероприятий, связанных с празднованием 50-летия Победы в Великой Отечественной войне". В работах по подготовке к этому юбилею приняло участие около 900 безработных граждан. Израсходовано свыше 182 млн. руб. средств фонда занятости.
В 1995 году администрациями некоторых городов и районов области выделялись на организацию общественных работ средства из местных бюджетов. Так, администрацией г. Калуги было перечислено на эти цели в фонд занятости около 110 млн. рублей. Совместно с Горуправой создана молодежная биржа труда по трудоустройству несовершеннолетних граждан и других категорий молодежи, основной задачей которой является трудоустройство на временную работу молодежи от 14 до 18 лет и на постоянную работу выпускников училищ и техникумов.
Увеличилось количество женщин, желающих работать в отделении "Забота", созданном при непосредственной помощи МЦЗН г. Калуги в Калужском муниципальном центре социальной работы по уходу за больными и престарелыми. В прошедшем году центру "Забота" оказана на конкурсной основе финансовая помощь в размере 45 млн. руб. для создания 14 дополнительных рабочих мест.
Вместе с тем в организации общественных работ следует отметить недостатки.
Если продолжительность занятости граждан в общественных работах в гг. Калуге и Обнинске, Кировском, Думиничском, Малоярославецком, Юхновском районах каждым участником в среднем составила 30 дней, то в Барятинском, Куйбышевском, Мосальском районах всего от 3 до 5 дней.
Многие районные и городские центры занятости населения испытывают трудности в организации видов общественных работ. В свою очередь, отдельные работодатели не выполняют договорных обязательств, а многие отказываются от организации общественных работ из-за неустойчивого финансового состояния предприятий.
Так, например, в г. Обнинске руководителями предприятий жилищно-коммунального хозяйства расторгнуты договоры с ЦЗН на участие в общественных работах 20 безработных граждан, не были созданы 25 мест на дорожных работах.
Сдерживающим фактором участия в общественных работах специалистов является низкоквалифицированный труд.
ЦЗН Жуковского, Мосальского, Хвастовичского и Износковского районов для организации общественных работ практически не привлекались средства предприятий. Не во всех районах выделялись на эти цели средства из местных бюджетов.
Для дальнейшего совершенствования организации и проведения оплачиваемых общественных работ, их активизации целесообразно принять соответствующие постановления местными органами исполнительной власти, в которых следует предусмотреть выделение средств из местных бюджетов, определить объемы и виды работ, исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры региона, с учетом количества и состава незанятого населения. Все это позволит снизить социальную напряженность среди населения городов и районов области.
Считаем целесообразным довести данную записку до администраций районов и органов местного самоуправления области.


Калужский областной центр
занятости населения


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru