ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Калужской области № 54 от 08.02.1996
"О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"
Официальная публикация в СМИ:
"Деловая провинция", № 8, 27 февраля - 4 марта, 1996
АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
8 февраля 1996 г. № 54
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В целях обеспечения становления и развития местного самоуправления в Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Федеральную программу государственной поддержки местного самоуправления принять к руководству и исполнению, довести ее до районов и городов (прилагается).
2. Утвердить областные мероприятия по реализации Федеральной программы государственной поддержки местного самоуправления (прилагаются).
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации области, начальника финансового управления администрации области Полещука С.Н.
Первый заместитель Главы
администрации области
В.С.Пахно
Утверждена
постановлением
Правительства Российской Федерации
от 27 декабря 1995 г. № 1251
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Конституция Российской Федерации закрепила самостоятельность местного самоуправления. Федеральная программа государственной поддержки местного самоуправления (далее именуется - Программа) разработана с целью реализации положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Указа Президента Российской Федерации от 9 октября 1993 г. № 1616 "О некоторых мерах по оказанию государственной поддержки местному самоуправлению", определяющих основные принципы системы местного самоуправления и перехода от централизованных методов руководства к методам правового, организационно - методического и финансового воздействия на формирование системы местного самоуправления.
2. В настоящей Программе определены основные направления государственной поддержки местного самоуправления. Местное самоуправление в системе государственного устройства через самостоятельное решение вопросов местного значения реализует следующие задачи:
укрепляет основы народовластия;
создает условия для обеспечения жизненных интересов населения;
проводит мероприятия по социальной защите населения;
стабилизирует политическую систему;
готовит кадры для муниципальных органов.
3. Учитывая роль местного самоуправления в государственной системе, Программа призвана способствовать осуществлению государственной политики в отношении местного самоуправления.
II. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
4. Целью Программы является обеспечение становления и развития самоуправления населения Российской Федерации.
5. Основные задачи Программы:
обеспечить разработку правовой основы для деятельности местного самоуправления, создающую условия для выполнения его функций;
создать необходимые условия для формирования развитой системы местного самоуправления;
обеспечить постепенный переход от централизованного государственного управления к децентрализованному управлению путем передачи муниципальным образованиям полномочий и ресурсов для самостоятельного решения вопросов местного значения;
обработать формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления;
обеспечить правовые, финансовые и ресурсные гарантии прав местного самоуправления.
III. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
6. Выбор форм и методов реализации Программы осуществлен на основе принципов, установленных Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. В целях реализации Программы осуществляются :
а) разработка и издание федеральными органами государственной власти федеральных законов и принятие в соответствии с ними органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательных и иных правовых актов, предусмотренных переходными положениями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
б) оказание научно - методической помощи органам местного самоуправления и органам местного самоуправления и органам государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления;
в) организация подготовки кадров для работы в органах местного самоуправления;
г) создание информационных сетей местного самоуправления;
д) координация деятельности Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам реформы местного самоуправления;
е) привлечение к сотрудничеству с государственными и муниципальными органами союзов и ассоциаций органов местного самоуправления.
IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
8. Настоящая Программа предусматривает следующие основные направления государственной поддержки местного самоуправления:
формирование правовой основы местного самоуправления;
формирование финансово - экономической основы местного самоуправления;
организационно - методическая поддержка местного самоуправления и формирование системы государственного контроля за деятельностью местного самоуправления;
информационная поддержка и информационное обеспечение деятельности местного самоуправления;
создание системы подготовки и переподготовки кадров для органов местного самоуправления.
9. В целях формирования правовой основы деятельности местного самоуправления необходимо принять правовые акты субъектов Российской Федерации, закрепляющие:
разграничение предметов ведения и полномочий (компетенций) между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
особенности организации местного самоуправления в гг. Москве и Санкт-Петербурге;
порядок формирования финансовых ресурсов местного самоуправления;
формирование муниципальной собственности;
конституционные нормы при формировании финансово - экономической основы местного самоуправления;
статус муниципального служащего.
Конкретные меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в области формирования правовой основы местного самоуправления в 1996 году представлены в приложении № 1.
10. С целью обеспечения функций местного самоуправления соответствующими финансово - экономическими ресурсами необходимо:
сформировать муниципальную собственность;
обеспечить четкое разграничение доходов и расходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации, а также внутри субъектов Российской Федерации: между республиканскими, краевыми, областными, окружными, городскими гг. Москвы и Санкт-Петербурга бюджетами, с одной стороны, и местными бюджетами, с другой. Бюджеты каждого уровня должны соответствовать полномочиям и функциям, которые возложены на органы государственной власти субъектов Российской Федерации м органы местного самоуправления;
учесть при формировании программы приватизации права органов местного самоуправления на самостоятельное распоряжение муниципальной собственностью;
уточнить права муниципальных образований по распоряжению землей.
Конкретные меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в области формирования финансово - экономической основы местного самоуправления в 1996 году представлены в приложении № 2.
11. Самостоятельность местного самоуправления в пределах его органов требует перехода от централизованного руководства их деятельностью со стороны государственных органов исполнительной власти к законодательному регулированию, методической поддержке местного самоуправления и формированию органами государственной власти субъектов Российской Федерации эффективной системы контроля за соответствием федеральному законодательству и законам субъектов Российской Федерации решений, принимаемых органами местного самоуправления. Для осуществления этого перехода и оказания организационно - методической помощи в становлении местного самоуправления необходимо:
осуществить подготовку министерствам и ведомствам Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с органами местного самоуправления методических рекомендаций по реализации органами местного самоуправления функций, относящихся к их ведению;
отработать порядок согласования рекомендаций государственных органов власти по вопросам местного самоуправления между всеми уровнями власти;
сформировать систему анализа, обобщения и обмена опытом деятельности органов местного самоуправления.
Организационно - методические меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в 1996 году представлены в приложении № 3.
12. С целью обеспечения деятельности органов местного самоуправления и организации их эффективного взаимодействия с органами государственной власти необходимо создание системы информационно - аналитической поддержки на базе использования современных информационных технологий. Для этого предполагается:
создание новых и развитие действующих локальных информационных сетей органов местного самоуправления и региональных аналитических центров и их сопряжение с федеральной информационно - телекоммуникационной системой;
принятие согласованных с органами государственной власти Российской Федерации управленческих решений, обеспечивающих единую программную политику в этой области;
оказание финансовой поддержки органам местного самоуправления прежде всего для разработки концепции информационной сети, приобретения и изготовления программных средств и необходимой техники;
разработка системы государственных и муниципальных стандартов информации;
подготовка кадров и организационно - структурное оформление информационной системы.
Конкретные меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в области информационного обеспечения в 1996 году представлены в приложении № 4.
13. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления необходимо создание системы подготовки и переподготовки кадров.
В рамках Программы необходимо осуществить:
подготовку и распространение научно - методической литературы, программ обучения;
определение базовых учебных заведений для подготовки и переподготовки муниципальных служащих;
создание консультационных центров и центров переподготовки кадров в субъектах Российской Федерации;
создание всероссийского центра по научно - методическому обеспечению органов местного самоуправления на основе существующих кадровых центров.
Конкретные меры по созданию системы подготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления в Российской Федерации в 1996 году представлены в приложении № 5.
V. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
14.В Программе предусматриваются два основных этапа ее исполнения;
первый этап - в течение 1996 года - предусматривает создание базовых условий для формирования системы местного самоуправления, и прежде всего правовой основы местного самоуправления, закрепление его правовых гарантий, разграничение финансовых и материальных средств между федеральными органами государственной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, создание системы кадрового и информационного обеспечения (разработка концепций кадрового и информационного обеспечения и т.д.);
второй этап - в течение 1997-1998 годов - предусматривает осуществление мероприятий по реальному становлению системы местного самоуправления.
VI. ОСНОВНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ
15. Основными исполнителями Программы являются:
министерства и ведомства Российской Федерации;
органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
органы местного самоуправления;
союзы и ассоциации органов местного самоуправления.
16. Контроль за исполнением Программы возлагается на Министерство Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике.
VII. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансирование Программы осуществляется из средств Федерального бюджета и по согласованию из средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также местных бюджетов и средств союзов и ассоциаций органов местного самоуправления.
Приложение
к постановлению
администрации области
от 8 февраля 1996 г. № 54
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
----------------------------------T--------------------T----------¬
¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦ Сроки ¦
¦ ¦ ¦исполнения¦
+---------------------------------+--------------------+----------+
¦ I. В ЦЕЛЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОГО ¦
¦ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ: ¦
+---------------------------------T--------------------T----------+
¦1. Принять активное участие в ¦Заместители Главы ¦I квартал ¦
¦доработке проекта Закона ¦администрации ¦1996 года ¦
¦Калужской области "О местном ¦области, правовой ¦ ¦
¦самоуправлении в Калужской ¦комитет, комитет ¦ ¦
¦области" ¦организационно - ¦ ¦
¦ ¦контрольной работы и¦ ¦
¦ ¦взаимодействия с ¦ ¦
¦ ¦территориями, ¦ ¦
¦ ¦финансовое управле- ¦ ¦
¦ ¦ние администрации ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦
+---------------------------------+--------------------+----------+
¦2. Организовать обсуждение ¦Комитет ¦I квартал ¦
¦проекта Закона "О местном ¦организационно - ¦1996 года ¦
¦самоуправлении в Калужской ¦контрольной работы и¦ ¦
¦области" с главами администраций ¦взаимодействия с ¦ ¦
¦районов, городов, местного ¦территориями ¦ ¦
¦самоуправления, членами ¦администрации ¦ ¦
¦ассоциации городов, поселков и ¦области ¦ ¦
¦сельсоветов области ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+--------------------+----------+
¦3. Организовать сбор предложений ¦Комитет ¦Январь- ¦
¦и замечаний по обсуждению проекта¦организационно - ¦февраль ¦
¦Закона "О местном самоуправлении ¦контрольной работы и¦1996 года ¦
¦в Калужской области" от районов, ¦взаимодействия с ¦ ¦
¦городов и передать в ¦территориями ¦ ¦
¦Законодательное Собрание ¦администрации ¦ ¦
¦Калужской области ¦области ¦ ¦
+---------------------------------+--------------------+----------+
¦4. Принять участие в разработке ¦Правовой комитет, ¦В течение ¦
¦и обсуждении проектов законов и ¦Комитет ¦1996 года ¦
¦положений Калужской области: ¦организационно - ¦ ¦
¦- О референдуме Калужской области¦контрольной работы и¦ ¦
¦- О народной правотворческой ¦взаимодействия с ¦ ¦
¦инициативе ¦территориями ¦ ¦
¦- О порядке приобретения и ¦администрации ¦ ¦
¦изменения поселениями и группами ¦области ¦ ¦
¦поселений официального статуса ¦ ¦ ¦
¦- О порядке создания, объединения¦ ¦ ¦
¦и упразднения муниципальных ¦ ¦ ¦
¦образований ¦ ¦ ¦
¦- О местном референдуме в ¦ ¦ ¦
¦Калужской области ¦ ¦ ¦
¦- О сельском и земском ¦ ¦ ¦
¦общественном самоуправлении ¦ ¦ ¦
¦- О поселковом и городском ¦ ¦ ¦
¦общественном самоуправлении ¦ ¦ ¦
¦- О сельском сходе в Калужской ¦ ¦ ¦
¦области ¦ ¦ ¦
¦- О выборах в органы местного ¦ ¦ ¦
¦самоуправления и должностных лиц ¦ ¦ ¦
¦местного самоуправления ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+--------------------+----------+
¦ II. В ЦЕЛЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ¦
¦ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ: ¦
+---------------------------------T--------------------T----------+
¦В Правительство Российской ¦ ¦ ¦
¦Федерации подготовить предложения¦ ¦ ¦
¦по: ¦ ¦ ¦
¦- Бюджетам различных уровней ¦Финансовое ¦Май ¦
¦власти ¦управление ¦1996 года ¦
¦- Механизму формирования ¦администрации ¦Март ¦
¦муниципальной собственности, ¦области Комитет по ¦1996 года ¦
¦включая муниципальные земли, ¦управлению ¦ ¦
¦обеспечивающему выполнение ¦госимуществом ¦ ¦
¦функций местного самоуправления ¦области, областной ¦ ¦
¦ ¦комитет по земельным¦ ¦
¦ ¦ресурсам и ¦ ¦
¦ ¦землеустройству ¦ ¦
+---------------------------------+--------------------+----------+
¦ III. ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ¦
¦ ПОДДЕРЖКИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: ¦
+---------------------------------T--------------------T----------+
¦1. Оказать содействие ¦Правовой комитет, ¦В течение ¦
¦муниципальным образованиям в ¦Комитет ¦1996 года ¦
¦разработке уставов территорий ¦организационно - ¦ ¦
¦ ¦контрольной работы и¦ ¦
¦ ¦взаимодействия с ¦ ¦
¦ ¦территориями ¦ ¦
¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦
+---------------------------------+--------------------+----------+
¦2. Разработать методические ¦Правовой комитет, ¦В течение ¦
¦рекомендации по реализации Закона¦Комитет ¦1996 года ¦
¦Калужской области "О местном ¦организационно - ¦ ¦
¦самоуправлении Калужской ¦контрольной работы и¦ ¦
¦области", о совершенствовании ¦взаимодействия с ¦ ¦
¦административно - ¦территориями ¦ ¦
¦территориального устройства, о ¦администрации ¦ ¦
¦выборах в органы местного ¦области совместно с ¦ ¦
¦самоуправления, о передаче ¦методическим ¦ ¦
¦органам местного самоуправления ¦кабинетом ¦ ¦
¦отдельных государственных ¦Законодательного ¦ ¦
¦полномочий, о государственной ¦собрания ¦ ¦
¦регистрации уставов муниципальных¦ ¦ ¦
¦образований и др. ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+--------------------+----------+
¦3. Оказывать организационно - ¦Комитет по торговле ¦В течение ¦
¦методическую помощь органам ¦и общественному ¦1996 года ¦
¦местного самоуправления в ¦питанию ¦ ¦
¦организации работы по защите прав¦администрации ¦ ¦
¦потребителей в соответствии со ¦области ¦ ¦
¦статьей Закона Российской ¦ ¦ ¦
¦Федерации "О защите прав ¦ ¦ ¦
¦потребителей" ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+--------------------+----------+
¦4. Собрать и обобщить информацию ¦Комитет ¦Август- ¦
¦о служащих органов местного ¦организационно - ¦сентябрь ¦
¦самоуправления. Определить ¦контрольной работы и¦1996 года ¦
¦ежегодную потребность в их ¦взаимодействия с ¦ ¦
¦переподготовке. ¦территориями ¦ ¦
¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦
+---------------------------------+--------------------+----------+
¦ IV. МЕРЫ ПО СОЗДАНИЮ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ ¦
¦ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ В 1996 ГОДУ: ¦
+---------------------------------T--------------------T----------+
¦1. Реализовать постановление ¦Комитет ¦ ¦
¦Главы администрации области от ¦организационно - ¦ ¦
¦03.08.95 года № 259 "Об ¦контрольной работы и¦ ¦
¦организации учебы работников ¦взаимодействия с ¦ ¦
¦аппарата администрации области, ¦территориями ¦ ¦
¦райадминистраций и органов ¦администрации ¦ ¦
¦местного самоуправления в 1996 ¦области ¦ ¦
¦году". ¦ ¦ ¦
L---------------------------------+--------------------+-----------