РЕШЕНИЕ городской Думы МО "Г. Белоусово" от 14.11.2005 № 62
(ред. от 27.11.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ МО "ГОРОД БЕЛОУСОВО"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Жуковский вестник", № 131-132, 18.11.2005 (опубликован без приложения),
"Белоусовский вестник", № 13, 08.10.2007 (приложение).
Изменения, внесенные Решением городской Думы городского поселения "Г. Белоусово" от 27.11.2008 № 53, вступают в силу по истечении 10 дней после официального опубликования.
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД БЕЛОУСОВО"
ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 14 ноября 2005 г. № 62
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ МО "ГОРОД БЕЛОУСОВО"
(в ред. Решения городской Думы городского поселения
"Г. Белоусово" от 27.11.2008 № 53)
Руководствуясь ст. ст. 28, 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", городская Дума МО "Город Белоусово"
РЕШИЛА:
1. Утвердить прилагаемое Положение о публичных слушаниях в городском поселении МО "Город Белоусово".
2. Опубликовать Положение о публичных слушаниях в газете "Жуковский вестник".
3. Решение вступает в силу с момента его принятия.
Глава городского поселения
муниципального образования
"Город Белоусово"
А.В.Ковалев
Приложение
к Решению
городской Думы
муниципального образования
"Город Белоусово"
от 14 ноября 2005 г. № 62
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
МО "ГОРОД БЕЛОУСОВО"
(в ред. Решения городской Думы городского поселения
"Г. Белоусово" от 27.11.2008 № 53)
Настоящее Положение разработано на основании ст. ст. 28, 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории городского поселения МО "Город Белоусово".
Статья 1. Общие положения
Публичные слушания являются формой непосредственного осуществления населением местного самоуправления на территории городского поселения МО "Город Белоусово" и направлены для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского поселения.
Статья 2. Цели проведения публичных слушаний
Публичные (общественные) слушания проводятся в целях:
1) выявления общественного мнения о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
2) осуществления связи (диалога) органов местного самоуправления с общественностью городского поселения МО "Город Белоусово";
3) подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемым проектам муниципальных правовых актов.
Статья 3. Инициаторы публичных слушаний
1. Инициаторами проведения публичных слушаний являются:
- население городского поселения;
- представительный орган городского поселения;
- Глава городского поселения.
2. Для проведения публичных слушаний по инициативе населения инициативная группа в количестве не менее двух процентов от числа жителей городского поселения "Город Белоусово", обладающих избирательным правом, обращается с ходатайством о проведении публичных слушаний на имя председателя представительного органа городского поселения. Ходатайство должно содержать следующие данные: просьбу о проведении публичных слушаний; подписные листы по форме в соответствии с приложением к настоящему Положению и содержащие подписи всех членов инициативной группы; проект предлагаемого к обсуждению муниципального правового акта.
Информация о подписавшемся члене инициативной группы, подпись и дата ее внесения в подписные листы вносятся каждым членом инициативной группы собственноручно.
В случае несоответствия ходатайства установленным требованиям представленные документы возвращаются членам инициативной группы с мотивированным отказом.
Статья 4. Вопросы, выносимые на публичные слушания в обязательном порядке
1. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава городского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании городского поселения.
2. Представительным органом городского поселения по согласованию с Главой администрации городского поселения может быть принято решение о вынесении на публичные слушания проектов других муниципальных правовых актов.
Статья 5. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или по инициативе представительного органа, назначаются представительным органом.
2. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы городского поселения, назначаются Главой городского поселения.
3. Глава городского поселения может назначить публичные слушания по вопросам, отнесенным Уставом муниципального образования к компетенции Главы муниципального образования, собственным решением или внести инициативу о проведении таких слушаний в представительный орган муниципального образования.
4. В решении о назначении публичных слушаний указывается:
- наименование муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
- дата проведения публичных слушаний;
- состав оргкомитета.
5. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании представительного органа муниципального образования, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, принявших участие в заседании представительного органа.
Статья 6. Место проведения публичных слушаний
Место проведения публичных слушаний определяется органом местного самоуправления, принявшим решение о проведении публичных слушаний.
Статья 7. Принятие решения о проведении публичных слушаний
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Белоусово" от 27.11.2008 № 53)
1. Решение о проведении публичных слушаний по проекту устава муниципального образования, а также проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав должно приниматься не позже чем за 40 дней до даты рассмотрения органом местного самоуправления проекта муниципального правового акта.
2. Решение о проведении публичных слушаний по иным проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания, должно приниматься не позже чем за 20 дней до даты рассмотрения органом местного самоуправления проекта муниципального правового акта.
Статья 8. Опубликование решений о проведении публичных слушаний
1. Решение о проведении публичных слушаний по проекту устава муниципального образования, а также проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии муниципального правового акта, не позднее чем за 20 дней до дня проведения публичных слушаний.
Решение о проведении публичных слушаний по иным проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания, и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 15 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии муниципального правового акта, не позднее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний.
(п. 1 в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Белоусово" от 27.11.2008 № 53)
2. Публичные слушания по проекту устава муниципального образования, а также проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав проводятся не позднее чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта.
Публичные слушания по иным проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания, проводятся не позднее чем за 3 дня до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта.
(п. 2 в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Белоусово" от 27.11.2008 № 53)
3. Решение о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано (обнародовано) совместно с информацией о месте и времени проведения публичных слушаний, порядке посещения публичных слушаний и внесения предложений о дополнениях и изменениях к проекту муниципального правового акта.
Статья 9. Участники публичных слушаний
1. Участниками публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений являются:
- жители городского поселения, которые внесли в организационный комитет (далее - оргкомитет) в письменной форме свои предложения о дополнениях и изменениях к опубликованному проекту муниципального правового акта не позднее 3 дней до даты проведения публичных слушаний;
- депутаты представительного органа городского поселения;
- должностные лица администрации городского поселения.
2. Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях могут быть все заинтересованные жители городского поселения, средства массовой информации.
Статья 10. Порядок посещения публичных слушаний
1. Жители городского поселения, желающие принять участие в публичных слушаниях, обязаны в срок не позднее 3 дней до даты проведения публичных слушаний подать письменное заявление в оргкомитет по подготовке и проведению публичных слушаний.
2. Оргкомитет рассматривает поступившие заявления и составляет список желающих принять участие в публичных слушаниях согласно поданным заявлениям.
3. Жители городского поселения, не подавшие в оргкомитет письменные заявления о своем желании принять участие в публичных слушаниях либо подавшие такие заявления с нарушением срока, предусмотренного п. 1 настоящей статьи, допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, только при наличии свободных мест.
Статья 11. Подготовка публичных слушаний
1. Для осуществления подготовки и проведения публичных слушаний образуется оргкомитет.
2. Состав оргкомитета при назначении публичных слушаний по инициативе населения или по инициативе представительного органа утверждается представительным органом городского поселения, а по инициативе Главы городского поселения утверждается Главой городского поселения.
3. На первом заседании оргкомитета из его состава выбирается председатель оргкомитета.
Статья 12. Полномочия оргкомитета
1. Оргкомитет осуществляет следующие полномочия:
- составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности среди членов оргкомитета;
- проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний;
- составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях, включая приглашенных лиц;
- назначает секретаря публичных слушаний для составления протокола публичных слушаний;
- определяет докладчиков (содокладчиков);
- устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
- организует подготовку итогового документа.
2. Оргкомитет вправе привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для консультационных и экспертных работ.
Статья 13. Проведение публичных слушаний
1. Общественное обсуждение может проводиться в любой день недели. В будние дни время начала обсуждения не может быть назначено ранее 17 часов.
2. Жители городского поселения "Город Белоусово" допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, по предъявлении документа, удостоверяющего личность.
На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.
3. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников.
4. Председатель оргкомитета - ведущий публичных слушаний открывает слушания, оглашает тему, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, основания и причины их проведения, предложения оргкомитета по порядку проведения публичных слушаний, представляет секретаря публичных слушаний.
5. Секретарь публичных слушаний ведет протокол, который подписывается председательствующим и секретарем. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросу, высказанные ими в ходе слушаний.
6. Время выступления определяется ведущим публичных слушаний исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний, но не может быть более 10 минут на одно выступление.
7. Для организации обсуждений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений о дополнениях и изменениях к проекту муниципального правового акта в порядке поступления их предложений.
8. По окончании выступления участника публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений по проекту муниципального правового акта (или при истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам участника публичных слушаний с правом выступления и дополнительное время для ответов на вопросы.
Статья 14. Результаты публичных слушаний
1. В процессе проведения публичных слушаний принимаются предложения о дополнениях и изменениях к опубликованному проекту муниципального правового акта, оформленные в протоколе проведения публичных слушаний.
2. Предложения о дополнениях и изменениях к опубликованному проекту муниципального правового акта включаются в итоговый документ публичных слушаний, который носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
3. Оргкомитет обеспечивает опубликование итогового документа публичных слушаний в печатном издании не позднее чем через 30 дней после проведения публичных слушаний.
4. Председатель оргкомитета по проведению публичных слушаний по проекту устава муниципального образования, а также проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав не позднее 7 дней направляет итоговый документ в представительный орган городского поселения и (или) Главе городского поселения.
Председатель оргкомитета по проведению публичных слушаний по иным проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания, не позднее 3 дней направляет итоговый документ в представительный орган городского поселения и (или) Главе городского поселения.
(п. 4 в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Белоусово" от 27.11.2008 № 53)
5. Рассмотрение результатов публичных слушаний выносится на рассмотрение представительного органа городского поселения в соответствии с Регламентом. Представительный орган принимает решение о внесении или невнесении в проект муниципального акта предложенных изменений и дополнений.
Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится представительным органом по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Представительный орган принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов.
6. Решение представительного органа по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию.
7. После принятия по результатам публичных слушаний решения представительного органа оргкомитет прекращает свою деятельность.
Статья 15. Вступление в силу настоящего Положения
1. Настоящее Положение в части проведения публичных слушаний в соответствии с подп. 1 ч. 1 ст. 4 вступает в силу с момента принятия.
2. В остальной части данное Положение вступает в силу в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Приложение
к Положению
"О публичных слушаниях
в городском поселении
МО "Город Белоусово"
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
Мы, нижеподписавшиеся члены инициативной группы, поддерживаем
ходатайство о проведении публичных слушаний по проекту ___________
__________________________________________________________________