Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации Калужской области № 799-р от 07.09.1995
"О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ИНСПЕКТИРОВАНИЮ И ПРОВЕРКЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЗВЕНЬЕВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

7 сентября 1995 г. № 799-р

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ИНСПЕКТИРОВАНИЮ
И ПРОВЕРКЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЗВЕНЬЕВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
РСЧС КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


На основании Инструкции по инспектированию и проверке территориальных подсистем РСЧС, введенной в действие приказом МЧС России от 13 июня 1995 года № 408:

1. Ввести в действие с момента подписания данного распоряжения прилагаемую Инструкцию по инспектированию и проверки территориальных, функциональных и ведомственных звеньев территориальной подсистемы РСЧС Калужской области (прилагается).
2. Довести до сведения, что Временная инструкция по инспектированию и проверке территориальных подсистем РСЧС, введенная в действие приказом РСЧС России от 09.12.93 г. № 491, утратила силу.
3. Довести до сведения, что приказ начальника Гражданской обороны СССР - заместителя Министра обороны СССР от 22.01.88 г. № 7 "О введении в действие Инструкции о порядке проведения проверки и оценки состояния ГО союзной республики, АССР, края, области, города, района, объекта народного хозяйства" утратил силу.
4. Главам администраций районов и органов местного самоуправления области, руководителям предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовой формы принять к руководству прилагаемую Инструкцию по инспектированию и проверке территориальных, функциональных и ведомственных звеньев территориальной подсистемы РСЧС Калужской области.
5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя Главы - Председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации области Крыженкова Г.Н. и начальника штаба по делам ГО и ЧС - заместителя начальника гражданской обороны области Кусакина Ю.А.


Глава администрации области
А.В.Дерягин



Приложение
к распоряжению
администрации области
от 7 сентября 1995 г. № 799-р

ИНСТРУКЦИЯ ПО ИНСПЕКТИРОВАНИЮ И
ПРОВЕРКЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ,
ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЗВЕНЬЕВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок инспектирования и проверки деятельности территориальных, функциональных и ведомственных звеньев (далее по тексту - звеньев) территориальной подсистемы РСЧС Калужской области по выполнению возложенных задач.
1.2. Инспектирование звеньев осуществляется в соответствии с Планом основных мероприятий Калужской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на очередной год, утверждаемым Главой администрации области, и имеет главной целью проконтролировать степень выполнения на территории области действующих нормативно - правовых актов по функционированию звеньев и оценить состояние работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение защиты от них населения и территорий.
Инспектирование проводится штабом по делам ГО и ЧС области с участием и во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти и областными учреждениями и организациями.
1.3. Проверки звеньев организуются и проводятся по планам штаба по делам ГО и ЧС области в порядке осуществления возложенных на них управленческих и контрольных функций по руководству звеньями и для оказания практической помощи проверяемым органам управления, учреждениям и службам (специализированным подразделениям) в решении назревших проблем.
Проверки проводятся соответственно комиссиями из сотрудников структурных подразделений штабов по делам ГО и ЧС области.
Проверки деятельности органов управления и сил и средств территориальных звеньев подсистемы или ее отдельных звеньев организовываются и проводятся по решению органов исполнительной власти соответствующих городов и районов области.
1.4. Предметом инспектирования (проверки) является:
а) организация работы по выполнению требований законодательства Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений администрации области, иных правовых актов о функционировании и совершенствовании звеньев территориальной подсистемы области;
б) организация работы по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, соблюдению требований законодательства, норм и правил по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выполнению инженерно - технических мероприятий гражданской обороны;
в) готовность пунктов управления и подсистемы (ПУ гражданской обороны), систем связи, АСУ, оповещения и информации к выполнению задач по своему предназначению в условиях мирного и военного времени;
г) готовность сил и средств сети наблюдения и лабораторного контроля, сил и средств, предназначенных и выделяемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
д) создание и готовность к использованию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) организация и состояние подготовки населения, руководителей и специалистов звеньев к действиям в чрезвычайных ситуациях;
ж) состояние защиты населения от современных средств поражения, и крупномасштабных чрезвычайных ситуаций мирного времени.
1.5. Инспектирование и проверки звеньев, как правило, проводятся комплексно по всем вопросам, указанным в п. 1.4. настоящей Инструкции, с проведением штабных тренировок, командно - штабных и объектовых учений.
По решению руководства КЧС области и штаба по делам ГО и ЧС области может проводиться целевое инспектирование (целевые, в том числе внезапные проверки) по отдельным направлениям деятельности звеньев (выполнение мероприятий ГО, создание и использование резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций).
1.6. Для инспектирования создается комиссия, в состав которой включаются сотрудники штабов по делам ГО и ЧС области, городов и районов соответствующих структурных подразделений. При необходимости (по согласованию с заинтересованными организациями) для проверки специальных вопросов деятельности в состав комиссии могут включаться специалисты областных учреждений и организаций.
1.7. Для проведения инспектирования разрабатывается Программа инспектирования, организационные указания в которой отражаются: цель инспектирования и перечень проверяемых вопросов, сроки, продолжительность и последовательность инспектирования, подвергающиеся проверке органы управления, силы и средства, перечень и сроки практических мероприятий, осуществляемых в ходе проверки (объектовые или районные учения и штабные тренировки, практические запуски систем оповещения и т.п.). Программа и состав комиссии утверждаются начальником штаба - заместителем начальника ГО области.
Программа инспектирования (организационные указания) и состав комиссии, не позднее чем за 10 дней до начала работы комиссии, доводится до руководства проверяемого звена территориальной подсистемы РСЧС области. При необходимости, с учетом предложений руководства органов исполнительной власти территории, отдельные позиции Программы организационных указаний (сроки, объекты) могут быть учтены по прибытию комиссии на место.
1.8. В целях подготовки к инспектированию члены комиссии обязаны изучить Программу инспектирования (организационные указания), имеющиеся отчетные и другие материалы о структуре и деятельности данного звена территориальной подсистемы РСЧС области не позднее чем за 3 дня до выезда на инспектирование, разработать личный (для руководителей групп - групповой) план работы в комиссии и представить его на утверждение председателя комиссии. За 2 - 3 до командировки председателем комиссии проводится общий инструктаж, на котором проверяется готовность членов комиссии к работе, уточняются сроки, порядок информирования руководства о ходе инспектирования, а также вопросы, подлежащие обязательному изложению в итоговом документе.
1.9. Результаты инспектирования звеньев, отдельных подразделений (служб, предприятий и т.п.) и общие оценки готовности их к действиям в чрезвычайных ситуациях объявляются лицами, осуществляющими инспектирование, на проводимых ими по окончании проверки частных разборах.
Общие результаты инспектирования звена территориальной подсистемы РСЧС области председателем комиссии докладываются Главе администрации - начальнику гражданской обороны области с участием руководства КЧС проверенного звена и других заинтересованных органов управления, подразделений и служб рассматриваются на итоговом совещании. Порядок его проведения определяется председателем комиссии совместно с руководством органа управления проверенного звена.
1.10. По итогам инспектирования звена территориальной подсистемы комиссией состояние дел по вопросам, предусмотренным Программой инспектирования, излагаются общие выводы и вытекающие из них предложения.
Акт подписывается председателем комиссии и вручается руководителю органа управления проверенного звена (председателю звена КЧС). К акту, как правило, прилагается оценочная ведомость.
На основе результатов инспектирования, выводов и предложений, содержащихся в акте, на месте с участием членов комиссии разрабатывается план (перечень) мероприятий по устранению имеющихся недостатков и совершенствованию функционирования звена, который согласовывается с председателем комиссии области и утверждается руководителями проверенного звена.
1.11. По результатам инспектирования председатель комиссии области представляет доклад Главе администрации - начальнику гражданской обороны области.

2. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ИНСПЕКТИРОВАНИЯ (ПРОВЕРКИ) И
ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗВЕНА

2.1. Организация работы по выполнению требований законодательства Российской Федерации, постановлений и распоряжений правительства Российской Федерации, Главы администрации области, иных нормативно - правовых актов о функционировании и совершенствовании звеньев территориальной подсистемы РСЧС области оценивается:
"удовлетворительно", если:
а) имеется утвержденное Положение о звене, созданы и осуществляют планомерную деятельность КЧС, организована система наблюдения и лабораторного контроля за состоянием потенциально опасных объектов и природной среды;
б) установлена единая система сбора, обработки, обмена и выдачи информации об оперативной обстановке, прямой угрозе или возникновения чрезвычайных ситуаций и о мерах защиты населения, обеспечено дежурство должностных лиц для своевременного приема и обработки информации и принятия по ней необходимых первоочередных мер;
в) на уровне области, города, района, во всех городах и райцентрах и не менее чем в 75% сельских администраций, объектов района имеются утвержденные в установленном порядке "Планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями" и "Планы гражданской обороны". Планы разработаны с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций; скоординированы по задачам, месту, времени и срокам, а также по привлекаемым силам, средствам и их обеспечению с планами соответствующих служб ГО, организаций и учреждений; согласованы с заинтересованными органами власти и управления (включая военное командование);
г) в происшедших чрезвычайных ситуациях (на проводившихся учениях) органы управления, силы и средства были задействованы организованно и своевременно.
"Неудовлетворительно" - если в организации сети наблюдения и лабораторного контроля, в системе сбора, обработки, обмена и выдачи информации, а также в "Планах действий ..." и "Планах гражданской обороны" выявлены принципиальные недостатки, которые могут повлиять на выполнение звеном стоящих перед ним задач, сорвать сроки реализации мероприятий по защите населения и территорий.
2.2. Организация работы по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, соблюдению требований законодательства, норм и правил по обеспечению защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выполнению инженерно - технических мероприятий ГО оценивается на основании: анализа материалов территориальных и местных органов, осуществляющих госнадзор за безопасностью техногенной деятельности; изучения отчетных материалов о реализации целевых и иных программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и создание условий для их ликвидации; выборочной проверки выполнения нормативных требований по предупреждению аварий и катастроф на потенциально опасных объектах; результатов проверки выполнения требований СНиП "Инженерно - технические мероприятия гражданской обороны".
Работа по данному направлению оценивается "удовлетворительно", если:
а) КЧС всех уровней скоординирована работа госнадзорных органов по предупреждению чрезвычайных ситуаций, проводится анализ обстановки и прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, результаты прогноза учитываются в планах и повседневной деятельности звена;
б) мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций предусмотрены в актах и предписаниях госнадзорных органов и планах предприятий, а также в территориальных, городских и районных планах и программах, объективно отражают обстановку на потенциально опасных объектах и территории проверенных районов и городов, объектов экономики, их выполнение обеспечивается финансами и материально - техническими ресурсами;
в) в установленные сроки выполняется большинство (не менее 2/3) мероприятий (в том числе ИТМ ГО), включенных в территориальные и местные программы (планы).
Невыполнение последнего условия служит основание для неудовлетворительной оценки работы.
2.3. Готовность пунктов управления звена (ПУ гражданской обороны), систем связи, оповещения и информации к выполнению своего предназначения в условиях мирного и военного времени оценивается по следующим основным элементам:
- наличие и готовность пунктов управления;
- состояние систем связи, оповещения и информации, внедрение и развитие АСУ;
- состояние готовности дежурных служб штабов ГОЧС и персонала систем связи и электронных средств информации.
2.3.1. Наличие и готовность пунктов управления проверяется в соответствии с действующими требованиями к городским и загородным пунктам управления области и категорированных городов, расположенных на территории области.
Определяющим элементом для получения оценки "удовлетворительно", являются:
а) соответствие уровня защищенности загородных пунктов управления и систем их жизнеобеспечения предъявляемым требованиям;
б) наличие и работоспособность положенных средств связи и аппаратуры для организации оповещения;
в) обеспечение условий для приведения загородного пункта управления, его систем жизнеобеспечения, средств связи и оповещения в готовность в установленные сроки.
При невыполнении хотя бы одного из перечисленных условий готовность пунктов управления оценивается "неудовлетворительно".
2.3.2. Состояние и готовность систем связи, оповещения и информации.
2.3.2.1. Состояние систем связи оценивается:
"Обеспечивает управление", если:
а) средства связи (АСУ) обеспечивают выходы с городского и загородного ПУ на все населенные пункты и категорированные объекты;
б) организована резервная радиосеть до городов и райцентров, имеется подвижный пункт управления, обеспечивающий связь в районе чрезвычайной ситуации и выход на государственную сеть связи;
в) на военное время имеется загородный защищенный узел связи, обеспечивающий выход на города и райцентры по кабельным (радиорелейным) линиям связи, а также в обход категорированных городов.
Разработаны также мероприятия по обеспечению устойчивости функционирования сетей и средств связи, своевременному проведению ремонтно - восстановительных работ.
"Ограниченно обеспечивает управление", если не выполняется показатель "в"; отсутствие плана мероприятий по обеспечению своевременного ремонта и восстановления средств связи отмечается в акте, но оценку не снижает.
"Не обеспечивает управление", если не выполняются условия "а" и "б" или одно из них.
2.3.2.2. Система оповещения и информации оценивается "отвечает требованиям", если:
а) создана территориальная автоматизированная система централизованного оповещения, охватывающая все города и райцентры, причем с помощью сети наружных электронных сирен, задействуемых в установленное время, охватывается не менее 75% населения инспектируемой территории и не менее 90% населения категорированных городов;
б) для оповещения и информирования населения в речевой форме в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени обеспечено использование радиотрансляционных сетей и радиовещательных станций, включая радиопередатчики звукового сопровождения телевидения;
в) для оповещения населения, проживающего в установленной нормативами зоне, вблизи ядерно, радиационно и химически и гидродинамически опасных объектов спроектированы и создаются (созданы) локальные системы оповещения.
Как правило, при инспектировании, в установленном порядке проводится проверочная передача информации о чрезвычайной ситуации (условных сигналов) с фиксированием временных характеристик.
При невыполнении хотя бы одного из первых двух условий, а для соответствующих объектов и звеньев и третьего условия, система оценивается - "не отвечает предъявленным требованиям".
2.3.3. Состояние готовности дежурных служб штабов ГОЧС персонала систем связи и электронных средств информации оценивается по четырехбальной шкале на основании результатов проверки уровня специальной подготовки и практических навыков дежурного состава по своевременному приведению средств связи, оповещения и информации в рабочее состояние, правильному их использованию в характерных чрезвычайных ситуациях, в том числе при пробных запусках систем оповещения и информации и практическим действиям по вводным.
Одновременно проверяется обеспечение дежурных служб инструкциями, а также требующимися текстами информаций, справочно - методическими документами.
В штабах ГОЧС дополнительно проверяется умение оперативного дежурного состава пунктов управления оперативно организовать сбор данных об обстановке (в том числе от служб наблюдения и контроля), правильно оценить обстановку (в пределах должностной инструкции) и проконтролировать выполнение принятых по ней решений.
Готовность оценивается:
"Отлично", если проверяемые показали глубокие знания по всем вопросам их деятельности, при контрольных тренировках и запусках систем действовали уверенно и выполнили поставленные задачи в установленные сроки;
"Хорошо" - при проверке допущены отдельные недостатки, но в целом поставленные задачи выполнены в срок;
"Удовлетворительно" - все проверяемые в основном с поставленными задачами справились, но действовали недостаточно организованно.
"Неудовлетворительно" - проверяемые оказались не подготовленными к выполнению возложенных задач, необходимые инструкции и справочные пособия отсутствуют.
2.3.4. В целом состояние и готовность пунктов управления, систем связи, оповещения и информации оценивается:
"Готовы по предназначению", если оценки по всем элементам положительные;
"Ограниченно готовы по предназначению", если оценки по пп. 2.3.1, 2.3.2.2 и 2.3.3 положительные, а по п. 2.3.2.1 "ограниченно обеспечивает управление";
"Не готовы по предназначению" - при наличии отрицательной оценки хотя бы по одному из элементов.
2.4. Готовность сил и средств в сети наблюдения и лабораторного контроля, сил и средств, предназначенных и выделяемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценивается по результатам выборочной проверки их укомплектованности и технического оснащения согласно действующим нормативам, штатам и табелям, а также по результатам проведенных в ходе инспектирования (проверки) командно - штабных и тактико - специальных учений, проверочных тревог (на выполнение сроков приведения в готовность, установленных соответствующими планами) и оценки участия в их ликвидации имевших место в течение последнего года чрезвычайных ситуациях.
Для сил и средств СНЛК кроме того учитываются результаты выполнения ими проверочных контрольно - лабораторных исследований по действующим в соответствующих отраслях методикам.
В целом по звену, объекту готовность сил и средств оценивается:
"Готовы к выполнению задач", если укомплектованность и техническая оснащенность (по основным видам техники, оборудования и приборов) составляет не менее 70%, проверенные подразделения приведены в установленные сроки, на практических учениях и занятиях и при ликвидации имевших место ЧС поставленные перед ними задачи выполнены, подразделениями СНЛК сделаны правильные заключения не менее чем по 85% взятых (врученных) для анализа проб;
"Ограничено готовы к выполнению задач", если при инспектировании (проверке) отмечены существенные недостатки по практическим действиям сил средств сети СНЛК и сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций, а укомплектованность и оснащенность подразделений составляет не менее 70% (но более 50%) от штатной и табельной положенности;
"Не готовы к выполнению задач", если укомплектованность и оснащенность подразделений составляет менее 50% штатной и табельной положенности, и третья часть проверенных подразделений не справилась с поставленными задачами.
2.5. Состояние работы по созданию и обеспечению готовности к использованию резервов финансовых и материальных ресурсов проверяется путем сравнения имеющихся (накопленных) на период проверки резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально - технических с их расчетными потребностями для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций. Одновременно выясняется выполнение требований действующего законодательства и нормативно - методических документов федеральных органов исполнительной власти по данному вопросу.
Имеющиеся на базах, складах (резервных стоянках, боксах) материально - технические ресурсы резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций проверяются на предмет их исправности, соблюдений условий хранения и сроков годности, обеспечения условий для своевременной доставки в зону чрезвычайной ситуации.
Признается, что:
"Резервные фонды созданы", если в наличии имеется не менее 75% от расчетной потребности соответствующих средств и ресурсов, они находятся в исправности (с не истекшими сроками годности) и в любое время могут быть использованы при чрезвычайных ситуациях;
"Резервные фонды созданы ограниченно", если работа по их созданию ведется и накопленный их уровень превысил 35%;
"Резервные фонды не созданы", если не выполнено условие по предыдущей оценке.
2.6. Оценка организации и состояния подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовки руководителей и специалистов подсистемы производится на основании результатов проверки выполнения требований постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Главы администрации области, директив, и организационно - методических указаний и программ штаба по делам ГО и ЧС области.
При этом организация подготовки должна соответствовать требованиям по периодичности подготовки, охват всех групп населения, учащихся, студентов, руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций, а также утвержденным планам и программам подготовки.
2.6.1. Организация подготовки оценивается:
"Соответствует требованиям", если планы подготовки соответствуют требованиям руководящих документов, выполнены не менее чем на 75%, минимально необходимая учебно - материальная база УМЦ по ГО и ЧС и курсов ГО создана;
"Соответствует требованиям не полностью", если планы подготовки выполнены не менее, чем на 50%, а учебно - материальная база в основном создана;
"Не соответствует требованиям", если не выполнены указанные выше условия.
2.6.2. Подготовленность руководящего состава подсистемы и звеньев, командно - начальствующего состава и специалистов подразделений (формирований) и частей, привлекаемых к проведению спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях проверяется выборочно методом собеседования, применительно к их функциональным обязанностям. Одновременно проверяется уровень подготовки указанного состава в учебно - методических центрах ГО и ЧС и на курсах ГО, а также учитываются итоги аттестования спасательных подразделений и спасателей.
"Отлично", если 85% опрошенных и аттестовавшихся получили положительные оценки, из них не менее 50% "отлично";
"Хорошо", если 80% проверяемых получили положительные оценки, из них более 50% - "хорошо", аттестовано не менее 70% проходивших аттестацию;
"Удовлетворительно", если не менее 70% проверяемых и более 50% аттестовавшихся получили положительные оценки;
"Неудовлетворительно", если не выполнены требования для получения оценки "удовлетворительно".
2.6.3. Состояние подготовленности населения оценивается по следующим элементам:
подготовленность рабочих и служащих проверявшихся предприятий, учреждений и организаций;
подготовленность учащихся образовательных учреждений и студентов учреждений профессионального образования;
подготовленность неработающего населения;
состояние пропаганды знаний по вопросам ГО и ЧС.
а) Подготовленность работающего населения проверяется выборочно путем собеседования на объектах экономики, подлежащих проверке согласно Программе (организационным указаниям) инспектирования (проверки). Подготовленность этой группы населения оценивается: "обучено", если не менее 70% проверяемых получили положительные оценки; "обучено недостаточно", если не менее 40% ответили на поставленные вопросы правильно, и "необучено" (не выполнено условие по предыдущей оценке).
б) Подготовленность учащихся и студентов оценивается в объеме изученных ими тем программ по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" ("Безопасность жизнедеятельности") согласно учебным журналам (оценочным ведомостям за четверть или семестр) и результатам выборочного опроса их проверяющими.
в) Знание неработающим населением правил поведения и действий по сигналам оповещения (включая знание мест выдачи средств индивидуальной защиты, местонахождение защитных сооружений и укрытий, порядка эвакуации) оценивается: "обучено" (отметили правильно более 65%); "обучено недостаточно" (ответили правильно не менее 40%) и "необучено". Проверка проводится путем выборочного опроса в инспектируемых населенных пунктах и районах, порядок опроса и количество опрашиваемых на месте применительно к методикам социологического опроса.
г) Состояние пропаганды знаний по вопросам ГО и ЧС проверяется путем изучения планов пропагандистских мероприятий, публиковавшихся (передававшихся) в средствах массовой информации, других материалов по данной проблеме, а также выполнения рекомендаций МЧС России по этому вопросу. Состояние пропаганды отмечается в акте.
Общая оценка по п. 2.6 определяется:
"Соответствует предъявляемым требованиям", если по каждому из трех первых элементов (а, б, в) получены положительные оценки;
"Ограниченно соответствует", если по одному из элементов получена отрицательная оценка;
"Не соответствует предъявленным требованиям", если по двум и более элементам получена отрицательная оценка.
2.7. Состояние защиты населения от современных средств поражения и крупномасштабных ЧС мирного времени проверяется по соответствию ее требованиям законодательных и нормативных актов по указанным вопросам.
Оценка состояния защиты населения проводится по следующим показателям:
состояние инженерной защиты;
состояние радиационной и химической защиты;
состояние медицинской и противобактериологической защиты;
организация эвакуационных мероприятий;
состояния защиты населения в районах размещения АЭС.
В ходе проверки состояния защиты населения учитывается возможность использования в установленном порядке защитных сооружений ГО, средств РХЗ и медимущества, а также готовность соответствующих органов управления, учреждений, сил и средств к проведению эвакомероприятий и оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях мирного времени.
Оценки по каждому показателю выводятся на основании числовых критериев, предусмотренных в приложении (листы 2 и 3). При этом также учитывается состояние работы по своевременному обновлению, списанию и правильному дальнейшему использованию (продаже) специальной техники и другого имущества.
2.7.1. Основными элементами для оценки состояния инженерной защиты населения является:
а) обеспеченность наибольших работающих смен и населения защитными сооружениями гражданской обороны в соответствии с нормами инженерно - технических мероприятий ГО;
б) готовность убежищ и противорадиационных укрытий к приему укрываемых;
в) наличие и реальность планов строительства быстро возводимых убежищ и противорадиационных укрытий.
Определяющими факторами является возможность приведения защитных сооружений в готовность к приему укрываемых в установленные сроки, соответствие их защитных свойств, мест размещения и вместимости нормативным требованиям.
2.7.2. Основными элементами для оценки состояния радиационной и химической защиты (РХЗ) являются:
а) организация системы выявления и оценки радиационной и химической обстановки при чрезвычайных ситуациях: мирного времени; военного времени;
б) обеспеченность населения (в том числе проживающего вблизи химически опасных объектов и АС) средствами индивидуальной защиты от сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ) и ионизирующих излучений;
в) готовность объектов, приспособляемых для санитарной обработки людей, спецобработки одежды и автотранспорта к выполнению данных работ.
2.7.3. Состояние медицинской и противобактериологической защиты населения оценивается по следующим основным элементам:
а) обеспеченность установленных групп (категорий) населения, медицинскими средствами защиты и экстренной профилактики;
б) состояние готовности сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф к ликвидации медико - санитарных последствий ЧС;
в) готовность к развертыванию больничной базы на случай возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций (в том числе военного характера).
2.7.4. Организация эвакуационных мероприятий оценивается по следующим основным показателям:
а) наличие и реальность планов эвакуации, включая согласование с планами военного командования, подготовленность эвакоорганов к проведению эвакуационных мероприятий;
б) состояние транспортного обеспечения проведения эвакуационных мероприятий;
в) подготовленность загородной зоны к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуированного населения.
2.7.5. Состояние защиты населения в районах размещения атомных станций проверяется и оценивается согласно специальной методике и учитывается в общей оценке состояния защиты населения.

3. В ЦЕЛОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И СОСТОЯНИЕ ГОТОВНОСТИ
ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС ОБЛАСТИ ОЦЕНИВАЕТСЯ:

"Готова к выполнению задач", если оценки по всем направлениям (пп. 2.1.-2.7.) инспектирования, или проверки (по пунктам 2.3., 2.4., 2.6., 2.7. - общие оценки), а также по деятельности и готовности всех проверенных звеньев подсистемы, положительны;
"Ограниченно готова к выполнению задач", если в целом по всем направлениям получены положительные оценки, а деятельность и готовность одного или двух звеньев подсистемы оценена "неудовлетворительно";
"Готова к выполнению задач в мирное и ограниченно готова в военное время", если при общих положительных оценках по всем направлениям инспектирования и проверенным звеньям подсистемы, одновременно выявлено существенное несоответствие установленным требованиям на военное время пунктов управления, системы связи и оповещения и по обеспеченности защитными сооружениями ГО, а также по их содержанию;
"Не готова к выполнению задач", если хотя бы одно из направлений или более двух звеньев оценены "неудовлетворительно".
4. Оценка деятельности и готовности звеньев (районов, городов (районов в городах), объектах осуществляются применительно к положениям пп. 2.1-2.7 настоящей Инструкции, исходя из нормативно планируемых для них мероприятий.
Количество и перечень проверяемых в районе и городе предприятий, учреждений и организаций, сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, специализированных подразделений и служб, а также количество проверяемых защитных сооружений устанавливается программой (организационными указаниями) проверки, утверждаемой руководителем органа управления, организующего проверку.



Приложение
к Инструкции
по инспектированию и
проверке территориальных,
функциональных
и ведомственных звеньев
ТП РСЧСР Калужской области

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ,
ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЗВЕНЬЕВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ РСЧС КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


   -----------------T--------------------T-----------------------T-------¬

¦Основные вопросы¦ Показатели и ¦ Оценка и критерии ¦Оценка ¦
¦инспектирования ¦ элементы оценки ¦ ¦показа-¦
¦ ¦ ¦ ¦телей ¦
+----------------+--------------------+-----------------------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+----------------+--------------------+---------------T-------+-------+
¦Создание и ¦Выполнение Положения¦1. Удовлетвори-¦по ¦ ¦
¦функционирование¦о РСЧС и других ¦тельно ¦п. 2.1 ¦ ¦
¦звеньев ¦нормативно - ¦ ¦Инст- +-------+
¦ ¦правовых актов о ¦2. Неудовлетво-¦рукции ¦ ¦
¦ ¦создании и функци- ¦рительно ¦ ¦ ¦
¦ ¦онировании звеньев ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------------------+---------------+-------+-------+
¦Организация ¦Прогнозирование ЧС. ¦1. Удовлетвори-¦по ¦ ¦
¦работы по ¦Планирование ¦тельно ¦п. 2.2 ¦ ¦
¦предупреждению ¦мероприятий. ¦ ¦Инст- +-------+
¦ЧС ¦Выполнение норм ¦2. Неудовлетво-¦рукции ¦ ¦
¦ ¦ИТМ ГО. ¦рительно ¦ ¦ ¦
¦ ¦Выполнение заплани- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рованных мероприятий¦ ¦ ¦ ¦
+-------T--------+--------------------+---------------+-------+-------+
¦Готов- ¦Наличие ¦- наличие ПУ, ¦1. Удовлетвори-¦по п. ¦ ¦
¦ность ¦и готов-¦защищенность ¦тельно ¦2.3.1 ¦ ¦
¦пунктов¦ность ПУ¦загородного ПУ ¦ ¦Инст- +-------+
¦управ- ¦ ¦- обеспеченность ¦2. Неудовлетво-¦рукции ¦ ¦
¦ления, ¦ ¦связью и средствами ¦рительно ¦ ¦ ¦
¦систем ¦ ¦оповещения ¦ ¦ ¦ ¦
¦связи, ¦ ¦- соответствие тре- ¦ ¦ ¦ ¦
¦опове- ¦ ¦бованиям готовности ¦ ¦ ¦ ¦
¦щения и+--------+--------------------+---------------+-------+-------+
¦инфор- ¦Состоя- ¦Состояние связи ¦1) Обеспечивает¦ ¦ ¦
¦мации ¦ние ¦ ¦управление ¦ +-------+
¦ ¦систем ¦ ¦2) Ограниченно ¦по п. ¦ ¦
¦ ¦связи и ¦ ¦обеспечивает ¦2.3.2.1¦ ¦
¦ ¦оповеще-¦ ¦управление ¦Инст- +-------+
¦ ¦ния ¦ ¦3) Не ¦рукции ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦обеспечивает ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------+---------------+-------+-------+
¦ ¦ ¦Состояние систем ¦1) Отвечает ¦по п. ¦ ¦
¦ ¦ ¦оповещения и ¦предъявленным ¦2.3.2.1¦ ¦
¦ ¦ ¦информации ¦требованиям ¦ +-------+
¦ ¦ ¦ ¦2) Не отвечает¦Инст- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦предъявленным ¦рукции ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦требованиям ¦ ¦ ¦
¦ +--------+--------------------+---------------+-------+-------+
¦ ¦Готов- ¦Знание и умение ¦1) Отлично ¦ ¦ ¦
¦ ¦ность ¦выполнять ¦ ¦по п. +-------+
¦ ¦дежурных¦обязанности в ¦2) Хорошо ¦2.3.3 ¦ ¦
¦ ¦служб и¦установленные сроки ¦ ¦Инст- +-------+
¦ ¦персона-¦ ¦3) Удовлетвори-¦рукции ¦ ¦
¦ ¦ла ¦ ¦тельно ¦ +-------+
¦ ¦ ¦ ¦4) Неудовлетво-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦рительно ¦ ¦ ¦
¦ +--------+--------------------+---------------+-------+-------+
¦ ¦Общая ¦1) Готовы по предназначению ¦ ¦ ¦
¦ ¦оценка ¦ ¦по п. +-------+
¦ ¦ ¦2) Ограниченно готовы ¦2.3.4 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Инст- +-------+
¦ ¦ ¦3) Не готовы ¦рукции ¦ ¦
+-------+--------+--------------------T---------------+-------+-------+
¦Готовность сил ¦Укомплектованность ¦1) Готовы к ¦ ¦ ¦
¦и средств ¦личным составом, ¦выполнению ¦ ¦ ¦
¦(СНЛК и ¦техникой, ¦задач ¦ +-------+
¦ликвидация ЧС) ¦спецоборудованием ¦2) Ограниченно ¦по ¦ ¦
¦ ¦Выполнение нормати- ¦готовы к ¦п. 2.4 ¦ ¦
¦ ¦вов приведения в ¦выполнению ¦Инст- ¦ ¦
¦ ¦готовность ¦задач ¦рукции ¦ ¦
¦ ¦Участие в учениях и ¦3) Не готовы к ¦ +-------+
¦ ¦ликвидации ЧС ¦выполнению ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦задач ¦ ¦ ¦
+----------------+--------------------+---------------+-------+-------+
¦Создание и ¦Создание резервов ¦1) Резервные ¦ ¦ ¦
¦готовность к ¦Обеспечение условий ¦фонды созданы ¦ +-------+
¦использованию ¦для своевременной ¦2) Резервные ¦по ¦ ¦
¦резервов ¦доставки в зону ¦фонды созданы ¦п. 2.5 ¦ ¦
¦финансовых и ¦бедствия ¦ограниченно ¦Инст- +-------+
¦материальных ¦Восполнение фондов,¦3) Резервные ¦рукции ¦ ¦
¦ресурсов ¦соблюдение сроков и ¦фонды не ¦ ¦ ¦
¦ ¦условий хранения ¦созданы ¦ ¦ ¦
+----------------+--------------------+---------------+-------+-------+
¦Организация и ¦Организация ¦1) Соответству-¦ ¦ ¦
¦состояние ¦подготовки ¦ет требованиям ¦ +-------+
¦подготовки ¦ ¦2) Соответству-¦по п. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ет требованиям ¦2.6.1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦не полностью ¦Инст- +-------+
¦ ¦ ¦3) Не ¦рукции ¦ ¦
¦ ¦ ¦соответствует ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦требованиям ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------+---------------+-------+-------+
¦ ¦Подготовка ¦1) Отлично ¦ ¦ ¦
¦ ¦руководящего состава¦ ¦ +-------+
¦ ¦и специалистов ¦2) Хорошо ¦по п. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2.6.2 +-------+
¦ ¦ ¦3) Удовлетвори-¦Инст- ¦ ¦
¦ ¦ ¦тельно ¦рукции +-------+
¦ ¦ ¦4) Неудовлетво-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рительно ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------+---------------+-------+-------+
¦ ¦Состояние обучения ¦1) Обучено ¦по п. ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦2.6.3 +-------+
¦ ¦ ¦2) Обучено ¦Инст- ¦ ¦
¦ ¦ ¦недостаточно ¦рукции +-------+
¦ ¦ ¦3) Не обучено ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------+---------------+-------+-------+
¦ ¦Общая оценка: ¦по п. ¦ ¦
¦ ¦1) Соответствует предъявленным ¦2.6.4 ¦ ¦
¦ ¦требованиям ¦Инст- +-------+
¦ ¦2) Ограниченно соответствует ¦рукции ¦ ¦
¦ ¦предъявленным требованиям ¦ +-------+
¦ ¦3) Не соответствует предъявленным ¦ ¦ ¦
¦ ¦требованиям ¦ ¦ ¦
+-------T--------+--------------------T---------------+-------+-------+
¦Состоя-¦а) ¦Обеспеченность ¦1. Требованиям норм ¦ ¦
¦ние ¦Состоя- ¦убежищами и ПРУ ¦соответствует - ¦ ¦
¦защиты ¦ние ¦(по действующим ¦укрывается в убежищах и¦ ¦
¦населе-¦инженер-¦нормам) ¦ПРУ не менее 80% +-------+
¦ния ¦ной ¦ ¦2. Требованиям норм ¦ ¦
¦ ¦защиты ¦ ¦соответствует не ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦полностью - укрывается ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦от 55 до 80% +-------+
¦ ¦ ¦ ¦3. Требованиям норм ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦не соответствует - ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦укрывается менее 55% ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------+-----------------------+-------+
¦ ¦ ¦Готовность убежищ и ¦1. Готовность ¦ ¦
¦ ¦ ¦ПРУ к приему ¦обеспечивается - ¦ ¦
¦ ¦ ¦укрываемых ¦готовность не менее 80%+-------+
¦ ¦ ¦ ¦2. Готовность ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ограниченная - от 55 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦до 80% +-------+
¦ ¦ ¦ ¦3. Готовность ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦не обеспечивается - ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦менее 55% ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------+-----------------------+-------+
¦ ¦ ¦Наличие и ¦1. Удовлетворительно - ¦ ¦
¦ ¦ ¦реальность планов ¦планы имеются, ¦ ¦
¦ ¦ ¦строительства ¦ресурсами обеспечены +-------+
¦ ¦ ¦быстровозводимых ¦2. Неудовлетворительно ¦ ¦
¦ ¦ ¦убежищ и ПРУ ¦- планы отработаны не в¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦полном объеме, вопросы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ресурсного обеспечения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦не решены ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------+-----------------------+-------+
¦ ¦ ¦Общая оценка: ¦ ¦
¦ ¦ ¦1. Защита обеспечивается - оценки по ¦ ¦
¦ ¦ ¦элементам 1, 2, 3 - положительные +-------+
¦ ¦ ¦2. Защита обеспечивается ограниченно, ¦ ¦
¦ ¦ ¦обеспеченность убежищами и ПРУ и их ¦ ¦
¦ ¦ ¦готовность ограниченная или неполная +-------+
¦ ¦ ¦3. Защита не обеспечивается - одна или более¦ ¦
¦ ¦ ¦оценок отрицательна ¦ ¦
¦ +--------+--------------------T-----------------------+-------+
¦ ¦б) ¦Готовность к ¦1. Соответствует ¦ ¦
¦ ¦Обеспе- ¦выявлению и оценке ¦требованиям - ¦ ¦
¦ ¦чение ¦радиационной и ¦предусмотренные ¦ ¦
¦ ¦радиаци-¦химической ¦нормативами лаборатории¦ ¦
¦ ¦онной и ¦обстановки при ЧС в ¦и др. силы созданы и ¦ ¦
¦ ¦химичес-¦мирное и военное ¦оснащены не менее чем ¦ ¦
¦ ¦кой ¦время ¦на 80%, столько же ¦ ¦
¦ ¦защиты ¦ ¦контрольных проб +-------+
¦ ¦ ¦ ¦определено правильно ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2. Соответствует ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦требованиям не ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦полностью - ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦оснащенность от 50 до ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦80%, не менее 50% проб ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦определено правильно +-------+
¦ ¦ ¦ ¦3. Не соответствует ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦требованиям - ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦предыдущие показатели ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦не выполняются ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------+-----------------------+-------+
¦ ¦ ¦Обеспеченность ¦1. Удовлетворительно - ¦ ¦
¦ ¦ ¦населения средствами¦обеспеченность не менее¦ ¦
¦ ¦ ¦РХЗ от современных ¦70% +-------+
¦ ¦ ¦средств поражения ¦2. Неудовлетворительно ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦- обеспеченность менее ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦70% ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------+-----------------------+-------+
¦ ¦ ¦Готовность объектов ¦1. Готовы - все вопросы¦ ¦
¦ ¦ ¦по санитарной и ¦решены не менее чем по ¦ ¦
¦ ¦ ¦специальной ¦70% приспосабливаемых ¦ ¦
¦ ¦ ¦обработке ¦согласно нормам +-------+
¦ ¦ ¦ ¦объектов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2. Ограниченно готовы -¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦обеспечено ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦приспособление от 50 до¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦70% объектов +-------+
¦ ¦ ¦ ¦3. Не готовы - ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦не удовлетворены ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦предыдущие условия ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------+-----------------------+-------+
¦ ¦ ¦Общая оценка: ¦ ¦
¦ ¦ ¦1. Соответствует требованиям - по всем ¦ ¦
¦ ¦ ¦элементам оценки положительные (без ¦ ¦
¦ ¦ ¦ограниченно или не полностью) +-------+
¦ ¦ ¦2. Требованиям соответствует ограниченно - ¦ ¦
¦ ¦ ¦по 1 и 3 элементам оценка с ограничением, ¦ ¦
¦ ¦ ¦по второму - удовлетворительно +-------+
¦ ¦ ¦3. Не соответствует требованиям - одна или ¦ ¦
¦ ¦ ¦более оценок к отрицательные ¦ ¦
¦ +--------+--------------------T-----------------------+-------+
¦ ¦в) ¦Обеспеченность ¦1. Удовлетворительно - ¦ ¦
¦ ¦Состоя- ¦населения ¦при обеспеченности ¦ ¦
¦ ¦ние ¦медицинскими ¦не менее 70% +-------+
¦ ¦медицин-¦средствами защиты и ¦2. Неудовлетворительно ¦ ¦
¦ ¦ской и ¦экстренной ¦- несоответствие ¦ ¦
¦ ¦противо-¦профилактики ¦требованиям к оценке ¦ ¦
¦ ¦бактери-¦ ¦удовлетворительно ¦ ¦
¦ ¦ологи- +--------------------+-----------------------+-------+
¦ ¦ческой ¦Состояние готовности¦1. Соответствует требо-¦ ¦
¦ ¦защиты ¦сил и средств ¦ваниям - вопросы мед. ¦ ¦
¦ ¦ ¦медицины катастроф ¦защиты спланированы, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦органы управления ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦готовы к их реализации+-------+
¦ ¦ ¦ ¦2. Соответствует требо-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ваниям не полностью - ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦планы имеют ряд ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦недостатков, вопросы их¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦реализации решены не ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦полностью +-------+
¦ ¦ ¦ ¦3. Не соответствует ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦требованиям - не ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦выполняются предыдущие ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦условия ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------+-----------------------+-------+
¦ ¦ ¦Готовность к ¦1. Соответствует требо-¦ ¦
¦ ¦ ¦развертыванию и ¦ваниям - обеспеченность¦ ¦
¦ ¦ ¦обеспечению ¦помещениями не ниже ¦ ¦
¦ ¦ ¦больничных баз на ¦80% приспособительные ¦ ¦
¦ ¦ ¦случай возникновения¦работы проведены на 60%+-------+
¦ ¦ ¦крупномасштабных ЧС ¦2. Соответствует требо-¦ ¦
¦ ¦ ¦(в том числе и ¦ваниям не полностью - ¦ ¦
¦ ¦ ¦военного характера) ¦обеспеченность ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦помещениями от 50 до ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦80%, подготовительные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦работы проведены не ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦менее, чем на 50% +-------+
¦ ¦ ¦ ¦3. Не соответствует ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦требованиям - не ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦выполняются предыдущие ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦условия ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------+-----------------------+-------+
¦ ¦ ¦Общая оценка: ¦ ¦
¦ ¦ ¦1. Соответствует требованиям - по всем ¦ ¦
¦ ¦ ¦элементам оценки положительные (без ¦ ¦
¦ ¦ ¦ограничений) +-------+
¦ ¦ ¦2. Соответствует требованиям не полностью по¦ ¦
¦ ¦ ¦2 и 3 элементам или по одному из них ¦ ¦
¦ ¦ ¦готовность с ограничениями, по 1 элементу - ¦ ¦
¦ ¦ ¦удовлетворительно +-------+
¦ ¦ ¦3. Не соответствует требованиям - не ¦ ¦
¦ ¦ ¦выполняются предыдущие условия ¦ ¦
¦ +--------+--------------------T-----------------------+-------+
¦ ¦г) ¦Наличие и реальность¦1. Соответствует требо-¦ ¦
¦ ¦Органи- ¦планов эвакуации, ¦ваниям - эвакокомиссии ¦ ¦
¦ ¦зация ¦подготовленность ¦созданы, мероприятия ¦ ¦
¦ ¦эвакуа- ¦эвакоорганов к ¦спланированы, планы в ¦ ¦
¦ ¦ционных ¦проведению ¦целом реальны, доведены¦ ¦
¦ ¦меропри-¦эвакомероприятий ¦до исполнителей +-------+
¦ ¦ятий ¦ ¦2. Соответствует требо-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ваниям не полностью - ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦имеется ряд недостатков¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦по реальности планов и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦знании их исполнителями+-------+
¦ ¦ ¦ ¦3. Не соответствует ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦требованиям - не ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦выполняются предыдущие ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦условия ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------+-----------------------+-------+
¦ ¦ ¦Состояние ¦1. Обеспечено - обеспе-¦ ¦
¦ ¦ ¦транспортного ¦ченность транспортом и ¦ ¦
¦ ¦ ¦обеспечения ¦его готовность не ниже ¦ ¦
¦ ¦ ¦эвакомероприятий ¦70% +-------+
¦ ¦ ¦ ¦2. Обеспечено не пол- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ностью - обеспеченность¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и готовность от 50 до ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦70% +-------+
¦ ¦ ¦ ¦3. Не обеспечено - не ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦выполнены предыдущие ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦условия ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------+-----------------------+-------+
¦ ¦ ¦Подготовленность ¦1. Соответствует требо-¦ ¦
¦ ¦ ¦загородной зоны к ¦ваниям - мероприятия ¦ ¦
¦ ¦ ¦приему, размещению и¦спланированы, реальны, ¦ ¦
¦ ¦ ¦жизнеобеспечению ¦в пределах возможного ¦ ¦
¦ ¦ ¦эвакуированного ¦выполнены +-------+
¦ ¦ ¦населения ¦2. Соответствует требо-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ваниям не полностью - ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦мероприятия ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦спланированы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦не полностью, ряд ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦вопросов по их ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦реализации не решен +-------+
¦ ¦ ¦ ¦3. Не соответствует ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦требованиям - не ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦выполняются предыдущие ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦условия ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------+-----------------------+-------+
¦ ¦ ¦Общая оценка: ¦ ¦
¦ ¦ ¦1. Соответствует требованиям - по всем ¦ ¦
¦ ¦ ¦элементам оценки положительные (без ¦ ¦
¦ ¦ ¦не полностью) +-------+
¦ ¦ ¦2. Соответствует требованиям не полностью - ¦ ¦
¦ ¦ ¦по одному или более элементам оценка с ¦ ¦
¦ ¦ ¦ограничениями +-------+
¦ ¦ ¦3. Не соответствует требованиям - один или ¦ ¦
¦ ¦ ¦более элементов оценен неудовлетворительно ¦ ¦
¦ +--------+--------------------T-----------------------+-------+
¦ ¦Состояние защиты населения, ¦1. Соответствует ¦ ¦
¦ ¦проживающего вблизи АЭС ¦требованиям +-------+
¦ ¦ ¦2. Соответствует тре- ¦ ¦
¦ ¦ ¦бованиям не полностью +-------+
¦ ¦ ¦3. Не соответствует ¦ ¦
¦ ¦ ¦требованиям ¦ ¦
+-------+--------T--------------------+-----------------------+-------+
¦Оценка ¦Оценка определяется комиссией с учетом ¦ ¦
¦деятельности и ¦результатов инспектирования (проверки) по ¦ ¦
¦готовности звена¦действующей специальной методике ¦ ¦
L----------------+--------------------------------------------+--------


Примечание:
1. Данное приложение одновременно служит формой оценочной ведомости, прилагаемой к акту инспектирования (проверки).
При заполнении ведомости, оценки по вопросам (элементам), оцениваемым по четырехбальной системе, проставляются цифрами.
2. При проверке категорированных объектов экономики, указанные на листах 3, 4, 5 данного приложения, а также на листе 1, 2 (по проверяемым вопросам и элементам), применяются с учетом программы проверки и применительно к особенностям объектов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru