Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Калужской области № 387 от 08.11.1995
"О ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК" НА 1996 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Деловая провинция", № 45, 21-27 ноября, 1995






АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

8 ноября 1995 г. № 387

О ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК" НА 1996 ГОД


Рассмотрев представленную управлением социальной защиты населения и комитетом по координации деятельности учреждений социальной сферы администрации области программу "Социальный работник" на 1996 год,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Одобрить проект программы "Социальный работник" на 1996 год.
2. Финансовому управлению администрации области (Полещук С.Н.) при формировании проекта бюджета на 1996 год предусмотреть средства для реализации программы "Социальный работник".
3. Внести данный проект программы на рассмотрение
Законодательного Собрания Калужской области.


Глава администрации области
А.В.Дерягин



Одобрена
Постановлением
Администрации Калужской области
от 8 ноября 1995 г. № 387

ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК НА 1996 ГОД"


I. ВВЕДЕНИЕ

1. Процесс перехода Российского государства к новым социально - экономическим отношениям вызвал необходимость быстрейшего реформирования институтов социальной сферы, особенно системы социальной защиты населения и формирования ее кадрового потенциала, призванного обеспечивать широкий спектр социальных услуг гражданам, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях.
В настоящее время в системе социальной защиты населения области трудятся более 5 тысяч человек, из них лишь единицы имеют базовое профессиональное образование. Так, среди 82 заведующих отделениями социальной помощи на дому нет ни одного специалиста по социальной работе, лишь 30% имеют высшее образование.
Вместе с тем, в соответствии с принятым 17 мая 1995 года Законом Российской Федерации "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" право на профессиональную деятельность в сфере социального обслуживания имеют лица, получившие лицензию и имеющие высшее профессиональное или среднее профессиональное образование.
Однако до сих пор вопрос лицензирования деятельности социальных служб и аттестации их кадров с учетом нового законодательства не отработан. По данным мониторинга, проведенного Калужской ассоциацией социальных педагогов, социальных работников и работников социальных служб (КАСОПРС) в переподготовке нуждаются двое из каждых трех опрошенных. Резко возросла эмоциональная и психологическая нагрузка на работников социальных служб в связи с принятием Закона Российской Федерации "О ветеранах", что вызывает острую необходимость в их психологической поддержке.
Однако ни в одном социальном учреждении и отделе социальной защиты не созданы для этого надлежащие условия и возможности.
Принятая Законодательным Собранием и администрацией Калужской области в 1995 году целевая программа "Социальный работник" позволила приступить к началу формирования региональной модели развития социального образования работников социальных служб. В рамках программы начата курсовая переподготовка 32 заведующих отделениями социальной помощи на дому с привлечением специалистов Московского института социальной работы. Обучаются заочно в высших учебных заведениях 40 человек, в средних специальных учебных заведениях - 24 человека, направлено на получение второй профессии психолога 6 человек, которые будут использованы для работы в стационарных учреждениях системы. Ведется работа по подготовке Закона "О статусе работников социальной службы Калужской области".
Программа "Социальный работник" носит долговременный характер, результатом ее реализации должна стать сформированная на уровне областного управления социальной защиты населения администрации области система подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров социальной работы, как это сложилось в таких отраслях социальной сферы как здравоохранение, образование, культура.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Формирование региональной модели социального образования системы подготовки и переподготовки работников социальных служб.
Повышение их социального статуса.
Научно - методическое и правовое обеспечение работы с кадрами.
Формирование и развитие системы социального обслуживания работников социальных служб, в том числе их трудоустройства и социально - психологической поддержки.
Становление КАСОПРС как общественно - профессиональной и благотворительной организации.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

III. "СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК" НА 1996 ГОД


   ----T--------------------------------T----------------T--------------¬

¦ № ¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦ Объем затрат ¦
¦п/п¦ ¦ ¦из областного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦
+---+--------------------------------+----------------+--------------+
¦1. ¦Проведение мониторинга кадрового¦КАСОПРС ¦ ¦
¦ ¦потенциала социальной работы ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------------+--------------+
¦2. ¦Компьютерное обеспечение обра- ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦ботки материалов мониторинга ¦социальной ¦ ¦
¦ ¦и формирование банка данных, ¦защиты ¦ ¦
¦ ¦в т.ч. об уровне жизни и ¦населения ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦социальных работников, стаже ¦области ¦ ¦
¦ ¦работы (в т.ч. по ветеранам ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы социальной защиты). ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------------+--------------+
¦3. ¦Разработка должностных инст- ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦рукций работников социальных ¦социальной ¦ ¦
¦ ¦служб для проведения аттестации ¦защиты населения¦ ¦
¦ ¦аттестации кадров. ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------------+--------------+
¦4. ¦Подготовка профессиограмм ¦Областной, ¦Средства ¦
¦ ¦по специальностям социальной ¦модельный ¦фондов ¦
¦ ¦работы. ¦центры занятости¦занятости ¦
¦ ¦ ¦населения ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------------+--------------+
¦5. ¦Формирование системы психологи- ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦ческого подбора и подготовки ¦социальной ¦ ¦
¦ ¦кадров для социальных служб. ¦защиты ¦ ¦
¦ ¦ ¦населения, ¦ ¦
¦ ¦ ¦центр ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Прогноз" ¦ ¦
¦ ¦ ¦(г. Обнинск), ¦ ¦
¦ ¦ ¦служба ¦ ¦
¦ ¦ ¦занятости ¦ ¦
¦ ¦ ¦населения ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------------+--------------+
¦6. ¦Продолжение курсов переподго- ¦Управление, ¦10 млн. руб.¦
¦ ¦товки заведующими отделениями ¦отделы ¦(по расчетам ¦
¦ ¦помощи на дому в рамках ¦социальной ¦института ¦
¦ ¦постоянно действующей школы - ¦защиты ¦соц. работы ¦
¦ ¦семинара института социальной ¦населения ¦на группу ¦
¦ ¦работы. ¦администраций ¦30 человек) ¦
¦ ¦ ¦области, районов¦ ¦
+---+--------------------------------+----------------+--------------+
¦7. ¦Открытие постоянно действующей ¦Управление, от- ¦10 млн. руб.¦
¦ ¦школы - семинара для заведующих ¦делы социальной ¦(по расчетам ¦
¦ ¦и специалистов отделов ¦защиты ¦института ¦
¦ ¦социальной защиты населения. ¦администрации ¦соц. работы) ¦
¦ ¦ ¦области, районов¦ ¦
+---+--------------------------------+----------------+--------------+
¦8. ¦Подготовка кадров: ¦ ¦ ¦
¦ ¦психологов и реабилитологов ¦Управление ¦40 млн. руб. ¦
¦ ¦для реабилитационных центров ¦социальной ¦(4 млн. руб. ¦
¦ ¦и служб социальной помощи ¦защиты ¦за 1 год ¦
¦ ¦населению ¦населения ¦обучения, ¦
¦ ¦в т.ч. на базе центра "Прогноз" ¦администрации ¦всего 10 ¦
¦ ¦и Курского медуниверситета ¦области ¦человек) ¦
+---+--------------------------------+----------------+--------------+
¦9. ¦Обучение членов комиссии по ¦Областной фонд ¦Средства ¦
¦ ¦социальному страхованию ¦социального ¦фонда ¦
¦ ¦ ¦страхования ¦соцстраха ¦
+---+--------------------------------+----------------+--------------+
¦10.¦Направление на курсовую подго- ¦Управление ¦5,0 млн. руб. ¦
¦ ¦товку и переподготовку в Рос- ¦социальной ¦ ¦
¦ ¦сийский социальный университет ¦защиты населения¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------------+--------------+
¦11.¦Продолжение обучения управлен- ¦Управление ¦1О млн. руб. ¦
¦ ¦ческого персонала, руководителей¦социальной ¦(2 млн. x ¦
¦ ¦служб на базе Калужского ¦защиты населения¦5 чел.) ¦
¦ ¦педуниверситета. ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦
¦ ¦Подготовка социальных ¦ ¦10 млн. руб.¦
¦ ¦консультантов для организации ¦ ¦(расчеты инс- ¦
¦ ¦самопомощи населения. ¦ ¦титута соц. ¦
¦ ¦ ¦ ¦работы) ¦
+---+--------------------------------+----------------+--------------+
¦12.¦Открытие практической школы - ¦Управление ¦3,0 млн. руб. ¦
¦ ¦семинара "Домашняя академия" ¦социальной ¦ ¦
¦ ¦для социальных работников на ¦защиты населения¦ ¦
¦ ¦базе Калужского территориального¦администрации ¦ ¦
¦ ¦центра обслуживания пенсионеров.¦области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦КАСОПРС ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------------+--------------+
¦13.¦Организация при управлении ¦ -"- ¦15 млн. руб.¦
¦ ¦социальной защиты населения ¦ ¦(2,5 млн. x ¦
¦ ¦администрации области ¦ ¦2 р. в год по ¦
¦ ¦консультаций психологов и ¦ ¦трем ¦
¦ ¦специалистов - конфликтологов, ¦ ¦категориям) ¦
¦ ¦проведение психотренингов по ¦ ¦ ¦
¦ ¦управленческой деятельности. ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------------+--------------+
¦14.¦Создание консультативно - мето- ¦Управление ¦25 млн. руб.¦
¦ ¦дической службы и методического ¦социальной ¦ ¦
¦ ¦кабинета в помощь работникам ¦защиты населения¦ ¦
¦ ¦социальной службы, органов ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦исполнительной власти, занимаю- ¦области, ¦ ¦
¦ ¦щихся проблемами социальной ¦областной центр ¦ ¦
¦ ¦работы, комнаты психологической ¦занятости ¦ ¦
¦ ¦разгрузки. ¦населения ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------------+--------------+
¦15.¦Организация работы региональной ¦КАСОПРС, ¦10 млн. руб.¦
¦ ¦квалификационной комиссии (РКК) ¦управление ¦ ¦
¦ ¦профессионального развития и ¦социальной ¦ ¦
¦ ¦подготовки специалистов в ¦защиты населения¦ ¦
¦ ¦области социальной педагогики и ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦социальной работы (документация,¦области, комитет¦ ¦
¦ ¦бланки, экспертиза, рекомендация¦по координации ¦ ¦
¦ ¦по аттестации, научное ¦деятельности ¦ ¦
¦ ¦обеспечение). ¦учреждений ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальной сферы¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------------+--------------+
¦16.¦Стажировка работников социальных¦КАСОПРС, управ- ¦20 млн. руб.¦
¦ ¦служб на базе экспериментальных ¦ление социальной¦ ¦
¦ ¦площадок. ¦защиты населения¦ ¦
¦ ¦Проведение конференций, круглых ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦столов, семинаров по проблемам ¦области ¦ ¦
¦ ¦социальной работы и обмена ¦ ¦ ¦
¦ ¦опытом работы. ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------------+--------------+
¦17.¦Организация (в пределах уста- ¦КАСОПРС, управ- ¦ ¦
¦ ¦новленных полномочий) лицензи- ¦ление социальной¦ ¦
¦ ¦рования деятельности социальных ¦защиты населения¦ ¦
¦ ¦служб. ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦области, комитет¦ ¦
¦ ¦ ¦по координации ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальной сферы¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------------+--------------+
¦18.¦Организация переподготовки ¦КАСОПРС, РКК ¦10 млн. руб.¦
¦ ¦членов аттестационных комиссий, ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов, занимающихся ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблемами повышения квалифи- ¦ ¦ ¦
¦ ¦кации работников социальных ¦ ¦ ¦
¦ ¦служб. ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------------+--------------+
¦19.¦Учреждение областных персональ- ¦Администрация ¦18 млн. руб.¦
¦ ¦ных премий отлично обучающимся ¦области ¦ ¦
¦ ¦студентам и лучшим работникам ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальных служб по итогам года.¦ ¦ ¦
¦ ¦Проведение 1-го ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального праздника ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников социальных служб. ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------------+--------------+
¦20.¦Проведение ежегодного конкурса ¦Управление ¦ 8,5 млн. руб.¦
¦ ¦"Лучший социальный работник". ¦социальной ¦ ¦
¦ ¦ ¦защиты населения¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------------+--------------+
¦21.¦Изучение рынка труда в сфере ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦социальной работы с учетом ¦социальной ¦ ¦
¦ ¦развития социальных служб и ¦защиты населения¦ ¦
¦ ¦отработка на этой основе ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦социального заказа по подготовке¦области, област-¦ ¦
¦ ¦кадров для социальной работы. ¦ная служба ¦ ¦
¦ ¦ ¦занятости ¦ ¦
¦ ¦ ¦населения ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------------+--------------+
¦22.¦Оказание поддержки в становлении¦Администрация ¦15 млн. руб.¦
¦ ¦Калужской ассоциации социальных ¦области, ¦ ¦
¦ ¦педагогов, социальных работников¦КАСОПРС ¦ ¦
¦ ¦работников и работников социаль-¦ ¦ ¦
¦ ¦ных служб (КАСОПРС) как общест- ¦ ¦ ¦
¦ ¦венно - профессиональный и ¦ ¦ ¦
¦ ¦благотворительной организации. ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------------+--------------+
¦23.¦Разработка нормативно - правовой¦Управление ¦ ¦
¦ ¦базы по проблемам социальной ¦социальной ¦ ¦
¦ ¦работы ¦защиты населения¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦- проект областного закона ¦области, комитет¦ ¦
¦ ¦"О социальном обслуживании ¦по координации ¦ ¦
¦ ¦граждан" ¦деятельности ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальной сферы¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------------+--------------+
¦24.¦Поддержка школ юного помощника ¦КАСОПРС, ¦ 9 млн. руб.¦
¦ ¦социального работника на базе ¦управление ¦ ¦
¦ ¦Боровского центра и школы № 28 ¦образования ¦ ¦
¦ ¦г. Калуги. ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------------+--------------+
¦25.¦Выпуск проспектов, ¦ -"- ¦ 8,5 млн. руб.¦
¦ ¦спецбюллетеней методических ¦ ¦ ¦
¦ ¦рекомендаций. ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------------+----------------+---------------


IV. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК"

Основными источниками финансирования программы являются:

1. Средства областного бюджета, в том числе:

управлению социальной защиты населения - 203 млн. руб.
администрации области

КАСОПРС на переподготовку членов - 24 млн. руб.
аттестационных комиссий, поддержку
школ юного помощника, создание
службы социально - психологической
поддержки, научное обеспечение

Итого: - 227 млн. руб.

2. Средства внебюджетных государственных фондов (фондов занятости, социального, медицинского страхования) предприятий и организаций, направляемые на подготовку и переподготовку кадров в соответствии с принятыми программами развития и становления социальных служб.

V. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ

1. Управление социальной защиты населения администрации области совместно с КАСОПРС, управлениями и фондами социального комплекса обеспечивают выполнение основных мероприятий программы.
2. Комитет по координации деятельности учреждений социальной сферы администрации области координирует деятельность социальных структур, занимающихся подготовкой и переподготовкой кадров для социальной работы на территории области, осуществляет контроль за реализацией программы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru