ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Калужской области № 327 от 05.12.1994
"О ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК" НА 1995 ГОД"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
5 декабря 1994 г. № 327
О ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК" НА 1995 ГОД
В целях формирования кадрового потенциала социальной работы и в соответствии с постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 30.06.1994 № 65 "О программе "Социальный работник"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить подготовленную Калужской областной ассоциацией социальных работников, социальных педагогов и работников социальных служб (КАСОПРС) и управлением социальной защиты населения администрации области на 1995 г. программу "Социальный работник" (прилагается).
Рекомендовать администрациям районов и органам местного самоуправления проводить работу по кадровому обеспечению системы социальной защиты с учетом принятой программы "Социальный работник".
2. Финансовому управлению администрации области (Полещук С.Н.) при формировании областного бюджета на 1995 год предусмотреть средства для реализации программы "Социальный работник".
3. Управлению социальной защиты населения администрации области совместно с КАСОПРС осуществлять необходимую корректировку мероприятий программы в соответствии с фактически выделенными средствами для ее реализации из областного бюджета.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел по управлению социальной сферой администрации области (Цыпленков В.Ю.).
Глава администрации области
А.В.Дерягин
Приложение
к постановлению
администрации области
от 5 декабря 1994 г. № 327
ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК" НА 1995 ГОД
I. Преамбула:
Создание новой общественно - государственной региональной системы социального развития и управления, в том числе системы социальной защиты населения, предполагает формирование кадрового потенциала, способного работать в новых экономических условиях. Качественный и количественный состав кадров, занимающихся проблемами социальной работы в Калужской области, в основном представлен работниками системы социального страхования, социальной защиты, службы занятости, в меньшей степени народного образования и здравоохранения.
В настоящее время социальный статус работников этих сфер не высок.
По своему образовательному уровню лишь единицы имеют профессиональное образование, соответствующее их должности.
Так в управлении социальной защиты населения всего два человека имеют профессию специалистов по социальной работе, среди заведующих отделениями социальной помощи на дому лишь 22% имеют высшее образование, более 90% работников системы социального страхования имеют лишь среднее специальное образование, среди работников службы занятости преобладают лица с техническим образованием. Все это затрудняет становление и развитие социальных служб, вызывает необходимость разработки и осуществления в области специальной программы по подготовке и переподготовке кадров, занимающихся проблемами социальной защиты.
Предпосылки для этого создаются. В Калужском педагогическом университете начата подготовка и переподготовка специалистов по социальной работе, в Обнинском научно-исследовательском центре "Прогноз" практических психологов. На базе модельного центра службы занятости в г. Калуге планируется начать переподготовку работников служб занятости по технологиям ФРГ.
II. Цель программы
Создание в регионе системы подготовки и переподготовки кадров социальной работы, повышение престижа и авторитета работников социальных служб, социальных педагогов, выработка механизма защиты их прав и профессиональных интересов.
III. Основные задачи
Проведение мониторинга кадрового потенциала социальной работы.
Создание структуры регулирования и формирования кадрового потенциала социальной работы, ее нормативной базы.
Создание системы подготовки и переподготовки кадров по социальной работе.
Формирование и развитие системы социальной защиты социальных работников и педагогов, в том числе их трудоустройства.
IV. Средства реализации (направление и содержание
деятельности, механизмы реализации)
----T--------------T--------------------T--------------------T-----------¬
¦ № ¦ Направление ¦ Содержание ¦Механизмы реализации¦ Объем ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ затрат из ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обл. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦
+---+--------------+--------------------+--------------------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+--------------+--------------------+--------------------+-----------+
¦ I ¦Мониторинг ¦1. Разработка ¦1. Создание рабочей ¦2 млн. руб.¦
¦ ¦кадрового ¦программы ¦группы из членов ¦ ¦
¦ ¦потенциала ¦мониторинга, ¦КАСОПРС, ¦ ¦
¦ ¦социальной ¦определение каналов ¦специалистов ¦ ¦
¦ ¦работы ¦информации, ¦управления ¦ ¦
¦ ¦ ¦разработка анкеты, ¦социальной защиты, ¦ ¦
¦ ¦ ¦создание ¦комитета по семье, ¦ ¦
¦ ¦ ¦методического ¦отдела по делам ¦ ¦
¦ ¦ ¦аппарата, ¦молодежи ¦ ¦
¦ ¦ ¦формирование ¦2. Компьютерное ¦5 млн. руб.¦
¦ ¦ ¦выборочной сети и ¦обеспечение ¦ ¦
¦ ¦ ¦др. ¦3. Организация ¦ ¦
¦ ¦ ¦2. Проведение ¦запросов по кадрам: ¦ ¦
¦ ¦ ¦мониторинговых ¦- в систему ¦ ¦
¦ ¦ ¦исследований: ¦социального ¦ ¦
¦ ¦ ¦- "социальное ¦страхования, в т.ч. ¦ ¦
¦ ¦ ¦положение" ¦медицинского ¦ ¦
¦ ¦ ¦- уровень жизни ¦- в службу занятости¦ ¦
¦ ¦ ¦социального ¦- в управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦работника ¦образования ¦ ¦
¦ ¦ ¦- образовательная и ¦- в управления и ¦ ¦
¦ ¦ ¦профессиональная ¦отделы системы ¦ ¦
¦ ¦ ¦подготовка ¦социальной защиты ¦ ¦
¦ ¦ ¦3. Формирование ¦4. Подготовка ¦ ¦
¦ ¦ ¦банка данных о ¦информационно - ¦ ¦
¦ ¦ ¦лицах, занимающихся ¦аналитического ¦ ¦
¦ ¦ ¦проблемами ¦обзора и предложений¦ ¦
¦ ¦ ¦социальной работы ¦для соответствующих ¦ ¦
¦ ¦ ¦4. Сбор, обработка ¦управлений, ¦ ¦
¦ ¦ ¦полученной в ходе ¦аппаратов ¦ ¦
¦ ¦ ¦мониторинга ¦исполнительных ¦ ¦
¦ ¦ ¦информации ¦органов ¦ ¦
+---+--------------+--------------------+--------------------+-----------+
¦II ¦Создание ¦1. Создание ¦Разработка и ¦ ¦
¦ ¦структуры ¦региональной ¦утверждение пакета ¦ ¦
¦ ¦регулирования ¦квалификационной ¦по организации ¦ ¦
¦ ¦и формирования¦комиссии (РКК) ¦работы (РКК) ¦ ¦
¦ ¦кадрового ¦профессионального ¦Подготовка ¦3 млн. руб.¦
¦ ¦потенциала ¦развития и ¦рекомендаций по ¦ ¦
¦ ¦социальной ¦подготовки ¦должностным ¦ ¦
¦ ¦работы, ¦специалистов в ¦инструкциям, ¦ ¦
¦ ¦разработка ¦области социальной ¦критериям оценки, ¦ ¦
¦ ¦нормативной ¦педагогики и ¦проведению ¦ ¦
¦ ¦базы ¦социальной работы и ¦аттестации кадров ¦ ¦
¦ ¦ ¦ее подразделений в ¦Создание временного ¦ ¦
¦ ¦ ¦районах ¦научного коллектива ¦ ¦
¦ ¦ ¦Определение ¦при научно- ¦ ¦
¦ ¦ ¦механизмов ¦исследовательском ¦ ¦
¦ ¦ ¦взаимодействия ¦центре "Прогноз" ¦ ¦
¦ ¦ ¦кадровых служб ¦(г. Обнинск) и в ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальных структур ¦Калужском научном ¦ ¦
¦ ¦ ¦с квалификационной ¦центре Проведение ¦ ¦
¦ ¦ ¦комиссией (РКК), ¦методологических ¦ ¦
¦ ¦ ¦аттестационными ¦семинаров по ¦ ¦
¦ ¦ ¦комиссиями ведомств,¦разработке пакета ¦ ¦
¦ ¦ ¦управлений, ¦нормативных ¦ ¦
¦ ¦ ¦предприятий. ¦документов ¦ ¦
¦ ¦ ¦Разработка и ¦Принятие ¦22 млн. ¦
¦ ¦ ¦введение контрактной¦соответствующих ¦руб. (для ¦
¦ ¦ ¦подготовки кадров. ¦решений областного ¦центра ¦
¦ ¦ ¦Подготовка проектов ¦Законодательного ¦"Прогноз" ¦
¦ ¦ ¦областных законов: ¦ ¦г. Обнинск)¦
¦ ¦ ¦а) по лицензированию¦Собрания ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальных служб ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦б) введению ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сертификации кадров ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦по социальной работе¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в) О статусе ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦социального ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦работника ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦г) О социально - ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦психологической ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦службе области ¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------------------+--------------------+-----------+
¦III¦Создание ¦1. Проведение ¦Выпуск проспектов, ¦5 млн. руб.¦
¦ ¦системы ¦профориентационной ¦спецбюллетеней, ¦ ¦
¦ ¦подготовки и ¦работы ¦статей в средствах ¦ ¦
¦ ¦переподготовки¦ ¦массовой информации.¦ ¦
¦ ¦кадров по ¦ ¦Организация школы ¦ ¦
¦ ¦социальной ¦ ¦юного помощника ¦ ¦
¦ ¦работе ¦ ¦социального педагога¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦на базе Боровского ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦центра и его ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦филиалов в районах. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Развитие ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦волонтерского ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦движения в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦молодежной среде. ¦ ¦
¦ ¦ ¦2. Анализ ¦Изучение, сбор и ¦3 млн. руб.¦
¦ ¦ ¦сложившейся системы ¦обработка данных ¦ ¦
¦ ¦ ¦подготовки и ¦кадровых служб, ¦ ¦
¦ ¦ ¦переподготовки ¦выработка ¦ ¦
¦ ¦ ¦кадров по ведомствам¦рекомендаций и ¦ ¦
¦ ¦ ¦и управлениям. ¦предложений ¦ ¦
¦ ¦ ¦3. Изучение рынка ¦Принятие ¦ ¦
¦ ¦ ¦труда в сфере ¦соответствующего ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальной работы с ¦постановления Главы ¦ ¦
¦ ¦ ¦учетом развития ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальных служб и ¦области. Организация¦ ¦
¦ ¦ ¦формирования ¦переподготовки ¦ ¦
¦ ¦ ¦социального заказа ¦кадров для ¦ ¦
¦ ¦ ¦по подготовке кадров¦социальной работы: ¦ ¦
¦ ¦ ¦для социальной ¦а) для служб ¦ ¦
¦ ¦ ¦работы. ¦ ¦Средства ¦
¦ ¦ ¦4. Формирование сети¦занятости на базе ¦фонда ¦
¦ ¦ ¦учебных заведений, ¦модельного центра г.¦занятости ¦
¦ ¦ ¦курсов, центров по ¦Калуги ¦ ¦
¦ ¦ ¦переподготовке ¦б) для системы ¦ ¦
¦ ¦ ¦кадров, открытие ¦медстрахования на ¦ ¦
¦ ¦ ¦новых ¦базе центра ¦ ¦
¦ ¦ ¦специальностей. ¦планирования семьи ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦в) для системы ¦75 млн. ¦
¦ ¦ ¦ ¦социальной защиты на¦руб. (2,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦базе Калужского ¦млн. x 30 ¦
¦ ¦ ¦ ¦университета и ¦чел.) ¦
¦ ¦ ¦ ¦научно- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦исследовательского ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦центра "Прогноз" (г.¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Обнинск) ¦ ¦
¦ ¦ ¦Разработка планов и ¦Создание временных ¦ ¦
¦ ¦ ¦программ подготовки ¦научных коллективов ¦ ¦
¦ ¦ ¦и переподготовки ¦при КНЦ и КГПУ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кадров. ¦Проведение на базе ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦КГПУ УМО по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦социальной работе ¦ ¦
¦ ¦ ¦Организация ¦Направление на ¦10 млн. ¦
¦ ¦ ¦переподготовки ¦курсовую ¦руб. ¦
¦ ¦ ¦членов РКК, научных ¦переподготовку в ¦ ¦
¦ ¦ ¦кадров, ведущих ¦аспирантуру при РАУ,¦ ¦
¦ ¦ ¦подготовку по ¦РАО, Российском ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальной работе. ¦социальном институте¦ ¦
¦ ¦ ¦Организация ¦и др. ¦ ¦
¦ ¦ ¦стажировки на базе ¦Проведение семинаров¦ ¦
¦ ¦ ¦экспериментальных ¦конференций по ¦40 млн. ¦
¦ ¦ ¦центров по ¦обмену опытом ¦руб. ¦
¦ ¦ ¦социальной работе ¦работы: ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦в т.ч.: ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦- "круглых столов" в¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦центре "Забота" ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(г. Калуга), ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Боровском центре ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦социальной работы. ¦ ¦
¦ ¦ ¦Организация ¦Создание ¦2 млн. руб.¦
¦ ¦ ¦консультативной и ¦консультативной ¦ ¦
¦ ¦ ¦научно-методической ¦группы при РКК. ¦ ¦
¦ ¦ ¦службы для ¦Выпуск методических ¦ ¦
¦ ¦ ¦работников органов ¦материалов ¦ ¦
¦ ¦ ¦исполнительной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦власти, занимающихся¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦проблемами ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальной работы. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Создание при КАСОПРС¦ ¦3 млн. руб.¦
¦ ¦ ¦консультативной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦службы по разрешению¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦трудовых споров ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦между работниками ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальных служб и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦представителями ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦административной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦власти ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Организация работы ¦Проведение ¦Средства ¦
¦ ¦ ¦совета заведующего ¦обследования семей ¦фонда ¦
¦ ¦ ¦отделениями ¦социальных ¦занятости ¦
¦ ¦ ¦социальной помощи на¦работников ¦ ¦
¦ ¦ ¦дому ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦3. Создание рабочих ¦Развитие системы ¦ ¦
¦ ¦ ¦мест для ¦социальных служб, ¦ ¦
¦ ¦ ¦трудоустройства ¦частной практики ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦работников ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦4. Проведение ¦ ¦5 млн. руб.¦
¦ ¦ ¦ежегодного конкурса ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Лучший социальный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦работник" ¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------------------+--------------------+-----------+
¦ V ¦Финансовое ¦Основными ¦Всего ¦172 млн. ¦
¦ ¦обеспечение ¦источниками ¦ ¦рублей ¦
¦ ¦программы ¦финансирования ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Социальный ¦программы являются: ¦ ¦ ¦
¦ ¦работник" ¦1. Средства ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦областного бюджета в¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦том числе: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- управлению ¦ ¦140 млн. ¦
¦ ¦ ¦социальной защиты ¦ ¦рублей ¦
¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области на ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦переподготовку и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦подготовку ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦специалистов по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальной работе, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦научно-методическое ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦обеспечение; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- центру "Прогноз" ¦ ¦22 млн. ¦
¦ ¦ ¦на разработку ¦ ¦руб. ¦
¦ ¦ ¦нормативной базы; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- КАСОПРС на ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦проведение ¦ ¦10 млн. ¦
¦ ¦ ¦мониторинга, ¦ ¦руб. ¦
¦ ¦ ¦создание ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦консультативной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦службы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦2. Средства ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦внебюджетных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦фондов (фондов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦медстрахования, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦занятости, миграции ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и других), ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предприятий и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦организаций, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦направляемые на ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦подготовку и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦переподготовку ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кадров в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦соответствии с ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦принятыми ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦программами развития¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и становления данных¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальных служб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦3. Финансирование ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отдельных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦программы возможно ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦за счет спонсорских ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦взносов, а также за ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦счет введения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦платных услуг по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦линии КАСОПРС ¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------------------+--------------------+-----------+
¦VI ¦Управление ¦1. Управление ¦ ¦ ¦
¦ ¦программой ¦социальной защиты ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области совместно с ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦КАСОПРС, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦управлениями, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦научными ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦организациями, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦фондами социального ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦комплекса ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦обеспечивает ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦выполнение основных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦программы. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦2. Отдел по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦управлению ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальной сферой ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области координирует¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальных структур,¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦занимающихся ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦подготовкой и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦переподготовкой ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кадров для ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальной работы на¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦территории области, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и осуществляет ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦контроль за ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦реализацией ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦программы. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦3. Комитет по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальному развитию¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦областного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Законодательного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Собрания ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦координирует и ведет¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦работу по созданию ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нормативной базы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кадровой политики в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦системе социальной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦защиты ¦ ¦ ¦
L---+--------------+--------------------+--------------------+------------