Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного Собрания Калужской области № 75 от 14.07.1994
"О РЕГЛАМЕНТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Регламент, утвержденный данным документом, утратил силу в связи с изданием Постановления Законодательного Собрания Калужской области № 98 от 17.04.1997.



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 июля 1994 г. № 75

О РЕГЛАМЕНТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


Законодательное Собрание Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять регламент Законодательного Собрания Калужской области (прилагается).
2. Временный Регламент Законодательного Собрания Калужской области, принятый на первой сессии Законодательного Собрания 14 апреля 1994 года, считать утратившим силу.


Председатель Законодательного Собрания
В.В.Сударенков



Принят
Постановлением
Законодательного Собрания
от 14 июля 1994 г. № 75

РЕГЛАМЕНТ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

Настоящий Регламент является нормативным правовым актом, принимается на весь период деятельности Законодательного Собрания Калужской области (далее Собрание), определяет порядок работы и основные процедуры заседания Собрания и утрачивает силу в день начала работы вновь избранного Законодательного Собрания Калужской области.

Статья 2.

Настоящий Регламент является приложением к закону "О законодательном Собрании Калужской области".

Раздел II. СЕССИЯ СОБРАНИЯ И ЕГО РАБОЧИЕ ОРГАНЫ

Статья 3.

Основной формой работы Собрания является сессия. Сессия Собрания считается правомочной, если в ней принимает участие не менее 2/3 от установленного числа депутатов Собрания.

Статья 4.

В год проводится две сессии Собрания продолжительностью 90 дней каждая. Перерыв между сессиями не может превышать трех месяцев. Сессия осуществляет свою работу в форме заседаний Собрания, заседаний его постоянных и рабочих органов (комитетов и комиссий). По решению Собрания его заседания могут быть закрытыми.

Статья 5.

Первую сессию Собрания открывает председатель Калужской областной избирательной комиссии, который объявляет повестку дня сессии и ставит на голосование вопросы об утверждении временного Регламента первой сессии Собрания и избрании председательствующего сессии.
Председательствующий избирается из числа депутатов и ведет сессию до момента избрания председателя Собрания. Председательствующий обеспечивает соблюдение временного Регламента, предоставляет слово для выступлений депутатам, проводит голосование по обсуждаемым вопросам и объявляет Собранию итоги голосования.

Статья 6.

После избрания председательствующего Собрание из числа депутатов избирает мандатную комиссию в количестве трех человек. Затем председательствующий объявляет перерыв, в течение которого мандатная комиссия должна проверить полномочия избранных депутатов и представить результаты проверки Собранию. По данному вопросу Собрание принимает постановление о подтверждении полномочий депутатов. Мандатная комиссия избирается на весь срок полномочий Собрания.

Статья 7.

Перед первым голосованием Собрание из числа депутатов избирает счетную комиссию в количестве трех человек, а также секретаря Собрания. После принятия за основу первого проекта постановления Собрание из числа депутатов избирает редакционную комиссию в количестве трех человек. В состав редакционной комиссии по решению Собрания могут включаться депутаты с правом совещательного голоса. Счетная и редакционная комиссии из своего числа избирают, соответственно, председателя счетной и редакционной комиссий.

Статья 8.

В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или подлежат утверждению на руководящие должности в Собрании. Счетная комиссия ведет подсчет голосов при проведении открытого голосования, а также организует тайное голосование и ведет по нему подсчет голосов. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии. Председатель счетной комиссии объявляет результаты голосования и передает их председательствующему на заседании Собрания.

Статья 9.

Секретарь Собрания принимает заявки на выступления депутатов, регистрирует заявления и обращения депутатов, а также материалы, поступающие в адрес Собрания на данном заседании. Секретарь фиксирует дату и время поступления того или иного документа и ставит свою подпись на документе. Зарегистрированные документы секретарь передает председательствующему на сессии и следит за соблюдением порядка их представления депутатам.

Статья 10.

Редакционная комиссия ведет редакционную правку принятых за основу документов, а также анализирует и обобщает поступившие в ее адрес поправки депутатов к обсуждаемому документу. Редакционная комиссия не вправе самостоятельно вносить в документы поправки, изменяющие существо вопроса, либо редактировать тексты поправок, предлагаемых депутатам Собрания без их согласия.

Статья 11.

Депутаты, избранные в рабочие органы сессии Собрания и в состав мандатной комиссии, вправе избираться в иные временные постоянные органы Собрания.

Статья 12.

На каждой последующей сессии Собрания вновь избираются секретарь, счетная и редакционная комиссии, при этом процедура их избрания аналогична описанной выше.

Раздел III. ПОСТОЯННЫЕ ОРГАНЫ СОБРАНИЯ

Статья 13.

Из числа депутатов Собрание избирает председателя Собрания, его заместителя, председателей постоянных органов Собрания (далее по тексту комитетов и комиссий), а также утверждает персональный состав комитетов и комиссий.

Статья 14.

Каждый депутат Собрания вправе входить в состав не более, чем одного комитета или комиссии, за исключением случаев, оговоренных в статье 11 настоящего Регламента. Председатель Собрания и его заместитель не могут входить в состав комитетов и комиссий.

Статья 15.

Комитеты и комиссии формируются на добровольной основе из расчета не менее пяти и не более десяти членов в каждом комитете или комиссии (за исключением мандатной комиссии).

Раздел IV. ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ

Статья 16.

Повестка дня заседаний Собрания формируется на основе квартальных и годовых планов Собрания, принимаемых Собранием не позднее чем за две недели до начала квартала или за месяц до начала года.

Статья 17.

Повестку дня каждого заседания Собрания предлагает председатель Собрания. Депутаты извещаются о предполагаемой повестке дня заседания Собрания не позднее, чем за три дня до начала заседания.

Статья 18.

Депутаты вправе внести дополнения в повестку дня. Дополнения в повестку дня считаются принятыми если за их внесение проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на сессии.

Статья 19.

Повестка дня считается принятой если за нее проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на сессии, но не менее четырнадцати депутатов.

Раздел V. ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ВРЕМЕНИ И ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 20.

Заседания Собрания не должны превышать восьми часов в день. Через каждые 90 минут объявляется пятнадцатиминутный перерыв. Перерыв на обед составляет 60 минут и объявляется не позднее 14 часов каждого дня заседания. Заседания Собрания не должны заканчиваться позднее 18 часов каждого дня работы.

Статья 21.

Для выступлений на заседаниях Собрания устанавливается следующее время: доклад - до 40 минут; содоклад - до 20 минут; выступление в прениях - до 10 минут; повторное выступление по данному вопросу - до 3 минут; по процедуре - до 3 минут; по мотивам голосования - до 3 минут; лицам, не являющимся депутатами Собрания - до 3 минут по решению Собрания. Слово для выступления по процедуре и мотивам голосования предоставляется вне очереди и до голосования.

Статья 22.

Предусматриваются две формы голосования - открытое и тайное. Тайное голосование проводится только по вопросам избрания председателя Собрания, заместителя председателя Собрания, разрешения на привлечение депутатов к судебной ответственности, а также при обсуждении ситуаций, затрагивающих этические стороны деятельности депутатов.

Статья 23.

Решения о принятии Устава области, изменений и дополнений к законам Калужской области, повторном принятии нормативных правовых актов, возвращенных главой администрации, считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от числа избранных депутатов Собрания.

Статья 24.

Решения об избрании председателя Собрания, заместителя председателя Собрания, принятии законов Калужской области, утверждении бюджета и программ социально - экономического развития области, назначении выборов, областного референдума и выборов главы администрации области считаются принятыми, если за них проголосовало более 20 депутатов Собрания.

Статья 25.

По процедурным вопросам решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов. К процедурным вопросам относятся:
- дополнения и изменения повестки дня;
- изменения в порядке работы заседаний;
- предоставление слова лицам, не являющимся депутатами;
- предоставление дополнительного времени для выступлений депутатам;
- предложения по способу голосования;
- подведение черты.


Статья 26.

Решения по остальным вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих, но не менее 18 депутатов Собрания.

Статья 27.

Голоса депутатов, отсутствующих на заседании Собрания при принятии решений не учитываются.

Раздел VI. ВЫДВИЖЕНИЕ КАНДИДАТУР И ПРОВЕДЕНИЕ ВЫБОРОВ

Статья 28.

Кандидатуры на должность председателя Собрания, заместителя председателя Собрания, председателей комитетов и комиссий Собрания, в иные органы Собрания могут быть выдвинуты депутатом или группой депутатов Собрания как в устной, так и в письменной форме.

Статья 29.

Депутат вправе выдвинуть свою кандидатуру на любую должность в Собрании, а также отвести свою кандидатуру с любой должности.

Статья 30.

После завершения выдвижения кандидатур председательствующий ставит на голосование вопрос о подведении черты под списком кандидатур.

Статья 31.

Голосование по выборам председателя Собрания, заместителя председателя Собрания, председателей комитетов и комиссий проводится раздельно.

Статья 32.

В случае, если в списке из более чем двух кандидатур ни один из кандидатов на ту или иную должность не набрал необходимого для избрания количества голосов, председательствующий объявляет второй тур голосования, в который входят два кандидата, набравших наибольшее количество голосов в первом туре.

Статья 33.

В случае, если в списке из двух кандидатур ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания количества голосов, проводится повторное выдвижение кандидатов и новые выборы.

Раздел VII. ОБСУЖДЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

Статья 34.

Законопроекты, проекты постановлений и иных нормативных правовых актов (далее по тексту документов) вносятся на обсуждение Собрания по инициативе:
- депутата или группы депутатов;
- комитета или комиссии;
- главы администрации области или его представителя;
- представителя органов местного самоуправления.
Глава администрации области подтверждает полномочие своего представителя в письменной форме.

Статья 35.

Все документы, выносимые на обсуждение Собрания или его постоянных органов, должны быть зарегистрированы в секретариате Собрания. В обязательном порядке на них должны присутствовать следующие реквизиты:
- статус документа (закон, постановление, распоряжение и т.п.);
- автор (авторы) и исполнитель проекта;
- дата представления документа;
- предложения по дате рассмотрения документа.

Статья 36.

При вынесении документов на обсуждение Собрания их авторы должны соблюдать следующие требования:
- учитывать все ранее принятые по данному вопросу законы и постановления Собрания, увязывая с ними свои предложения и предусматривая пункты о признании нормативных правовых актов Калужской области утратившими силу полностью либо частично;
- в проектах постановлений, касающихся расходования финансовых средств, указывать источники финансирования, ответственных за выполнение и срок вступления документа в силу;
- получить согласование или представить заключение правового отдела Собрания, соответствующего комитета или комиссии, а при внесении проектов, затрагивающих вопросы ведения администрации Калужской области, главы администрации области.

Статья 37.

Документы, выносимые на обсуждение Собрания, представляются в секретариат Собрания не позднее, чем за 30 дней до официально объявленного окончания сессии Собрания.
Документы, подготовленные с нарушением установленного порядка и сроков, могут включаться в повестку дня только в качестве информационных сообщений.

Статья 38.

После регистрации в аппарате Собрания все документы поступают председателю Собрания, который принимает решение о необходимости их предварительного рассмотрения в комитетах и комиссиях.
Председатель Собрания обязан вынести поданный в установленном порядке документ на обсуждение Собрания не позднее 30 дней с момента регистрации его секретариатом Собрания.

Статья 39.

Обязательному рассмотрению во всех комитетах и комиссиях подлежат проекты законов Калужской области и постановления по ним. Обязательному рассмотрению в соответствующем комитете или комиссии подлежат документы, затрагивающие предметы ведения того или иного комитета или комиссии.

Статья 40.

Депутаты Собрания должны быть ознакомлены с документом, выносимым на обсуждение Собрания, не позднее, чем за пять дней до соответствующего заседания. Проекты документов, направляемые для рассмотрения в комитеты и комиссии, представляются депутатам в день заседания соответствующего комитета или комиссии.

Статья 41.

Результаты рассмотрения в соответствующем комитете или комиссии является заключение по соответствующему документу, которое подписывается председателем комитета или комиссии и направляется в адрес председателя Собрания не позднее, чем за десять дней до вынесения документа на рассмотрение Собрания.

Статья 42.

Процедура обсуждения Собранием того или иного документа включает:
- выступление докладчика;
- выступление содокладчика (если таковой есть);
- вопросы депутатов и ответы на них;
- выступления в прениях;
- заключительное слово докладчика;
- голосование по принятию документа "за основу";
- оглашение поправок, поданных в установленном порядке;
- выступление авторов поправок;
- голосование по поправкам;
- принятие документа "в целом".
Если проект документа принят за основу, проведено голосование по всем поправкам, но проект документа не принят "в целом", то по решению Собрания создается согласительная комиссия для подготовки предложений к следующему заседанию Собрания по дальнейшему рассмотрению проекта данного документа.
В случае непринятия документа "за основу" председательствующий может поставить на голосование вопрос о принятии документа "в первом чтении". Если документ принят "в первом чтении", председательствующий предлагает депутатам подать предложения авторам данного документа и после учета предложений депутатов, документ выносится для голосования "за основу".
Если документ не будет принят и "в первом чтении", он отправляется на доработку, при этом процедура его повторного рассмотрения аналогична описанной в ст. 33-40 настоящего Регламента.
Все поправки, как поданные заранее, так и внесенные непосредственно на заседание Собрания, оформляются в письменном виде с указанием автора (авторов) и не должны содержать каких либо сокращений, аббревиатур или иных символов, затрудняющих обсуждение поправки.
Если к одному пункту документа имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждой из них проводится открытое справочное голосование, после чего поправка, набравшая наибольшее число голосов "за", ставится на голосование для принятия решений.

Статья 43.

Депутат Собрания выступает на заседании Собрания только после предоставления ему слова председательствующим. Председательствующий на заседании предоставляет слово в порядке поступления заявления секретарю Собрания, за исключением случаев, указанных в Регламенте. При отсутствии записавшихся слово для выступления может быть предоставлено по устному заявлению депутата.

Статья 44.

Вопросы докладчикам или кандидатам на выборные должности в Собрании подаются в письменной форме секретарю Собрания или задаются устно.

Статья 45.

После прекращения выступлений в прениях докладчику и содокладчику предоставляется заключительное слово. При обсуждении поправок выступает только автор поправки и автор проекта документа. Перед голосованием за поправки документа, либо "за основу" или "в целом" депутатам предоставляется возможность выступить по мотивам голосования только один раз.

Статья 46.

По каждому из вопросов повестки дня депутат имеет право выступить не более двух раз. По решению Собрания время выступлений и их количество могут быть увеличены. Председатель Собрания, его заместитель, глава администрации области, председатель комитета или комиссии по вопросам, находящимся в ведении комитета или комиссии, а также депутат, являющийся автором выносимого на рассмотрение Собрания документа, имеют право на одно дополнительное выступление.

Статья 47.

Выступающий на заседании Собрания не должен использовать грубые или некорректные выражения, призывать к насильственным или незаконным действиям, а также превышать отведенное для выступления время. Председательствующий имеет право в этом случае сделать предупреждение, при повторении подобных действий - объявить перерыв в заседании.

Статья 48.

Прения прекращаются по постановлению Собрания, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании Собрания. В случае принятия решения о прекращении прений председательствующий обязан предоставить одну минуту каждому, предварительно записавшемуся депутату, настаивающему на выступлении.

Статья 49.

В случае, когда вопросы повестки дня заседания Собрания полностью не рассмотрены, принимается решение о дне продолжения заседания Собрания. Предложения о внеочередном перерыве в работе заседания Собрания вносится председательствующим и депутатами Собрания. Решение о времени возобновления работы заседания Собрания принимается одновременно с принятием решения о перерыве большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Собрания.

Статья 50.

На каждом заседании Собрания ведутся протокол и магнитограмма заседания. На каждом заседании комитета или комиссии ведется протокол заседания.

Статья 51.

Протокол заседания Собрания включает:
- собственное наименование Собрания, дату и место проведения заседания;
- число избранных, присутствующих и отсутствующих депутатов;
- повестку дня заседания, фамилии и реквизиты избирательных округов, выступающих депутатов, фамилии и должностные реквизиты иных лиц, выступающих на Собрании;
- результаты голосования по каждому обсуждаемому решению Собрания с указанием числа голосов "за", "против", "воздержался";
- переданные председательствующему на заседании письменные предложения и замечания депутатов, по тем или иным причинам не сумевших выступить на заседании Собрания, а также вопросы, поступившие от депутатов Собрания в письменном виде;
- тексты принятых решений, список присутствующих и отсутствующих депутатов и расшифрованная магнитограмма заседания.
Решения Собрания по процедурным вопросам отражаются в тексте протокола заседания.
Протокол заседания комитета или комиссии ведется аналогично протоколу заседания Собрания.

Статья 52.

Председательствующий на заседании Собрания:
- ведет заседания Собрания в соответствии с настоящим Регламентом;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании в порядке поступления заявлений;
- при нарушении порядка в зале прерывает заседание либо принимает меры для удаления из зала нарушителя, не являющимся депутатом Собрания;
- оглашает письменные запросы, предоставляет слово для вопросов и ответов на них, справок, заявлений, обращений граждан, объявлений, а также для замечаний по ведению заседания, внесения предложений и поправок по проектам документов Собрания, выступлений по мотивам голосования;
- проводит голосование по вопросам, требующим решений Собрания и объявляет его результаты;
- дает рабочим органам Собрания поручения, связанные с обеспечением заседаний Собрания;
- организует ведение протокола и запись магнитограммы заседания Собрания и подписывает совместно с секретарем Собрания протокол заседания;
- не имеет право контролировать и давать оценки выступлениям депутатов, при необходимости высказаться по существу вопроса, берет слово в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 53.

Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировку, напоминает каким количеством голосов может быть принято решение. Голосование по процедурным вопросам может проводиться без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов не потребует подсчета голосов. При голосовании по одному вопросу депутат Собрания имеет один голос и может подать его "за", "против", либо "воздерживается".
После окончания подсчета голосов председатель счетной комиссии объявляет количество голосов, поданных "за", "против", "воздержавшихся". Далее председательствующий объявляет: принято предложение или отклонено. Открытое голосование на заседании Собрания может проводиться с помощью электронной системы. При этом контроль электронного голосования возлагается на счетную комиссию.

Статья 54.

Бюллетени для тайного голосования изготовляются под контролем счетной комиссии по установленной Собранием форме и в определенном им количестве. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую информацию по вопросам, выносимым на голосование.

Статья 55.

Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими удостоверения депутата Собрания (или удостоверения личности). Голосование производится путем вычеркивания в бюллетене фамилий кандидатов или решений, против которых он голосует, а в бюллетене по принятию безальтернативного решения или по единственной кандидатуре - слов "за" или "против". При этом бюллетень, в котором вычеркнуто только слово "против" означает голосование за кандидатуру, бюллетень, в котором вычеркнуто только слово "за" означает голосование против кандидатуры. При тайном голосовании заполнение бюллетеней производится в кабинах для тайного голосования.

Статья 56.

Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца или те, в которых оставлено более одного решения (одной кандидатуры на одну должность). При голосовании по принятию безальтернативного решения Собрания или по единственной кандидатуре недействительными считаются бюллетени в которых оставлены или вычеркнуты оба слова "за" и "против". Фамилии и предложения, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.

Статья 57.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Члены счетной комиссии, не согласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение. По результатам тайного голосования счетная комиссия делает доклад Собранию, оглашает также особое мнение членов комиссии. Результаты голосования автоматически вступают в силу, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом. Наличие кворума при тайном или поименном голосовании определяется по данным последней регистрации. Все заявления депутатов, а также особое мнение членов счетной комиссии в обязательном порядке рассматриваются мандатной комиссией, которая дает аргументированное заключение. По докладу мандатной комиссии Собрание может принять решение о проведении повторного голосования, в противном случае, результаты тайного голосования остаются в силе. Заявления депутатов, поступившие после оглашения на заседании доклада счетной комиссии, не влияют на вступление в силу результатов тайного голосования и рассматриваются мандатной комиссией в отдельном порядке.

Статья 58.

Повторное голосование может проводиться при принятии решения путем открытого голосования. Повторное голосование проводится, если за него проголосовало более половины депутатов от числа присутствующих.

Статья 59.

Решение о проведении поименного голосования на сессии Собрания принимается, если за него проголосовало не менее одной третей от числа депутатов, присутствующих на сессии Собрания.
Поименное голосование может проводиться с помощью электронной системы. Результаты поименного голосования оглашаются на сессии, публикуются в печати.

Статья 60.

Депутат Собрания обязан лично осуществить свое право на голосование. Время на голосование определяется председательствующим. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

Раздел VIII. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПОСЛАНИЯ,
ПРОГНОЗА (ПРОГРАММ) СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ И ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ
БЮДЖЕТА ЗА ИСТЕКШИЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

Статья 61.

Рассмотрение проекта бюджета Законодательным Собранием начинается только после официального представления бюджетного послания главой администрации области или по его поручению заместителем главы администрации, начальником финансового управления.

Статья 62.

В состав бюджетного послания должны быть включены:
- текст собственно бюджетного послания, содержащий толкование бюджета с позиций финансовых терминов и целевых областных программ, изложение предлагаемой финансовой политики области в предстоящем финансовом году, основополагающие положения бюджета, все основные изменения по сравнению с текущим годом, расходы, доходы, причины основных изменений финансовой политики, а также данные о долгах области;
- распоряжение главы администрации области о внесении бюджетного послания на рассмотрение Законодательного Собрания;
- прогноз и программы социально - экономического развития области на предстоящий год. Изменения и дополнения, вносимые в действующие программы, а также пояснительная записка к проекту областного бюджета;
- проекты постановлений Законодательного Собрания по бюджету на предстоящий финансовый год и по прогнозу социально - экономического развития области;
- документы и справочные материалы, раскрывающие расчеты налоговых и других поступлений в областной бюджет, ассигнования из него по отраслям и структурным подразделениям областной администрации.
Проект бюджета представляется областной администрацией с раскрытием статей по объектам и направлениям расходов и доходов.
Из представленного бюджетного послания депутаты Собрания и население области должны иметь ясное представление о том, что намерен предпринять глава администрации области в предстоящем году и составить для себя полное представление о намеченном развитии области, предполагаемых затратах, источниках доходов и изменении долга области.

Статья 63.

После получения бюджетного послания главы администрации председатель Законодательного Собрания определяет дату проведения заседания Законодательного Собрания, на котором предполагается рассматривать бюджет. Заседание Законодательного Собрания должно состояться не позднее как через два месяца с момента получения бюджетного послания главы администрации.

Статья 64.

Секретариат Законодательного Собрания в течение трех дней с момента внесения бюджетного послания доводит его через комитеты до сведения всех депутатов.

Статья 65.

Председатель Законодательного Собрания утверждает график проведения слушаний по бюджетному посланию в комитетах Законодательного Собрания.

Статья 66.

Слушания в комитетах по бюджетному посланию проводятся с участием представителя финансового управления и соответствующих управлений и комитетов администрации. По результатам слушаний комитет принимает решение.

Статья 67.

Комитет по бюджету и налогам рассматривает на своих заседаниях решения комитетов и принимает по бюджетному посланию свое решение.
Решение комитета по бюджету и налогам должно содержать:
- заключение на проект постановления Законодательного Собрания представленный администрацией области;
- заключение Контрольно - счетной палаты;
- при необходимости другие проекты постановлений Законодательного Собрания.
Решение комитета по бюджету и налогам направляется администрации области не позднее 20 дней до начала заседания Законодательного Собрания, на котором будет рассматриваться бюджет.

Статья 68.

Окончательный вариант проекта постановления по бюджету на предстоящий финансовый год и проект постановления по прогнозу социально - экономического развития области представляются администрацией не позднее, чем за 15 дней до объявленного срока начала заседания Законодательного Собрания, на котором предполагается рассмотрение бюджета.

Статья 69.

Проект постановления по бюджету на предстоящий финансовый год, решение комитета по бюджету и налогам доводятся до сведения депутатов не позднее чем за 10 дней до начала заседания.

Статья 70.

С докладом по проекту бюджета на очередной финансовый год выступает глава администрации области, или его первый заместитель, или начальник финансового управления.

Статья 71.

С докладом по прогнозам социально - экономического развития выступает глава администрации области.

Статья 72.

Вопросы по докладам администрации задаются депутатами в письменном виде и принимаются секретариатом в течение часа с момента окончания доклада. Ответы, в том числе и в письменном виде, даются в день проведения заседания Законодательного Собрания.

Статья 73.

Проекты постановлений по бюджету и прогнозу социально - экономического развития принимаются за основу постатейно.

Статья 74.

Перед принятием постановления Законодательного Собрания в целом глава администрации может взять слово для выступления.

Статья 75.

Постановления по плану и бюджету в целом принимаются постатейно.

Статья 76.

Ориентировочные строки работы с проектом бюджета области:
январь - апрель - первичная подготовка проекта бюджета
администрацией области (4 месяца)

май - июнь - публичные дебаты по бюджету на уровне районов
и местного самоуправления (2 месяца)

июль (1 половина) - обнародуется представленный главой
администрации области бюджет (1/2 месяца)

август-сентябрь - слушания бюджета в комитетах Законодательного
Собрания (2 месяца)

ноябрь (начало) - представление проекта бюджета для обсуждения
в Законодательное Собрание

ноябрь - декабрь - обсуждение проекта бюджета в комитетах
Законодательного Собрания

декабрь - принятие постановления по бюджету

1 января - новый финансовый год

Статья 77.

Отчет по исполнению бюджета за предыдущий финансовый год представляется Законодательному Собранию в марте текущего финансового года.

Статья 78.

Отчет по исполнению бюджета рассматривается в порядке, предусмотренном разделами VII - IX настоящего Регламента.

Статья 79.

Отчет по исполнению бюджета прошедшего финансового года должен быть представлен администрацией области в Законодательное Собрание в следующем объеме:
- распоряжение главы администрации области о внесении отчета по исполнению бюджета на рассмотрение Законодательного Собрания;
- отчет об исполнении бюджета с подробным раскрытием статей по направлениям расходования средств и пояснительную записку к отчету;
- проект постановления по исполнению бюджета прошедшего финансового года.

Статья 80.

Постановления по отчету принимаются в соответствии со ст. 70, 72, 75 настоящего Регламента.

Раздел IX. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПРИНИМАЕМЫХ СОБРАНИЕМ
ЗАКОНОВ, ПОСТАНОВЛЕНИЙ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 81.

Постановления, принятые Собранием, заверяются редакционной комиссией и правовым отделом с учетом принятых на заседаниях поправок, замечаний и передаются в трехдневный срок в протокольный сектор секретариата. Ответственность за выпуск постановлений Собрания возлагается на протокольный сектор секретариата Собрания.

Статья 82.

Законы Калужской области, принятые Собранием, направляются председателем Собрания через канцелярию главе администрации области, который в течение семи дней подписывает и обнародует их. До истечения семидневного срока с момента получения глава администрации области вправе возвратить в Собрание принятый Собранием нормативный правовой акт с мотивированным заключением о причинах его возврата. Если при повторном рассмотрении нормативный правовой акт принят большинством не менее чем двумя третями избранных депутатов Собрания, то глава администрации области обязан подписать и обнародовать его в течение семи дней. Нормативный правовой акт, принятый Собранием, обнародуется и вступает в силу в порядке и в сроки, установленные Собранием.

Статья 83.

Протоколы и расшифрованная магнитограмма заседания Собрания оформляются в десятидневный срок после окончания заседания. Подлинные экземпляры протоколов заседаний и постановлений Собрания в течение срока полномочий Собрания хранятся в протокольном секторе, а затем сдаются в архив на постоянное хранение. Копии протоколов заседаний Собрания направляются в Государственную Думу. Расшифрованные магнитограммы, протоколы заседаний и постановлений Собрания предоставляются протокольным сектором для ознакомления и копирования депутатам Собрания по их требованию. Постановления Собрания рассылаются протокольным сектором комитетам, комиссиям, главе администрации области, прокурору области, согласно рассылочной ведомости не позднее чем в десятидневный срок со дня принятия. Постановления Собрания доводятся до исполнителей в течение семи дней со дня их принятия. Постановления Собрания доводятся до исполнителей в течение семи дней со дня их принятия. Официальным опубликованием законов Калужской области или иных нормативных правовых актов считается первая публикация их полного текста в газете "Весть".

Раздел X. ПОРЯДОК ПОВТОРНОГО РАССМОТРЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, ОТКЛОНЕННЫХ ГЛАВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

Статья 84.

Вопрос о повторном рассмотрении нормативного правового акта возвращенного главой администрации в течение 7 дней со дня его принятия его Собранием, по предложению председателя Собрания включается в повестку дня ближайшего заседания Собрания первым. На ближайшем заседании Собрания обсуждается вопрос о порядке повторного рассмотрения нормативного правового акта, возвращенного главой администрации. В случае небольших замечаний, повторное рассмотрение проводится немедленно. При необходимости создается рабочая группа для предварительного рассмотрения заключения главы администрации области. По решению Собрания заключение главы администрации области направляется для предварительного рассмотрения соответствующим комитетам или комиссиям. Комитеты и комиссии или рабочая группа рассматривают возражения главы администрации области и вносят предложения на заседание Собрания. О времени и месте проведения заседания Собрания, на котором будут повторно рассматриваться нормативный правовой акт, сообщается главе администрации области не позднее чем за два дня.

Статья 85.

Во время обсуждения заключения главы администрации области новые предложения депутатов Собрания по изменению принятого нормативного правового акта не обсуждаются. Обсуждается каждое возражение главы и по каждому из них проводится отдельное голосование. При повторном голосовании Собрание принимает постановление о поддержке или отклонении каждого возражения главы администрации области, если "за" или "против" проголосовало более половины от числа депутатов Собрания. Если приняты все или часть замечаний главы администрации, то решение "в целом" принимается большинством от числа депутатов Собрания и вновь принятый нормативный правовой акт направляется главе администрации области. При отклонении всех замечаний главы администрации области, постановление о принятии данного нормативного правового акта принимается большинством не менее 2/3 от числа избранных депутатов Собрания. В этом случае глава администрации области обязан подписать и обнародовать нормативный правовой акт в течение 7 дней. Если при повторном рассмотрении постановление о принятии нормативного правового акта не получило большинства в 2/3 от числа депутатов Собрания, то возражения главы администрации области признаются обоснованными и нормативный правовой акт считается не принятым. В этом случае Собрание вправе принять одно из двух постановлений:
1. О снятии данного нормативного правового акта с рассмотрения Собрания.
2. О доработке данного нормативного правового акта с указанием порядка и сроков.

Раздел XI. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
СОБРАНИЯ И АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

Статья 86.

На заседаниях Собрания и ее органов вправе присутствовать представители администрации области.

Статья 87.

Осуществляя взаимодействие с Собранием избранный глава администрации области вправе:
- участвовать в открытых и закрытых заседаниях Собрания;
- вносить вопросы в повестку дня для заседания Собрания;
- требовать созыва внеочередного заседания Собрания;
- вносить на рассмотрение Собрания проекты правовых (законодательных) актов области и проекты постановлений Собрания;
- выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки дня заседания Собрания;
- делегировать на заседания Собрания представителей администрации;
- давать заключения по проектам правовых актов области и проектам постановлений Собраний, предлагать поправки к проектам, делегировать право внесения поправок своему официальному представителю.

Статья 88.

Споры между Собранием и администрацией области, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более двух месяцев. При отсутствии согласия в решении возникших проблем по истечение установленного срока, рассмотрение спора может быть передано в суд. Стороны могут также обратиться к Президенту РФ для использования им согласительных процедур, предусмотренных Конституцией РФ.

Статья 89.

Депутатам Собрания и должностным лицам администрации области обеспечивается свободный доступ к документам и материалам по вопросам деятельности Законодательного Собрания и администрации области, за исключением отдельно оговоренных законодательством Калужской области случаев.

Статья 90.

Координацию взаимодействий между Собранием и администрацией области осуществляют председатель Собрания и глава администрации.

Раздел XII. РАБОЧИЕ МЕСТА ДЕПУТАТОВ

Статья 91.

Для работы на заседаниях Собрания за каждым депутатом закрепляется соответствующее рабочее место. Рабочее место депутата оборудуется столом, стулом, табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и номера избирательного округа депутата, устройством электронного голосования, устройством индивидуального прослушивания и микрофоном.

Статья 92.

На каждом заседании рабочее место депутата оснащается писчей бумагой и справочными материалами, необходимыми при обсуждении вопросов повестки дня.

Статья 93.

В процессе заседания Собрания депутаты не могут занимать чужие рабочие места, голосовать за других депутатов, либо создавать им препятствия при голосовании.

Раздел XIII. КОНТРОЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 94.

По инициативе органов Собрания, а также по инициативе группы депутатов, численностью не менее одной трети от числа депутатов, избранных в Собрание, может назначаться депутатское расследование, решение о котором принимается Собранием.

Статья 95.

В составе аппарата образуется контрольно - аналитическая группа, осуществляющая контроль за сроками выполнения постановлений Собрания и регулярно информирующая председателя Собрания и его заместителя о ходе реализации постановлений.

Статья 96.

Контроль за исполнением постановлений собрания осуществляется в порядке утвержденным Собранием.

Раздел XIV. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ СОБРАНИЯ

Статья 97.

Депутаты Собрания вправе объединяться в депутатские группы. Депутатские группы численностью 5 и более депутатов регистрируются мандатной комиссией Собрания по их заявлению, с указанием списка группы, ее целей и названия, депутатов, которым поручено представлять группу. Ежегодно мандатная комиссия организует единую для всех депутатских групп перерегистрацию членов по своему решению. Основанием для включения депутата в списки депутатской группы служит письменное заявление депутата.

Статья 98.

Депутатские группы на заседаниях Собрания официально заявляют о своем создании и информируют собрание о структуре своих руководящих (координирующих) органов. Депутатские группы организуют свою работу самостоятельно.

Статья 99.

Зарегистрированная группа депутатов вправе от своего имени предлагать кандидатуры для избрания должностных лиц Собрания, а также проекты документов для рассмотрения на Собрании и давать свои заключения по иным документам, рассматриваемых Собранием.

Статья 100.

Если численность группы становится меньше 5 депутатов Собрания, регистрация группы отменяется.

Статья 101.

Сведения о группах депутатов Собрания оглашаются председателем Собрания на заседаниях.

Раздел XV. ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В РЕГЛАМЕНТ

Статья 102.

Изменения и дополнения в настоящий Регламент могут быть внесены по решению более 20 депутатов Собрания.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru