Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Калужской области № 6 от 11.01.1995
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ ПО ПРИЕМУ, РАССЕЛЕНИЮ И ОБУСТРОЙСТВУ МИГРАНТОВ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1995 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 января 1995 г. № 6

ОБ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ ПО ПРИЕМУ, РАССЕЛЕНИЮ
И ОБУСТРОЙСТВУ МИГРАНТОВ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 1995 ГОД


Рассмотрев проект программы приема, расселения и обустройства в Калужской области на 1995 год и в целях реализации государственной миграционной политики, обеспечения надлежащей организации приема и расселения беженцев и вынужденных переселенцев в области, устранения негативных последствий неконтролируемой внешней миграции
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Одобрить проект программы по приему, расселению и обустройству мигрантов в Калужской области на 1995 год.
2. Миграционной службе Калужской области, управлениям, отделам, комитетам администрации области, Главам администраций городов и районов осуществить практические меры по реализации данной Программы.


Глава администрации области
А.В.Дерягин



Приложение
к Распоряжению
администрации Калужской области
от 11 января 1995 г. № 6

Утверждаю: Согласовано:
Руководитель Глава
Федеральной миграционной администрации
службы России Калужской области
Т.М.Регент А.В.Дерягин


Проект

ПРОГРАММА
ПРИЕМА, РАССЕЛЕНИЯ И ОБУСТРОЙСТВА МИГРАНТОВ
В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1995 ГОД


Областная миграционная программа на 1995 год предусматривает дальнейшее совершенствование организации работы по приему, расселению и обустройству вынужденных переселенцев и беженцев, управления миграционным процессом внутри области; преодоление негативных последствий стихийно проходящих миграционных потоков, усиление иммиграционного контроля; создание условий для реализации прав мигрантов, гуманного отношения к беженцам, ищущим убежище в Российской Федерации; обеспечение выполнения установленного порядка привлечения и использования труда иностранной рабочей силы на предприятиях и в организациях Калужской области.
Вся миграционная работа будет строиться во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, управлениями и отделами областной администрации и органами самоуправления в городах и районах.
Правовыми основами обеспечения выполнения программы являются законы Российской Федерации, указы Президента РФ, постановления Правительства и ФМС России, международные соглашения по миграции населения, постановления администрации области.

I. Прием, расселение и обустройство мигрантов

Прогнозные оценки позволяют предполагать, что миграционный поток в 1995 году несколько снизится и в основном будет состоять из вынужденных переселенцев.
Предполагается, что на постоянное место жительства в область прибудет около 3000 человек.
Как и ранее, расселение будет проводиться с акцентом на сельскую местность, где есть больше возможности для трудовой занятости и строительства жилья.
Размещение в основном будет осуществляться семьями, при желании мигрантов и определенными группами. При этом будут учитываться особенности районов, плотность населения, наличие свободных земель, возможности самостоятельной трудовой занятости.

   --------------------------------------T-----------T----------------¬

¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Исполнитель ¦
¦ ¦реализации ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------+----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-------------------------------------+-----------+----------------+
¦1. Определить места расселения ¦I кв. ¦миграционная ¦
¦прибывающих мигрантов в городской и ¦ ¦служба Калужской¦
¦сельской местности с учетом ¦ ¦области ¦
¦возможности предоставления жилья и ¦ ¦(МСКО), ¦
¦трудовой занятости ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦городов и ¦
¦ ¦ ¦районов, ¦
¦ ¦ ¦областные ¦
¦ ¦ ¦организации ¦
+-------------------------------------+-----------+----------------+
¦2. Провести перерегистрацию ¦I-IV кв. ¦МСКО, УВД ¦
¦проживающих в области мигрантов с ¦ ¦ ¦
¦выдачей удостоверений нового образца ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------+----------------+
¦3. Организовать пункт первичного ¦III кв. ¦МСКО ¦
¦приема для обеспечения временного ¦ ¦ ¦
¦размещения мигрантов с целью ¦ ¦ ¦
¦последующего их направления на ¦ ¦ ¦
¦постоянное место жительства ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------+----------------+
¦4. Завершить работу по формированию ¦II кв. ¦МСКО, ¦
¦специального жилищного фонда для ¦ ¦администрации ¦
¦вынужденных переселенцев и беженцев ¦ ¦городов и ¦
¦ ¦ ¦районов ¦
+-------------------------------------+-----------+----------------+
¦5. Принять документы, ¦I кв. ¦МСКО ¦
¦регламентирующие порядок ¦ ¦ ¦
¦распределения жилых помещений из ¦ ¦ ¦
¦специального жилищного фонда для ¦ ¦ ¦
¦прибывающих семей вынужденных ¦ ¦ ¦
¦мигрантов ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------+----------------+
¦6. Заключить договоры с ¦I кв. ¦МСКО, ¦
¦администрациями городов и районов по ¦ ¦администрации ¦
¦отведению земельных участков для ¦ ¦районов ¦
¦строительства жилья на личные ¦ ¦ ¦
¦сбережения мигрантов с частичной ¦ ¦ ¦
¦финансовой помощью ФМС России и с ¦ ¦ ¦
¦учетом предоставления им возможности ¦ ¦ ¦
¦пользования земельными наделами для ¦ ¦ ¦
¦производства сельхозпродукции и ¦ ¦ ¦
¦размещения средств малой механизации ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------+----------------+
¦7. Создать центр переподготовки ¦III кв. ¦МСКО ¦
¦трудоспособных мигрантов для ¦ ¦ ¦
¦приобретения навыков и знаний по ¦ ¦ ¦
¦организации фермерского хозяйства и ¦ ¦ ¦
¦малого предпринимательства в сфере ¦ ¦ ¦
¦производства ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------+----------------+
¦8. Обеспечить 200 семей беженцев и ¦I-IV кв. ¦МСКО ¦
¦вынужденных переселенцев жилыми ¦ ¦ ¦
¦помещениями из специального жилищного¦ ¦ ¦
¦фонда, в т.ч. 150 семей, относящихся ¦ ¦ ¦
¦к социально незащищенной категории ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------+----------------+
¦9. Продолжить работу по выплате ¦I-IV кв. ¦МСКО, ¦
¦единовременных денежных пособий, ¦ ¦администрации ¦
¦материальной помощи и другим видам ¦ ¦городов и ¦
¦финансовой поддержки семей мигрантов ¦ ¦районов ¦
+-------------------------------------+-----------+----------------+
¦10. Направить 40 человек на лечение в¦I-IV кв. ¦МСКО ¦
¦центр медико-психологической ¦ ¦ ¦
¦реабилитации ФМС России ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------+----------------+
¦11. Организовать лечение и отдых 200 ¦II-III кв. ¦МСКО ¦
¦детей из социально незащищенных ¦ ¦ ¦
¦семей ¦ ¦ ¦
L-------------------------------------+-----------+-----------------


II. Внешняя миграция. Иммиграционный контроль

Неблагоприятный характер для миграционных процессов, состояние рынка труда, критическое финансовое положение предприятий и организаций области, прозрачность российских границ во многом способствуют появлению на территории области незарегистрированных иностранных рабочих и специалистов, неквалифицированной люмпенезированной с криминальными наклонностями рабочей силы из соседних стран. Из-за неуправляемой и неконтролируемой иммиграции происходит наполнение отраслей, особенно в сфере обслуживания, людьми без гражданства, личных документов, постоянного места проживания.
В настоящее время каждый второй работающий иностранец в области не имеет разрешения. Незаконное пребывание на территории области иностранных граждан приобрело устойчивый характер.
В то же время сейчас эмиграция не носит острый характер. При существующей за границей системе квотирования приема иммигрантов поток жителей области составляет не более 0,1 процента населения в год.
Сохранение наших высококвалифицированных рабочих и специалистов от выезда за границу и занятость трудоспособного населения непосредственно связаны с ограничением привлечения иностранцев на работу по специальностям, которые имеют временно безработные жители нашей области. Это явление осложняет социально-экономическую и криминогенную обстановку.
Но по экспертной оценке количество российских граждан, желающих выехать на временные работы за границу в 1995 году, будет увеличиваться. Об этом свидетельствуют и обращения граждан в миграционную службу.
В связи с этим в рамках государственного регулирования внешней трудовой миграции будут проведены следующие мероприятия.

   --------------------------------------T-----------T---------------¬

¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Исполнитель ¦
¦ ¦исполнения ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-------------------------------------+-----------+---------------+
¦1. Подготовить прогноз на 1995 г. ¦I кв. ¦МСКО, ¦
¦выезда российских граждан за границу ¦ ¦администрации ¦
¦в целях трудоустройства и привлечения¦ ¦городов и ¦
¦иностранной рабочей силы ¦ ¦районов ¦
¦предприятиями области ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------+---------------+
¦2. Организовать при МСКО центр по ¦I кв. ¦МСКО ¦
¦управлению внешней трудовой ¦ ¦ ¦
¦миграцией ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------+---------------+
¦3. При содействии ФМС России ¦I кв. ¦МСКО ¦
¦установить рабочие контакты с ¦ ¦ ¦
¦заграничными государственными ¦ ¦ ¦
¦службами по трудоустройству ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------+---------------+
¦4. Создать областной банк данных о ¦I кв. ¦МСКО ¦
¦жителях области, желающих выехать на ¦ ¦ ¦
¦работу за границу ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------+---------------+
¦5. Разработать порядок контроля за ¦ ¦МСКО, ¦
¦пребыванием иностранцев и лиц без ¦ ¦УВД ¦
¦гражданства на территории области ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------+---------------+
¦6. Установить порядок взаимодействия ¦I кв. ¦МСКО, ¦
¦органов исполнительной власти и МСКО ¦ ¦УВД, ¦
¦по иммиграционному контролю, включая ¦ ¦администрации ¦
¦обмен оперативной информацией об ¦ ¦городов и ¦
¦изменениях в паспортно-визовом режиме¦ ¦районов ¦
¦и использовании существующих ¦ ¦ ¦
¦информационно-коммуникационных и ¦ ¦ ¦
¦учетных систем ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------+---------------+
¦7. Установить временную процедуру ¦I кв. ¦МСКО, ¦
¦депортации иностранцев и лиц без ¦ ¦УВД ¦
¦гражданства, в отношении которых ¦ ¦ ¦
¦документально установлена ¦ ¦ ¦
¦незаконность трудовой деятельности ¦ ¦ ¦
¦по пребыванию в области ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------+---------------+
¦8. В этих же целях и руководствуясь ¦II кв. ¦МСКО, ¦
¦интересами обеспечения национальной ¦ ¦администрация ¦
¦безопасности России, провести ¦ ¦г. Обнинска ¦
¦отдельный анализ и подготовить ¦ ¦ ¦
¦предложения по Обнинскому научному ¦ ¦ ¦
¦потенциалу ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------+---------------+
¦9. На основе практики привлечения ¦II кв. ¦МСКО ¦
¦иностранной рабочей силы на ¦ ¦ ¦
¦предприятиях и в организациях области¦ ¦ ¦
¦подготовить предложения по ¦ ¦ ¦
¦совершенствованию законодательных и ¦ ¦ ¦
¦нормативных актов по трудовой ¦ ¦ ¦
¦миграции ¦ ¦ ¦
L-------------------------------------+-----------+----------------


III. Обустройство. Трудовая деятельность мигрантов

Важным условием успешной приживаемости беженцев и вынужденных переселенцев является их обустройство на новом местожительстве и возможность трудиться. Для этого установлена система дифференцированной финансовой поддержки мигрантов в виде беспроцентных долговременных ссуд на строительство, покупку или капитальный ремонт приобретенного жилого помещения, строительство жилья для социально незащищенных семей за счет средств федеральной программы "Миграция", развитие инфраструктуры, создание новых рабочих мест и организацию самозанятости мигрантов.
В 1995 году будет продолжено строительство жилья по договорам, заключенным в 1992-1993 годах между ФМС России и администрациями районов, дальнейшее развитие получит заключение прямых договоров миграционной службы области с подрядными организациями, в порядке эксперимента приступили к созданию рабочих мест для мигрантов на действующих предприятиях и самостоятельных производств за счет возвратных кредитов. При компактном поселении будет оказываться финансовая помощь в создании инженерной и социальной структуры.

   --------------------------T-----------T---------------T-----------¬

¦Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Источник ¦ Затраты, ¦
¦ ¦реализации ¦финансирования ¦ млн. руб. ¦
+-------------------------+-----------+---------------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+-------------------------+-----------+---------------+-----------+
¦1. Строительство жилых ¦в течение ¦Федеральная ¦ 7165,13¦
¦домов и квартир для ¦года ¦программа ¦ ¦
¦мигрантов в количестве ¦ ¦"Миграция" ¦ ¦
¦166 квартир (по договорам¦ ¦ ¦ ¦
¦1992-93 гг.) ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+---------------+-----------+
¦2. Строительство жилых ¦ -"- ¦ -"- ¦ 4847,96¦
¦домов и квартир в ¦ ¦ ¦ ¦
¦количестве 112 квартир ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+---------------+-----------+
¦3. Строительство объектов¦ -"- ¦ -"- ¦ 500,0 ¦
¦соцкультбыта ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+---------------+-----------+
¦4. Строительство ¦ -"- ¦ -"- ¦ 2093,0 ¦
¦компактных поселений ¦ ¦ ¦ ¦
¦мигрантов ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+---------------+-----------+
¦Организация: ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+---------------+-----------+
¦- 80 рабочих мест в селе¦ -"- ¦ -"- ¦ 1200,0 ¦
¦Мармыжи Мещовского района¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+---------------+-----------+
¦- 50 рабочих мест в ¦ -"- ¦ -"- ¦ 750,0 ¦
¦поселке Новосел ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ферзиковского района ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+---------------+-----------+
¦- 14 рабочих мест в ¦ -"- ¦ -"- ¦ 210,0 ¦
¦поселке Никольское ¦ ¦ ¦ ¦
¦Дзержинского района ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+---------------+-----------+
¦- 31 рабочее место в ¦ -"- ¦ -"- ¦ 465,0 ¦
¦городе Боровске ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+---------------+-----------+
¦- 24 рабочих места в селе¦ -"- ¦ -"- ¦ 196,0 ¦
¦Лаптево Мещовского района¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------+-----------+---------------+------------


IV. Взаимодействие с федеральными и областными
органами исполнительной власти, общественными
организациями

Комплексность миграционных проблем, охватывающая вопросы правового регулирования, социального обеспечения, расселения и обустройства, национальной безопасности, социально-эпидемиологического контроля и другие, предполагает новое развитие взаимодействия федеральных и областных органов исполнительной власти, общественных организаций, формирование межведомственного механизма реализации миграционной политики в России.

   --------------------------------------T-----------T---------------¬

¦ Наименование мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнитель ¦
¦ ¦исполнения ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-------------------------------------+-----------+---------------+
¦- Создание межведомственной комиссии ¦I кв. ¦МСКО, ¦
¦по оперативному решению миграционных ¦ ¦ФСК, ¦
¦проблем ¦ ¦УВД ¦
+-------------------------------------+-----------+---------------+
¦- Выработать порядок взаимодействия ¦I кв. ¦МСКО, ¦
¦по обеспечению иммиграционного ¦ ¦ФСК, ¦
¦контроля ¦ ¦УВД ¦
+-------------------------------------+-----------+---------------+
¦- Установить порядок, обеспечивающий ¦I кв. ¦МСКО, ¦
¦санитарно-эпидемиологический контроль¦ ¦центр ГСЭН, ¦
¦ ¦ ¦Управление ¦
¦ ¦ ¦здравоохранения¦
¦ ¦ ¦области ¦
+-------------------------------------+-----------+---------------+
¦- Постоянно действующие рабочие ¦в течение ¦ ¦
¦встречи руководителей федеральных и ¦года ¦ ¦
¦областных органов исполнительной ¦ ¦ ¦
¦власти по координации управления ¦ ¦ ¦
¦миграционными процессами в области ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------+---------------+
¦- Изучение и составление прогнозов ¦в течение ¦МСКО, ¦
¦потоков внешней миграции по ¦года ¦комитет по ¦
¦численности, национальному, ¦ ¦статистике ¦
¦профессиональному, социальному и ¦ ¦ ¦
¦демографическому составу мигрантов ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------+---------------+
¦- Разработка комплексной программы ¦II кв. ¦МСКО, ¦
¦расселения мигрантов в экономически ¦ ¦Калугаагропром ¦
¦слаборазвитых районах области ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------+---------------+
¦- Разработка социально-экономических ¦III кв. ¦МСКО, ¦
¦мер и льгот по привлечению мигрантов ¦ ¦Калугаагропром ¦
¦в сельскохозяйственное производство ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------+---------------+
¦- Разработка совместных действий по ¦II кв. ¦МСКО, ¦
¦контролю въезда, выезда и пребывания ¦года ¦ФСК, ¦
¦на территории области иностранцев и ¦ ¦УВД ¦
¦лиц без гражданства ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------+---------------+
¦- Проведение совместных совещаний ¦в течение ¦ ¦
¦работников федеральных и областных ¦года ¦ ¦
¦органов исполнительной власти по ¦ ¦ ¦
¦вопросам миграции ¦ ¦ ¦
L-------------------------------------+-----------+----------------


V. Организационное обеспечение программы

Развитие государственной системы управления миграционными процессами требует дальнейшего укрепления миграционной службы области, включая городские и районные ее звенья, оснащения необходимым оборудованием и техникой, профессиональной подготовки кадров, создания единой информационной системы. В 1995 году планируется проведение обучения кадров службы в учебном центре ФМС России, компьютеризация учета, движения и социально-демографической статистики миграционных процессов.
Поставлена задача улучшения взаимодействия структурных подразделений областной миграционной службы.

   ------------------------------------------T----------T-----------¬

¦ Наименование мероприятия ¦ Сроки ¦Исполнитель¦
¦ ¦исполнения¦ ¦
+-----------------------------------------+----------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-----------------------------------------+----------+-----------+
¦1. Продолжить формирование ¦в течение ¦МСКО ¦
¦территориальных органов миграционной ¦года ¦ ¦
¦службы области в городах и районах ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+----------+-----------+
¦2. Провести компьютеризацию финансовых, ¦III кв. ¦МСКО ¦
¦информативно-статистических и учетных ¦ ¦ ¦
¦операционных функций в отделах и секторах¦ ¦ ¦
¦службы ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+----------+-----------+
¦3. Начать работу по созданию единой ¦в течение ¦МСКО ¦
¦автоматизированной системы учета, приема,¦года ¦ ¦
¦расселения и движения мигрантов, ¦ ¦ ¦
¦иностранцев и лиц без гражданства на ¦ ¦ ¦
¦территории области в рамках единой ¦ ¦ ¦
¦федеральной правовой системы "Миграция" ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+----------+-----------+
¦4. Организовать профессиональную учебу и ¦в течение ¦МСКО ¦
¦переподготовку сотрудников службы всех ¦года ¦ ¦
¦специальностей на базе Центра обучения ¦ ¦ ¦
¦ФМС России ¦ ¦ ¦
L-----------------------------------------+----------+------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru