Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации Калужской области № 687-р от 08.09.1994
"ОБ ИТОГАХ ЧЕКОВОЙ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ПОСТУПЛЕНИЙ СРЕДСТВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

8 сентября 1994 г. № 687-р

ОБ ИТОГАХ ЧЕКОВОЙ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ПОСТУПЛЕНИЙ
СРЕДСТВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ


1. Информацию об итогах чековой приватизации государственных и муниципальных предприятий и поступлений средств от приватизации принять к сведению (прилагается).
Отметить, что большинство районных и городских комитетов по управлению имуществом организовали работу по реализации областной программы приватизации, что способствовало ее выполнению по основным показателям.
2. Рекомендовать главам администраций городов и районов рассмотреть итоги чековой приватизации и выполнение местных программ приватизации, заслушав отчеты председателей комитетов по управлению имуществом.
3. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.07.94 г. № 1553 "Об основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года" главам администраций, председателям комитетов по управлению имуществом городов и районов дать свои предложения в областную программу приватизации.
Комитету по управлению имуществом области (Демичев А.П.) обобщить предложения городов и районов и подготовить проект областной программы приватизации.


Глава администрации области
А.В.Дерягин



Приложение
к распоряжению
Главы администрации области
от 8 сентября 1994 г. № 687-р

ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ИТОГАХ ЧЕКОВОЙ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ПОСТУПЛЕНИЙ СРЕДСТВ ОТ
ПРИВАТИЗАЦИИ


Основным направлением деятельности комитета по управлению имуществом области за прошедший период была работа по реформированию собственности, реализации положений Государственной программы приватизации 1992 и 1994 годов и решения коллегии Госкомимущества Российской Федерации "О мерах, обеспечивающих успешное завершение чековой приватизации".
Начиная с 1993 года приватизационный процесс в области развивался достаточно интенсивно. Если говорить о его основных тенденциях, то они на наш взгляд характеризуются не только завершением чековой приватизации, но и широким вовлечением в этот процесс экономического потенциала фондоемких, ресурсодобывающих отраслей, прежде всего топливно - энергетического и военно - промышленного комплексов, ускорением темпов приватизации и расширении номенклатуры ее объектов.
Итоги приватизации в области по состоянию на 1 июля 1994 года характеризуются следующими данными:
в целом по области приватизировано 1207 предприятий или 80% всех предприятий, находящихся к началу приватизации на самостоятельном балансе, при среднем показателе по России около 62%.
В их числе 157 предприятий (13%) федеральной собственности, 269 (22%) областной и 781 (65%) муниципальной.
Продано по конкурсу, инвестиционному конкурсу и аукциону 417 (35%) объектов, 458 (38%) предприятий приобретено трудовыми коллективами путем выкупа арендованного имущества.
Задание по обязательной приватизации полностью выполнены по 9 отраслям из 10 предусмотренных госпрограммой (торговля - 94%).
Доля частного сектора в собственности, находящейся на территории Калужской области выглядит следующим образом:
- легкая промышленность - 85%
- пищевая промышленность - 72%
- общественное питание - 75%
- автотранспорт и торговля - 58%
- строительство, промстройматериалы, оптовая торговля, бытовое обслуживание, производственно - техническое обеспечение сельского хозяйства - почти 100%
Суммарная стоимость приватизированного имущества составила
около 7,5 млрд. рублей.
В структуре приватизированных предприятий, которые в соответствии с Государственной программой подлежали обязательной приватизации заметную роль играют объекты "малой" приватизации, то есть объекты и предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
В целом по области доля приватизированных объектов "малой" приватизации составила 94% (из 729 предприятий приватизировано 687) в том числе: предприятий торговли - 94%, общественного питания - 87%, бытового обслуживания - 111%.
Ряд районов - Дзержинский (Попков А.Г.), Кировский (Азеев В.К.), Людиновский (Мартынов В.П.), г. Калуга (Молоков Л.Н.) практически завершили "малую" приватизацию.
За прошедший период улучшилась структура процесса "малой" приватизации. Так количество объектов, приватизируемых путем выкупа арендованного имущества составила 54%, проведение конкурсов - 33%. Это позволяет в определенной степени ограничить возможность перепрофилирования объектов после их приватизации и сохранить на определенный период рабочие места.
Основным покупателем "малой" приватизации является трудовой коллектив. Так, по объектам торговли доля трудового коллектива среди покупателей составила 66%, общественного питания - 74%, бытового обслуживания - 79% (в среднем по России соответственно - 70%, 72%, 67%).
Коэффициент повышения продажной цены над начальной по объектам "малой" приватизации в среднем по области составляет более 3.
Выборочный анализ приватизированных предприятий названной категории показывает, что в ряде случаев имеет место повышение эффективности использования производственных или торговых площадей и оборудования.
Например. Преобразованное муниципальное предприятие "Кондровский торгово - коммерческий центр" Дзержинского района в акционерное общество "Коммерсант" (Директор Сиволобова Л.А.) позволило коллективу в два раза увеличить собственные торговые площади (в различных населенных пунктах района открыты торговые точки) и более эффективно их использовать, значительно расширить ассортимент предлагаемых товаров. Численность работающих возросла на 16%.
Можно положительно отметить работу в г. Калуге ТОО "Орбита" (директор Новикова В.Б.) и "Алина" (директор Князева Р.С.).
Продолжался процесс приватизации средних и крупных государственных предприятий, преобразуемых в акционерные общества в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 29.12.92 г. № 66 и от 01.07.92 г. № 721. По состоянию на 01.07.94 г. зарегистрировано 323 открытых и 44 закрытых акционерных общества с уставным капиталом более 5 млрд. рублей. В их числе Калужские заводы автомотоэлектрооборудования, кировские заводы чугунолитейный и строительного фарфора, обувная фабрика "Восток", Калужские турбинный и моторостроительный заводы.
В отраслевой структуре акционерных предприятий преобладают предприятия производственно - технического обслуживания сельского хозяйства, перерабатывающего, строительного и машиностроительного комплексов.
Основным вариантом льгот, выбираемым трудовыми коллективами при акционировании предприятий является второй вариант (73%), предусматривающий возможность выкупа членами трудового коллектива и приравненным к ним лицам до 51% акций приватизируемого предприятия. Три предприятия - АО "Стройтехника" Боровского района, АО "КОЭЗ" и АО "Калужское авиапредприятие" (г. Калуга) отдали предпочтение третьему варианту льгот.
Осуществляется реформирование предприятий сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. В акционерные общества открытого типа преобразованы 25 молочных заводов, 3 мясокомбината, 5 льнозаводов, все 26 ремонтно - технических предприятия, 20 агроснабов, 15 агрохимий, 3 предприятия агропромэнерго и 23 мелиоративных.
Выборочный анализ деятельности предприятий показывает, что при общем снижении объемов производства отдельные в основном работают устойчиво.
Например, трудовой коллектив АО "Спецстрой", пройдя четыре свободных продажи акций, в том числе три чековых аукциона, стали владельцами 92% акций. Предприятие работает стабильно, с хорошим заделом, до конца года обеспечено заказами. Акционерное общество имеет свой асфальто - бетонный завод, карьер, необходимый набор техники, которая обновляется. За последнее время приобретено 6 новых экскаваторов, 10 автосамосвалов, несколько кранов. Создан замкнутый технологический цикл. Строительство дорог, прокладка коммуникаций ведутся без подрядчиков со стороны.
АО "Калужский турбинный завод" - предприятие входившее ранее в оборонный комплекс, специализируется на производстве энергетического оборудования. 19,8% акций этого предприятия на инвестиционных конкурсах продано немецкой фирме "Сименс". Концерном внесен значительный имущественный вклад (станки, инструменты). Все это позволило АО "КТЗ" за счет валютных инвестиций, которые составили 4 млн. немецких марок, модернизировать свои мощности с применением западных технологий.
Акционерное общество "Картонажно - полиграфическое предприятие" установило хорошие связи с финскими, немецкими и швейцарскими фирмами. Закуплено и установлено современное полиграфическое оборудование. Средняя заработная плата за второй квартал составила 125 тыс. руб.
В соответствии с действующей классификацией доходов и расходов бюджетов Российской Федерации и представленными в финансовые органы отчетами, доходы от приватизации объектов государственной и муниципальной собственности, поступившими в бюджеты различных уровней составили всего 2980 млн. руб., в том числе:
в 1992 году - 339 млн. рублей, из которых 119 млн. рублей поступило в федеральный бюджет, 220 - в областной и территорий,
в 1993 году - 2039 млн. руб., из них 517 млн. руб. в республиканский бюджет, 1522 млн. руб. в бюджеты областной и территорий,
в 1994 году (по состоянию на 01.07.94 г.) - 602 млн. руб., из них 90 млн. руб. поступили в федеральный бюджет, 512 млн. руб. - в областной и местные.
Объем поступлений дивидендов по акциям, закрепленным в федеральной, государственной собственности, а также арендной платы за сдачу в аренду государственного имущества в 1993 году составил 45 млн. 961 тыс. рублей, а за 6 месяцев 1994 года - 309 млн. 95 тыс. рублей.
До введения Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года № 2284 целевого использования доходов от приватизации, а также дивидендов по акциям, закрепленным в федеральной, государственной собственности предусмотрено не было.
Действовал конвейер чековых аукционов, как одна из форм реализации акций акционерных обществ. Об их проведении жители области узнавали из официальных публикаций и сообщений федеральных, областных и муниципальных средств массовой информации. Проведено 147 аукционов, в том числе 43 специализированных чековых, на которых выставлялись для продажи более 170 акционерных обществ, общей номинальной стоимостью 1075 млн. руб. Из них федеральная собственность составила 971 млн. руб., а областная 104 млн. руб. Полностью реализованы акции 104 акционерных обществ. Средний курс аукциона составил 3,8 акции 1000 рублевого номинала на один приватизационный чек.
Важным направлением работы стало введение в действие системы приватизационных чеков. План мероприятий в этой сфере был утвержден постановлением администрации области. В областном комитете по управлению имуществом сформирована рабочая группа. Созданы территориальные комиссии. Для выдачи чеков на базе сберкасс было подготовлено 103 пункта.
Следует отметить, что изначально выданные ваучеры обеспечивались имуществом, находящимся на территории области, всего лишь на 60 процентов. Плюс к этому на сумму почти 500 млн. руб. передано акций приватизируемых предприятий холдинговым компаниям, по другим причинам оставлено в государственной собственности.
Таким образом по состоянию на 1 июля 1994 года из выданных населению Калужской области более 1 млн. приватизационных чеков принято в счет оплаты почти 500 тыс. штук, из них 26% по закрытой подписке, 69% на чековых аукционах и 5% по итогам других продаж.
Значительное место в деятельности Комитетов занимают проблемы управления государственным имуществом. Завершена в основном работа по юридическому оформлению муниципальной собственности, которая сегодня насчитывает более 3000 объектов. Принято 4 постановления Правительства по разграничению федеральной собственности, - в собственность области передано 581 предприятие.
Идет формирование реестра, в который включено 560 предприятий государственной формы собственности. В соответствии с представленными полномочиями по управлению государственным имуществом Комитетом подготовлены, юридически проработаны и оформлены учредительными документами (устав, договор о закреплении имущества и контракте руководителей) 115 предприятий федеральной и областной собственности, более 20 учреждений профессионально - технического образования.
В процессе реализации положений Указа Президента Российской Федерации "О регулировании арендных отношений" от 14.10.92 г. № 1230 переоформлены и оформлены вновь 87 договоров аренды на право пользования государственным имуществом, сдано в аренду более 17000 кв. м нежилых помещений и имущество (с учетом коэффициента переоценки) на сумму 5,7 млрд. рублей, что позволяет зачислять в государственный бюджет ежемесячно 18 млн. руб. Принято 50 решений о создании предприятий со смешанной формой собственности с участием государственной доли в форме как имущественного, так и денежного вклада госпредприятий, около 100 решений по движению (передаче с баланса на баланс, продаже и пр.) госимущества, закрепленного за юридическим лицом, утверждению актов приема - передачи, корректировке уставного фонда. Подготовлено и принято 20 постановлений (решений) администрации области по вопросам распоряжения и управления имуществом области.
Произведено разграничение имущества 40 государственно - кооперативных предприятий с выделением и оценкой доли государства, пайщиков, трудового коллектива.
В связи с увеличением числа предприятий негосударственной формы собственности, отсутствием соответствующей правовой культуры у ряда руководителей предприятий и организаций всех форм собственности, а также с постоянно меняющейся законодательной и нормативной базой, комитет вынужден уделять повышенное внимание предупреждению и устранению ошибок, допускаемых предприятиями при осуществлении функций собственника, а также при имущественных спорах и конфликтах. Все работники Комитета постоянно ведут консультационную и разъяснительную работу по использованию законодательных и нормативных документов. Помогают предприятиям и отраслевым службам администрации области в вопросах реорганизации предприятий и совершенствованию структуры экономики области.
За прошедший период в качестве истца или ответчика Комитет выступал в арбитражном суде 127 раз, выиграл дела в 114 случаях.
Не менее важной проблемой является управление предприятиями в условиях многообразия форм собственности. В ходе приватизации практически не изменилась структура экономики области, сохранился ее монопольный характер. В то же время, в связи с изменением форм собственности, потеряли значимость прежние рычаги управления. Некоторые предприятия, приобретя рыночную свободу, высокую самостоятельность вместе с тем не получили должного уровня ответственности. В результате можно привести массу примеров бесхозяйственности, непродуманного расходования средств и это в условиях неплатежеспособности, нехватки денежных ресурсов. Поэтому предстоит большая работа по отработке механизмов управления предприятиями различных форм собственности - от государственных до частных.
Необходимо отметить, что указом Президента № 1553 от 22.07.94 г. утверждены основные положения государственной программы приватизации. Они основываются на той программе приватизации, которую Президент утвердил в 1993 году.
По существу, этот документ лишь несколько видоизменяет процедуру проведения приватизации и лишь в малой степени затрагивает правовой фундамент всего процесса, который, в свою очередь, основывается на законе о приватизации государственных и муниципальных предприятий Российской Федерации.
Одной из особенностей приватизации в предшествующий период было то, что многие предприятия, занимавшие арендованные помещения, при приватизации выкупали имущества, а здания, строения и сооружения оставались у них в аренде. Таким образом, предприятие лишалось той целостности, которое придает ему устойчивость в экономическом обороте. По существу, одной из главных задач основных положений является восстановление этой целостности и как бы придания всем приватизированным предприятиям той полноты экономической жизни, которой они были значительное время лишены.
Еще одним важным элементом основных положений, является введение некоторых принципиальных норм, регулирующих процесс приобретения в собственность земельных участков под объектами, которые уже находятся в частной собственности. Таким образом основные положения создают необходимые условия для восстановления единства комплекса недвижимости. Сегодня это очень важно.
Кроме того, расширены возможности для новых эмиссий акций. Раньше она ограничивалась 10 процентами государственной собственности, сейчас - 25 процентами. Если у государства осталось меньше 25 процентов акций, можно делать новые эмиссии акций и привлекать новый капитал.
Следующий момент - это распределение доходов от приватизации. 51 процент, т.е. большая часть выручки должна идти на инвестиции в само приватизированное предприятие.
Принятие основных положений государственной программы приватизации Указом Президента не было на самом деле чей-то победой или чьим-то поражением. Это был акт согласия, именно потому, что Президент, правительство и наиболее влиятельные лидеры политических сил, представленных в Думе, находившиеся в процессе обсуждения этого документа в постоянном взаимодействии, пришли к конструктивному результату.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru