Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного Собрания Калужской области № 48 от 16.06.1994
"О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТАХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Весть", № 134, 30.06.1994


Утратил силу в связи с изданием Постановления Законодательного Собрания Калужской области № 157 от 21.04.2005.



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 июня 1994 г. № 48

О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТАХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
СОБРАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


Законодательное Собрание Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Положение о комитетах Законодательного Собрания Калужской области (прилагается).


Председатель Законодательного Собрания
В.В.Сударенков



Утверждено
Постановлением
Законодательного Собрания
от 16 июня 1994 г. № 48

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТАХ И КОМИССИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

Комитеты и комиссии Законодательного Собрания Калужской области являются его постоянными органами, образуются из числа депутатов на срок полномочий Законодательного Собрания и осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области и настоящим Положением.

Статья 2.

Комитеты и комиссии подотчетны Законодательному Собранию по вопросам своего ведения.
Комитеты и комиссии могут рассматривать любые вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации к ведению субъекта Федерации, как по поручению председателя Собрания, так и по собственной инициативе.

Статья 3.

Каждый депутат может быть членом только одного комитета или комиссии, за исключением комиссии мандатной и депутатской этики, члены которой могут входить в состав других постоянных органов Законодательного Собрания. Председатель Собрания и его заместитель не могут являться членами постоянных органов Собрания.

Статья 4.

Основная деятельность комитетов и комиссий осуществляется в период между заседаниями Собрания. При необходимости комитеты и комиссии работают как во время заседаний Собрания, так и в перерыве между сессиями Собрания.

Статья 5.

Организационные и иные вопросы деятельности комитетов и комиссий регламентируются соответствующими положениями, которые утверждаются соответствующим комитетом или комиссией.

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Статья 6.

Главными целями комитетов и комиссий являются предварительное рассмотрение и подготовка вопросов, отнесенных к ведению Калужской области как субъекта Федерации, разработка и экспертиза проектов законодательных актов Калужской области по направлениям деятельности комитета (комиссии), а также выработка законодательных инициатив, направленных на совершенствование законодательной базы Российской Федерации.

Статья 7.

Комитеты и комиссии решают следующие задачи:
- сбор и анализ информации в области существующего и готовящегося законодательства Российской Федерации и Калужской области;
- изучение законодательства субъектов Российской Федерации и зарубежного законодательства по вопросам ведения комитета;
- разработка и экспертиза законопроектов Калужской области;
- рассмотрение и учет предложений граждан, общественных и иных объединений граждан, предприятий и органов местного самоуправления по вопросам законодательства Российской Федерации и Калужской области;
- освещение деятельности комитета в средствах массовой информации.

Раздел 3. ПОЛНОМОЧИЯ И ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ

Статья 8.

Для достижения поставленных целей и задач комитеты и комиссии наделяются следующими полномочиями:
- направлять запросы и обращения Главе администрации Калужской области, любым подразделениям администрации Калужской области, территориальным подразделениям федеральных органов власти, органам местного самоуправления по вопросам, касающимся предметов своего ведения;
- получать по вопросам своего ведения любую информацию, не составляющую государственной или коммерческой тайны, о деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий всех форм собственности, действующих на территории Калужской области;
- обращаться в суд и прокуратуру через Законодательное Собрание по вопросам привлечения к ответственности организаций, учреждений, предприятий и лиц, нарушающих федеральное или областное законодательство;
- осуществлять контроль по предметам своего ведения за деятельностью областной администрации, ставить перед Главой администрации области вопрос об устранении нарушений, допущенных теми или иными должностными лицами областной администрации;
- создавать рабочие группы (подкомитеты, подкомиссии) как из числа депутатов, так и из числа привлеченных специалистов;
- использовать для оплаты труда депутатов и привлеченных специалистов средства, выделенные комитету Законодательным Собранием;
- осуществлять иные поручения Законодательного Собрания.

Статья 9.

К ведению комитетов и комиссий относятся:

Комиссия мандатная и депутатской этики

- проверка полномочий депутатов Законодательного Собрания и контроля за соблюдением законодательства о выборах в Законодательное Собрание области;
- вопросы проведения выборов, довыборов и перевыборов, отзыва депутатов и внесения на Законодательное Собрание представлений о признании выборов отдельных депутатов недействительными;
- контроль за соблюдением депутатской этики;
- контроль за исполнением законодательства о статусе депутата Законодательного Собрания Калужской области.

Комитет по АПК и продовольствию

- вопросы развития агропромышленного комплекса и перерабатывающей промышленности, обеспечения области продовольствием;
- вопросы рационального использования земель, повышения плодородия почв, охраны земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями;
- определение порядка пользования землями в Калужской области, включая предоставление и изъятие земель под объекты федерального и областного значения;
- вопросы создания, содержания и развития социальной инфраструктуры в сельской местности.

Комитет по бюджету и налогам

- разработка правовых основ бюджетного устройства, валютного и кредитно-денежного регулирования, налоговой политики, включая установление сборов, тарифов и ставок платежей в Калужской области;
- контроль за соблюдением бюджетного процесса и использованием бюджетных и внебюджетных средств администрацией Калужской области;
- анализ федерального бюджета и налогового законодательства и выработки предложений по его совершенствованию.

Комитет по законодательству

- разработка правовых основ организации системы государственной власти и местного самоуправления в Калужской области;
- контроль за соблюдением на территории Калужской области прав человека и гражданина, гарантий местного самоуправления;
- вопросы административно-территориального устройства Калужской области;
- контроль за соответствием законодательства Калужской области и актов администрации Калужской области Конституции и законодательству Российской Федерации;
- анализ законопроектов и действующего законодательства Калужской области и выработка предложений по устранению содержащихся в них противоречий;
- правовая подготовка областного референдума по вопросам законодательства Калужской области.

Комитет по комплексному развитию области

- разработка правовых основ в области владения, пользования и распоряжения собственностью (включая землю, недра, водные и другие природные ресурсы), разграничения федеральной государственной, областной государственной и муниципальной собственности, управления и приватизации областной государственной собственности;
- разграничение федеральной государственной, областной государственной и муниципальной собственности, управление и приватизация областной государственной собственности;
- вопросы природопользования, охраны окружающей среды, экологической безопасности, создания, содержания и развития охраняемых природных территорий, памятников истории и культуры в Калужской области;
- вопросы размещения производственных сил, развития и эксплуатации градообразующих объектов, объектов инфраструктуры и жилищного строительства;
- анализ хода экономических реформ в Калужской области, включая вопросы демонополизации, ценообразования и тарифов, заработной платы, торговли, банковской деятельности, эмиссии ценных бумаг области и местного самоуправления;
- определение приоритетов социально-экономического развития Калужской области, рассмотрение соответствующих планов и программ;
- разработка социально-экономических критериев административно-территориального деления Калужской области;
- вопросы развития и координации международных и внешнеэкономических связей, экспертизы договоров и соглашений Калужской области.

Комитет по социальному развитию

- разработка правовых основ социальной политики в Калужской области;
- разработка областных законопроектов по социальной защите граждан;
- контроль за соблюдением социальных гарантий и прав граждан в области семьи, труда и занятости, материнства и детства, здравоохранения, образования, культуры и спорта, пенсионного обеспечения в Калужской области;
- изучение условий создания, содержания и развития учреждений и объектов социальной сферы в Калужской области, контроль за эффективным использованием объектов социальной инфраструктуры, находящихся в собственности Калужской области.

Комитеты и комиссии по вопросам своего ведения оказывают содействие органам местного самоуправления.

Статья 10.

Комитеты и комиссии вправе привлекать к своей работе депутатов, не входящих в их состав, представителей органов государственной власти, местного самоуправления, общественных организаций, ученых, предпринимателей и иных граждан, участие которых в работе комитета может оказать необходимую помощь.

Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Статья 11.

Соответствующий комитет или комиссия возглавляется председателем, избираемым из числа депутатов на сессии Законодательного Собрания. Председатель организует работу комитета (комиссии), ведет его заседания, дает поручения его членам, разрабатывает проекты планов работы и представляет комитет (комиссию) во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями любых организационно-правовых форм и гражданами.

Статья 12.

На заседаниях комитета (комиссии) из числа его членов простым большинством голосов избираются заместитель председателя и секретарь.

Статья 13.

Заместитель председателя комитета (комиссии) исполняет обязанности председателя в его отсутствие, выполняет поручения председателя, связанные с организацией работы комитета (комиссии). Заместитель председателя комитета (комиссии) избирается на весь срок полномочий Законодательного Собрания и может быть переизбран досрочно.

Статья 14.

Секретарь ведет протоколы заседаний комитета (комиссии), а также по поручению председателя выполняет иные функции, связанные с организацией заседаний комитета (комиссии). Секретарь избирается на весь срок полномочий Законодательного Собрания и может быть переизбран досрочно.

Статья 15.

По решению комитета (комиссии) в его структуре могут быть образованы подкомитеты (подкомиссии) по отдельным направлениям деятельности комитета (комиссии). Подкомитет (подкомиссия) считается созданным, если за это решение проголосовало не менее 2/3 от общего числа членов комитета (комиссии). Ликвидация подкомитета (подкомиссии) производится аналогичным образом.

Раздел 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОРЯДОК РАБОТЫ

Статья 16.

Основной формой деятельности комитета (комиссии) является заседание. Заседания проводятся не реже одного раза в месяц. Продолжительность каждого заседания не должна составлять более восьми рабочих часов. Дата, время и место очередного заседания определяются председателем комитета (комиссии).

Статья 17.

Работа комитета (комиссии) осуществляется на основании плана работы. Повестка дня очередного заседания определяется его председателем и сообщается членам комитета (комиссии) не позднее чем за неделю до начала заседания. Простым большинством голосов членов комитета (комиссии) в повестку дня могут быть внесены дополнительные вопросы.

Статья 18.

По вопросам своего ведения комитет (комиссия) принимает решения и вырабатывает рекомендации. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от числа членов комитета (комиссии), за исключением случаев, оговоренных в разделе 4 настоящего Положения. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Принятие решений путем заочного опроса членов комитета (комиссии) не допускается.

Статья 19.

На каждом заседании секретарем ведется соответствующий протокол. Протокол заседания скрепляется подписью председателя и секретаря комитета (комиссии). Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается в комитете (комиссии), а один направляется в адрес председателя Законодательного Собрания.

Статья 20.

Комитетам и комиссиям для осуществления деятельности предоставляются необходимые помещения, оборудование, средства связи и множительной техники. Оплата расходов, связанных с обеспечением деятельности комитетов и комиссий, производится из средств областного бюджета.

Раздел 6. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ
КОМИТЕТА (КОМИССИИ)

Статья 21.

Член комитета (комиссии) обязан присутствовать на его заседаниях, принимать участие в работе комитета (комиссии) в перерывах между его заседаниями и выполнять принятые на себя поручения комитета (комиссии).

Статья 22.

В случае невозможности принять участие в работе комитета (комиссии) или выполнять его поручение член комитета (комиссии) заблаговременно сообщает об этом председателю комитета (комиссии) или его заместителю.

Статья 23.

Член комитета (комиссии) имеет право на изложение особого мнения по вопросам, внесенным на обсуждение комитета (комиссии). Особое мнение члена комитета (комиссии) заносится в решение комитета (комиссии), а в случаях, когда решение не принимается, - в протокол заседания комитета (комиссии).

Статья 24.

В случае отсутствия члена комитета (комиссии) на заседании комитета (комиссии) свыше трех подряд без предоставления уважительных причин такого отсутствия председатель соответствующего комитета (комиссии) обязан поставить об этом в известность Законодательное Собрание на ближайшем заседании. Законодательное Собрание вправе принять решение о выводе члена комитета (комиссии) из состава комитета (комиссии) большинством голосов от числа присутствующих.

Статья 25.

Комитет (комиссия) отвечает перед Законодательным Собранием за надлежащее и своевременное исполнение возложенных на него полномочий. В случае установления фактов ненадлежащего исполнения комитетом (комиссией) своих полномочий либо его бездеятельности по решению Законодательного Собрания комитет (комиссия) может быть расформирован.

Статья 26.

Настоящее Положение может быть изменено в целом или дополнено по решению Законодательного Собрания. Полномочия комитетов и комиссий могут быть дополнены, но не могут быть умалены или изъяты.

Статья 27.

Комитеты и комиссии отчитываются перед Законодательным Собранием о своей работе не реже двух раз в год.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru