Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Калужской области № 200 от 28.07.1994
"О СОЗДАНИИ ОТДЕЛА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКТОРОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОТДЕЛЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКТОРОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 июля 1994 г. № 200

О СОЗДАНИИ ОТДЕЛА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКТОРОВ ПО
ОХРАНЕ ТРУДА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


В целях обеспечения требований Основ законодательства Российской Федерации об охране труда и в соответствии с постановлением Главы администрации области от 07.02.94 № 35 и рекомендаций Министерства труда Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать отдел государственных инспекторов по охране труда в составе управления по труду и социальным вопросам администрации области численностью двадцать пять штатных единиц.
Установить, что главный государственный инспектор по охране труда области является заместителем начальника управления по труду и социальным вопросам администрации области.
2. Утвердить:
2.1. Положение об отделе государственных инспекторов по охране труда Калужской области (приложение № 1).
2.2. Положение о порядке обучения и проверки знаний по охране труда у руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций Калужской области (приложение № 2).
2.3. Перечень отраслей, в которых функции надзора и контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных актов об охране труда передаются отделу государственных инспекторов по охране труда Калужской области (приложение 3).
2.4. Образец удостоверения работника отдела государственных инспекторов по охране труда Калужской области (приложение 4).
2.5. Структуру и штатное расписание отдела государственных инспекторов по охране труда Калужской области (приложение 5).
3. В соответствии с письмами Министерства труда Российской Федерации и Фонда социального страхования от 21.01.94 № 137-ВК/20-ФС и от 15.02.94 № 54 осуществлять финансирование органов надзора и контроля по охране труда Калужскому отделению фонда социального страхования (Лаврухина А.С.).
4. Управлению по труду и социальным вопросам администрации Калужской области (Рубахина В.А.):
4.1. Внести соответствующие изменения в действующее положение, структуру и штатное расписание управления по труду и социальным вопросам администрации области в связи с дополнительными функциями по реализации Основ законодательства Российской Федерации по охране труда и связанных с этим законодательством других подзаконных актов Российской Федерации.
4.2. Подготовить рекомендации по организации системы государственного управления охраной труда в городе, районе - в третьем квартале 1994 года.
5. Рекомендовать главам администраций районов и главам местного самоуправления принять необходимые меры по созданию условий для выполнения функций, определенных действующим законодательством по охране труда и Положением об отделе государственных инспекторов по охране труда Калужской области, возложив ответственность за проведение этой работы на заместителей глав администраций, ведающих вопросами социальной защиты населения.
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации области Бондаря С.А.



Первый заместитель
Главы администрации области
В.С.Пахно



Приложение № 1
к постановлению
администрации области
от 28 июля 1994 г. № 200

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКТОРОВ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Основах законодательства Российской федерации об охране труда № 5600-1 от 06.08.1993 нет статьи 34, видимо имеется в виду статья 24.
   ------------------------------------------------------------------

1.1. Отдел государственных инспекторов по охране труда Калужской области создается и действует в соответствии со ст. 34 Основ законодательства Российской Федерации об охране труда, ст. 56 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" и включает государственных (главных государственных) инспекторов по охране труда Российской Федерации, состоящих в ведении управления по труду и социальным вопросам администрации Калужской области, именуемых в дальнейшем государственными (главными государственными) инспекторами по охране труда.
1.2. Отдел государственных инспекторов по охране труда Калужской области осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по охране труда на действующих на территории области предприятиях, в учреждениях и организациях (иных субъектах предпринимательства) всех форм собственности, независимо от сферы их хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности.
1.3. В своей деятельности отдел государственных инспекторов по охране труда Калужской области руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством об охране труда, указами и распоряжениями Президента и Правительства Российской Федерации Главы администрации Калужской области, распоряжениями управления по труду и социальным вопросам администрации Калужской области, иными нормативными документами и актами по охране труда и настоящим Положением.
1.4. Отдел государственных инспекторов по охране труда Калужской области работает во взаимодействии с областными органами государственного управления, надзора и контроля, местными органами государственного управления городов и районов области, представительными организациями работодателей и трудящихся, а также иными государственными органами и общественными организациями, занимающимися вопросами условий и охраны труда на производстве.
1.5. Должностные лица отдела государственных инспекторов по охране труда Калужской области обязаны:
использовать предоставленные им права по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства об охране труда;
сохранять государственную и коммерческую тайну в отношении информации, которая может стать им известна при выполнении своих функциональных обязанностей;
считать абсолютно конфиденциальным источник всякой жалобы на нарушение законодательства об охране труда и воздерживаться от сообщения работодателю, что инспекционное посещение связано с этими обстоятельствами.
1.6. Должностным лицам отдела государственных инспекторов по охране труда Калужской области запрещается непосредственное участие в каких-либо видах производственной деятельности подконтрольных предприятий.
1.7. Любое воздействие на должностных лиц отдела государственных инспекторов по охране труда Калужской области, препятствующее выполнению ими своих обязанностей, запрещается.
Должностные лица и граждане, допускающие указанные действия, подлежат привлечению к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Должностные лица отдела государственных инспекторов по охране труда Калужской области пользуются правом внеочередного приобретения билетов на все виды транспорта при следовании на расследование несчастных случаев и аварий на производстве (при предъявлении удостоверения установленного образца).
1.9. Финансирование и обеспечение деятельности отдела государственных инспекторов по охране труда Калужской области осуществляется за счет средств Фонда государственного (обязательного) социального страхования и иных источников в порядке, установленном Администрацией Калужской области.
Оплата труда должностных лиц отдела государственных инспекторов по охране труда Калужской области осуществляется в порядке, установленном Министерством труда Российской Федерации.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКТОРОВ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Основными задачами отдела государственных инспекторов по охране труда Калужской области являются:
2.1. Обеспечение государственного надзора и контроля за соблюдением требований законодательных и иных нормативных актов об охране труда на предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности, действующих на территории Калужской области.
2.2. Осуществление контроля за соблюдением установленного порядка расследования несчастных случаев на производстве, проведение в установленном порядке расследования их обстоятельств и причин, участие в расследовании иных производственных происшествий, при которых возникла угроза (причинен ущерб) здоровью и жизни работников.
2.3. Оказание консультативной, методической и практической помощи областным территориально - производственным и иным объединениям предприятий, местным органам государственного управления, работодателям, трудящимся и их представительным организациям по осуществлению ими контроля и иным вопросам в сфере охраны и безопасности труда.
2.4. Изучение и обобщение практики применения действующего законодательства и нормативных актов об охране труда и подготовка предложений по их совершенствованию.
2.5. Осуществление предупредительного надзора за соблюдением нормативных требований по охране труда в ходе строительства, реконструкции и технического перевооружения производственных объектов.
2.6. Участие совместно с Государственной экспертизой условий труда Калужской области в сертификации действующих, новых и реконструируемых областных предприятий и производственных объектов и выпускаемых ими средств производства, а также лицензировании отдельных видов предпринимательской деятельности, в части вопросов условий охраны и безопасности труда.
2.7. Проведение анализа производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на подконтрольных предприятиях и подготовка предложений по их профилактике.
2.8. Осуществление контроля за соблюдением установленного порядка обучения и проверки знаний по охране труда работников предприятий Калужской области.
2.9. Пропаганда и распространение передового опыта работы по охране труда.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКТОРОВ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1. Отдел государственных инспекторов по охране труда Калужской области входит в единую систему государственного надзора и контроля за охраной труда Российской Федерации и состоит из:
главных (государственных) инспекторов по охране труда отраслей народного хозяйства области;
главных (государственных) инспекторов по охране труда, непосредственно закрепленных за предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории города, района.
3.2. Отдел государственных инспекторов по охране труда Калужской области возглавляет Главный Государственный инспектор по охране труда Калужской области, который подчиняется начальнику управления по труду и социальным вопросам администрации Калужской области.
3.3. Оперативное руководство работой государственных инспекторов по охране труда, обслуживающих группу предприятий одной или нескольких близких по характеру производства отраслей, осуществляют главные государственные инспектора по охране труда по данной отрасли (территории), которые:
3.3.1. Контролируют выполнение государственными инспекторами по охране труда мероприятий, предусмотренных планом работы отдела государственных инспекторов по охране труда Калужской области, приказами и распоряжениями управления по труду и социальным вопросам администрации Калужской области.
3.3.2. Участвуют в подборе кадров и закреплении государственных инспекторов по охране труда за обслуживаемыми предприятиями и осуществляют в необходимых случаях их оперативную подмену.
3.3.3. Информируют государственных инспекторов по охране труда об изменениях в законодательных и нормативных актах по охране труда, передовом отечественном и зарубежном опыте работы в сфере охраны труда.
3.3.4. Обобщают и анализируют положительный опыт работы государственных инспекторов по охране труда, их отчеты о выполненных мероприятиях и проделанной работе.
3.3.5. Рассматривают разногласия между работодателями, иными должностными лицами предприятий и государственными инспекторами по охране труда по вопросам, входящим в компетенцию государственных инспекторов по охране труда, и в необходимых случаях отменяют (пересматривают) решения и заключения последних.

Примечание:
Аналогичные разногласия между работодателями, иными должностными лицами предприятий и главными государственными инспекторами по охране труда по отрасли (территории) разрешает Главный Государственный инспектор по охране труда Калужской области.

3.4. Местные органы государственного управления городов и районов Калужской области оказывают необходимую практическую помощь главным (государственным) инспекторам по охране труда, работающим на их территории, в осуществлении возложенных на них функций.
3.5. Квалификационные требования к должностным лицам отдела государственных инспекторов по охране труда Калужской области.
3.5.1. На работу в отдел государственных инспекторов по охране труда Калужской области принимаются лица с высшим техническим образованием, имеющие специальность по профилю основных подконтрольных предприятий и стаж работы на руководящих (инженерных) должностях на этих предприятиях не менее трех лет.
3.5.2. Лица, впервые принимаемые на работу, связанную с осуществлением надзора и контроля за охраной труда, перед утверждением в должности должны пройти специально переподготовку, а в последующем - повышение квалификации в установленном порядке.
3.5.3. Преимущество при приеме на работу в отдел государственных инспекторов по охране труда Калужской области имеют квалифицированные специалисты, рекомендованные (направленные) областными представительными организациями трудящихся и местными органами государственного управления городов и районов области.
3.6. Порядок работы отдела государственных инспекторов по охране труда Калужской области.
3.6.1. Отдел государственных инспекторов по охране труда осуществляет свою деятельность по территориально - отраслевому принципу в соответствии с общим порядком государственного надзора и контроля за охраной труда в Российской Федерации, установленным Правительством Российской Федерации.
3.6.2. Главные Государственные инспектора по охране труда работают в соответствии с планом работы отдела государственных инспекторов по охране труда Калужской области по разработанным ими индивидуальным (как правило месячным) графикам обследований подконтрольных предприятий.
3.6.3. Главные государственные инспектора по охране труда могут иметь внештатных инспекторов, осуществляющих свою деятельность в порядке, устанавливаемом управлением по труду и социальным вопросам администрации Калужской области.
3.6.4. Главные государственные (государственные) инспектора по охране труда самостоятельны в своих решениях по выполнению возложенных на них функций и несут за них персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.6.5. Действия Главных государственных (государственных) инспекторов по охране труда могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Примечание:
Подача жалобы не является основанием для приостановления исполнения решения, принятого Главным государственным (государственным) инспектором по охране труда, и невыполнения выданного им предписания.

4. ПРАВА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОТДЕЛА ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ИНСПЕКТОРОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

4.1. Главные государственные (государственные) инспектора по охране труда имеют право:
4.1.1. Беспрепятственно посещать в любое время без предварительного уведомления (по предъявлению удостоверения установленного образца - приложение № 1) предприятия, их подразделения, участки и производства в целях осуществления надзора и контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных актов об охране труда и решения других вопросов, входящих в компетенцию отдела государственных инспекторов по охране труда.
4.1.2. Выдавать работодателям и должностным лицам предприятий обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о труде, законодательных и нормативных актов об охране труда и окружающей среды, а также о выполнении обязательств и мероприятий по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями (приложение № 2).
4.1.3. Расследовать обстоятельства несчастных случаев на производстве и давать по ним свои заключения о причинах этих случаев и лицах, ответственных за допущенные нарушения законодательных и иных нормативных актов по охране труда.
4.1.4. Получать от работодателей и должностных лиц предприятий необходимые документы с объяснениями и справки по вопросам, входящим в компетенцию отдела государственных инспекторов по охране труда, опрашивать без свидетелей персонал предприятий и обращаться за сведениями к иным лицам, показания которых могут являться необходимыми.
4.1.5. Изымать (с уведомлением работодателя или его полномочного представителя) образцы используемых или производимых на предприятии материалов и веществ, в целях проведения специальной экспертизы их влияния на здоровье и организм человека, требовать от работодателей проведения такой экспертизы.
4.1.6. Проводить выборочную проверку знаний правил, норм и инструкций по охране труда у руководителей, специалистов и других работников предприятий и участвовать в работе комиссии по проверке их знаний по охране труда.
4.1.7. Осуществлять выборочный контроль за соответствием нормативным требованиям по охране труда проектов и планов строительства, реконструкции и технического перевооружения предприятий и других объектов производственного и социально - бытового назначения и давать предложения о внесении в них необходимых изменений и дополнений.
4.1.8. Привлекать в установленном порядке к участию в проводимых проверках и расследованиях, а также решению иных вопросов, входящих в их компетенцию, квалифицированных специалистов государственных и общественных организаций.
4.1.9. Требовать от работодателей проведения в установленном порядке экспертизы условий труда на рабочих местах, проектов строящихся (реконструируемых) объектов производственного и социально - бытового назначения в части их соответствия нормативным требованиям по охране труда, а также технического состояния зданий, сооружений, станков, машин и другого производственного оборудования для определения их дальнейшей эксплуатации.
4.1.10. Приостанавливать проведение работ на предприятиях, их подразделениях, участках и производствах, эксплуатацию станков, машин и другого оборудования в случаях выявления нарушения нормативных требований по охране труда, непосредственно угрожающих жизни и здоровью работников и населения.
4.1.11. Вносить Главному государственному инспектору по охране труда Калужской области предложения о закрытии предприятий в случаях, когда их дальнейшая производственная деятельность представляет опасность для жизни или здоровья трудящихся и населения.
4.1.12. Требовать от проектно - конструкторских организаций, заводов - изготовителей и работодателей внесения изменений в технологические процессы; проектную документацию и конструкцию разрабатываемых, выпускаемых и эксплуатирующихся станков, машин и другого производственного оборудования; средств индивидуальной и коллективной защиты работающих, а также материалов для их изготовления, несоответствующих требованиям по охране труда и окружающей среды и ставить в установленном порядке вопрос о прекращении их производства (реализации).
4.1.13. Принимать участие в государственных испытаниях опытных образцов машиностроительной продукции производственного назначения и давать заключения о возможности их серийного производства.
4.1.14. Участвовать в сертификации новых или реконструированных производственных объектов, предприятий, выпускаемых ими средств производства и иной машиностроительной продукции производственного назначения в части их соответствия нормативным требованиям по охране труда.
4.1.15. Контролировать соответствие требованиям законодательных и иных нормативных актов по охране труда отдельных видов предпринимательской деятельности, осуществляемой на основании лицензий и направлять в органы, выдавшие эти лицензии, представления об аннулировании или приостановлении их действия.
4.1.16. Осуществлять предупредительный надзор за соблюдением нормативных требований по охране труда в ходе строительства, реконструкции и технического перевооружения производственных объектов, требовать устранения допущенных нарушений и ставить вопрос перед соответствующими местными органами государственного управления городов и районов области о невозможности предпринимательской (хозяйственной) деятельности на этих объектах до их устранения.
4.1.17. Участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию новых или реконструированных предприятий, отдельных цехов, зданий, сооружений и иных объектов производственного и социально - бытового назначения и давать заключения о возможности ввода их в эксплуатацию.
4.1.18. Давать представления работодателям (их полномочным представителям) о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц предприятий за нарушение ими законодательных или иных нормативных актов по охране труда и невыполнение обязательств и мероприятий по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, направлять в правоохранительные органы материалы о привлечении к уголовной ответственности должностных лиц предприятий, виновных в допущенных правонарушениях в области охраны труда.
4.1.19. Налагать в установленном порядке штрафы на должностных лиц предприятий, виновных в допущенных нарушениях законодательства о труде, законодательных и иных нормативных актов по охране труда и окружающей среды.

Примечание:
Постановление Главного Государственного (государственного) инспектора по охране труда о наложении штрафа за административное правонарушение (приложение № 2) может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.



Приложение № 1
к Положению
"Об отделе государственных
инспекторов по охране труда
Калужской области"

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


Кому ________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
_____________________________________________________________
(наименование предприятия, учреждения, организации)


ПРЕДПИСАНИЕ № ____ от "___________" 199_ г.

В соответствии с требованиями Основ законодательства Российской Федерации об охране труда предлагаю устранить следующие нарушения:

   ----T------------------------------------T----------¬

¦ № ¦ Перечень выявленных ¦ Сроки ¦
¦п/п¦ нарушений ¦устранения¦
+---+------------------------------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------------------------------+-----------



О выполнении предписания по истечении указанных в нем сроков
прошу письменно сообщить по адресу: ______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________


Государственный (главный
государственный) инспектор _____________________
по охране труда (Ф.И.О.)

_____________________
(дата, подпись)

Предписание получил __________________________________
(Ф.И.О., дата, подпись)

Копия предписания направлена ________________________________
__________________________________________________________________



Приложение № 2
к Положению
"Об отделе государственных
инспекторов по охране труда
Калужской области"

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


ПРОТОКОЛ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ОБ ОХРАНЕ ТРУДА

Мною, государственным (главным государственным) инспектором
по охране труда __________________________________________________
__________________________________________________________________
(полное наименование должности, Ф.И.О.)
при обследовании _________________________________________________
(наименование предприятия, объекта)
__________________________________________________________________
выявлено _________________________________________________________
(описание существа выявленных нарушений)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
что является нарушением __________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование законодательного (нормативного) акта,
требования которого нарушены с указанием конкретных
статей)
ответственным за допущенные нарушения считаю _____________________
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. ответственного лица, должность, место работы)

Письменное объяснение ответственного за допущенные нарушения
имеется.

Государственный (главный государственный)
инспектор по охране труда _____________
(подпись)

Подпись лица, ответственного
за допущенные нарушения _____________

   ------------------------- (линия отрыва) -------------------------


(продолжение)
Примечание:
1. При составлении протокола - постановления ответственному за допущенные нарушения разъясняются его права, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
2. Протокол - постановление составляется в 3-х экземплярах:
первый - выдается лицу, ответственному за допущенные нарушения;
второй - государственному инспектору по охране труда;
третий - направляется главному бухгалтеру предприятия для взыскания штрафа в бесспорном порядке из заработка оштрафованного в том случае, если штраф не уплачен в течение 15-дневного срока со дня вручения протокола - постановления.
3. Протокол - постановление может быть обжалован в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Объяснения должностного лица, ответственного за допущенные
нарушения ________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

"___" ____________ 199_ г. Подпись _____________

Решение государственного (главного государственного)
инспектора по охране труда:

В соответствии со статьями _________ Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях наложить на ________
__________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, наименование предприятия)
штраф в размере _________ рублей за нарушение им законодательных и
иных нормативных актов об охране труда, отраженных в протоколе -
постановлении.

Означенный штраф должен быть внесен не позднее _____________
(дата)
на расчетный счет № _____________________________________________
_________________________________________________________________
(полное наименование расчетного счета)

Квитанцию об уплате штрафа прошу предоставить мне.

Государственный (главный государственный)
инспектор отдела по охране труда
"__" ___________ 199_ г. Подпись ______________

Протокол - постановление получил ____________________________
(подпись оштрафованного, дата)

(продолжение)

_____________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, подпись другого должностного лица,
получившего протокол - постановление
для вручения оштрафованному)

   -------------------------- (линия отреза) ------------------------


ИЗВЕЩЕНИЕ
ОБ УДЕРЖАНИИ ШТРАФА ЗА НАРУШЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ
АКТОВ ОБ ОХРАНЕ ТРУДА

Государственному (главному государственному) инспектору по
охране труда _____________________________________________________
(Ф.И.О.)
Штраф, наложенный "___"___________ 199_ г. на _______________
__________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, наименование предприятия)

в сумме _____________ рублей удержан из его заработной платы за
___________ 199 года и перечислен на р/с № ______________________
__________________________________________________________________
(полное наименование расчетного счета)


"___" __________ 199_ г. Главный бухгалтер _______________
(подпись, печать)



Приложение № 2
к постановлению
администрации области
от 28 июля 1994 г. № 200

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОБУЧЕНИЯ И ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ И
СПЕЦИАЛИСТОВ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ
И ОРГАНИЗАЦИЙ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации требований основ законодательства Российской Федерации об охране труда, Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", ГОСТ 12.0.004-90 "Об организации обучения безопасности труда" и распространяется на предприятия, учреждения и организации муниципальной собственности, государственной собственности Калужской области, а также негосударственных форм собственности, независимо от сферы их хозяйской деятельности (в дальнейшем - предприятия).
Обучение и проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий федеральной собственности, осуществляется в порядке, установленном соответствующими центральными отраслевыми органами федеральной исполнительной власти.
1.2. Проверка знаний правил, норм и инструкций по безопасности у руководителей и специалистов предприятий, производств, объектов и организаций, подконтрольных специально уполномоченным органам государственного надзора и контроля (Госгортехнадзор России, Главгосэнергонадзор и т.д.) проводится в порядке, установленном этими органами.
При необходимости, проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов таких предприятий, осуществляемая в соответствии с настоящим Положением, может совмещаться с проверкой знаний безопасности, проводимой упомянутыми органами государственного надзора и контроля, по согласованию с ними.
1.3. Обучение и проверку знаний по охране труда в порядке, установленном настоящим Положением, обязаны проходить все руководители и специалисты предприятий и учебных заведений (в том числе работающие по контракту и иным формам трудовых договоров), связанные с организацией и проведением работы непосредственно на рабочих местах и производственных участках и (или) осуществлением надзора и технического контроля, включая, первых руководителей, работодателей и их полномочных представителей.
1.4. Очередная проверка знаний руководителей и специалистов предприятий по охране труда должна проводиться не реже одного раза в три года.
1.5. Внеочередная проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий проводится независимо от срока прохождения предыдущей проверки знаний:
при назначении (переводе) их на должность, связанную с организацией и проведением работы непосредственно на рабочих местах, производственных участках и (или) осуществлением надзора и технического контроля, требующую дополнительных знаний по охране труда (до начала исполнения ими своих должностных обязанностей);
при введении в действие новых (переработанных, дополненных) законодательных и иных нормативных актов по охране труда;
при изменениях (замене) технологических процессов и оборудования, требующих дополнительных знаний по охране труда обслуживающего персонала;
по требованию должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор и общественный контроль по охране труда (Госгортехнадзор, Главгосэнергонадзор, Госсанэпиднадзор и другие специально уполномоченные органы государственного надзора и контроля, управление по труду и социальным вопросам администрации Калужской области, органы местного самоуправления городов и районов области, областные объединения профсоюзов) при выявлении ими нарушений правил и норм охраны труда, допущенных руководителями и специалистами, а также при установлении недостаточных знаний правил охраны и безопасности труда.
1.6. Вновь поступившие на предприятие руководители и специалисты проходят вводный инструктаж, который проводится главным инженером (другим должностным лицом, осуществляющим техническое руководство деятельностью предприятия), специалистом по охране труда или другим должностным лицом, назначаемым (распоряжением) по предприятию.
При этом они должны быть ознакомлены:
с состоянием условий, охраны и безопасности труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на вверенном ему производстве (объекте, участке);
с основными законодательными, нормативными и руководящими актами по технике безопасности и охране труда и своими обязанностями в этой сфере;
с состоянием и порядком обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты от воздействия вредных и опасных производственных факторов.
Не позднее одного месяца со дня вступления в должность они должны пройти проверку знаний по охране труда.
1.7. Непосредственно перед очередной (внеочередной) проверкой знаний руководителей и специалистов организуется специальная подготовка с целью углубления их знаний по наиболее важным вопросам охраны труда (краткосрочные курсы, семинары, беседы, консультации, иные формы повышения знаний; в том числе с применением современных обучающих и тренажерных средств), как правило, с привлечением должностных лиц соответствующих органов государственного управления, местного самоуправления, государственного контроля и надзора, а также иных квалифицированных специалистов.
1.8. Общее руководство и контроль за проведением обучения и проверкой знаний руководителей и специалистов по охране труда непосредственно на предприятиях, а также ответственность за соблюдением требований настоящего Положения возлагается на руководителей предприятий (работодателей или их полномочных представителей).

2. Порядок и организация проверки знаний по охране труда
руководителей и специалистов предприятий

2.1. Проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий осуществляется постоянно действующими комиссиями (в дальнейшем - комиссиями), которые создаются на трех уровнях:
1 уровень - предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности;
2 уровень - органами местного самоуправления городов и районов области;
3 уровень - управлением по труду и социальным вопросам администрации Калужской области.
2.2. В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя (в необходимых случаях), секретарь и члены комиссии.
Персональный состав и организация работы комиссий определяется приказом (распоряжением) руководителей предприятий и органов, указанных в п. 2.1 Положения.
Не допускается работа комиссий в составе менее трех человек.
2.3. Комиссии 1 уровня возглавляются руководителем предприятия (работодателем), его заместителем (главным инженером) или иным должностным лицом, осуществляющим техническое руководство деятельностью предприятия.
На предприятиях с большим числом работников, подлежащих проверке знаний, может создаваться несколько комиссий.
2.4. В состав комиссий 1 уровня, как правило, включаются руководители предприятий и их производственных (структурных) подразделений, главные и ведущие специалисты, специалисты служб охраны труда и техники безопасности предприятий, а также должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор и общественный контроль по охране труда (по согласованию с ними).
Комиссии 2 и 3 уровней формируются, как правило, из представителей и должностных лиц соответствующих органов государственного управления, местного самоуправления, государственного надзора и общественного контроля.
В работе комиссий всех уровней могут принимать участие полномочные представители трудящихся (профсоюзных комитетов) и их областных представительных организаций (объединений).
2.5. Комиссии 1 уровня проводят проверку знаний по охране труда начальников цехов, участков, производств, смен, прорабов и руководителей работ, мастеров, механиков, энергетиков и других руководителей и специалистов предприятия, его структурных подразделений и филиалов. Список конкретных должностных лиц, подлежащих проверке знаний по охране труда, определяется руководителем предприятия в соответствии с требованиями п. 1.3 настоящего Положения.
2.6. Комиссии 2 уровня осуществляют проверку знаний по охране труда первых руководителей (работодателей, их полномочных представителей), главных специалистов, специалистов служб охраны труда предприятий муниципальной и негосударственных форм собственности, находящихся на территории города (района), а также других должностных лиц, включенных в состав комиссии (1 уровня).
2.7. Комиссия 3 уровня осуществляет проверку знаний по охране труда первых руководителей (работодателей, их полномочных представителей), главных специалистов, специалистов служб охраны труда предприятий и территориально - производственных объединений, входящих в государственную собственность Калужской области, предприятий всех форм собственности г. Калуги, а также других должностных лиц, включенных в состав их комиссий (1 уровня).
В необходимых случаях (по представлению должностных лиц органов, осуществляющих надзор и контроль по охране труда, по предложениям органов местного самоуправления городов и районов области и т.д.) комиссия 3 уровня может осуществлять проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов муниципальных предприятий и предприятий негосударственных форм собственности, указанных в п. 2.6 Положения.
Проверка знаний по охране труда у членов постоянно действующих экзаменационных комиссий предприятий, входящих в состав вышестоящих организаций, осуществляющих руководство этими предприятиями, по решению вышестоящих организаций (если они имеются) может проводиться в комиссиях вышестоящих организаций или в комиссиях 2 или 3 уровня.
2.8. Руководители и специалисты, включенные в состав комиссий 1 уровня, могут принимать участие в их работе только после прохождения проверки знаний в комиссии 2 и 3 уровня (в соответствии с их полномочиями, изложенными в п.п. 2.6 и 2.7 Положения).
2.9. Работа комиссий осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным ее председателем. Копия утвержденного графика направляется для сведения в комиссию высшего уровня и должностным лицам государственного надзора и контроля, непосредственно обслуживающим данное предприятие (район, город).
2.10. Проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий проводится с учетом их должностных обязанностей и характера производственной деятельности по следующим основным направлениям:
основы законодательства Российской Федерации о труде и об охране труда;
положения отраслевых и межотраслевых правил и норм охраны труда, регламентирующие основные требования безопасности на производстве;
функциональные обязанности и ответственность по обеспечению выполнения требований безопасности и созданию здоровых и безопасных условий труда;
организация работы по охране труда на предприятиях, государственный и ведомственный надзор и общественный контроль за соблюдением законодательства и правил по охране труда и состоянием условий труда на производстве;
основы организации безопасной эксплуатации энергоустановок;
основные опасные и вредные производственные факторы, характерные для данного производства (предприятия), методы и средства предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний, средства индивидуальной и коллективной защиты работающих и порядок (правила) их использования;
основные требования законодательства Российской Федерации о санитарно - эпидемиологическом благополучии населения, об охране окружающей среды;
порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правила возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профзаболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением трудовых обязанностей;
порядок предоставления льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда;
общие требования безопасности при эксплуатации и содержании производственных зданий и сооружений;
основные способы и средства предотвращения пожаров, взрывов и аварий на производстве;
оказание доврачебной помощи пострадавшим от несчастных случаев и иных повреждений здоровья на производстве.
2.11. Перечень контрольных вопросов для проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий разрабатывается в соответствии с Примерным перечнем вопросов (приложение 1) с учетом направленности их производственной деятельности, согласовывается с членами комиссии и утверждается ее председателем.
2.12. В случаях использования при проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий контрольно - обучающих машин на базе ПЭВМ, разработанная программа должна состоять, как правило, из двух разделов - обучения и проверки знаний, и обеспечить непосредственный контакт членов комиссии с экзаменующимися, а также возможность ознакомления других заинтересованных лиц с их ответами на заданные вопросы.
2.13. Результаты проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий оформляются протоколами (приложение 2), составляемыми в 2 экземплярах, один из которых хранится в отделе кадров предприятия.
Протоколы подписываются председателем и другими членами комиссии, принимавшими участие в ее работе.
2.14. Лицам, прошедшим проверку знаний по охране труда, выдаются удостоверения за подписью председателя и одного из членов комиссии (приложение 3).
2.15. Руководители и специалисты предприятий, показавшие при проверке неудовлетворительные знания правил и норм охраны труда, обязаны в срок не позднее одного месяца пройти повторную проверку знаний.
Лица, не прошедшие повторную проверку знаний по охране труда, выводятся из состава постоянно действующих комиссий предприятий (1 уровня) и временно переводятся на должность, не связанную с организацией и проведением работ непосредственно на рабочих местах (до прохождения специально назначенной проверки их знаний).
С руководителями и специалистами предприятий, показавшими неудовлетворительные знания при третьей проверке, по представлению должностных лиц органов, осуществляющих надзор и контроль по охране труда, может быть расторгнут трудовой договор в порядке, предусмотренном действующим законодательством о труде Российской Федерации.

3. Обучение по охране труда руководителей и специалистов
предприятий

3.1. Обучение по охране труда руководителей и специалистов предприятий осуществляется при всех формах повышения их квалификации по специальности (профессии), проводимого на предприятиях, в институтах (на факультетах) повышения квалификации и иных учебных заведениях в соответствии с действующим порядком профессионального и экономического обучения кадров, а также на специальных курсах, организуемых органами государственного управления, надзора и контроля.
В учебно - тематические планы и программы курсов повышения квалификации по специальности (профессии) должны включаться вопросы охраны и безопасности труда в объеме не менее 10 процентов от общего количества учебных часов.
3.2. В период между очередными проверками знаний на предприятиях могут проводиться целевые мероприятия (лекции, тематические курсы и т.п.) по повышению уровня знаний руководителей и специалистов по актуальным вопросам охраны труда, как правило, с участием должностных лиц органов, осуществляющих надзор и контроль по охране и безопасности труда.
3.3. Обучение руководителей и специалистов предприятий по охране труда (в любой форме) проводится по планам и программам, разработанным и утвержденным управлением по труду и социальным вопросам администрации Калужской области с участием органов государственного надзора и контроля и Калужского областного совета профсоюзов.
4. Контроль за соблюдением требований настоящего Положения осуществляют управление по труду и социальным вопросам администрации Калужской области, специально уполномоченные органы государственного надзора и контроля, органы местного самоуправления городов и районов области и областные объединения профсоюзов.



Приложение № 1
к Положению
"О порядке обучения
и проверки знаний по охране
труда руководителей и специалистов"

ПРИМЕРНЫЙ
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ПО
ОХРАНЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ
ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Основные положения трудового права

1.1. Основные положения действующего законодательства Российской Федерации о труде.
1.2. Правила внутреннего трудового распорядка. Основные обязанности администрации, рабочих и служащих по его соблюдению.
1.3. Рабочее время и время отдыха.
1.4. Трудовые отношения между работодателем и работником, порядок их оформления и гарантии соблюдения.
1.5. Коллективный договор и ответственность сторон по его соблюдению.
1.6. Особенности регулирования трудовых отношений на предприятиях любых форм собственности.
1.7. Полномочия трудовых коллективов.

2. Правовые основы охраны труда

2.1. Понятие охраны труда, основные положения действующего законодательства Российской Федерации об охране труда.
2.2. Нормативные акты по охране труда. Правила и инструкции по охране труда и ответственность за их соблюдение.
2.3. Основные принципы государственной политики в области охраны труда.
2.4. Права и гарантии работников на охрану труда.
2.5. Обязанности работодателей по обеспечению охраны труда на предприятии.
2.6. Обязанности работников по обеспечению охраны труда на предприятии.
2.7. Особенности охраны труда женщин.
2.8. Особенности охраны труда молодежи.
2.9. Льготы и компенсации за тяжелые работы и работы с вредными и опасными условиями труда, порядок их назначения.
2.10. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда.
2.11. Общественный контроль за охраной труда.

3. Организация работы по охране труда на предприятии

3.1. Общие принципы организации работы по охране труда на предприятии (в объединении).
3.2. Служба охраны труда на предприятии (в объединении), ее функции и основные задачи.
3.3. Планирование работы по охране труда.
3.4. Организационные и технические мероприятия по обеспечению безопасного производства работ.
3.5. Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
3.6. Порядок разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда.
3.7. Организация обучения, инструктирования и проверки знаний по охране труда у рабочих, служащих и специалистов.
3.8. Инструктаж по технике безопасности труда, порядок проведения и оформления.
3.9. Организация безопасного производства работ с повышенной опасностью и работ, при проведении которых требуется наряд-допуск.
3.10. Порядок разработки и согласования проектно - сметной документации на строящиеся (реконструируемые) объекты производственного и социального назначения.
3.11. Порядок приемки в эксплуатацию новых и реконструированных объектов производственного и социального назначения, оборудования и средств производства.
3.12. Порядок согласования нормативно - технической документации на применяемую и выпускаемую продукцию, выдача гигиенических сертификатов.
3.13. Санитарно - бытовое обеспечение работающих. Оборудование санитарно - бытовых помещений, их размещение.
3.14. Организация проведения предварительных и периодических медицинских осмотров.
3.15. Организация, оборудование и оформление кабинетов по охране труда.
3.16. Пропаганда охраны труда на производстве.
3.17. Статистическая отчетность по условиям и охране труда.

4. Опасные и вредные производственные факторы и
меры защиты от них

4.1. Классификация основных опасных и вредных производственных факторов, понятие о предельно - допустимых концентрациях вредных веществ в воздухе рабочей зоны.
4.2. Требования безопасности при эксплуатации производственных зданий и сооружений. Организация надзора за техническим состоянием зданий и сооружений.
4.3. Общие требования безопасности к производственному оборудованию и технологическим процессам.
4.4. Основные требования безопасности к устройству и содержанию подъездных путей, дорог, проходов, колодцев.
4.5. Требования безопасности, предъявляемые к складированию материалов на производстве.
4.6. Основные требования безопасности при выполнении работ на высоте.
4.7. Требования безопасности при погрузке, разгрузке и транспортировке грузов и материалов.
4.8. Основные правила безопасности эксплуатации грузоподъемных машин и механизмов.
4.9. Общие требования безопасности при эксплуатации внутризаводского транспорта.
4.10. Основные требования безопасности при эксплуатации автомобилей.
4.11. Требования безопасности при эксплуатации паровых и водогрейных котлов, паровых и водяных тепловых сетей, теплоиспользующих потребителей, систем сбора и возврата конденсата.
4.12. Основные требования по организации эксплуатации электроустановок.
4.13. Основные требования безопасности при эксплуатации компрессорных установок, сосудов, работающих под давлением.
4.14. Основные требования по обеспечению безопасных условий производства работ в электроустановках.
4.15. Правила безопасности в газовом хозяйстве.
4.16. Требования безопасности при работе с легковоспламеняющимися, сильнодействующими и ядовитыми веществами.
4.17. Общие требования пожарной безопасности, способы и средства предотвращения пожаров на производстве.
4.18. Общие требования производственной санитарии и гигиены труда.
4.19. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха.
4.20. Освещение рабочих мест.
4.21. Шум и вибрация. Основные меры защиты от них.
4.22. Основные меры защиты работающих от действия электрического тока.
4.23. Общие требования безопасности при работе с источниками электромагнитного излучения.
4.24. Средства индивидуальной защиты работающих, порядок обеспечения и нормы бесплатной выдачи. Средства коллективной защиты.

5. Порядок расследования, оформления и учета несчастных
случаев и профзаболеваний на предприятии

5.1. Понятие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания.
5.2. Порядок расследования несчастных случаев на производстве.
5.3. Порядок расследования профессиональных заболеваний.
5.4. Порядок оформления и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
5.5. Расследование и оформление смертельных и групповых несчастных случаев на производстве.
5.6. Порядок возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждениям здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей.

6. Оказание помощи пострадавшим при несчастных случаях и
иных повреждениях здоровья на производстве

6.1. Действия администрации и персонала при возникновении пожаров, аварий, несчастных случаев и других технологических происшествий на производстве и ликвидации их последствий.
6.2. Организация первой медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве.
6.3. Оказание доврачебной помощи при ожогах, обморожениях, поражениях электротоком, отравлениях, ранениях, ушибах, переломах и иных повреждениях здоровья работающих на производстве.



Приложение № 2
к Положению
"О порядке обучения
и проверки знаний по охране
труда руководителей и специалистов"

ПРОТОКОЛ № ___
ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ ПО ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
У РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ
________________________________________
(наименование предприятия)


В соответствии с приказом (распоряжением) от "___" __________
199_ г. № ____ комиссия в составе:

председателя ________________________________________________
(Ф.И.О., должность)

и членов: ___________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
__________________________________________________________________

провела проверку знаний по охране труда руководителей и
специалистов в объеме, соответствующем их должностным
обязанностям:

   --------------T---------T--------------T--------------T----------¬

¦ Ф.И.О. ¦Должность¦ Наименование ¦ Отметка о ¦Примечание¦
¦ ¦ ¦ предприятия ¦ проверке ¦ ¦
¦ ¦ ¦(цех, участок,¦ знаний ¦ ¦
¦ ¦ ¦производство) ¦(сдал/не сдал)¦ ¦
L-------------+---------+--------------+--------------+-----------



Председатель комиссии: _________________
(Ф.И.О., подпись)

Члены комиссии: ________________________
________________________
(Ф.И.О., подпись)

"___"________ 199_ г.



Приложение № 3
к Положению
"О порядке обучения
и проверки знаний по охране
труда руководителей и специалистов"

ФОРМА
УДОСТОВЕРЕНИЯ О ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА


(левая сторона)

_____________________________________________________________
(полное наименование предприятия, организации)

УДОСТОВЕРЕНИЕ № ____

Выдано: _____________________________________________________
(Ф.И.О.)
Должность ___________________________________________________

Место работы ________________________________________________

в том числе, что им (ею) сдан экзамен на знание правил и норм
по охране труда в объеме, соответствующем должностным обязанностям

Протокол от "___"______________ 199_ г. № _____


Председатель комиссии: ___________________
(Ф.И.О., подпись)

Член комиссии: ___________________________
(Ф.И.О., подпись)



Приложение № 3
к постановлению
администрации области
от 28 июля 1994 г. № 200

ПЕРЕЧЕНЬ
ОТРАСЛЕЙ, В КОТОРЫХ ФУНКЦИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ
АКТОВ ОБ ОХРАНЕ ТРУДА ПЕРЕДАЮТСЯ ОТДЕЛУ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКТОРОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Оборонно - промышленный комплекс
2. Радиоэлектронная промышленность
3. Авиационная промышленность
4. Судостроительная промышленность
5. Тяжелое машиностроение
6. Связь
7. Государственная торговля, общественное питание
8. Потребительская кооперация
9. Агропромышленный комплекс
10. Автотранспорт и шоссейные дороги
11. Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение
12. Текстильная и легкая промышленность
13. Местная промышленность и коммунально - бытовые предприятия
14. Лесная, бумажная и деревообрабатывающая промышленность
15. Наука и народное образование
16. Здравоохранение
17. Культура
18. Строительство и промстройматериалы
19. Государственные учреждения



Приложение № 4
к постановлению
администрации области
от 28 июля 1994 г. № 200

Лицевая сторона

Герб Российской Федерации

УДОСТОВЕРЕНИЕ

Внутренняя сторона
(левая часть)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО ОХРАНЕ
ТРУДА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

УДОСТОВЕРЕНИЕ № ____

_____________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
работает в должности государственного (главного государственного)
инспектора по охране труда _______________

Настоящее удостоверение действительно на всех предприятиях, в
учреждениях и организациях, расположенных на территории Калужской
области, независимо от форм собственности, сферы их хозяйственной
деятельности и ведомственной принадлежности.

_____________________________________________________________
(правая часть)

Действительно
до "___" ____________ 199_ года Фото

Продлено
до "___" ____________ 199_ года печать

Дата выдачи
"___" ____________ 199_ года

________________
(личная подпись)

Начальник управления по труду и социальным _________
вопросам администрации Калужской области (подпись)



Структурная схема органов надзора и контроля по охране
труда Калужской области

   ----------------------------------------------¬

¦ Министерство Труда Российской Федерации ¦
L----------------------T-----------------------

   ----------------------+---------------------¬

¦ Управление по труду и социальным вопросам ¦
¦ администрации области ¦
L---------------------T----------------------

   --------------------------+--------------------------¬

   ------+ Отдел государственных инспекторов по охране труда  ¦

¦ L-----------------------------------------------------

¦ ------------------------------------------------------------------¬
+-+ Главные государственные (государственные) инспектора по отраслям¦
¦ L---T--------------------------------------------------------------

¦ ¦ ----------------------------------¬
¦ +-+Оборонно - промышленный комплекс ¦
¦ ¦ L----------------------------------
¦ ¦ --------------------------------¬
¦ +-+Радиоэлектронная промышленность¦
¦ ¦ L--------------------------------
¦ ¦ ---------------------------------------------¬
¦ ¦ ¦Авиационная, судостроительная промышленность¦
¦ +-+ тяжелое машиностроение ¦
¦ ¦ L---------------------------------------------
¦ ¦ --------------------------------------¬
¦ +-+Связь, госторговля и потребкооперация¦
¦ ¦ L--------------------------------------
¦ ¦ ----------------------------------------------¬
¦ +-+Агропромышленный комплекс области, фермерство¦
¦ ¦ L----------------------------------------------
¦ ¦ ------------------------------------------------¬
¦ ¦ ¦Автотранспорт и шоссейные дороги, автомобильное¦
¦ +-+ и сельскохозяйственное машиностроение ¦
¦ ¦ L------------------------------------------------
¦ ¦ ------------------------------------¬
¦ +-+Текстильная и легкая промышленность¦
¦ ¦ L------------------------------------
¦ ¦ ------------------------------------------------------------¬
¦ ¦ ¦Местная промышленность и коммунально - бытовые предприятия,¦
¦ +-+ бумажная и деревообрабатывающая промышленность ¦
¦ ¦ L------------------------------------------------------------
¦ ¦ ----------------------------------------¬
¦ +-+Медицина, народное образование и наука,¦
¦ ¦ ¦ культура, госучреждения ¦
¦ ¦ L----------------------------------------
¦ ¦ -----------------------------------¬
¦ L-+Строительство и промстройматериалы¦
¦ L-----------------------------------
¦ --------------------------------------------------------¬
L-+ Государственные инспектора в городах и районах области¦
L---T----------------------------------------------------
¦ ----------------------------¬
+-+Боровский, Жуковский районы¦
¦ L----------------------------
¦ --------------------------------¬
+-+Дзержинский, Бабынинский районы¦
¦ L--------------------------------
¦ -----------------------------------------¬
+-+Куйбышевский, Спас-Деменский, Юхновский,¦
¦ ¦ Износковский районы ¦
¦ L-----------------------------------------
¦ ------------------¬
+-+Людиновский район¦
¦ L------------------
¦ ----------------¬
+-+Кировский район¦
¦ L----------------
¦ -----------------------¬
+-+Малоярославецкий район¦
¦ L-----------------------
¦ -------------------------------------------¬
+-+Медынский, Думиничский, Жиздринский районы¦
¦ L-------------------------------------------
¦ ----------------------------------------¬
¦ ¦Ульяновский, Хвастовичский, Мосальский,¦
+-+ Барятинский районы ¦
¦ L----------------------------------------
¦ ------------------------------¬
+-+Сухиничский, Мещовский районы¦
¦ L------------------------------
¦ ---------------------------------¬
+-+Козельский, Перемышльский районы¦
¦ L---------------------------------
¦ ----------¬
L-+г. Калуга¦
L----------



Приложение № 5
к постановлению
администрации области
от 28 июля 1994 г. № 200

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
ОТДЕЛА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКТОРОВ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


   ----T----------------------------T---------------T------------------------¬

¦ № ¦ Государственные инспектора ¦Количество ¦Отрасли, закрепленные за¦
¦п/п¦ по охране труда ведущих ¦государственных¦ государственными ¦
¦ ¦ отраслей ¦инспекторов ¦ инспекторами ¦
+---+----------------------------+---------------+------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+----------------------------+---------------+------------------------+
¦ 1 ¦Заместитель начальника ¦ 1 ¦Оборонно-промышленный ¦
¦ ¦управления - главный ¦ ¦комплекс: ¦
¦ ¦государственный инспектор по¦ ¦радиоэлектронная ¦
¦ ¦охране труда области ¦ ¦промышленность, ¦
¦ ¦ ¦ ¦авиасудостроительная, ¦
¦ ¦ ¦ ¦средмаш, связь и др. ¦
+---+----------------------------+---------------+------------------------+
¦ ¦Заместитель главного ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦государственного инспектора ¦ ¦ ¦
¦ ¦по охране труда области - ¦ ¦ ¦
¦ ¦начальник отдела ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+---------------+------------------------+
¦ ¦Государственный инспектор ¦ 2 ¦ ¦
+---+----------------------------+---------------+------------------------+
¦ ¦Государственный инспектор ¦ 1 ¦Государственная ¦
¦ ¦ ¦ ¦торговля, общественное ¦
¦ ¦ ¦ ¦питание, потребительская¦
¦ ¦ ¦ ¦кооперация ¦
+---+----------------------------+---------------+------------------------+
¦ ¦Главный государственный ¦ 1 ¦Агропромышленный ¦
¦ ¦инспектор ¦ ¦комплекс, фермерство ¦
+---+----------------------------+---------------+------------------------+
¦ ¦Государственный инспектор ¦ 1 ¦Агропромышленный ¦
¦ ¦ ¦ ¦комплекс, фермерство ¦
+---+----------------------------+---------------+------------------------+
¦ ¦Государственный инспектор ¦ 1 ¦Автотранспорт и ¦
¦ ¦ ¦ ¦шоссейные дороги, ¦
¦ ¦ ¦ ¦автомобильное и ¦
¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственное ¦
¦ ¦ ¦ ¦машиностроение ¦
+---+----------------------------+---------------+------------------------+
¦ ¦Государственный инспектор ¦ 1 ¦Текстильная и легкая ¦
¦ ¦ ¦ ¦промышленность ¦
+---+----------------------------+---------------+------------------------+
¦ ¦Главный государственный ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦инспектор ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+---------------+------------------------+
¦ ¦Государственный инспектор ¦ 1 ¦Местная промышленность и¦
¦ ¦ ¦ ¦коммунально-бытовые ¦
¦ ¦ ¦ ¦предприятия, бумажная и ¦
¦ ¦ ¦ ¦деревообрабатывающая, ¦
¦ ¦ ¦ ¦лесная промышленность ¦
+---+----------------------------+---------------+------------------------+
¦ ¦Государственный инспектор ¦ 1 ¦Медицина, народное ¦
¦ ¦ ¦ ¦образование и наука, ¦
¦ ¦ ¦ ¦культура, госучреждения ¦
+---+----------------------------+---------------+------------------------+
¦ ¦Главный государственный ¦ 1 ¦Строительство и ¦
¦ ¦инспектор ¦ ¦промстройматериалы ¦
+---+----------------------------+---------------+------------------------+
¦ ¦Государственный инспектор ¦ 1 ¦Тяжелое машиностроение ¦
+---+----------------------------+---------------+------------------------+
¦ 2 ¦Государственные инспекторы ¦ ¦ ¦
¦ ¦по охране труда территорий ¦ ¦ ¦
¦ ¦(городов и районов) области ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+---------------+------------------------+
¦ ¦Государственный инспектор ¦ 1 ¦Боровский, Жуковский ¦
+---+----------------------------+---------------+------------------------+
¦ ¦Государственный инспектор ¦ 1 ¦Дзержинский, Бабынинский¦
+---+----------------------------+---------------+------------------------+
¦ ¦Государственный инспектор ¦ 1 ¦Куйбышевский, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Спас-Деменский, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Юхновский ¦
+---+----------------------------+---------------+------------------------+
¦ ¦Главный государственный ¦ 1 ¦Людиновский ¦
¦ ¦инспектор ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+---------------+------------------------+
¦ ¦Главный государственный ¦ 1 ¦Кировский ¦
¦ ¦инспектор ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+---------------+------------------------+
¦ ¦Главный государственный ¦ 1 ¦Малоярославецкий ¦
¦ ¦инспектор ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+---------------+------------------------+
¦ ¦Государственный инспектор ¦ 1 ¦Ульяновский, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Хвастовичский, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Мосальский, Барятинский ¦
+---+----------------------------+---------------+------------------------+
¦ ¦Государственный инспектор ¦ 1 ¦Сухиничский, Мещовский ¦
+---+----------------------------+---------------+------------------------+
¦ ¦Государственный инспектор ¦ 1 ¦Козельский, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Перемышльский ¦
+---+----------------------------+---------------+------------------------+
¦ ¦Главный государственный ¦ 1 ¦г. Калуга ¦
¦ ¦инспектор ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+---------------+------------------------+
¦ ¦Государственный инспектор ¦ 1 ¦г. Калуга ¦
+---+----------------------------+---------------+------------------------+
¦ ¦ИТОГО ¦ 25 ¦ ¦
L---+----------------------------+---------------+-------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru