ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Калужской области № 87 от 17.03.1995
"О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ "ПРАВОПОРЯДОК-95" В 1994 ГОДУ И УКАЗОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12.02.93 № 209 "О МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (МЕСТНОЙ МИЛИЦИИ) В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ОТ 24.05.94 № 1016 "О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА 1994-1995 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 марта 1995 г. № 87
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ "ПРАВОПОРЯДОК-95" В 1994
ГОДУ И УКАЗОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 12.02.93 № 209 "О МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ (МЕСТНОЙ МИЛИЦИИ) В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ" И ОТ 24.05.94 № 1016 "О НЕОТЛОЖНЫХ
МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ
С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА 1994-1995 ГОДЫ"
Администрация области и коллегия УВД отмечают, что администрациями районов и органами местного самоуправления, правоохранительными органами на местах в 1994 году продолжалась работа по реализации указов Президента Российской Федерации и программы "Правопорядок-95".
Наращивание совместных усилий правоохранительных органов оказало существенное влияние на состояние оперативной обстановки. В 18 районах области снизилось количество преступлений. В целом по области их снижение составило 7,1 процента по сравнению с прошлым годом. Удалось в некоторой степени потеснить преступность с улиц и общественных мест. Улучшилась общая раскрываемость преступлений. На одну треть возросло число выявленных преступлений экономической направленности.
В соответствии с программой по-прежнему большое внимание уделялось становлению милиции общественной безопасности. Численность муниципальной милиции за счет средств местных бюджетов возросла на 743 человека. Приобретено средств технического обеспечения на общую сумму около 500 миллионов рублей. 92 сотрудникам милиции улучшены жилищные условия, 56 - установлены квартирные телефоны. Следует отметить активную работу администрации Малоярославецкого, Дзержинского, Медынского, Спас-Деменского районов по поддержке милиции общественной безопасности.
Однако, несмотря на отдельные позитивные тенденции, проблемы преступности продолжают вызывать обоснованную тревогу граждан, наносят огромный вред проведению реформы. По-прежнему органы внутренних дел не в состоянии обеспечивать гарантированной защиты конституционных прав и свобод граждан, их жизни, здоровья и имущества.
Число преступлений против личности увеличилось, преступные посягательства становятся все более квалифицированными, дерзкими, увеличивается агрессивность преступников.
Нескоординированность действий органов народного образования, профтехобразования, здравоохранения, комиссий по делам несовершеннолетних администраций районов и органов местного самоуправления городов, центров занятости населения и правоохранительных органов на местах привела к росту числа преступлений среди несовершеннолетних. По темпам прироста преступлений, совершенных этой категорией граждан, область занимает седьмое место среди регионов России. В 1994 году ими совершено 1643 преступления, что составляет 16,5 процента от общего числа совершенных преступлений.
Неполное выполнение мероприятий программы "Правопорядок-95" по профилактике имущественных преступлений не позволило существенно снизить количество краж имущества всех форм собственности. Доля краж составила свыше 50 процентов в объеме преступлений.
Напряженная обстановка сложилась в уголовно-исправительной системе УВД. Это вызвано объективными экономическими условиями, недостаточным вниманием к их проблемам со стороны комитета экономики, прогнозирования и инвестиций, финансового управления администрации области и слабой инициативой соответствующего подразделения УВД. В настоящее время более трети общей численности спецконтингента не занято работой, и лишь администрации Дзержинского, Сухиничского и Медынского районов предоставили налоговые льготы исправительно-трудовым учреждениям.
Администрации районов, органы местного самоуправления, отделы внутренних дел районов и городов не приняли мер по восстановлению деятельности добровольных народных дружин, общественных пунктов охраны порядка, участия населения в правоохранительной деятельности.
Несмотря на недопущение роста количества пожаров, растет тяжесть последствий, причиняемых ими. Особое беспокойство вызывает состояние противопожарной защиты сельских населенных пунктов, отсутствие на их территориях боеспособных пожарных дружин. Нуждается в значительном укреплении материальная база подразделений государственной противопожарной службы.
Учитывая важность, остроту и злободневность проблемы борьбы с преступностью и укрепления правопорядка,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Признать работу ряда подразделений администрации области, районных администраций, органов местного самоуправления и отделов внутренних дел по обеспечению законности общественного порядка, профилактике правонарушений недостаточной.
1.1. Принять меры по выполнению указов Президента Российской Федерации, направленных на борьбу с преступностью и укрепление правопорядка, и программы "Правопорядок-95" в полном объеме.
2. Управлению внутренних дел совместно с подразделениями администрации области, другими службами и ведомствами разработать программу "Правопорядок" на ближайшие 2 года с финансовым обоснованием ее выполнения и представить на рассмотрение в администрацию области в IV квартале 1995 года.
3. Заместителю Главы администрации области, председателю комиссии по делам несовершеннолетних Бондарю С.А. скоординировать деятельность управлений народного образования (Ловецкий Г.И.), профтехобразования (Мазин В.Н.), здравоохранения администрации области (Лешаков С.Ю.), областного центра занятости населения (Сафронов В.Ф.), комитета по физической культуре, спорту и туризму (Малахов Э.А.), направленную на снижение преступности среди несовершеннолетних.
Областному центру занятости населения (Сафронов В.Ф.) в первом полугодии текущего года представить в администрацию области предложения по совершенствованию механизма трудоустройства несовершеннолетних и молодежи, с учетом квотирования рабочих мест, предоставления льгот по налогообложению и других стимулов организациям и предприятиям, использующим труд подростков.
3.1. Главам районных администраций, органов местного самоуправления поднять авторитет и повысить эффективность работы комиссии по делам несовершеннолетних.
4. Комитету экономики, прогнозирования и инвестиций (Иванов А.А.) при формировании проекта титульных списков объектов на 1995 год предусмотреть продолжение строительства зданий РОВД в гг. Людинове, Мосальске, Боровске, р.п. Думиничи, с. Хвастовичи, завершение проектирования здания областного бюро судебно-медицинской экспертизы с моргом в г. Калуге (с долевым участием городского бюджета).
4.1. Совместно с областным финансовым управлением (Полещук С.Н.) подготовить администрации для внесения в Законодательное Собрание Калужской области предложения о возможности предоставления налоговых льгот и финансовой поддержки исправительно-трудовым учреждениям.
5. Рекомендовать Городскому Голове города Калуги Минакову А.И. вернуться к рассмотрению вопроса о предоставлении налоговых льгот исправительно-трудовым учреждениям.
6. Начальнику УВД Калужской области Астахову М.Н. рассмотреть предложение Городского Головы г. Калуги Минакова А.И. о создании в г. Калуге городского отдела внутренних дел. Заключение по данному вопросу представить в администрацию области в течение II квартала 1995 года.
7. Рекомендовать Главам администраций районов, органов местного самоуправления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 1993 года № 959 восстановить с учетом местных условий и до принятия Закона Российской Федерации "Об участии населения в охране правопорядка" деятельность добровольных народных дружин и общественных пунктов охраны порядка.
7.1. Принять практические меры по реализации Федерального закона "О пожарной безопасности", уделив особое внимание укреплению противопожарной защиты сельских населенных пунктов.
Во II квартале текущего года разработать и осуществить с участием всех заинтересованных служб и ведомств комплексные мероприятия по предупреждению гибели людей на пожарах.
8. Органам исполнительной власти и местного самоуправления совместно с правоохранительными органами на местах завершить формирование милиции общественной безопасности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.02.93 № 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации", продолжить работу по улучшению условий жизни работников милиции и техническому оснащению.
9. Органам милиции общественной безопасности городов и районов перенести "центр тяжести" работы непосредственно в жилые микрорайоны, поселки и сельские населенные пункты.
10. Заместителю Главы администрации области, председателю областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Крыженкову Г.Н. проводить в области единую политику, направленную на решение проблем обеспечения безопасности дорожного движения. Начальнику УВД Калужской области Астахову М.Н. принять меры по более результативному розыску похищенных, угнанных транспортных средств. Решительно пресекать нарушения, являющиеся основными причинами аварийности.
11. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на помощника Главы администрации области Борисова В.А. и комитет организационно-контрольной работы и взаимодействия с территориями администрации области (Иконников К.Н.).