Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Калужской области № 161 от 14.06.1994
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 июня 1994 г. № 161

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА УПРАВЛЕНИЯ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ


В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 23.01.92 № 41 "О мерах по выполнению Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", постановления Главы администрации области от 19.08.92 № 220 "О разработке концепции медицинского страхования граждан в Калужской области", в связи с лицензированием и аккредитацией медицинской и фармакологической деятельности лечебно-профилактических учреждений и в целях дальнейшего совершенствования управления системой здравоохранения на территории Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Устав управления здравоохранения администрации области (прилагается).
2. Комитету по управлению государственным имуществом Калужской области (Игнатов Л.Л.) оформить необходимые документы и совместно с управлением здравоохранения администрации области (Лешаков С.Ю.) провести государственную регистрацию учреждения.
3. Управлению здравоохранения администрации области (Лешаков С.Ю.) совместно с комитетом по управлению государственным имуществом Калужской области (Игнатов Л.Л.) в срок до 1 августа 1994 года разработать и утвердить соответствующие учредительные документы областных лечебно-профилактических учреждений, провести их государственную регистрацию по месту расположения и в органах налоговой инспекции.
4. Рекомендовать Главам администраций районов области и Главам местного самоуправления в срок до 1 сентября 1994 года привести учредительные документы территориальных лечебно-профилактических учреждений в соответствие с требованиями действующего законодательства.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации области Бондаря С.А.


Глава администрации области
А.В.Дерягин



Утвержден
Постановлением
администрации Калужской области
от 14 июня 1994 г. № 161

УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
"УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Государственное учреждение - управление здравоохранения администрации Калужской области - создано постановлением администрации Калужской области от 20 декабря 1991 года № 15.
2. Учредителями управления здравоохранения области (далее - Учреждения) являются:
администрация Калужской области (далее - администрация) - в части его создания, определения уставных задач, структуры, принципов управления, процедуры назначения и освобождения руководителя;
комитет по управлению государственным имуществом Калужской области (далее - комитет) - в части наделения Учреждения государственным имуществом.
Официальное полное наименование - управление здравоохранения администрации Калужской области.
Сокращенное наименование - УЗО администрации Калужской области.
3. Учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведении администрации и в оперативном подчинении Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации (далее - Министерства), имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.
4. Учреждение от своего имени заключает договоры, приобретает имущественные и неимущественные права, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Юридический адрес Учреждения: 248650, г. Калуга, ул. Дзержинского, 25а.

II. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Учреждение в своей деятельности руководствуется Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Законом Российской Федерации "О государственной системе здравоохранения", Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан", приказами, постановлениями и распоряжениями Министерства, администрации и настоящим Уставом.
2. Главной задачей Учреждения является осуществление на территории области закрепленных за ним функций по обеспечению деятельности государственной системы здравоохранения.
3. Для выполнения указанных задач учреждение осуществляет следующие функции:
издает в пределах своей компетенции приказы, указания и другие нормативные акты, регулирующие деятельность в сфере здравоохранения;
разрабатывает и осуществляет областные программы здравоохранения с учетом социально-экономических и иных особенностей;
принимает участие в формировании областного бюджета в части расходов на здравоохранение и целевые фонды в сфере здравоохранения;
обеспечивает реализацию государственных гарантий доступности медицинской помощи населению на территории области, а при невозможности осуществления этого на территориальном уровне направляет граждан в учреждения здравоохранения, подчиненные Российской Федерации, или в другие регионы на основе взаимной договоренности;
создает территориальную информационную систему и систему статистики в области здравоохранения в соответствии с федеральными требованиями и стандартами;
организует кадровое обеспечение здравоохранения, подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских работников;
создает и ведет регистр врачей, работающих в учреждениях, организациях и предприятиях здравоохранения областного подчинения, а также занятых в муниципальной и частной системах здравоохранения на подведомственной территории;
создает, реорганизует и ликвидирует учреждения, организации и предприятия здравоохранения областного подчинения, осуществляет их материально-техническое обеспечение;
ведет регистр учреждений, организаций, предприятий здравоохранения, находящихся в территориальном подчинении, а также входящих в муниципальную или частную системы здравоохранения;
организует и проводит лицензирование медицинской деятельности;
ведет учет и обеспечивает сохранность документов по личному составу;
оказывает помощь подведомственным органам, учреждениям, организациям и предприятиям здравоохранения в части их финансового, материально-технического и организационно-методического обеспечения;
разрабатывает областную программу по подготовке к возможным чрезвычайным ситуациям в рамках общегосударственной системы экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, осуществляет меры, в том числе во взаимодействии с Министерством, по преодолению последствий чрезвычайных ситуаций в случае их возникновения;
проводит и координирует научные исследования в области здравоохранения;
представляет ежегодные отчеты о своей деятельности в Министерство;
организует медицинское просвещение населения, проживающего на территории области;
обеспечивает в пределах своих полномочий контроль за деятельностью учреждений, организаций и предприятий здравоохранения, находящихся на территории области, в том числе за соблюдением государственных стандартов качества медицинской помощи;
решает в пределах своей компетенции вопросы в области регулирования деятельности государственной системы здравоохранения.

III. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ

1. Комитет закрепляет за Учреждением движимое и недвижимое имущество на праве оперативного управления согласно балансу Учреждения на 1 января 1994 года, в том числе:
основные средства на сумму 171405339 рублей;
оборотные средства на сумму 22383652 рублей.
2. Имущество, закрепленное за Управлением на праве оперативного управления, является исключительно государственной собственностью Калужской области.
3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
государственные бюджетные и внебюджетные средства;
государственное имущество, переданное ему собственником или уполномоченным им органом в оперативное управление;
доход, полученный от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов разрешенной Учреждению хозяйственной деятельности;
амортизационные отчисления;
кредиты банков и других кредиторов;
капитальные вложения и дотации из бюджета;
безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;
средства, полученные от заключения договоров с предприятиями, учреждениями, организациями;
средства, полученные от финансирования инновационных проектов, осуществляемых по инициативе учреждения, а также в качестве оплаты за изобретения в области новых медицинских технологий;
иные источники в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации.
5. Имущество Учреждения, приобретенное за счет доходов от самостоятельной деятельности, включается в состав имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
6. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
обеспечить сохранность и использование закрепленного за ним имущества по целевому назначению;
осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения имущества;
не допускать ухудшения технического состояния закрепленного имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации;
эффективно использовать закрепленное имущество;
осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества.
7. Учреждение вправе сдавать в аренду, передавать во временное пользование закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество, за исключением недвижимого имущества.
Недвижимое имущество может быть сдано в аренду, передано во временное пользование по согласованию с Комитетом. Доходы от аренды поступают на расчетный счет Учреждения и используются исключительно на текущий и капитальный ремонт, эксплуатационное содержание и благоустройство объекта недвижимости.
8. Учреждение не вправе вносить в качестве залога, заклада, совершать любые другие сделки с основными фондами, возможным последствием которых является их отчуждение в пользу третьих лиц.
9. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично, исключительно в следующих случаях:
при принятии решения о его ликвидации или реорганизации;
при нарушении условий, предусмотренных в п. 5 настоящего Устава.
Изъятие и отчуждение имущества производится администрацией области по представлению комитета.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Учреждение строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы граждан, их требования к качеству работ, услуг и другие условия выполнения обязательств.
Учреждение не вправе отказаться от заключения договора с органом исполнительной власти области.
2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
привлекать для осуществления своих функций на договорных основах другие предприятия, учреждения, организации и граждан;
участвовать в деятельности акционерных обществ, товариществ, ассоциаций, кооперативов, совместных предприятий в установленном законодательством порядке по согласованию с учредителями;
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов и получаемых для этих целей ссуд и кредитов, в том числе и в валюте;
планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Министерством здравоохранения, а также исходя из спроса граждан на работы, услуги и заключенных договоров;
в установленном законодательством и коллективным договором порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения и их поощрение, на производственное и социальное развитие;
утверждать Положения и Уставы действующих и вновь созданных областных лечебно-профилактических учреждений на территории области;
осуществлять меры по совершенствованию системы медицинского страхования на территории области, формировать политику, касающуюся медицинских аспектов, обязательного медицинского страхования, и контролировать ее реализацию;
образовывать межведомственные советы по охране здоровья и постоянные комиссии по направлениям специализированной медицинской помощи;
пользоваться безвозмездно возможностями средств массовой информации для информирования жителей области об угрозе их здоровью;
осуществлять иные меры в пределах своей компетенции.
3. Учреждение обязано:
3.1. Нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, за выполнение работ и предоставление услуг, пользование которыми может принести вред здоровью населения, и иных правил хозяйствования, установленных законодательством.
3.2. Возмещать ущерб, нанесенный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников и населения.
3.3. Обеспечить своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
3.4. Осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные Министерством и администрацией области, в пределах действующего законодательства Российской Федерации.
3.5. Согласовывать с Министерством прекращение выполнения видов услуг и работ.
3.6. Вводить оказание новых услуг в зависимости от потребности населения, определяемых как самостоятельно, так и Министерством.
4. За искажение государственной отчетности руководитель Учреждения несет установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
5. Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляется Министерством, а также налоговыми, природоохранными и другими органами области в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных и муниципальных учреждений.
6. Контроль за распоряжением имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет комитет.

V. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
2. Высшим должностным лицом Учреждения является его руководитель (начальник), назначаемый и освобождаемый от должности администрацией области по согласованию с Министерством.
3. Руководитель осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен администрации и Министерству в пределах вопросов, относящихся к их компетенции, а также комитету по имущественным вопросам.
4. Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных и общественных органах, предприятиях и учреждениях;
распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных контрактом и настоящим Уставом, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает расчетный и иные счета Учреждения;
утверждает штатное расписание и затраты на содержание органов управления;
в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
самостоятельно определяет структуру администрации аппарата управления, ее численность, квалификационный и штатный составы, заключает и расторгает трудовые договоры с работниками;
выполняет иные функции и обязанности, определенные трудовым договором (контрактом) и действующим законодательством.
6. Руководителю Учреждения запрещается:
6.1. Совмещение должности с другой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне учреждения;
6.2. Работа в коммерческих структурах.
7. Отношения работников Учреждения, возникающие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством о труде Российской Федерации.
8. Учреждение в лице администрации оказывает всемерную поддержку и помощь в организации и работе общественных формирований, созданных для защиты интересов работников (профсоюзы, профессиональные ассоциации и т.п.).
9. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности, на основе трудового договора (контракта).
Трудовой коллектив Учреждения:
рассматривает проект коллективного договора с администрацией и утверждает его;
рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового коллектива в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VI. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2. Процедура ликвидации или реорганизации осуществляется соответствующей комиссией, в состав которой должен входить представитель комитета - собственника имущества.
3. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов с бюджетом, кредиторами, работниками Учреждения передается комитету, закрепившему его за Учреждением на праве оперативного управления.
5. Ликвидация и реорганизация Учреждения может быть обжалована в суде.

VII. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ

1. Изменения и дополнения в Устав могут вноситься в установленном законодательством порядке.
2. Настоящий Устав содержит 7 разделов, изложенных на 7 листах, прошнурованных и скрепленных печатью.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru