Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации Калужской области № 93-р от 08.02.1995
"О ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Распоряжения Губернатора Калужской области от 27.02.2009 № 25-р.



АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

8 февраля 1995 г. № 93-р

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


В соответствии с Законом Российской Федерации "О милиции" и Законом Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" согласовать Положение об управлении внутренних дел Калужской области.


Глава администрации области
А.В.Дерягин



Согласовано
распоряжением
администрации Калужской области
8 февраля 1995 г. № 93-р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ КАЛУЖСКОЙ
ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


1. Общие положения

1.1. Управление внутренних дел является областным органом государственного управления и несет ответственность за состояние деятельности органов внутренних дел области по выполнению возложенных на них законодательством задач и обязанностей.
1.2. Управление внутренних дел подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а также Главе администрации Калужской области.
Глава администрации области не вправе вмешиваться в уголовно - процессуальную, оперативно - розыскную и уголовно - исполнительную деятельность УВД.
1.3. Управление внутренних дел возглавляет систему органов внутренних дел области, в которую входят: отделы районов, городов, районов в областном центре; исправительно - трудовые учреждения, следственные изоляторы; подразделения криминальной милиции, следствия, милиции общественной безопасности (местной милиции), противопожарной и аварийно - спасательной службы и иные органы, подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные в установленном порядке для осуществления задач, возлагаемых на органы внутренних дел.
1.4. Управление внутренних дел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, законами Калужской области, актами Законодательного Собрания, Главы Калужской областной администрации, изданными в пределах их полномочий, а также настоящим Положением.
1.5. Деятельность управления внутренних дел строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, взаимодействия с другими государственными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.
УВД информирует органы государственной власти и управления, общественные объединения, трудовые коллективы, население и средства массовой информации о состоянии общественного порядка, о принимаемых мерах по его укреплению и борьбе с преступностью.

2. Основными задачами управления внутренних дел являются:

2.1. Разработка и реализация мероприятий по обеспечению безопасности граждан и общественной безопасности, охраны собственности и общественного порядка.
2.2. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие и расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно - процессуальным кодексом Российской Федерации.
2.3. Организация исполнения и обеспечения уголовного наказания.
2.4. Организация и совершенствование деятельности подчиненных органов внутренних дел.
2.5. Принятие мер к соблюдению законности в деятельности подчиненных органов внутренних дел, внедрение в практику их работы достижений науки и техники.
2.6. Обеспечение подбора, расстановки и воспитания кадров органов внутренних дел, организация их профессиональной подготовки, обеспечение правовой и социальной защиты личного состава органов внутренних дел.
2.7. Развитие и укрепление материально - технической базы органов внутренних дел.

3. Обязанности и права управления внутренних дел.
Управление внутренних дел в соответствии с возложенными
на него обязанностями:

3.1. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел, разрабатывает и вносит в органы государственной власти и управления области в пределах их компетенции предложения по его совершенствованию, подготавливает проекты нормативных актов, связанных с деятельностью органов внутренних дел.
3.2. Разрабатывает предложения по укреплению законности и правопорядка и вносит их в установленном порядке на рассмотрение органов государственной власти и управления области.
3.3. Организует в пределах своей компетенции работу по предупреждению преступлений и административных правонарушений, выявлению и устранению обстоятельств, способствующих их совершению.
3.4. Обеспечивает правопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в других общественных местах городов и населенных пунктов области.
3.5. Организует в масштабах области оперативно - розыскную и экспертно - криминалистическую деятельность, дознание и производство предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел.
3.6. Осуществляет работу по выявлению и раскрытию тяжких преступлений, а также преступлений, носящих организованный и межрайонный характер; оказывает помощь подчиненным органам внутренних дел в выявлении и раскрытии преступлений.
3.7. Осуществляет расследование уголовных дел о тяжких преступлениях, а также преступлениях, носящих организованный и межрайонный характер; оказывает помощь подчиненным органам внутренних дел в расследовании уголовных дел.
3.8. Организует и осуществляет на территории области розыск лиц, совершивших преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством, а также розыск похищенного имущества.
3.9. В установленном порядке осуществляет учет преступлений и иных правонарушений, результатов оперативно - служебной деятельности, а также формирование и ведение оперативно - справочных и розыскных учетов, контролирует ведение установленных форм учета в органах внутренних дел.
3.10. Организует и осуществляет производство экспертиз по уголовным делам, а также по делам административных правонарушениях, исследований по оперативным материалам, ведение оперативно - справочных и розыскных учетов, контролирует ведение установленных форм учета в органах внутренних дел.
3.11. Организует работу изоляторов для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц, конвойных подразделений милиции, специальных приемниках для содержания лиц, подвергнутых административному аресту.
3.12. Организует исполнение подчиненными органами внутренних дел определений судов, постановлений судей, письменных поручений прокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову; заключение под стражу, производстве розыскных, следственных и иных предусмотренных законом действий; оказывает практическую помощь в их производстве.
3.13. Обеспечивает исполнение в пределах компетенции органов внутренних дел уголовных наказаний; организует содержание, охрану, этапирование и конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу; взаимодействует с государственными органами в организации работы по социальной реабилитации лиц, отбывших уголовное наказание, а также утративших социально - полезные связи.
3.14. Организует и осуществляет государственный пожарный надзор, а также тушение пожаров; руководит отрядами и частями пожарной охраны на территории области; организует работу по повышению уровня пожарной безопасности населенных пунктов и объектов вне зависимости от их подчиненности и форм собственности; организует в пределах области работу по выявлению и устранению причин и условий пожаров; оперативное управление силами и средствами, привлекаемыми для ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3.15. Осуществляет при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных событиях неотложные меры по спасению людей, оказании им первой медицинской помощи, охране имущества, оставшегося без присмотра, а также по обеспечению общественного порядка в местах эвакуации населения.
3.16. Участвует наряду с другими компетентными органами в обеспечении в соответствии с законом правового режима чрезвычайного или военного положения в случае их введения на территории области, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.
3.17. Осуществляет комплекс мер по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы органов внутренних дел в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.
3.18. Организует работу подчиненных органов внутренних дел по выдаче разрешений на приобретение и хранение огнестрельного оружия и боеприпасов, взрывчатых материалов, на открытие и функционирование объектов, где они обращаются; выдает разрешение на приобретение и хранение нарезного огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, взрывчатых материалов, открытие и функционирование объектов, где они обращаются.
3.19 Обеспечивает контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами установленных правил паспортной системы, выполнением законодательства Российской Федерации о гражданстве, свободе передвижения и выборе места жительства, выезд за границу и въезде граждан России, пребывании, транзитном проезде и выезде из России иностранных граждан и лиц без гражданства.
3.20. Организует регулирование дорожного движения, а также контроль за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов, действующих в сфере безопасности дорожного движения; в пределах компетенции принимает меры по совершенствованию его организации и предупреждению дорожно - транспортных происшествий, пресечению правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; осуществляет учет и регистрацию автомототранспортных средств.
3.21. Организует на основе договора с собственниками охрану принадлежащего имущества и инспектирование подразделений охраны предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области.
3.22. Обеспечивает исполнение органами внутренних дел обязанностей по выдаче лицензий и осуществлению контроля за физическими и юридическими лицами, занимающихся частной детективной и охранной деятельностью.
3.23. Помогает в пределах предоставленных прав депутатам, кандидатам в депутаты, должностным лицам государственных органов и учреждений, а также представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность.
3.24.Организует рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан, писем и запросов депутатов, сообщений средств массовой информации по вопросам, связанным с деятельностью органов внутренних дел области; осуществляет контроль за рассмотрением указанных обращений и сообщений, а также организацией приема граждан в подчиненных органах внутренних дел.
3.25. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по реабилитации лиц, подвергнутых репрессиям.
3.26. Осуществляет в установленном порядке финансирование деятельности подчиненных органов внутренних дел, предприятий, учреждений и организаций, учет и составление отчетности об исполнении смет и расходов, обеспечивает рациональное и эффективное использование денежных средств и материальных ресурсов, выделяемых на их содержание.
3.27. Обеспечивает выполнение подчиненными органами внутренних дел финансовых планов, заданий, обязательств перед федеральным и местным бюджетом, соблюдение финансовой, расчетной и местной дисциплины; осуществляет контроль за их производительно - хозяйственной и финансовой деятельностью.
3.28. Организует и проводит контрольно - ревизионную работу в подчиненных органах, предприятиях, учреждениях и организациях; обеспечивает в установленном порядке возмещение виновными лицами допущенных растрат, недостач и непроизводительных расходов.
3.29. Проводит работу по подбору, расстановке, воспитанию и профессиональной подготовке работников аппарата УВД, а также подчиненных органов, предприятий, организаций и учреждений.
3.33. Принимает меры по охране здоровья, улучшению жилищно - бытовых условий сотрудников и работников управления, защищает в установленном порядке их права, законные интересы, честь и достоинство.
3.31. Обеспечивает назначение, перерасчет и выплату в установленном порядке пенсий и пособий военнослужащим внутренних войск, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и членам их семей.
3.32. Организует правовую работу в аппарате УВД, оказывает практическую и методическую помощь в этой деятельности подчиненным органам, предприятиям, учреждениям и организациям; выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде; разрабатывает и вносит в Министерство внутренних дел Российской Федерации предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего деятельность органов внутренних дел.
3.33. Принимает меры по выполнению, обобщению и распространению передовых форм и методов работы органов внутренних дел; проводит эксперименты по внедрению новых форм обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью.
3.34. Обеспечивает проведение организационных и научно - технических мероприятий по созданию региональной информационно - вычислительной сети, внедрению компьютерной технологии, систем, средств вычислительной техники.
3.35. Сотрудничает в установленном порядке с органами обеспечения правопорядка зарубежных стран.

4. Организационно - штатная структура управления
внутренних дел

Управление внутренних дел возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности министром внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Главой администрации области.
Начальник управления внутренних дел имеет заместителей. Количество должностей заместителей и порядок, их назначения определяются министерством внутренних дел Российской Федерации. Заместитель начальника управления - начальник криминальной милиции области, заместитель начальника управления - начальник милиции общественной безопасности (местной милиции) области утверждаются в должности и освобождаются от нее в порядке, установленном Законом РСФСР "О милиции".

4.1. Начальник управления внутренних дел:

4.1.1. Руководит деятельностью управления и подчиненных органов, подразделений, предприятий, учреждений, организаций; является старшим оперативным начальником для всех органов и подразделений системы Министерства внутренних дел, расположенных на территории области; привлекает в установленном порядке их личный состав для охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий; возникновении стихийных бедствий и иных чрезвычайных обстоятельств.
4.1.2. Обеспечивает строгое соблюдение законности в деятельности управления внутренних дел, высокий уровень профессиональной подготовки личного состава.
4.1.3. Издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам организации деятельности управления и подчиненных органов внутренних дел, обеспечивает контроль за их исполнением; отменяет противоречащие законодательству приказы и другие акты, изданные начальниками подчиненных органов внутренних дел, учреждений и организаций. В необходимых случаях принимает нормативные акты совместно или по согласованию с другими учреждениями и ведомствами, правоохранительными органами области.
4.1.4. Определяет обязанности своих заместителей; утверждает положения о службах аппарата УВД; устанавливает в соответствии с действующим законодательством внутренний распорядок; обеспечивает создание условий безопасного выполнения сотрудниками служебных обязанностей, при необходимости возлагает на них (в порядке совмещения) дополнительные обязанности, обусловленные решением стоящих перед управлением задач.
4.1.5. Делегирует в установленном порядке, исходя из интересов службы, часть предоставленных ему полномочий своим заместителям и руководителям органов, учреждений, предприятий и организаций.
4.1.6. Создает при необходимости временные формирования по раскрытию преступлений, захвату особо опасных преступников, пресечению групповых нарушений общественного порядка.
4.1.7. Назначает и освобождает от должности сотрудников и работников управления внутренних дел, а также руководителей подчиненных органов, предприятий, учреждений и организаций в соответствии с установленной МВД России номенклатурой должностей.
4.1.8. Определяет на основе нормативов и лимитов штатной численности, установленных МВД России, штаты отделов внутренних дел районов, городов, районов в областном центре, содержащихся за счет республиканского бюджета Российской Федерации.
4.1.9. Представляет Главе администрации области для утверждения в должности или освобождения от нее начальника милиции общественной безопасности (местной милиции) области.
4.1.10. Вносит на рассмотрение Главы администрации области предложения об установлении дополнительной численности милиции общественной безопасности (местной милиции).
4.1.11. Представляет Главе администрации, Законодательному Собранию области отчет о деятельности управления внутренних дел по обеспечению правопорядка, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений.
4.1.12. Обеспечивает соблюдение федеральных законов, законов Калужской области, иных нормативных актов государственной власти и местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел
4.1.13. Организует и ведет прием граждан, депутатов, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к деятельности органов внутренних дел области; принимает по ним необходимые меры.
4.1.14. Присваивает в пределах прав, предоставленных ему Министром внутренних дел России, специальные звания лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.
4.1.15. Применяет в установленном порядке поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел области.
4.1.16. Поощряет граждан, отличившихся в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.
4.1.17. Принимает меры к улучшению жилищных и иных социально - бытовых условий сотрудников управления, а также подчиненных ему органов, предприятий и учреждений.
4.1.18. Разрешает командировки сотрудников по вопросам оперативно - служебной и производственно - хозяйственной деятельности в пределах Российской Федерации.
4.1.19. В порядке, определяемом МВД России, решает вопросы работы сотрудников по совместительству и совмещению в системе органов внутренних дел области.
4.1.20. Увольняет в установленном порядке из органов внутренних дел лиц рядового и начальствующего состава.
4.1.21. Осуществляет оперативное управление объектами собственности, выделенными органам внутренних дел области, является распорядителем кредитов; обеспечивает правильное и рациональное использование транспортных, оперативно - технических средств, а также денежных ассигнований; организует административно - хозяйственную деятельность управления; обладает исключительным правом подписи хозяйственных договоров, соглашений и контрактов (кроме случаев официального делегирования этих полномочий одному из своих заместителей).
4.1.22. Реализует в установленном порядке сверхнормативные неиспользуемые и выработавшие эксплуатационный срок материальные ценности, автомототранспорт, оборудование и другое имущество (за исключением зданий и сооружений), а также списывает с балансов отслужившие сроки эксплуатации основные средства, суммы потерь, материальных ценностей сверх норм естественной убыли.

4.2. Коллегия управления внутренних дел

4.2.1. Состав коллегии по представлению начальника управления утверждается Главой администрации области. Заместители начальника УВД и состав коллегии входят персонально по должности.
4.2.2. Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы предупреждения преступлений и административных правонарушений, охраны общественного порядка, выявления и раскрытия преступлений, организации работы с личным составом, выполнения других возложенных на управление задач; обсуждает предложения по дальнейшему совершенствованию правового регулирования деятельности органов внутренних дел, а также проекты наиболее важных нормативных актов МВД России и УВД; заслушивает отчеты и оценивает работу подчиненных органов, учреждений, организаций и предприятий.
4.2.3. Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов и объявляются приказами начальника управления.
4.2.4. В случае разногласий между начальником и коллегией начальник проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Министерство внутренних дел Российской Федерации, а также Главе администрации области за исключением вопросов, касающихся уголовно - процессуальной, оперативно - розыскной, административно - юрисдикционной и уголовно - исполнительной деятельности. Члены коллегии также могут сообщить в названные инстанции свое особое мнение.

4.3. Штат управления внутренних дел

4.3.1. Штат аппарата управления внутренних дел утверждается начальником управления на основе типовой (примерной) структуры, устанавливаемой МВД России, с учетом выполняемых задач и функций, численности населения, перспектив социально - экономического развития региона, уровня преступности и других факторов, влияющих на состояние общественного порядка.
4.3.2. Численность сотрудников аппарата управления внутренних дел, содержащихся за счет республиканского бюджета Российской Федерации, определяется начальником управления на основе нормативов штатной численности, установленных МВД России, и выделенных на эти цели средства.
4.3.3. Численность сотрудников аппарата управления внутренних дел, содержащихся за счет средств бюджета области, определяется Главой администрации области по предложению начальника УВД области.

5. Контрольные и надзорные органы

5.1. Контроль за работой управления внутренних дел осуществляют Министерство внутренних дел Российской Федерации, а также Законодательное Собрание области и Глава администрации области в пределах предоставленных им законом полномочий.
5.2 Надзор за деятельностью управления внутренних дел области и подчиненных ему органов осуществляют органы прокуратуры.

6. Финансирование

6.1. Финансирование управления внутренних дел осуществляется из средств республиканского бюджета Российской Федерации, бюджета области, из средств, поступающих от предприятий, учреждений и организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров, а также из внебюджетных целевых фондов и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Порядок реорганизации или ликвидации

Управление внутренних дел может быть реорганизовано или ликвидировано только в порядке, установленном Законом. Управление внутренних дел является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru