Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Калужской области № 297 от 05.09.1995
"О СОСТОЯНИИ ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ И МЕРАХ ПО ОПТИМИЗАЦИИ КАССОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Деловая провинция", № 38, 26 сентября - 2 октября, 1995






АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

5 сентября 1995 г. № 297

О СОСТОЯНИИ ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ И МЕРАХ
ПО ОПТИМИЗАЦИИ КАССОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Нестабильность экономики и противоречивость процессов, происходящих при проведении реформ в области, не способствуют улучшению денежного обращения. За счет банкнотной эмиссии в области покрыто до 30 процентов кассового расхода, а в Ульяновском, Хвастовичском, Мосальском, Куйбышевском, Жуковском, Людиновском районах уровень эмиссии превышает среднеобластной в 2 - 3 раза. Только в июне для обеспечения расчетов наличными деньгами потребовалось пополнить денежный оборот 60 млрд. руб., что в 3,7 раза выше уровня на начало года. В целом с начала года прирост наличных денег превысил 300 млрд. руб. Наличные деньги занимают в структуре денежной массы 60 процентов, что свидетельствует о широком распространении расчетов наличными деньгами и слаборазвитости платежной системы.
Серьезной проблемой остается финансовое положение предприятий. Появляются негативные тенденции в банковском секторе. Кризисное состояние экономики сказывается на финансовом обеспечении пенсионной системы. Нарушаются сроки и растет задолженность по выплате пенсий. Не удается сократить размеры просроченной задолженности по оплате труда. Сохраняется значительный потенциал безработицы в скрытых ее формах.
Однако неудовлетворительное состояние денежного обращения является и следствием ослабления финансовой дисциплины в хозяйстве. Руководители многих предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности игнорируют требования Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 года № 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей", не соблюдают условий работы с денежной наличностью и порядок ведения кассовых операций, осуществляют расчеты наличными денежными средствами с другими предприятиями сверх установленных предельных сумм, нарушают действующий порядок хранения свободных денежных средств и накапливают их в кассах сверх установленных лимитов.
В целях поддержания нормального функционирования денежного оборота, укрепления кассовой дисциплины
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Рекомендовать Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по Калужской области (Желнов В.В.):
усилить надзор за деятельностью коммерческих банков и выполнением ими нормативных актов и указов Банка России по осуществлению контроля за соблюдением предприятиями, учреждениями и организациями порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью и предъявлять к банкам требования, предусмотренные ст. 75 Федерального Закона Российской Федерации "О Центральном банке Российской Федерации";
беспрепятственно осуществлять прием наличных денег от коммерческих банков в строгом соответствии с договорами на расчетно - кассовое обслуживание;
при выявлении фактов невыполнения коммерческими банками своих обязательств перед вкладчиками и принятии обязательств, неадекватных капиталу, приостанавливать выполнение банком операций по привлечению вкладов населения и отзывать лицензию на совершение банковских операций в установленном порядке.
2. Рекомендовать руководителям коммерческих банков:
в целях сокращения неоправданного наличного денежного оборота активизировать работу в части осуществления проверок по данному вопросу и обязательное информирование органов Государственной налоговой службы по фактам выявленных нарушений;
ограничить минимальными размерами выдачи наличных денег всем юридическим лицам на приобретение материальных ценностей, оказание услуг производственного характера, другие хозяйственные нужды. Обеспечить преимущественное осуществление расчетов между юридическими лицами в безналичном порядке;
установить ежедневный контроль за инкассацией наличных денег в кассах клиентов, имеющих значительные регулярные поступления выручки от торговли, оказания услуг, и обеспечивать своевременное ее поступление в кассы банка и зачисление на счета;
поддерживать запас денежной наличности в кассах банка, достаточный для обеспечения своевременной выдачи наличных денег на заработную плату, пенсии, пособия, востребованных сумм вкладчикам. Денежную наличность сверх установленных предельных размеров сдавать в кассы расчетно - кассовых центров Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Калужской области;
обеспечить доступность к кредитным ресурсам банка платежеспособных агентов экономики, занятых производством товаров народного потребления.
3. Предложить Государственной налоговой инспекции по Калужской области (Киселев В.Я.) совместно с коммерческими банками усилить контроль за неукоснительным соблюдением хозяйствующими субъектами налогового законодательства и работой с денежной наличностью и порядком ведения кассовых операций.
4. Обязать глав администраций районов совместно с органами местного самоуправления:
рассмотреть состояние и складывающиеся тенденции в развитии экономики, их влияние на состояние денежного обращения;
совместно с коммерческими банками оперативно реагировать на сигналы денежного рынка и обеспечить потребности хозяйства в наличных деньгах;
систематически рассматривать состояние расчетов с населением по оплате труда, выплате пенсий, пособий;
рассмотреть перспективы погашения предприятиями, учреждениями и организациями задолженности по страховым взносам в Пенсионный Фонд.
5. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя Главы администрации области Полещука С.Н.


Глава администрации области
А.В.Дерягин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru