ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Калужской области № 237 от 11.07.1995
"О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21.07.1992 № 796, ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 20.08.1992 № 604 И ДОКУМЕНТОВ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДЬЮ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ЛИЦ, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ"
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21.07.1992 № 796, ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 20.08.1992
№ 604 И ДОКУМЕНТОВ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДЬЮ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ЛИЦ,
УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ
Администрация области отмечает, что во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.07.1992 № 796 "О дополнительных мерах по финансированию строительства и приобретения жилья для военнослужащих", постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и постановлений и распоряжений Главы администрации области по вопросам обеспечения жильем военнослужащих, уволенных в запас или отставку, в 1992-1994 гг. в области построено и введено в эксплуатацию 25,5 тыс. квадратных метров общей площади жилых домов (388 квартир), из которых в 1994 г. - 19,5 тыс. квадратных метров (310 квартир).
Не справились с заданиями, установленными утвержденной на 1994 год программой, г. Людиново, Перемышльский, Дзержинский районы и другие.
За это время число состоящих на учете для получения жилья в области граждан этой категории увеличилось почти в 3 раза и достигло по состоянию на 01.01.1995 - 1840 семей, из которых в соответствии с намеченными Минэкономики Российской Федерации объемами финансирования в текущем 1995 году предполагается обеспечить благоустроенным жильем более 400 семей (около 22%). Такое же количество квартир, находящееся в стадии строительства, в связи с ограниченными в текущем году лимитами финансирования планируется переходящими на 1996 год. Проблема обеспечения жильем оставшихся более 1000 семей остается нерешенной.
Особую тревогу вызывает положение дел по этому вопросу в г. Калуге. Из 940 семей, состоящих на 01.01.1995 на учете, предполагается обеспечить в 1995 году - 180 семей, а в 1996 году - 150.
Основная причина - ограниченность и нестабильность финансирования программы из федерального бюджета Российской Федерации. По состоянию на 01.06.1995 Минфин Российской Федерации не только не начал финансировать программу текущего года, но и не оплатил кредиторскую задолженность за фактически выполненные в 1994 году работы в сумме 8,3 млрд. рублей.
Учитывая социальное и государственное значение строительства жилья для офицеров запаса,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Принять к сведению Программу строительства жилья для военнослужащих, уволенных в запас, и членов их семей на 1995 год.
Единому заказчику по финансированию Программы - ГП "Калугаоблстройзаказчик" обеспечить своевременное и эффективное финансирование объектов в соответствии с Программой.
2. Поручить комитету экономики, прогнозирования и инвестиций администрации области (Иванов А.А.):
2.1. Подготовить обращение в Правительство Российской Федерации о фактическом срыве целевой федеральной программы строительства жилья для военнослужащих запаса в 1995 году из-за отсутствия финансирования и предложения по дальнейшей реализации Указа Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации по этому вопросу.
2.2. Совместно с финансовым управлением администрации области (Полещук С.Н.) вести дальнейшую проработку с Минэкономики Российской Федерации, Минфином Российской Федерации и банком "МЕНАТЕП" возможности изменения форм финансирования программы, а также необходимую ее корректировку в соответствии с фактическими объемами ее финансирования.
3. Главам администраций районов и органов местного самоуправления оказать содействие в реализации программы строительства жилья для военнослужащих, уволенных в запас, и членов их семей, обеспечив контроль за целевым и эффективным использованием вводимого в эксплуатацию жилья.
4. Обратить внимание руководителей ГП "Калугаоблстройзаказчик" (Крючков В.К.), облвоенкомата (Головкин Е.И.), управления социальной защиты населения администрации области (Артамонов В.Г.), а также глав администраций районов Жиздринского (Абысов В.И.), Куйбышевского (Прохоренков П.П.), Мосальского (Козлов И.Н.), Спас-Деменского (Бузанов В.А.) на имеющиеся факты нецелевого и неэффективного использования введенного в эксплуатацию в 1994 году жилья и на недопустимость их повторения впредь.
5. Поручить облвоенкомату (Головкин Е.И.) с привлечением организаций, обеспечивающих социальную защиту военнослужащих запаса, и администрации районов и органов местного самоуправления произвести проверку правильности заселения и целевого использования введенных в эксплуатацию жилых домов (квартир) и доложить об этом администрации области в срок до 1 августа 1995 года.
6. Рекомендовать главам администраций районов и органов местного самоуправления рассмотреть предложение областного военного комиссара Головкина Е.И. о перераспределении незаселенных в течение трех месяцев квартир после ввода их в эксплуатацию состоящим на очереди семьям военнослужащих, уволенных в запас или отставку и принять соответствующее решение по этому вопросу.
7. Комитету по строительству и архитектуре администрации области (Иванов В.В.), главам администраций районов и органов местного самоуправления усилить контроль за ходом строительства жилья, а также за соответствием строящегося жилья действующим градостроительным и социальным нормам.
8. ГП "Калугаоблстройзаказчик" (Крючков В.К.), облвоенкомату (Головкин Е.И.), главам администраций районов обеспечить ежемесячное представление отчетности о ходе выполнения программы в комитет экономики, прогнозирования и инвестиций администрации области и органы государственной статистики.
9. Контроль за ходом выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Крыженкова Г.Н.