Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации Калужской области № 235-р от 03.04.1995
"О ПИСЬМЕ ГЛАВНОГО КОНТРОЛЕРА-РЕВИЗОРА ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 09.02.95 Г. № 07-25"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

3 апреля 1995 г. № 235-р


1. Довести до сведения Глав администраций районов и органов местного самоуправления городов письмо главного контролера-ревизора по Калужской области от 09.02.95 г. № 07-25 "Об итогах работы аппарата главного контролера-ревизора Контрольно-ревизионного Управления Министерства финансов Российской Федерации по Калужской области за 1994 год" (прилагается).
2. Главам администраций районов и руководителям структурных подразделений администрации области принять меры по устранению указанных в письме нарушений и их причин.
3. Сообщить о принятых мерах по выполнению п. 2 указанного Распоряжения в срок до первого июля 1995 года.


Глава администрации области
А.Д.Дерягин



Приложение
к распоряжению
Администрации Калужской области
от 3 апреля 1995 г. № 235-р

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ГЛАВНЫЙ КОНТРОЛЕР-РЕВИЗОР ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

9 февраля 1995 г. № 07-25

Председателю Законодательного Собрания
Калужской области
В.В.Сударенкову

Главе администрации области
В.В.Дерягину

ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ АППАРАТА ГЛАВНОГО КОНТРОЛЕРА-РЕВИЗОРА
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 1994 ГОД


В дополнение к письму № 07-25 от 03.11.94 "Об итогах работы аппарата контрольно-ревизионного управления за 9 месяцев 1994 года" в порядке информации докладываю о результатах работы в целом за год.
В отчетном году проведены ревизии проверки в 556 предприятиях, организациях, учреждениях и других субъектах хозяйствования. Из них в 181 выявлено незаконное расходование денежных средств и материальных ценностей на сумму 2311 млн. рублей, в 135 выявлены недостачи и хищения денежных средств и материальных ценностей на сумму 532 млн. рублей.
Из проверенных 307 бюджетных учреждений и организаций в 113 установлено незаконное расходование денежных средств и материальных ценностей на сумму 113 млн. рублей.
Ревизии и проверки проведены в 49 учреждениях, состоящих на федеральном бюджете, из них в 17 выявлено незаконных расходов на сумму 36 млн. рублей и в 7 выявлены недостачи и хищения денежных средств и материальных ценностей на сумму 18 млн. рублей.
На предприятиях и других хозяйствующих субъектах проведено 249 ревизий и проверок, из них 68 ревизиями и проверками установлено незаконных расходов на сумму 590 млн. рублей и 78 ревизиями и проверками выявлено недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей на 419 млн. рублей.
Ревизии проведены в 145 сельских, поселковых и городских администрациях, из них в 57 выявлено незаконное расходование денежных средств и материальных ценностей на 121 млн. рублей, в 32 выявлено недостач и хищений на 33 млн. рублей.
Ущерб, выявленный ревизиями, проведенными по:
- поручениям правоохранительных органов, составляет 276,5 млн. рублей;
- поручениям органов государственной власти, составляет 36 млн. рублей.
За отчетный период начислено дополнительных платежей в бюджет всего - 1487 млн. рублей, в том числе в федеральный бюджет - 421 млн. рублей. Из суммы начисленных платежей поступило в бюджет 1423 млн. рублей, в том числе в федеральный бюджет - 408 млн. рублей.
Кроме того, в ходе ревизий и проверок начислено и поступило во внебюджетные фонды 94 млн. рублей, в том числе в федеральные фонды - 68 млн. рублей.
По результатам ревизий и проверок принято 59 постановлений и решений органов государственной власти.
К дисциплинарной и материальной ответственности привлечены 194 человека.
Со стороны контрольно-ревизионного аппарата серьезное внимание уделялось контролю за возмещением причиненного ущерба обеспечением возврата утраченных сумм, изысканием дополнительных платежей в доход бюджета.
За отчетный год выявлено незаконного расходования денежных средств и материальных ценностей, недостач и хищений на общую сумму 2843 млн. рублей, из них возмещено 1824 млн. рублей. Это составляет 64% от общей суммы выявленного ущерба.
Приведем ряд примеров по реализации материалов ревизий и проверок, а также принятых мерах, которые позволили перекрыть каналы хищений, незаконного и расточительного расходования денежных средств и материальных ценностей, обеспечить возврат утраченных сумм, поступление дополнительных средств в доход бюджета, повысить экономическую эффективность и качество проводимых ревизий и проверок.
По просьбе УОП УВД Калужской области проведена ревизия использования кредитных ресурсов, полученных из бюджета Российской Федерации, на закупку зерна урожая 1993 года в акционерном обществе "Калугахлебопродукт".
Проверкой установлено:
В 1993 году федеральным фондом выделена бюджетная ссуда на закупку зерна урожая 1993 года государственному предприятию "Калугахлебопродукт" в размере 7,1 млрд. рублей.
ГП "Калугахлебопродукт", распределяя полученную ссуду, помимо своих подведомственных филиалов, выдало денежные средства на закупку зерна частным предприятиям и коммерческим структурам в общей сумме 430 млн. рублей. Встречными проверками установлено, что полученные средства израсходованы не по назначению, а на коммерческую деятельность. В установленные сроки возвращено только 150 млн. рублей.
Кроме того, бюджетные средства, полученные на закупку зерна, руководство "Калугахлебопродукт" отвлекало на уплату процентов за кредит банку за коммерческую фирму "Агросервис" (г. Калуга), так как генеральный директор выступил "гарантом" перед коммерческим банком "Орбита" (г. Калуга) за указанную фирму.
За период с марта по октябрь 1994 года банком взыскано за просрочку платежей с расчетного счета "гаранта" - предприятия "Калугахлебопродукт" - 723,2 млн. рублей.
Ревизующими было принято решение о возврате "гаранту" - "Калугахлебопродукту" - внесенных банку платежей за акционерное общество закрытого типа (АОЗТ) "Агросервис" в сумме 797 млн. рублей (с учетом начисления пени).
Во время ревизии необоснованно произведенные расходы средств федерального бюджета в сумме 797 млн. рублей восстановлены.
В Калужском летно-авиационном училище установлено, что на доходы, полученные от продажи техники или сдачи ее в аренду, налоги не начислялись и в бюджет не вносились. В результате проверки дополнительно начислено:
- налог на прибыль 12 млн. рублей;
- налог на добавленную стоимость и спецналог - 145 млн. рублей;
- другие налоги - 15 млн. рублей.
Всего на сумму 172 млн. рублей, из них штрафы и пени составляют 125 млн. рублей.
Материал проверки был направлен для взыскания в налоговую инспекцию Октябрьского района г. Калуги. Доначисленные платежи в федеральный бюджет поступили полностью.
По просьбе УОП УВД Калужской области в городском доме культуры проведена ревизия сохранности денежных средств и материальных ценностей. В ходе ревизии установлено, что на основании Постановления городского Головы за счет средств бюджета г. Калуги в январе 1994 года выдан беспроцентный кредит городскому дому культуры в сумме 60 млн. рублей для реконструкции коммуникаций и здания. Вместо проведения предусмотренных работ деньги в сумме 60 млн. рублей были перечислены под видом финансовой помощи акционерному обществу "Линас" (г. Москва). Проверкой в г. Москве по юридическому адресу этой фирмы не оказалось.
Материалы ревизии переданы в УОП УВД, по которым возбуждено уголовное дело.
По просьбе правоохранительных органов проведена ревизия сохранности денежных средств и материальных ценностей на Малоярославецкой швейной фабрике. В результате ревизии выявлен материальный ущерб 48 млн. рублей, а именно, по подложным документам (подложное поручение с отметкой об оплате и доверенность) представителями АОЗТ "Статус" (г. Санкт-Петербург) получено швейных изделий на указанную выше сумму. Встречной проверкой с банком установлено, что указанная фирма в г. Санкт-Петербурге не зарегистрирована, оплату не производила, а платежное поручение является недостоверным.
Следует отметить, что хищению материальных ценностей способствовало несоблюдение отдельных нормативных актов, в том числе "Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.03.92 № 10, где в пункте 23 записано: "Главный бухгалтер подписывает совместно с руководителем предприятия, учреждения документы, служащие основанием для приемки и выдачи материальных ценностей. Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и к исполнению не принимаются". Однако, в нарушение данного положения товары были отпущены по доверенности, где подписи главного бухгалтера швейной фабрики не было. Причем, товары на сумму 48 млн. рублей отгружались по распоряжению директора фабрики в выходной день.
Материалы ревизии переданы в следственные органы, возбуждено уголовное дело. О результатах ревизии сообщено администрации района.
По просьбе органов УОП при УВД области в апреле 1994 года проведена ревизия в акционерном обществе "Торговый дом "Центральный". Ревизией установлено, что по распоряжению Калужской городской Управы в ноябре 1993 года ему выдан беспроцентный кредит в сумме 65 млн. рублей для строительства сыроваренного завода в г. Калуге. Фактически никаких работ не производилось, полученные деньги в сумме 65 млн. рублей перечислены обществом на депозитный счет в коммерческий банк. Целевой кредит, использованный не по назначению, возвращен в бюджет.
По просьбе отдела внутренних дел г. Обнинска проведена документальная ревизия сохранности денежных средств в муниципальном предприятии "Футбольный клуб "Обнинск". Деятельность клуба осуществлялась за счет средств спонсоров (поступило 65,8 млн. рублей), а также доходов, полученных от предпринимательской и коммерческой деятельности.
В соответствии с договором № 05-03/158 от 07.10.93 администрация г. Обнинска в лице главы администрации Кириллова Ю.В. разрешила проведение строительно-монтажных работ жилого дома за счет долевых нецентрализованных капитальных вложений.
В указанном периоде президентом футбольного клуба допускались злоупотребления, а также хищение денежных средств. Проведенной ревизией выявлен материальный ущерб от недостач и хищений денежных средств в сумме 125 млн. рублей.
В период ревизии в частичное возмещение нанесенного материального ущерба Гузеевым П.В. внесено в кассу футбольного клуба 49 млн. рублей.
Для принятия мер по погашению материального ущерба материал ревизии направлен в ОБЭП г. Обнинска. По результатам ревизии возбуждено уголовное дело, директор футбольного клуба Гузеев П.В. арестован.
Работники аппарата главного контролера-ревизора (Денисов К.И. и Пахно Л.П.) более 2-х лет в составе рабочей группы Верховного Совета Российской Федерации принимали участие в ревизии банковских, коммерческих и государственных организаций и предприятий г. Москвы.
Следует отметить значительный вклад работников аппарата главного контролера-ревизора в деле подготовки специалистов по контрольно-ревизионной работе для всей Российской Федерации, обучающихся на курсах повышения квалификации работников финансовых и страховых органов.
За отчетный год 192 человека со всей России прошли обучение на курсах.
В соответствии с приказом Министра финансов Российской Федерации от 16.02.93 г. № 19 "Об организационных мерах по обеспечению борьбы с организованной преступностью" штатная численность аппарата КРУ по области увеличена на 34 человека. Однако, формирование его крайне затруднено, поскольку напряженный, а порой опасный труд ревизоров, сопряженный к тому же с частными разъездами и прочими неудобствами и лишениями, стимулируется недостаточно.
По состоянию на 01.01.95 г. вакансии составляют 18 человек.
В связи с необходимостью усиления финансового контроля за сохранностью и эффективностью расходования государственных средств и обеспечения борьбы с организованной преступностью, повышения в этих целях профессионального уровня и социального обеспечения работников, согласно письма Министерства финансов Российской Федерации от 13.09.93 г. № 15-15 Главы администраций соседних областей (Смоленской, Брянской, Тульской) создали фонды социального развития для стимулирования работы аппаратов главных контролеров-ревизоров КРУ Минфина России.
Приведем пример механизма создания и использования фондов социального развития.
Например, Глава администрации Свердловской области установил, что дополнительно начисленные в ходе ревизий и проверок и взысканные в бюджет платежи и штрафы перечисляются в размере 50% во внебюджетный фонд администрации области, из которых 20% отчисляются на внебюджетный счет аппарата главного контролера-ревизора.
Решениями органов исполнительной власти вышеуказанных областей утверждены Положения о порядке образования и расходования централизованного фонда социального развития аппарата КРУ Министерства финансов России.
Этим же положением определены и цели, на которые могут быть использованы эти средства: приобретение для нужд контрольно-ревизионного аппарата оборудования, инвентаря, вычислительной техники, автотранспортных средств и другие цели.
За истекший год по материалам ревизий и проверок КРУ дополнительно поступило платежей и штрафов в доход бюджета 1423 млн. рублей, возмещено незаконных расходов, недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей 1824 млн. рублей. Из поступивших средств имеется возможность производить отчисления во внебюджетный фонд администрации области и на внебюджетный счет аппарата главного контролера-ревизора.
Создание фонда социального развития будет способствовать укреплению материально-технической базы аппарата КРУ, которая в настоящее время находится в неблагоприятных условиях. А именно, штатная численность на 01.01.95 г. составила 40 человек. Однако на это количество сотрудников имеется 20 столов и 20 стульев, т.е. один стол и один стул на 2 человека, или половина сотрудников не имеет своего рабочего места. Отсутствуют автотранспортные средства, оргтехника и другое необходимое для функционирования контрольно-ревизионного аппарата оборудование, как рекомендовано письмом Министра Минфина Российской Федерации от 12.01.95 г. № 15-15/15 "О финансировании и взаимоотношениях территориальных органов КРУ с финорганами".
На указанные выше цели Минфином России на 1993-94 гг. средств не выделялось.
С учетом информации, поступившей из Минфина Российской Федерации письмом от 13.09.93 г. № 15-15, и на примере других областей, в том числе и соседних, мы обращались к главе администрации области письмом от 27.05.94 г. № 07-25. Однако до настоящего времени ответа о принятом решении в наш адрес не поступало.
В связи с чем вторично обращаемся с просьбой о создании фонда социального развития аппарата главного контролера-ревизора КРУ.
Реализация указанных мер позволит повысить эффективность контрольно-ревизионной работы по выявлению и предотвращению фактов хищений и злоупотреблений на предприятиях, в организациях и учреждениях, изысканию дополнительных платежей в бюджет, а также окажет содействие в укомплектовании контрольно-ревизионного аппарата квалифицированными кадрами.


Главный контролер-ревизор
В.Г.Иванов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru