Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Калужской области от 23.10.2006 по делу № А23-3736/06А-3-1
Розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию) влечет наложение административного штрафа.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2006 № А23-3736/06А-3-1 данное решение оставлено без изменения.



АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 23 октября 2006 г. Дело № А23-3736/06А-3-1

Резолютивная часть решения объявлена 19 октября 2006 г.
Полный текст решения изготовлен 23 октября 2006 г.

(извлечение)

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому округу г. Калуги обратилась в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "А." о привлечении к административной ответственности по пункту 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с протоколом об административном правонарушении от 29.09.2006.
В судебном заседании представители заявителя поддержали заявленные требования, пояснив, что общество допустило реализацию алкогольной продукции без необходимых на то сопроводительных документов, что является основанием для привлечения его к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель ответчика требование заявителя не признал, ссылаясь на то обстоятельство, что алкогольная продукция, которая была предметом проверки налогового органа, не предназначена для продажи, а является собственностью директора и использовалась им в личных целях, а также то, что заявителем не доказан факт реализации алкогольной продукции.
Исследовав представленные доказательства, заслушав объяснения представителей заявителя и ответчика, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "А." осуществляет свою деятельность на основании свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, выданного 09.03.2006 инспекцией Федеральной налоговой службы России по Ленинскому округу г. Калуги. Общество имеет лицензию на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции от 24.05.2006.
В ходе проверки соблюдения законодательства о государственном регулировании оборота алкогольной продукции, проведенной инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому округу г. Калуги на основании решения от 21.09.2006 о проведении выездной проверки, установлено, что 21.09.2006 ООО "А." в кафе, расположенном по адресу: г. Калуга, ул. Плеханова, допустило реализацию алкогольной продукции: ликера "Малибу" емкостью 1,0 л, дата розлива 01.09.2002, производитель Великобритания, в количестве 840 г; ликера "Калуа" емкостью 0,7 л, дата розлива 01.11.2003, производитель США, в количестве 500 г; абсента "Флер де Лиз" емкостью 0,7 л, дата розлива 31.04.2004, производитель Испания, в количестве 425 г; ликера "Верпортен Адвокат" емкостью 0,7 л, дата розлива 06.07.2005, производитель Германия, в количестве 600 г; ликера "Франчелико" емкостью 0,35 л, дата розлива 20.09.2000, производитель Италия, в количестве 125 г; ликера "Бейлиз" сливочного оригинального емкостью 1,0 л, производитель Ирландия, в количестве 400 г; джина "Бифитер" сухого лондонского емкостью 1,0 л, производитель Англия, в количестве 400 г без сопроводительных документов, а именно: без товаротранспортных накладных, сертификатов соответствия, справок к грузовым таможенным декларациям. На момент проверки на алкогольной продукции отсутствовали акцизные марки, в связи с чем идентифицировать ее с документами, подтверждающими легальность оборота алкогольной продукции, было невозможно. О чем был составлен акт проверки по вопросам контроля за соблюдением законодательства о государственном регулировании оборота алкогольной продукции от 21.09.2006, алкогольная продукция была снята с реализации и передана на ответственное хранение ООО "А.".
Розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа для юридических лиц в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" запрещен оборот и розничная продажа этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями названного Федерального закона.
В соответствии со статьей 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" определены документы, сопровождающие оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. А именно, к документам, удостоверяющим легальность производства и оборота алкогольной продукции, отнесены:
1) товарно-транспортная накладная;
2) справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);
3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации).
Форма справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, форма справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, и порядок заполнения таких справок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 872 "О справке, прилагаемой к грузовой таможенной декларации" установлено, что при реализации товара собственником товара через принадлежащую ему розничную торговую сеть каждая торговая точка по продаже товара должна иметь копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, заверенную оригиналом оттиска печати собственника товара.
Аналогичные документы поименованы в пункте 139 постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащего возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".
Частью 3 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" установлено, что федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции. При этом за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отсутствие акцизных марок на алкогольной продукции во время проверки не позволило налоговому органу провести ее идентификацию с представленными ООО "А." сопроводительными документами на алкогольную продукцию.
Факт совершения ООО "А." административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается актом проверки по вопросам контроля за соблюдением законодательства о государственном регулировании оборота алкогольной продукции от 21.09.2006, протоколом об административном правонарушении от 29.09.2006, объяснениями директора общества К., управляющей кафе С., присутствовавшей во время проверки.
Проведение проверки, составление протокола об административном правонарушении осуществлено в пределах полномочий и в соответствии с компетенцией должностных лиц.
Вина ООО "А." как условие привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается материалами дела.
Доводы ответчика о недоказанности факта реализации алкогольной продукции во внимание судом не принимаются, так как алкогольная продукция в момент проверки была выставлена в месте продажи - на витрине, в доступном для покупателей месте, что признается на основании статей 426, 492 и 494 Гражданского кодекса Российской Федерации публичной офертой товара в рамках договора розничной купли-продажи.
Проверив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы в соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд находит обоснованными требования заявителя о привлечении ООО "А." к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Судом установлено, что указанное выше административное правонарушение совершено ООО "А." впервые, в связи с чем суд считает возможным назначить обществу наказание в виде штрафа в минимальном размере - 400 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной продукции.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167, 169, 170, 181, 182, 206 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "А.", находящееся в г. Калуге, ул. Плеханова, зарегистрированное в качестве юридического лица 09.03.2006, к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере четырехсот минимальных размеров оплаты труда в сумме 40000 (сорок тысяч) рублей в доход соответствующего бюджета с конфискацией алкогольной продукции: ликера "Малибу" емкостью 1,0 л, дата розлива 01.09.2002, производитель Великобритания, в количестве 840 г; ликера "Калуа" емкостью 0,7 л, дата розлива 01.11.2003, производитель США, в количестве 500 г; абсента "Флер де Лиз" емкостью 0,7 л, дата розлива 31.04.2004, производитель Испания, в количестве 425 г; ликера "Верпортен Адвокат" емкостью 0,7 л, дата розлива 06.07.2005, производитель Германия, в количестве 600 г; ликера "Франчелико" емкостью 0,35 л, дата розлива 20.09.2000, производитель Италия, в количестве 125 г; ликера "Бейлиз" сливочного оригинального емкостью 1,0 л, производитель Ирландия, в количестве 400 г; джина "Бифитер" сухого лондонского емкостью 1,0 л, производитель Англия, в количестве 400 г.
Алкогольная продукция согласно акту от 21.09.2006 передана на ответственное хранение ООО "А.".
Решение может быть обжаловано в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья Арбитражного суда
Калужской области


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru