Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного Собрания Калужской области № 367 от 09.11.1995
"О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ ПОСТРОЕНИЯ ИХ СТРУКТУРЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Весть", № 249, 21.11.1995






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

9 ноября 1995 г. № 367

О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ
ЗАКОНОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ
ПОСТРОЕНИЯ ИХ СТРУКТУРЫ"


Законодательное Собрание Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Принять положение "О порядке предварительного рассмотрения проектов законов Калужской области и основных принципах рассмотрения их структуры".


Председатель Законодательного Собрания
В.В.Сударенков



Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Калужской области
от 9 ноября 1995 г. № 367

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ
ЗАКОНОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ
ПОСТРОЕНИЯ ИХ СТРУКТУРЫ"


Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок предварительного рассмотрения в комитетах и комиссиях Законодательного Собрания, а также в администрации Калужской области проектов законов Калужской области, является основой для их разработки и распространяет свое действие на все проекты законов, вносимые субъектами законодательной инициативы в Законодательное Собрание Калужской области.
1.2. Законопроекты вносятся в Законодательное Собрание Калужской области (далее по тексту - Собрание) в соответствии со статьями 34-36 Регламента Собрания следующими субъектами законодательной инициативы:
- депутатом или группой депутатов Собрания;
- главой администрации Калужской области (далее по тексту - главой администрации);
- представителем органов местного самоуправления при наличии решения (постановления) по данному вопросу соответствующего представительного органа местного самоуправления.
1.3. Субъекты законодательной инициативы (далее по тексту - авторы), желающие внести законопроект в Собрание, подают на имя председателя Собрания заявку на законопроект, которая должна содержать наименование законопроекта, обоснование необходимости его разработки, сведения об авторах и предполагаемые сроки вынесения законопроекта на рассмотрение сессии Собрания (приложение 1).
Председатель Собрания оглашает все поступившие заявки на законопроекты на ближайшем заседании Собрания.
Результатом рассмотрения заявок на законопроекты является их включение в план законопроектных работ Собрания (далее по тексту - план работы).
1.4. Основанием для представительного рассмотрения законопроектов в комитетах и комиссиях Собрания, а также в администрации Калужской области является наличие его в плане работы и соответствие требованиям настоящего Положения.
Законопроекты, внесенные в план работы обязательны для предварительного рассмотрения в комитетах и комиссиях Собрания и в администрации области.
1.5. Несоответствие законопроектов требованиям настоящего Положения может служить основанием для отказа от предварительного рассмотрения соответствующего проекта закона.
В этом случае авторы вправе потребовать вынесения законопроекта непосредственно на сессию Собрания при этом рассмотрение законопроекта ведется в соответствии со статьями 40-42 Регламента Собрания.
1.6. Настоящее Положение не умаляет прав авторов на осуществление законодательной инициативы по любым вопросам ведения Собрания.

Раздел 2. ПОРЯДОК ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССМОТРЕНИЯ
ЗАКОНОПРОЕКТОВ

2.1. Законопроекты, вносимые в соответствии с пунктами 1.2 и 1.3 настоящего Положения, направляются в адрес председателя Собрания.
Председатель Собрания, в срок не позднее семи дней с момента официальной регистрации законопроекта в секретариате Собрания, обязан направить его в адрес главы администрации, а также соответствующего комитета или комиссии (далее по тексту - профильного комитета), в ведении которого находится данный законопроект. Законопроекты, авторами которых являются глава администрации либо соответствующий профильный комитет, направляются только в один адрес. Законопроект должен быть рассмотрен в срок не позднее трех недель с момента его получения адресатом.
Результатом рассмотрения законопроекта главой администрации и/или профильным комитетом должно являться мотивированное заключение:
а) о целесообразности дальнейшего рассмотрения представленного законопроекта;
б) о нецелесообразности дальнейшего рассмотрения законопроекта.
Заключения должны содержать конкретные замечания по законопроекту, обосновывающие целесообразность или нецелесообразность его дальнейшего рассмотрения.
2.2. В случае, если и профильный комитет и глава администрации в своих заключениях признали нецелесообразным дальнейшее рассмотрение законопроекта, председатель Собрания обязан известить авторов о нецелесообразности рассмотрения законопроекта сессией Собрания. Если после этого авторы настаивают на вынесении законопроекта на сессию Собрания, председатель обязан предложить его в повестку дня ближайшего заседания Собрания. При этом рассмотрение законопроекта производится в соответствии с разделом VII Регламента Собрания.
Во всех остальных случаях после получения заключения главы администрации и соответствующего профильного комитета председатель Собрания направляет сам законопроект и заключение главы администрации в комитеты Собрания в соответствии со статьей 39 Регламента Собрания.
Дальнейшее рассмотрение законопроекта организует соответствующий профильный комитет. Принятый профильным комитетом в окончательной редакции законопроект направляется председателю Собранию для вынесения его на заседание Собрания.
В случае несогласия авторов с принятой профильным комитетом окончательной редакцией, авторы вправе внести свой законопроект на сессию Собрания в качестве основного. При этом все остальные законопроекты по данному вопросу рассматриваются как альтернативные.
2.3. Рассмотрение законопроекта на заседаниях сессий Собрания производится в соответствии со статьями 42-49 Регламента Собрания.

Раздел 3. ОБЩАЯ СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ ЗАКОНА

3.1. Закон Калужской области строится по следующей общей схеме:
Преамбула (не носит обязательного характера).
1. Общая часть.
2. Специальная часть.
3. Заключительная часть.
3.2. Законы Калужской области, касающиеся изменений и дополнений в действующее законодательство Калужской области, могут строиться по упрощенной схеме, предусматривающей:
1. Ссылку на положения, подлежащие дополнению или изменению.
2. Текст соответствующего дополнения или изменения.
3. Порядок вступления закона в силу.

Раздел 4. ФОРМА ЗАКОНА

4.1. Закон состоит из разделов и статей, которые должны иметь собственные наименования.
Статьи нумеруются в нарастающей последовательности, вне зависимости от раздела, в котором они находятся. Статьи состоят из частей и/или абзацев. Части могут быть разбиты на абзацы. Части статей подлежат нумерации. Абзацы не нумеруются. Нумерация частей в каждой статье начинается заново.
4.2. Каждая статья должна нести в себе завершенную по форме и содержанию норму либо совокупность однородных норм, объединенных общим смыслом. Текст статей не должен требовать дополнительных разъяснений. Количество разделов в законе, статей в разделах, частей и абзацев в статьях не регламентируется.

Раздел 5. СОДЕРЖАНИЕ ЗАКОНА

5.1. Преамбула составляется при необходимости и описывает назначение, цели, задачи и сферу действия закона.
5.2. Общая часть определяет содержание последующих разделов закона и в обязательном порядке содержит статьи, включающие правовые основы, основные понятия и определения.
Общая часть может предусматривать иные нормы, имеющие общий характер для всего закона.
5.3. Специальная часть в обязательном порядке содержит статьи, определяющие правовые, организационные, финансово - экономические и материально - технические и иные аспекты, носящие специальный характер по отношению к субъектам и объектам закона. В качестве субъектов закона могут выступать граждане, должностные лица, организации, учреждения и предприятия, общественные объединения, политические партии и т.п. В качестве объектов закона могут выступать материальные и нематериальные блага, на которые направлены действия субъектов закона.
Специальная часть должна включать описание механизмов взаимодействия субъектов закона и устанавливать конкретные нормы и правила, направленные на реализацию целей и задач закона.
Специальная часть может содержать нормы, определяющие гарантии и ответственность для субъектов закона по использованию предоставленных им законом прав и исполнению возложенных на них обязанностей.
5.4. Заключительная часть должна устанавливать нормы, определяющие сроки вступления закона в силу, предусматривать переходные положения, включая поэтапность введения в действие отдельных статей закона и обязательность приведения иных нормативных правовых актов в соответствие с данным законом, а также ряд других норм переходного характера.

Раздел 6. РАБОЧЕЕ ЗАДАНИЕ НА ЗАКОНОПРОЕКТ

6.1. Рабочее задание на законопроект (далее по тексту - задание) разрабатывается соответствующим профильным комитетом по поручению председателя Собрания, его заместителя или по собственной инициативе профильного комитета на проекты законов, включенных в план работы Собрания.
6.2. В обязательном порядке разрабатываются задания на законопроекты, подготовка которых осуществляется на основании договоров с физическими и юридическими лицами (далее по тексту - исполнителями).
Задание составляется по установленной настоящим Положением форме (приложение 2).
6.3. Исполнители вправе предлагать профильному комитету изменения и дополнения к заданию. В этом случае предложения исполнителей подлежат утверждению профильным комитетом.
6.4. Утвержденное профильным комитетом задание является неотъемлемой частью законопроекта и приложением к договору на его разработку. При наличии задания главным критерием оценки законопроекта является его соответствие заданию.



Приложение 1
к Положению
"О порядке предварительного рассмотрения
проектов законов Калужской области и
основных принципах построения их структуры"

ЗАЯВКА
НА ЗАКОНОПРОЕКТ


Автор (авторы) заявки _______________________________________
Наименование законопроекта __________________________________
Обоснование необходимости разработки законопроекта __________

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

Ожидаемый от принятия законопроекта результат _______________

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

Предлагаемые сроки рассмотрения
на сессии Законодательного Собрания _________________________


______________ ________________________
дата подпись автора (авторов)




Приложение 2
к Положению
"О порядке предварительного рассмотрения
проектов законов Калужской области и
основных принципах построения их структуры"

РАБОЧЕЕ ЗАДАНИЕ
на разработку
____________________________________
(наименование законопроекта)


Преамбула, в которой коротко оговаривается назначение Задания.

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Приводится перечень всех документов и материалов по тематике законопроекта, учет которых необходим при работе над проектом. Материалы группируются по следующим разделам:
- действующая нормативная правовая база;
- проектируемая нормативная правовая база;
- исторический опыт;
- современный практический опыт.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЗАКОНА

Описываются цели закона и задачи, необходимые для их достижения.
Цели закона определяются на основе Конституции Российской Федерации, и должны отвечать интересам Калужской области и ее жителей.
Задачи формируются соответствующим комитетом, на основе анализа существующих в данной сфере деятельности проблем и должны содержать правовые, экономические, материально-технические, организационные и иные требования, предъявляемые к законопроекту.

3. СОСТАВ МАТЕРИАЛОВ ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ

Описывается тематика других законов и иных нормативных правовых актов, принятие которых впрямую связано с разрабатываемым законопроектом и перечень которых должны предложить разработчики, а также собственно состав материалов по законопроекту, включающий:
- пояснительную записку, содержащую краткое изложение содержания закона и дающую представление о соответствии законопроекта поставленным целям, задачам и предъявленным требованиям;
- текст законопроекта;
- письменное заключение Главы администрации Калужской области, если законопроект вносится не администрацией;
- тексты правовых и иных экспертиз законопроекта;
- заключения по законопроекту соответствующих органов Законодательного Собрания;
- перечень изменений и дополнений в действующих нормативных правовых актах необходимых после принятия законопроекта;
- при необходимости заключение соответствующих органов государственной власти Российской Федерации;
- задание на разработку закона.
В этом разделе может быть дана ссылка на то, что разработчики могут предложить иные подходы и решения, лучшим образом отвечающие целям и задачам законопроекта. В этом случае все предложения разработчиков подлежат утверждению соответствующим профильным комитетом.

4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ

Описывается порядок предоставления материалов и защиты законопроекта перед заказчиком, где могут предусматриваться сроки сдачи законопроекта, обязательность (или необязательность) доклада, время для защиты и т.п.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru