Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Калужской области № 105 от 07.03.1996
"О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБЛАСТНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ АВАРИЙНЫХ ВЫБРОСАХ И СБРОСАХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ И ЭКСТРЕМАЛЬНО ВЫСОКОМ ЗАГРЯЗНЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"
(Вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЙ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ АВАРИЙНЫХ ВЫБРОСАХ И СБРОСАХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ И ЭКСТРЕМАЛЬНО ВЫСОКОМ ЗАГРЯЗНЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

7 марта 1996 г. № 105

О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБЛАСТНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ АВАРИЙНЫХ
ВЫБРОСАХ И СБРОСАХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ
И ЭКСТРЕМАЛЬНО ВЫСОКОМ ЗАГРЯЗНЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ


На основании "Временного положения о порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ и экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды", зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации от 11.09.95 г. № 946
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Ввести в действие Положение "О порядке взаимодействия органов исполнительной власти и организаций Калужской области при аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ и экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды" (прилагается).
2. Областному комитету по экологии и природопользованию (Алдушкин М.И.), штабу по делам ГОиЧС области (Кусакин Ю.А.) областному центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Семенова В.П.) , областному центру государственного санитарно - эпидемиологического надзора (Фадеев А.А.), департаменту сельского хозяйства и продовольствия области (Алгинин В.И.), областному комитету по земельным ресурсам и землеустройству (Зудин Н.В.), комитету по водному хозяйству области (Петухов Е.М.), управлению геологии и использованию недр области (Разумовский О.О.), управлению лесами области (Косенко О.И.), госинспекции рыбоохраны области (Немыченков А.В.) принять к руководству данное Положение.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации области Крыженкова Г.Н. и штаб по делам ГОиЧС области (Кусакин Ю.А.).


Первый заместитель
Главы администрации области
В.С.Пахно



Утверждено
постановлением
администрации Калужской области
от 7 марта 1996 г. № 105

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЙ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ
АВАРИЙНЫХ ВЫБРОСАХ И СБРОСАХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ
И ЭКСТРЕМАЛЬНО ВЫСОКОМ ЗАГРЯЗНЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ
ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ


1. Общие положения

Настоящий документ разработан и утвержден в соответствии с Временным положением "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ и экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 11 сентября 1995 г. № 946, Инструкцией о порядке обмена информацией о ЧС в областной подсистеме РСЧС и определяет порядок взаимодействия штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, областного комитета по экологии и природопользованию, областного центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора, центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, комитета по водному хозяйству, госинспекции рыбоохраны по Калужской области, комитета по земельным ресурсам и землеустройству, Калужского управления лесами, департамента сельского хозяйства и продовольствия области и их подведомственных органов при чрезвычайных и аварийных ситуациях, в результате которых произошло или может произойти загрязнение окружающей среды и в случаях выявления фактов экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды с целью ликвидации (снижения) их негативных последствий для здоровья населения и окружающей природной среды.
Взаимодействие указанных органов исполнительной власти осуществляется в рамках областной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, созданной в соответствии с Постановлением Главы администрации области от 07.10.92 г. № 265.
Возмещение вреда, причиненного в результате загрязнения, окружающей природной среде, здоровью и имуществу физическим и юридическим лицам производится в полном объеме виновными в этом предприятиями, учреждениями, организациями (в дальнейшем организациями) и гражданами согласно статье 86 Федерального Закона "Об охране окружающей природной среды".

2. Порядок передачи информации и действий органов
исполнительной власти и их подведомственных
органов при аварийных выбросах и сбросах
загрязняющих веществ

2.1. Оценка последствий производится во всех случаях аварийных выбросов и сбросов загрязняющих веществ организациями, объектами, транспортными средствами, другими возможными источниками загрязнения независимо от форм их собственности, расположенными на территории области.
2.2. Передача информации на местах об аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке обмена информацией о ЧС в областной подсистеме РСЧС.
Содержание информационных сообщений об аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ и их последствиях приводятся в приложении 1 к настоящему Положению. Критерии информации о ЧС согласовываются со всеми заинтересованными учреждениями и организациями.
2.3. Порядок передачи информации предусматривает:
Немедленное оповещение штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям о всех видах аварийных (залповых) выбросах и сбросах загрязняющих веществ, а также об аварийных ситуациях, которые могут повлечь загрязнение окружающей природной среды.
Информационные сообщения об этом направляются в областной штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям организациями, гражданами и органами исполнительной власти области.
Сокрытие или несвоевременное оповещение о таких фактах влечет за собой ответственность юридических и должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Передача областными органами федеральных органов исполнительной власти в свои вышестоящие организации информации об авариях, их последствиях и принятых мерах.
При этом производится проверка и взаимное уточнение данных о последствиях аварий и уровнях загрязнения окружающей природной среды.
Передача в областной штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям дополнительной информации (по мере получения новых данных) о последствиях аварийных выбросов и сбросов загрязняющих веществ и принятых мерах, включая данные оперативного контроля за зоной загрязнения, прогнозы ее распространения и причиненного ущерба населению, окружающей природной среде и народному хозяйству.
Привлечение областным штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайными ситуациями, в случае возникновения аварийных ситуаций с выбросами и сбросами загрязняющих веществ, подведомственных подразделений специально уполномоченных на то органов в области охраны окружающей природной среды, областного центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора области и др. для оценки влияния последствий аварийного загрязнения на окружающую природную среду и на здоровье населения.
2.4. Порядок взаимодействия при получении информации об аварийном (залповом) выбросе (сбросе) загрязняющих веществ.
2.4.1. При получении информации об аварийном (залповом) выбросе (сбросе) загрязняющих веществ областной штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям:
информирует об аварийной ситуации администрацию области, соответствующие органы исполнительной власти;
осуществляет координацию работ по ликвидации последствий аварий и катастроф, а также их руководство и проведение специальных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций областного масштаба;
осуществляет организацию мероприятий по обеспечению безопасности населения;
осуществляет (при необходимости) оповещение населения об
угрозе или возникновении ЧС по областной системе
централизованного оповещения.
2.4.2. Оценка последствий аварийной ситуации и определение участия местных органов власти, в том числе являющихся владельцами объектов - загрязнителей, в организации работ по ликвидации последствий аварийной ситуации проводится комиссией по чрезвычайным ситуациям администрации области (оперативной группой КЧС).
2.4.3. Областной комитет по экологии и природопользованию:
совместно с соответствующими подведомственными и местными органами исполнительной власти и заинтересованными организациями выявляет источник аварийного загрязнения, обследует его, участвует в установлении причины возникновения аварии, возможности повторения выбросов (сбросов), информирует штаб ГОЧС области;
участвует в разработке мер по ликвидации последствий аварии;
при необходимости выдает в установленном порядке предписание на приостановку работы предприятия (объекта);
устанавливает (уточняет) объемы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и участвует в определении уровней и зон загрязнения объектов окружающей природной среды;
организует работы по определению масштабов негативного воздействия аварийного загрязнения на окружающую природную среду с учетом прогнозов областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по распространению зоны аварийного загрязнения и совместно с другими областными органами исполнительной власти принимает меры к ликвидации (снижению) его последствий;
контролирует ход выполнения мероприятий по ликвидации негативных последствий аварийного загрязнения для окружающей природной среды;
определяет ущерб, причиненный наземному животному миру в результате аварийного загрязнения;
совместно с другими областными органами исполнительной власти определяется общий ущерб, причиненный окружающей природной среде в результате аварийного загрязнения, предъявляет иски на его возмещение и виновных привлекает к установленной законодательством административной ответственности.
2.4.4. Областной центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора:
участвует в обследовании зоны распространения аварийного загрязнения;
осуществляет контроль за качеством воды водных объектов с точки зрения возможности использования для хозяйственно - питьевых и рекреационных нужд;
осуществляет контроль за составом атмосферного воздуха на территории организации, в санитарно - защитной и селитебной зонах;
выявляет в окружающей среде биологические факторы воздействия на здоровье населения;
оценивает степень влияния аварийного загрязнения на продукты питания, здоровье населения и условия его проживания;
при необходимости приостанавливает работу организаций (объектов).
2.4.5. Областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды:
обследует зоны распространения аварийного загрязнения, производит отбор и анализ проб объектов окружающей природной среды (атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв) вне санитарно - защитной зоны предприятия;
составляет оперативные прогнозы распространения зоны аварийного загрязнения;
обеспечивает работу КЧС необходимой гидрометеорологической информацией и данными об уровнях загрязнения окружающей природной среды в районе аварии;
участвует в установлении источника загрязнения.
2.4.6. Комитет по водному хозяйству области:
участвует в выявлении и обследовании организации или иного источника аварийного загрязнения поверхностных вод суши, устанавливает причины возникновения аварии, возможности повторения сбросов, другие факторы;
совместно с областным центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляет контроль за распространением зоны загрязнения;
участвует в определении размера ущерба, причиненного в результате аварийного загрязнения;
участвует в разработке мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварийного загрязнения и контролирует ход выполнения.
2.4.7. Государственная инспекция рыбоохраны области:
осуществляет контроль за влиянием аварийного загрязнения на жизнедеятельность рыб, других водных организмов и растений, а также за состоянием мест массового скопления рыб (нерестилища, зимовальные ямы, нагульные площади, миграционные пути);
участвует в разработке мероприятий по максимальному снижению возможных потерь для рыбного хозяйства и контролирует ход их выполнения;
определяет ущерб рыбному хозяйству в результате аварийного загрязнения, предъявляет иск на его возмещение и виновных привлекает к административной ответственности, установленной законодательством.
2.4.8. Управление геологии и использования недр совместно с комитетом по водному хозяйству области:
участвует в обследовании зоны распространения аварийного загрязнения недр;
осуществляет контроль за качеством подземных вод и недр в зоне аварийного загрязнения;
проводит расследование причин загрязнения подземных вод и недр;
определяет ущерб, нанесенный минеральным ресурсам и выдает предложение по возмещению ущерба.
2.4.9. Управление геологии и использования недр области при необходимости выдает предписание по предложениям комитета по водному хозяйству на приостановку работы организации, на ликвидацию очага и последствий загрязнения подземных вод и недр.
2.4.10. Департамент сельского хозяйства и продовольствия области:
участвует в обследовании зоны распространения аварийного загрязнения почв сельскохозяйственных угодий и определении размеров причиненного ущерба;
участвует в разработке мероприятий по ликвидации последствий загрязнения и осуществляет контроль за их выполнением.
2.4.11. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству области:
участвует в обследовании зоны распространения аварийного загрязнения земель;
обеспечивает перенесение в натуру границ зоны загрязнения и отвод загрязненных земель.
2.4.12. Управление лесами области:
обследует зону загрязнения лесов;
организует расследование причин загрязнения, повреждения или гибели лесов;
определяет ущерб лесному хозяйству, предъявляет иски на его возмещение и виновных привлекает к административной ответственности, установленной законодательством.

3. Порядок действий областных органов исполнительной
власти и их подведомственных органов при обнаружении
экстремально высокого загрязнения окружающей
природной среды

3.1. В ходе режимных наблюдений за состоянием окружающей природной среды, проводимых областным центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и другими областными органами исполнительной власти, могут быть выявлены факты экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды.
Случаи экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды могут быть выявлены также другими организациями и гражданами.
Критерии экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды приводятся в приложении 2 к настоящему положению.
3.2. Оценке последствий подлежат все выявленные случаи экстремально высокого загрязнения.
3.3. Областные органы исполнительной власти при получении информации об экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды должны наиболее оперативными средствами связи информировать об этом областной комитет по экологии и природопользованию, а в случаях загрязнения окружающей природной среды микроорганизмами и биологическими веществами - областной центр Госкомсанэпиднадзора.
3.4. Порядок действий при выявлении случаев экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды.
3.4.1. Областной комитет по экологии и природопользованию в соответствии с возложенными на него обязанностями принимает меры по созданию комиссий из представителей рай(гор)комитетов по экологии, специалистов комитета и специнспекции лабораторного анализа и контроля с целью:
установления источника и причины загрязнения;
выявления негативных последствий экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды и оценки нанесенного ущерба;
подготовки акта по оценке последствий экстремально высокого загрязнения, представляемого областным органам исполнительной власти и соответствующим администрациям;
решения вопроса о приостановке при необходимости работы организации (объекта) - источника загрязнения;
определяет порядок ликвидации ЧС по своему направлению.
3.4.2. Областной центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора:
оценивает возможность и степень влияния экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды на здоровье населения и условия его проживания;
при необходимости приостанавливает работу организации (объекта) - источника загрязнения и (или) использование населением соответствующих видов природных ресурсов.
3.4.3. Областная государственная инспекция рыбоохраны:
осуществляет контроль за влиянием экстремально высокого загрязнения поверхностных вод суши на жизнедеятельность рыб, других водных организмов и растений, а также за состоянием мест массового скопления рыб (нерестилища, зимовальные ямы, нагульные площади, миграционные пути);
участвует в разработке мероприятий по максимальному снижению возможных потерь от экстремально высокого загрязнения поверхностных вод суши для рыбного хозяйства;
определяет ущерб рыбному хозяйству в результате экстремально высокого загрязнения поверхностных вод суши, предъявляет иск на его возмещение и виновных привлекает к административной ответственности, установленной законодательством.
3.4.4. Областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды:
составляет оперативные прогнозы распространения зоны экстремально высокого загрязнения;
обеспечивает работу комиссии данными об уровнях загрязнения окружающей природной среды в зоне экстремально высокого загрязнения;
участвует в установлении источника загрязнения.
3.4.5. Управление геологии и использования недр области:
обследует зону распространения экстремально высокого загрязнения подземных вод и недр;
составляет оперативный прогноз распространения зоны экстремально высокого загрязнения и качества подземных вод в зоне влияния источника загрязнения;
участвует в установлении источника загрязнения;
разрабатывает рекомендации по ликвидации последствий экстремально высокого загрязнения подземных вод и недр.
3.5. Вопросы, подлежащие освещению в процессе расследования и в сообщениях об экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды, приводятся в приложении 1 к настоящему Положению.



Приложение 1
К Положению о порядке взаимодействия
органов исполнительной власти
и организаций области при аварийных
выбросах и сбросах загрязняющих
веществ и экстремально высоком
загрязнении окружающей природной среды

СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СООБЩЕНИЙ
ОБ АВАРИЙНЫХ ВЫБРОСАХ (СБРОСАХ)
ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ, ЭКСТРЕМАЛЬНО
ВЫСОКОМ ЗАГРЯЗНЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ
ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯХ


1. Источник информации (специально уполномоченный орган, общественные организации, граждане), дата, время поступления.
2. Дата, время, место (город, район, населенный пункт, наименование водного объекта, координаты) выявления экстремальной ситуации.
3. Характеристика экстремальной ситуации (залповый или аварийный выброс в атмосферу, сброс неочищенных сточных вод, авария на трубопроводе, хранилище, авария технологического оборудования, в т.ч. связанная с вредными физическими воздействиями и выходами биологических агентов, авария при обращении с токсичными и радиоактивными веществами и т.п.).
4. Количество пострадавших, в т.ч. погибших.
5. Критерии, по которым отмечена экстремальная ситуация с указанием количественных характеристик (концентрации загрязняющих веществ в природных средах, объем сбросов (выбросов) загрязняющих веществ, площадь и толщина покрытия пленкой, интенсивность и характер запаха, масштабы гибели рыбы, других водных организмов, растений, животных, уровни физических воздействий, биологические агенты и т.п.)
6. Причины возникновения экстремальной ситуации (выход из строя очистных сооружений, установок по очистке отходящих газов, разрыв трубопровода, прорыв дамбы, отключение электроэнергии и т.п.)
7. Виновник возникновения экстремальной ситуации с указанием ведомственной принадлежности и формы собственности (полное наименование организации, министерства).
8. Сведения об организациях, получивших информацию об экстремальной ситуации и передавших ее специально уполномоченному органу.
9. Предпринимаемые меры по локализации, ликвидации экстремальной ситуации, ее последствий.
10. Прогноз распространения зоны экстремального загрязнения.
По результатам обследования, по мере выяснения дополнительных данных передается информация:
уточнения сведений по п. п. 1 - 9, сведения о перемещении зоны загрязнения, концентрации загрязняющих веществ в ней;
уточнение объема выброса (сброса) загрязняющих веществ;
данные о причиненном ущербе;
сведения об угрозе здоровью человека, окружающей природной среде (невозможность использования воды для питьевого, промышленного, сельскохозяйственного водоснабжения, невозможность использования сельскохозяйственных культур для питания и т.п.);
уточнение прогноза перемещения зоны загрязнения, сведения о передаче прогноза заинтересованными организациями;
другие дополнительные сведения.



Приложение 2
К Положению о порядке взаимодействия
органов исполнительной власти
и организаций области при аварийных
выбросах и сбросах загрязняющих
веществ и экстремально высоком
загрязнении окружающей природной среды

КРИТЕРИИ ЭКСТРЕМАЛЬНО ВЫСОКОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ
ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ


Под экстремально высоким загрязнением окружающей природной среды понимаются:

1. Для атмосферного воздуха:
Содержание одного или нескольких веществ, превышающее предельно допустимую концентрацию (ПДК) <*>:
   -------------------------------

<*> - с возможным учетом времени, прошедшего с момента возникновения экстремально высокого загрязнения до его обнаружения.

- в 10-15 раз при сохранении этого уровня более 2 суток;
- в 15-20 раз при сохранении этого уровня от 8 часов и более;
- в 20 и более раз;
Визуальные и органолептические признаки:
- появление устойчивого, несвойственного данной местности (сезону) запаха;
- обнаружение влияния воздуха на органы чувств человека - резь в глазах, слезоточение, привкус во рту, затрудненное дыхание, покраснение или другие изменения кожи, рвота и др. (одновременно у нескольких десятков человек);
- выпадение окрашенных дождей и других атмосферных осадков, появление у осадков специфического запаха или несвойственного привкуса.

2. Для поверхностных вод суши:
максимальное разовое содержание для нормируемых веществ 1-2 класса опасности в концентрациях, превышающих ПДК в 5 и более раз, для веществ 3-4 класса опасности в 20 раз и более <*>;
появление запаха, не свойственного воде ранее, интенсивностью более 2 балов;
покрытие пленкой (нефтяной, масляной или другого происхождения) более 1/4 поверхности водного объекта при его обозримой площади до 6 кв. км.;
снижение содержания растворенного в воде кислорода до 2 и менее мг/л;
увеличение биохимического потребления кислорода (БПК) свыше 40 мг кислорода на литр;
массовая гибель рыбы, моллюсков, раков, лягушек, водорослей, других водных организмов и водной растительности.
3. Для почв и земель:
содержание пестицидов в концентрациях 20 и более ПДК по санитарно - токсикологическим критериям или 10 и более ПДК по фитотоксическим критериям;
содержание загрязняющих веществ технологического происхождения в концентрациях 20 и более ПДК <**>;
наличие резких изменений (не связанных гидрометеоусловиями), выражающихся в изреженности или повреждении посевов на площади более 50% отдельного поля;
наличие несанкционированных свалок токсичных отходов.
4. Для радиоактивного загрязнения окружающей природной среды:
мощность экспозиционной дозы гамма - излучения на местности, измеренная на высоте 1 м от поверхности земли, составила 20 и более мкр/час;
   -------------------------------

<*> содержание веществ в поверхностных водах суши сопоставляется с наиболее "жесткими" ПДК в ряду одноименных показателей. Для веществ, на которые нормативными документами предусмотрено полное отсутствие их в воде водных объектов, в качестве ПДК условно принимается содержание 0,01 мкг/л.
<**> для веществ, на которые не установлены ПДК для почв и земель - превышение 50-кратной величины среднего регионального фона.

концентрация радионуклидов в пробах объектов окружающей природной среды (атмосфера, поверхностные воды суши, почва), превысила значение ДКБ (допустимая концентрация радионуклидов для населения группы Б), приведенные в нормах радиационной безопасности (НРБ-76/87), а при отсутствии данных о радионуклидном составе пробы - концентрация суммарной бета - активности в атмосферном воздухе по данным первых измерений (через одни сутки после окончания отбора проб) превысила 3700 х 10 Бк/кв. м. (беккерель на один кв. м.);
суммарная бета - активность выпадений по результатам первых измерений (через одни сутки после отбора проб) превысила 110 Бк/кв. м. в сутки;
концентрация радионуклидов в пробах сельскохозяйственной и лесной продукции превысила принятые ВДУ (временные допустимые уровни).
5. При негативном воздействии на флору и фауну:
массовая гибель (заболевание) рыбы и (или) других водных организмов и растений, отклонение от нормального развития икры, личинок и молоди рыбы, сокращение и потеря мест нагула, нереста и зимовальных ям рыбы, нарушение путей миграции рыбы и других водных организмов, приобретение посторонних запахов и привкусов, несвойственных им ранее;
массовая гибель (заболевание) животных, в том числе диких, при которых уровень смертности (заболевания) животных, в том числе диких, превышает среднестатистический в три и более раз;
наличие изменений в состоянии лесных экосистем (не связанных с гидрометеоусловиями), выражающихся в изменении окраски хвои (листвы), несвойственной древесным и кустарниковым породам в данной местности (сезоне), опадении (дефолиации) или усыхании (десикации) 30-50% хвои (листвы) и других признаков природного и техногенного воздействия на лесную среду.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru