ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Калужской области № 18 от 15.01.1996
"О ЗАПИСКЕ РУКОВОДИТЕЛЯ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "О ФАКТАХ НЕЗАКОННОГО ЗАСЕЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ДОМОВ И КВАРТИР СПЕЦЖИЛФОНДА ФМС РОССИИ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
О ЗАПИСКЕ РУКОВОДИТЕЛЯ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "О ФАКТАХ НЕЗАКОННОГО ЗАСЕЛЕНИЯ
ЖИЛЫХ ДОМОВ И КВАРТИР СПЕЦЖИЛФОНДА
ФМС РОССИИ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрев записку руководителя миграционной службы Калужской области Астахова С.Е. "О фактах незаконного заселения жилых домов и квартир спецжилфонда ФМС России в Калужской области",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Довести до сведения глав администраций районов области записку миграционной службы Калужской области "О фактах незаконного заселения жилых домов и квартир спецжилфонда ФМС России в Калужской области" (прилагается).
2. Главам администраций районов области: Бабынинского (Крутиков В.К.), Мосальского (Козлов И.Н.), Спас-Деменского (Бузанов В.А.), Сухиничского (Ковалев А.Д.), Перемышльского (Громов Л.С.), Юхновского (Ермошин М.В.) принять срочные меры по устранению нарушений, допущенных при выполнении договорных обязательств о совместной деятельности с миграционной службой области по обустройству мигрантов. Обеспечить неукоснительное соблюдение законов Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", "О беженцах", постановления Главы администрации области от 13.10.94 г. № 280 "О специальном жилищном фонде миграционной службы Калужской области".
3. Рекомендовать миграционной службе Калужской области (Астахов С.Е.) в случае невыполнения договорных обязательств со стороны администраций районов по обеспечению мигрантов и вынужденных переселенцев жилым фондом осуществить возврат средств федерального бюджета, затраченного на строительство жилого фонда, в судебном порядке.
4. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на комитет по координации деятельности учреждений социальной сферы администрации области (Цыпленков В.Ю.).
Глава администрации области
А.В.Дерягин
Приложение
к постановлению
администрации области
от 15 января 1996 г. № 18
ЗАПИСКА
О ФАКТАХ НЕЗАКОННОГО ЗАСЕЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ДОМОВ
И КВАРТИР СПЕЦЖИЛФОНДА ФМС РОССИИ
В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Решая вопросы приема беженцев и вынужденных переселенцев, служба совместно с администрациями городов и районов области проводит работу по обустройству прибывающих семей, строительству жилья и инженерно - технических коммуникаций и производственных объектов на основе договоров между ФМС России и администрациями в 15 городах и районах области.
По программе "Миграция" служба финансирует строительство 1146 квартир, их которых 474 - переданы в пользование предприятиям и организациям городов и районов области, 672 - по решению согласительных комиссий миграционной службы и администраций городов и районов внесены в специальный жилой фонд (спецжилфонд) Федеральной миграционной службы России.
Из спецжилфонда договорами намечалось 50 процентов жилья заселять мигрантами, постоянно проживающими на территории области, 50 процентов - вынужденными переселенцами, временно проживающими в пансионатах, домах отдыха и гостиницах г. Москвы и Московской области, и прибывающих из других регионов на постоянное место жительства в Калужскую область.
Фактически, по просьбе службы, ФМС России передала почти все квартиры области.
Осуществляя контроль за ходом выполнения договорных обязательств между ФМС России и администрациями городов и районов области, специалистами службы комиссионно проведена проверка фактического распределения жилья, построенного для мигрантов.
Выяснилось, что районные, поселковые и сельские администрации в нарушение принятых договоров и "Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений в Калужской области", постановления Главы администрации области "О специальном жилищном фонде ФМС России в Калужской области" № 280 от 13.10.94 года, зачастую разрешают руководителям предприятий и организаций, в отдельных случаях и руководителям районных органов управления, заселение в спецжилфонд семей, не имеющих на это право, не соблюдают очередности предоставления жилья, не оформляют надлежащим образом документы на заселение, допускают самовольную замену введенных квартир и домов спецжилфонда на жилье, бывшее длительное время в эксплуатации или не сданное в эксплуатацию.
Так, в Сухиничском районе все 9 квартир, построенные в д. Соболевка Соболевского сельского самоуправления и входящие по договору № 97 между ФМС России и администрацией Сухиничского района в спецжилфонд, самовольно заселены руководителем АО "Соболевское" не мигрантами.
Администрацией Юхновского района не принимается мер к самоуправным действиям руководителя КСП "Русь", заселившего самовольно 5 квартир спецжилфонда в д. Луканино и д. Тарасово Тибекской сельской администрации.
Из перечисленных в администрацию Перемышльского района средств на завершение строительства 6 квартир в д. Ахлебинино, 80% затрачено на строительство дома руководителя коллективного предприятия "Ахлебинино". В результате нецелевого использования финансовых средств, дома для мигрантов оказались не готовы к заселению, а недостроенные две квартиры руководитель хозяйства самовольно передал не мигрантам под заселение.
В Бабынинском и Мосальском районах также произведено незаконное заселение жилых помещений спецжилфонда не мигрантами. В Мосальском, Спас - Деменском и Дзержинском районах вместо построенных 20 новых, администрации передали вынужденным переселенцам квартиры, находившиеся в эксплуатации и требующие ремонта.
В связи с этим, служба была вынуждена неоднократно обращаться к руководителям районных, поселковых и сельских администраций по безусловному выполнению договорных обязательств и соблюдению установленного Правилами порядка распределения и заселения жилой площади.
Руководителям администраций Перемышльского, Сухиничского, Дзержинского и Мосальского районов направлены претензии по выполнению договорных обязательств. Полученные ответы не гарантируют возврат квартир, а санкций администрациями районов к таким руководителям не применяется.
Невыполнение договорных обязательств администрациями районов привело к тому, что 40 трехкомнатных квартир не переданы в спецжилфонд и самовольно заселены руководителями предприятий и организаций районов не мигрантами. В настоящее время требования миграционной службы по возврату жилья не выполняются в следующих районах:
- Дзержинский район
АО "Чкаловское" центральная усадьба - 5 квартир;
- Бабынинский район
КСП "Стрельниковское" п. Газопровод - 2 квартиры;
- Сухиничский район
АО "Соболевское" д. Соболевка - 9 квартир;
- Мосальский район
КСП "Родина" д. Васильевское - 2 квартиры;
КСП "Рассвет" д. Горбачи - 4 квартиры;
КСП "Людковское" д. Людково - 2 квартиры;
- Спас-Деменский район
КСП "Дубровское" д. Лазенки - 1 квартира;
КСП "Парфеновский" д. Семенково - 1 квартира;
КСП "Парфеновский" д. Теплово - 1 квартира;
КСП "Любуньское" д. Любунь - 1 квартира;
КСП" Стайки" д. Стайки - 1 квартира;
КСП "Чипляевское" п. Чипляево - 2 квартиры;
- Перемышльский район
КСП "Ахлебинино" д. Ахлебинино - 4 квартиры;
- Юхновский район
КСП "Русь" д. Луканино - 3 квартиры;
д. Тарасово - 2 квартиры;
В ходе проверки было также установлено, что территориальное агентство Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) Калужской области при принятии решения о продаже фабрики "Натали" в пос. Полотняный Завод Дзержинского района, не поставило в известность миграционную службу области об отчуждении строящегося 70-квартирного жилого дома и исключении его из объектов собственности предприятия. В результате этих действий фабрика утратила функции заказчика 70-квартирного дома и федеральные финансовые средства миграционной службы переданы неизвестному юридическому лицу. Вместе с этим работы на объекте прекращены, сроки ввода дома в эксплуатацию и заселения сорваны, а возникшая социальная напряженность вокруг этого дома побудила семьи мигрантов, которые должны быть получить в нем жилье, обратиться в Правительство Российской Федерации и ФМС России по создавшейся обстановке.
Направляя записку о фактах незаконного заселения квартир, входящих в спецжилфонд, просим оказать поддержку в пресечении подобных действий в районах и содействовать устранению возникших негативов, чтобы избежать рассмотрение нарушений администрациями районов в арбитражном суде. Это позволит продолжать инвестиции федеральных финансовых средств в Калужскую область.
Руководитель миграционной службы
Калужской области
С.Е.Астахов