Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации Калужской области № 400-р от 29.05.1995
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

29 мая 1995 г. № 400-р


Утвердить Положение об управлении по труду и социальным вопросам администрации области (согласно приложению) и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания Калужской области совместно со структурой органов администрации области.


Глава администрации области
А.В.Дерягин



Приложение
к распоряжению
администрации Калужской области
от 29 мая 1995 г. № 400-р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
АДМИНИСТРАЦИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Управление по труду и социальным вопросам администрации области (в дальнейшем управление) является органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим государственную политику в социально - трудовой сфере на территории области.
2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством труда Российской Федерации, региональным отделением Службы разрешения коллективных трудовых конфликтов при Министерстве труда Российской Федерации, Государственной инспекцией труда по Калужской области, с органами исполнительной власти области, городов и районов, общественными организациями.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и разъяснениями Минтруда России, нормативными актами областного Законодательного Собрания, постановлениями, распоряжениями администрации области, а также настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности в соответствии с действующим законодательством, имеет текущий и иные счета в госбанке.
5. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, имуществом.
6. Управление имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, соответствующие штампы и бланки.

II. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

Основными задачами управления являются:
осуществление мер по практической реализации государственной политики в социально - трудовой сфере;
защита прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально - трудовым вопросам;
подготовка мероприятий по повышению уровня жизни и доходов населения;
развитие системы социального партнерства и трудовых отношений на территории области;
государственное управление охраной труда на территории области;
разработка и реализация социальных программ по вопросам, входящим в компетенцию управления;
осуществление мер по содействию предприятиям в подготовке персонала на производстве;
подготовка предложений по совершенствованию федеральных, а также региональных законодательных и иных нормативных актов по вопросам труда и социальной политики.

III. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

В соответствии с возложенными задачами управление осуществляет следующие функции:

1. Обеспечение социальной политики

Подготавливает с участием органов исполнительной власти области предложения в основные направления социальной политики по вопросам социально - трудовой сферы, а также информации руководителям органов исполнительной власти области, в Министерство труда Российской Федерации по их реализации.
Участвует совместно с органами исполнительной власти области в организации в ведении мониторинга социально - трудовой сферы.
Подготавливает проекты региональных законодательных и иных нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию управления, замечания и предложения по проектам федеральных законодательных и иных нормативных правовых актов и представляет их в Минтруд России, администрацию области.
Изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт в области решения социально - трудовых проблем и оказывает местным органам по труду, предприятиям методическую и практическую помощь в использовании этого опыта.
Организует доведение до заинтересованных предприятий, организаций и учреждений правовых, нормативных, методических и иных актов по социально - трудовым вопросам.
Рассматривает предложения и заявления граждан, ведет их прием по вопросам, отнесенным к компетенции управления, и принимает соответствующие решения.

2. Повышение мотивации труда, уровня жизни
и доходов населения

Принимает меры по повышению роли тарифных отраслевых соглашений между работодателями и работниками в обеспечении обоснованного распределения средств, направляемых на потребление, между профессионально - квалифицированными категориями работников на основе установления ставок и окладов, и иных условий оплаты труда с учетом квалификации, сложности и качества их труда.
Участвует в подготовке предложений по повышению за счет соответствующих бюджетов ставок и окладов работников бюджетной сферы, казенных фабрик, казенных хозяйств и осуществляет контроль за применением Единой тарифной сетки (ЕТС) и за условиями оплаты труда руководителей государственных предприятий.
Осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, минимальные гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы на основе ЕТС, минимальные размеры компенсационных доплат, установленных государством и гарантии, предусмотренные тарифными отраслевыми соглашениями).
Осуществляет по единой методологии с участием органов исполнительной власти области разработку потребительских бюджетов для различных социально - демографических групп населения и регулярно информирует администрацию области, население об уровне прожиточного минимума на территории области.
Участвует в разработке мер по реализации программы по стабилизации и повышению уровня жизни населения, в том числе за счет повышения государственных социальных гарантий из местных источников финансирования.

3. Трудовые отношения и социальное партнерство

Участвует в создании и работе трехсторонней комиссии области по регулированию социально - трудовых отношений, организует ведение переговоров, разработку и заключение соглашений между органами исполнительной власти, профсоюзами, иными уполномоченными работниками, представительными органами и работодателями (объединениями работодателей).
Осуществляет организационно - методическое руководство на территории области за работой по подготовке и заключению специальных соглашений и коллективных договоров, предусмотренных действующим законодательством, проводит регистрацию соглашений, заключенных на территориальном уровне между объединениями профсоюзов, работодателей и органами исполнительной власти.
Организует проведение местными органами по труду и социальным вопросам регистрации коллективных договоров и (по поручению Минтруда России) специальных соглашений, осуществляет контроль за их выполнением и соответствием законодательству.
Анализирует (по поручению Министерства труда Российской Федерации, администрации области) исполнение указов Президента, Правительства Российской Федерации по вопросам социально - трудовых отношений.
Во взаимодействии с региональным отделением Службы разрешения коллективных трудовых конфликтов при Минтруде России изучает причины возникновения трудовых споров, участвует в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов), принимает меры по их устранению и осуществляет посредничество в решении индивидуальных трудовых споров.
Оказывает помощь органам исполнительной власти области в вопросах организации социального партнерства.
Изучает и обобщает нарушения трудовых отношений и подготавливает в Минтруд России предложения по совершенствованию трудового законодательства.

4. Подготовка, повышение квалификации

Совместно с органами исполнительной власти области участвует в разработке федеральных, территориальных программ подготовки персонала на производстве, создании системы стимулирования предприятий в развитии производственного персонала на региональном уровне.
Осуществляет совместно с органами исполнительной власти области с участием местных органов по труду и социальным вопросам разработку и реализацию мер в области подготовки и повышения квалификации кадров на основе квалификационных требований.
Участвует в разработке и реализации системы профессионального обучения и развития персонала на производстве, осуществляет методическое руководство этой работой на территории области.
Осуществляет методическое руководство проведением аттестации работников органов исполнительной власти в области, а также служащих предприятий и организаций, находящихся на бюджетном финансировании.
Обеспечивает повышение квалификации работников органов по труду и социальным вопросам области.

5. Охрана и условия труда

Организует работу по реализации единой государственной политики в области охраны и улучшения условий труда на предприятиях, в организациях и учреждениях области, обеспечивает координацию и взаимодействие органов исполнительной власти области с объединениями профсоюзов и предпринимателей (работодателей).
Осуществляет управление охраной труда на территории области.
Разрабатывает проекты долгосрочных программ по охране и улучшению условий труда на территории области.
Осуществляет методическое руководство службами охраны труда предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовых форм и видов собственности и содействует органам исполнительной власти области в организации работы по управлению охраной труда.
Содействует внедрению единых государственных нормативных требований по охране труда, межотраслевых правил и норм по охране труда, отраслевых правил и иных нормативных актов по охране труда, а также организационно - методических требований к проведению работ по охране труда.
Проводит обязательную сертификацию постоянных рабочих мест производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда.
Осуществляет государственную экспертизу условий труда на предприятиях и в организациях области.
Осуществляет проверку условий труда, предоставления льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда, соблюдения законодательства о рабочем времени, времени отдыха, применения труда женщин и подростков на предприятиях независимо от их организационно - правовых форм и видов собственности.
Организует обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий и организаций независимо от их организационно - правовых форм и видов собственности.
Разрабатывает программы и перечень вопросов для обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов.
Организует и руководит работой комиссии по проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий и организаций Калужской области независимо от их организационно - правовых форм и видов собственности.
Выдает разрешения на обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций.
Содействует органам исполнительной власти в организации единой системы социального страхования, включая страхование от несчастных случает на производстве и профессиональных заболеваний.
Подготавливает с участием органов исполнительной власти предложения по совершенствованию системы социального страхования.
Осуществляет контроль за правильным наименованием профессий и должностей, соблюдением установленного порядка ведения трудовых книжек и других документов, содержащих сведения о характере выполняемых работ, подтверждающих право на льготное пенсионное обеспечение.

IV. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

Управление имеет право:
вносить предложения администрации области о приостановлении или отмене на территории области действия приказов и указаний руководителей исполнительных органов государственной власти, предприятий, организаций и учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции управления в случаях, когда указанные решения противоречат действующему законодательству;
запрашивать и получать необходимую информацию для осуществления контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений у сторон, подписавших этот договор или соглашение;
подготавливать предложения для рассмотрения в областной трехсторонней комиссии;
запрашивать и получать от органов исполнительной власти области, предприятий, организаций и учреждений материалы, в том числе предусмотренные государственной статистической отчетностью, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
проводить семинары, конференции и совещания по вопросам, относящимся к компетенции управления, организовывать выставки достижений передового опыта по социально - трудовым вопросам.
Должностные лица управления имеют право ознакомления в установленном порядке на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от их организационно - правовых форм и видов собственности, расположенных на территории области, с документами, необходимыми для выполнения возложенных на управление задач.

V. СРЕДСТВА И ИМУЩЕСТВО

Средства и имущество управления образуются из средств, выделяемых из областного бюджета.
За управлением закрепляется имущество, находящееся в областной собственности.
В собственности управления могут находиться основные и оборотные средства, транспортные средства и иное имущество, необходимое для решения возложенных на управление задач.

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ

Управление по труду и социальным вопросам администрации области возглавляет начальник управления, назначаемый распоряжением Главы администрации области.
Начальник управления осуществляет общее руководство деятельностью управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач.
Утверждает в пределах установленной численности работников аппарата управления и выделенных средств на его содержание, штатное расписание, смету расходов, положения о подразделениях управления, вносит изменения в его структуру.
В пределах своей компетенции издает приказы по управлению.
В необходимых случаях принимает с руководителями управлений, отделов и комитетов администрации области, общественными организациями совместные решения.
Назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата управления.
Распределяет обязанности между заместителями начальника управления, утверждает функциональные обязанности и должностные инструкции работников аппарата управления, координирует их деятельность, представляет интересы управления в государственных и общественных организациях, распоряжается имуществом, закрепленным за управлением, заключает договора, выдает доверенности, открывает в банках текущие и при необходимости другие счета.

VII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ИЛИ ЛИКВИДАЦИЯ

Реорганизация или ликвидация управления производится администрацией Калужской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru