Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации Калужской области № 770-р от 30.08.1995
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

30 августа 1995 г. № 770-р


Утвердить Положение об управлении социальной защиты населения администрации области (прилагается) и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания Калужской области совместно со структурой органов администрации области.


Первый заместитель
Главы администрации области
В.С.Пахно



Утверждено
распоряжением
администрации области
от 30 августа 1995 г. № 770-р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ


1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1.1. Управление социальной защиты населения администрации области (в дальнейшем управление) является органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим в пределах своей компетенции государственную политику в области социальной защиты населения.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Минсоцзащиты России, нормативными документами органов представительной власти области, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти области, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, гражданами в области социальной защиты пенсионеров и инвалидов, малообеспеченных групп населения, а также других лиц, нуждающихся в социальной поддержке.
Управление, подведомственные ему учреждения и организации, а также органы социальной защиты районов и городов образуют единую систему социальной защиты населения области.
1.4. Управление финансируется из областного бюджета.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущий и иные счета в учреждениях банка, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
Местонахождение управления - 248027, г. Калуга, ул. Кутузова, 21.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Основными задачами управления являются:
2.1. Защита конституционных прав пенсионеров и инвалидов, а также других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке.
2.2. Обеспечение своевременного и правильного назначения и выплаты пенсий и пособий.
2.3. Руководство работой органов врачебно - трудовой экспертизы.
2.4. Организация работы по трудовому устройству и материально - бытовому обслуживанию инвалидов и пенсионеров, осуществляет контроль за соблюдением законодательства и предоставления льгот и преимуществ по социальной защите пожилых граждан и ветеранов.
2.5. Обеспечение инвалидов индивидуальными средствами передвижения и организация протезно - ортопедической помощи населению.
2.6. Организация медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов.
2.7. Развитие сети стационарных учреждений, укрепление их материальной базы, устройство граждан в учреждения социальной защиты и организация обслуживания в них.
2.8. Создание служб социальной защиты лиц, нуждающихся в поддержке, на государственной и благотворительной основе, развитие специализированных учреждений и служб, оказывающих психологические, медико - социальные, реабилитационные и другие социальные услуги лицам, оказавшимся в экстремальных ситуациях.
2.9. Участие в реализации федеральных и отраслевых программ по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан и малообеспеченных групп населения.
2.10. Подготовка заключений на проекты законодательных и иных актов, программ, прогнозирование социальных последствий принимаемых решений.
2.11. Разработка совместно с федеральными органами исполнительной власти области предложений по совершенствованию законодательства в области социальной защиты населения.
2.12. Привлечение внебюджетных средств для финансирования программ социальной помощи и укрепления материально - технической базы учреждений и организаций социальной защиты населения области.
2.13. Развитие коммерческих начал в сфере организации социальной защиты населения с целью повышения эффективности реализации социальных программ.
2.14. Обеспечение взаимодействия с благотворительными и другими общественными организациями с целью поддержки пенсионеров и инвалидов и других групп населения, нуждающихся в социальной защите.

3. ФУНКЦИИ

3.1. В области организации пенсионного обслуживания и обеспечения пособиями:
- осуществляет организацию работы и методическое руководство районных (городских) органов социальной защиты, контроль за своевременным и правильным назначением и выплатой пенсий и пособий;
- взаимодействует с областным пенсионным фондом и фондом социального страхования по вопросам финансирования выплаты пенсий и пособий;
- разрабатывает предложения по установлению дополнительных льгот и выплат к пенсиям и пособиям по социальному обеспечению за счет местных бюджетов.
3.2. В области социального обслуживания:
- организует социально - бытовое обслуживание престарелых граждан и ветеранов, реабилитированных по политическим мотивам, бывших малолетних узников, предоставление им установленных законом льгот, осуществляет контроль за предоставлением льгот и преимуществ различным категориям ветеранов как на районном, так и на областном уровнях, а также отдельными предприятиями и организациями, обязанными предоставлять эти льготы;
- организует предоставление путевок на санаторно - курортное лечение и специальных средств передвижения, внедрение новых форм и видов натуральной помощи, обучение инвалидов вождению автотранспортных средств;
- обеспечивает организацию материально - бытового, медико - социального и культурного обслуживания престарелых граждан и инвалидов, находящихся в учреждениях социальной защиты, решает вопросы, связанные с устройством граждан в эти учреждения;
- организует обслуживание одиноких престарелых и инвалидов на дому;
- организует создание сети служб, специализированных учреждений, оказывающих психологические, медико - социальные, реабилитационные и другие социальные услуги лицам, оказавшимся в экстремальных условиях, защиту дезадаптированных групп населения;
- осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания независимо от их организационно - правовых форм;
- проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения;
- взаимодействует с благотворительными и другими общественными организациями по созданию негосударственных служб, оказывающих социальную помощь и услуги пенсионерам и инвалидам и другим группам населения, нуждающимся в социальной защите.
3.3. В области медико - социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания протезно - ортопедической помощи:
- осуществляет руководство деятельностью врачебно - трудовых экспертных комиссий;
- оказывает помощь обществу инвалидов в создании рабочих мест для инвалидов и в их трудоустройстве;
- содействует созданию и развитию специализированных предприятий по использованию труда инвалидов и пенсионеров, развитию надомных видов труда и других форм занятости;
- участвует в формировании государственной политики в области градостроительства в целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и пожилых граждан;
- способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов - как этап их социальной реабилитации;
- определяет потребность и осуществляет заказы на приобретение спецтранспортных средств, приспособлений производственного и бытового характера, других технических средств реабилитации инвалидов и ухода за ними;
- обеспечивает организацию протезно - ортопедической помощи населению и контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании;
- изучает совместно с органами здравоохранения причины утраты трудоспособности и участие в разработке и проведении мероприятий по профилактике инвалидности.
3.4. В области финансовой и хозяйственной деятельности:
- организует финансово - хозяйственную работу подведомственных учреждений и организаций, их финансирование, а также мероприятий по социальной защите населения;
- участвует в подготовке предложений и подготавливает экономические обоснования по организации различных видов социальной помощи;
- рассматривает балансы и отчеты по хозяйственной деятельности организаций и учреждений, статистическую отчетность;
- организует контрольно - ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный контроль;
- организует разработку перспективных программ по строительству новых и реконструкции действующих учреждений;
- обеспечивает взаимодействие государственных, общественных, религиозных и благотворительных организаций, учреждений, предприятий в работе по привлечению средств для финансирования программ социальной помощи населению;
- организует контроль по целевому использованию средств, выделенных из федерального бюджета;
- организует и проводит мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров подведомственных учреждений и органов социальной защиты;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан в сроки, установленные законодательством и принимает по ним необходимые меры, осуществляет прием граждан по вопросам социальной защиты;
- участвует в пределах своей компетенции в подготовке предложений по формированию налоговой политики в отношении предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность, связанную с оказанием населению социальной помощи, а также в отношении отдельных социально уязвимых групп населения.
3.5. В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников подведомственных учреждений и организаций:
- разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, соблюдение норм и правил по охране труда работников подведомственных учреждений и организаций;
- осуществляет контроль за соблюдением государственных социальных льгот и гарантий, установленных для работников подведомственных учреждений и организаций.

4. ПРАВА

4.1. Запрашивает в установленном порядке от органов местного самоуправления, юридических лиц, независимо от их организационно - правовых форм и ведомственной подчиненности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления.
4.2. Проверяет работу районных (городских) отделов социальной защиты.
4.3. Дает в пределах своей компетенции органам и учреждениям социальной защиты обязательные для исполнения указания по вопросам их деятельности.
4.4. Проводит конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывает выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию управления.

5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ

5.1. Комитет по управлению государственным имуществом Калужской области закрепляет за управлением движимое и недвижимое имущество на праве оперативного управления.
5.2. Имущество, закрепленное за управлением на праве оперативного управления, является государственной собственностью Калужской области.
5.3. Управление владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления, имуществом в соответствии с его назначением, настоящим Положением и законодательством Российской Федерации в пределах, установленных договором о закреплении имущества, заключенным с Комитетом по управлению государственным имуществом Калужской области.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

6.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Главой администрации области.
Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций.
6.2. Начальник управления назначает и освобождает от должности заместителей начальника управления и распределяет обязанности между ними.
6.3. Начальник управления:
руководит деятельностью управления;
разрабатывает и представляет на утверждение Главы администрации области штатное расписание управления и центра по начислению и выплате пенсий и пособий в пределах утвержденной штатной численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на содержание аппарата управления и центра в пределах средств, выделяемых из бюджета;
в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения всеми подведомственными учреждениями, организациями и органами социальной защиты;
распоряжается кредитами и средствами в пределах учрежденных смет и ассигнований;
назначает и освобождает от должности работников аппарата управления и центра по начислению и выплате пенсий и пособий, а также руководителей подведомственных учреждений и организаций;
имеет другие права в соответствии с действующим законодательством.
7. В управлении образуется коллегия в составе начальника управления (председатель коллегии), его заместителей, руководящих работников управления, центра по начислению и выплате пенсий и пособий, подведомственных учреждений и органов социальной защиты.
Состав коллегии утверждает Глава администрации области по представлению начальника управления.
Коллегия рассматривает основные вопросы руководства по делам социальной защиты, рассматривает и обсуждает вопросы о работе подведомственных органов, учреждений и организаций, проверки исполнения, подбора, расстановки, назначения и освобождения работников в соответствии с установленной номенклатурой должностей, проекты важнейших приказов и другие вопросы деятельности управления.
Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами начальника управления.
8. В ведении управления находится фонд социальной поддержки населения области. Его деятельность осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным администрацией области.
9. Реорганизация или ликвидация управления производится администрацией Калужской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru