Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации Калужской области № 330-р от 30.05.1994
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ АДМИНИСТРАЦИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

30 мая 1994 г. № 330-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ АДМИНИСТРАЦИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


В соответствии с постановлением администрации области от 19 июля 1993 года № 170 "Об организации работ по информатизации Калужской области" утвердить Положение о Центре информационных технологий администрации Калужской области согласно приложению.


Глава администрации области
А.В.Дерягин



Утверждено
распоряжением
администрации области
от 30 мая 1994 г. № 330-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Центр информационных технологий (Центр) является самостоятельным структурным подразделением администрации области, обеспечивающим координацию работ по реализации государственной политики в сфере информатизации в системе органов исполнительной власти Калужской области. Центр в своей деятельности подчинен Главе администрации области.
1.2. В своей работе Центр руководствуется Конституцией Российской федерации, действующим законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Комитета при Президенте Российской Федерации по политике информатизации, постановлениями и распоряжениями Главы администрации и настоящим Положением, со службами информационного обеспечения аппарата Президента и Правительства Российской Федерации, структурными подразделениями администрации области, администрациями районов и городов, службами информатизации федеральных министерств и ведомств и их подразделениями в области.
1.3. Основными задачами Центра являются:
- участие в разработке и проведении государственной политики в сфере информатизации области;
- подготовка предложений об определении приоритетных направлений в сфере информатизации области;
- разработка проектов нормативных актов Калужской области по вопросам информатизации;
- проведение государственной экспертизы региональных, автоматизированных, информационно - вычислительных и информационных систем и сетей, систем баз и банков данных, а также обеспечение контроля за их созданием и использованием;
- разработка предложений по обеспечению единой государственной политики в области унификации, стандартизации и сертификации средств и систем в сфере информатизации региона и их реализация;
- организация и координация деятельности по разработке региональных программ в сфере информатизации и их реализации;
- осуществление функций генерального головного заказчика по государственным, региональным и муниципальным системам информатизации;
- разработка предложений по совершенствованию механизма развития и регулирования рынка информационных услуг в Калужской области;
- организация и координация работ по созданию, функционированию и эффективному использованию региональных информационных ресурсов (систем баз и банков данных).
1.4. Центр под методологическим руководством РосКомИнформа и при взаимодействии с другими федеральными ведомствами осуществляет реализацию информационного взаимодействия региональных информационных систем с соответствующими системами федерального уровня.
1.5. Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии со службами информационного обеспечения аппарата Президента и Правительства Российской федерации, структурными подразделениями администрации области, администрациями районов и городов, службами информатизации федеральных министерств и ведомств и их подразделений в области, а также с научно - исследовательскими и проектными институтами, высшими учебными заведениями, промышленными объединениями и предприятиями, фирмами и малыми предприятиями, деятельность которых связана с созданием средств и систем информатики.
1.6. Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать, штамп и другие реквизиты. СИТ имеет право от своего имени заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже.

II. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Центр в соответствии с возложенными на него задачами:
- организует проведение мониторинга и аналитических исследований по вопросам состояния процесса информатизации в регионе;
- организует совместно с органами исполнительной власти области разработку проектов концепций региональной информатизации, региональных программ информатизации, осуществляет в соответствии с компетенцией координацию работ по этим программам и участвует в их реализации, а также осуществляет контроль за указанными работами;
- обеспечивает подготовку проектов нормативных актов по вопросам региональной информатизации при взаимодействии с органами исполнительной власти области, а также негосударственными структурами и общественными организациями;
- осуществляет анализ исполнения законодательных и иных нормативных актов по вопросам информатизации, обобщает практику применения этих актов в области и разрабатывает предложения по их совершенствованию для внесения в установленном порядке на рассмотрение соответствующих органов;
- координирует работы по созданию и развитию региональных информационных систем и сетей, обеспечению их совместимости и взаимодействия с ведомственными и федеральными системами и сетями с целью создания единого информационного пространства, на основе телекоммуникационной компьютерной сети и региональной системы баз данных общего пользования;
- подготавливает предложения по осуществлению единой государственной научно - технической политики в сфере информатизации, отвечающей современному мировому уровню;
- координирует работы по формированию региональных информационных ресурсов, их классификации;
- организует работу по проведению экспертизы региональных информационных, автоматизированных, информационно - вычислительных систем и сетей, систем баз и банков данных (кроме специальных и защищенных);
- обеспечивает контроль за созданием и использованием региональных информационно - вычислительных, информационных и автоматизированных систем и сетей, систем баз и банков данных (кроме специальных и защищенных), создает и совершенствует организационно - методическую систему обеспечения контроля этих работ;
- разрабатывает предложения по составу и периодичности сбора информации о состоянии и динамике развития сферы информатизации региона, обеспечивает аналитическую обработку этой информации, подготавливает предложения о мерах поддержки этой сферы, совершенствовании механизма регулирования рынка услуг средств и систем информатизации в регионе, совершенствовании методов, механизмов и структуры управления в области региональной информатизации;
- обеспечивает координацию работ в области создания программных средств для систем информатизации региона, а также работ по сервисному обслуживанию вычислительной техники и сопровождению программных средств в регионе;
- организует по поручениям Администрации региона, предложениям предприятий, организаций, общественных объединений и при необходимости по собственному решению независимую экспертизу проектов и программ региональной информатизации, образует для этой цели экспертные советы и временные коллективы ученых и специалистов, проводит семинары и конференции по проблемам информатизации в регионе;
- образует в установленном порядке для рассмотрения проблем региональной информатизации региональные советы и комиссии с участием ведущих ученых и специалистов;
- подготавливает для внесения в установленном порядке предложения по объемам и порядку финансирования работ в сфере информатизации региона за счет средств регионального бюджета;
- вносит предложения по консолидации усилий и средств администрации области, федеральных министерств и ведомств, заинтересованных предприятий и организаций различных форм собственности в целях реализации в регионе проектов создания и развития инфраструктуры информатизации;
- организует проведение конкурсов проектов концепций и программ региональной информатизации, а также проектов информационных, информационно - вычислительных и автоматизированных систем и сетей, систем баз и банков данных;
- организует выставки средств и систем информатизации на территории региона, осуществляет координацию работы по участию региона в специализированных Российских и зарубежных выставках;
- выявляет реальный платежеспособный спрос и содействует внедрению в области ключевых информационных технологий, способных оказать наибольшее положительное воздействие на экономические и социальные процессы.

III. ПРАВА ЦЕНТРА

Центру предоставляется право:
- выступать представителем заказчика на разработку концепций, программ и проектов информатизации региона;
- получать от комитетов и управлений Администрации региона, аппарата органов представительной власти, региональных управлений министерств и ведомств, а также предприятий и организаций региона, независимо от их ведомственной подчиненности, предложения, связанные с компетенцией Центра и информацию, необходимую для выполнения их функций;
- разрабатывать предложения по проведению государственной политики информатизации региона, в том числе: по созданию и развитию механизма информатизации, по финансированию и инвестированию отдельных проектов в сфере информатизации, по участию области в акционерных обществах, фондах, целью которых является решение вопросов информатизации области;
- вносить эти предложения в Администрацию и осуществлять контроль и исполнение региональных информационных реформ;
- непосредственно заключать договора с организациями - исполнителями на выполнение предпроектных, проектных работ и НИОКР, приобретение необходимых программных продуктов и технических средств, проведение строительно - монтажных и пусконаладочных работ, проведение ремонта технических средств, обучение персонала и выполнение других аналогичных работ;
- привлекать для выполнения работ высококвалифицированных специалистов на условиях совместительства или договорных началах;
- созывать и проводить совещания по вопросам компетенции Центра, привлекать в установленном порядке для участия в них специалистов из аппарата Администрации, органов управления региона и других организаций;
- вносить предложения по вопросам компетенции Центра на Совет Администрации региона и в территориальные органы министерств и ведомств;
- вносить предложения руководителям органов управления области, организациям и предприятиям, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, о координации работ в сфере информатизации и стандартизации систем, сетей и баз данных общего пользования и методов доступа к ним;
- согласовывать все распоряжения и постановления администрации области, касающихся вопросов информатизации;
- представлять интересы Калужской области на всероссийских и межрегиональных совещаниях по информатизации, а также на совещаниях в соответствующих федеральных органах;
- пользоваться в установленном порядке средствами множительной техники и автотранспортом Администрации области.

IV. СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНТРА

4.1. Положение, предельная численность и размер фонда оплаты труда работников Центра устанавливается Главой Администрации области.
4.2. Центр возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации области.
4.3. Начальник Центра:
- утверждает структуру и штатное расписание Центра, в пределах, установленных фондов оплаты труда и численности, определяет функциональные задачи и сферу ответственности своих заместителей, структурных подразделений и их руководителей;
- утверждает должностные инструкции, принимает и увольняет работников;
- непосредственно руководит деятельностью Центра и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Центр;
4.4. Структура Центра должна организационно обеспечивать координацию работ в области информатизации региона, информационное обеспечение Администрации региона, территориальных Администраций, населения региона, субъектов хозяйственной и иных видов деятельности, представление им необходимых информационно - вычислительных и телекоммуникационных услуг.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
С ВЫШЕСТОЯЩИМИ, СМЕЖНЫМИ И ДРУГИМИ ОРГАНАМИ

5.1. Для реализации возложенных на него функций Центром осуществляется взаимодействие со следующими вышестоящими органами:
- Комитетом при Президенте Российской Федерации по политике информатизации;
- Министерством экономики Российской Федерации;
- Главным управлением информационных ресурсов органов государственной власти Российской Федерации Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации;
- информационными службами Государственной Думы и Совета Федерации Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации.
5.2. Центр получает в установленном порядке от областного статистического управления необходимые статистические данные, взаимодействует с научными и проектными организациями региона для совершенствования территориального управления и развития территориальной политики информатизации.
5.3. Центр получает от подразделений Администрации региона и территориальных управлений федеральных органов заявки и предложения:
- о потребностях в создании и внедрении необходимых им информационных технологий (программно - технических средств);
- по обеспечению их необходимой информацией и организации информационного взаимодействия с центральными исполнительными и законодательными органами, министерствами и ведомствами, Администрациями районов и органами местного самоуправления.
5.4. На основе заявок и предложений Центр, формируя план мероприятий Программы Информатизации, предусматривает работы по созданию и ведению информационных ресурсов (баз данных) общего пользования, программно - технических средств и средств компьютерных коммуникаций в интересах органов управления области.
5.5. Оперативная работа Центра организуется на основе квартальных планов работ. Планы разрабатываются Центром на основе директивных документов, нормативных актов и плана мероприятий Программы информатизации. Планы утверждаются Главой администрации области после рассмотрения и согласования их Центром с Заместителями Главы администрации области.

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЦЕНТРА ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ ЕГО ФУНКЦИЙ

6.1. Ответственность Центра за реализацию его функций и задач заключается:
- в обязательном выполнении поручений Главы Администрации и его заместителей;
- в качественной подготовке материалов и проектов решений, отражающих соответствующий уровень компетенции сотрудников Центра.
6.2. Критерием оценки деятельности Центра является:
- разработка и ведение работ по программе "Информатизация Калужской области";
- выполнение квартальных планов работ;
- внедрение информационных технологий и организационно - технических средств для своевременного и качественного обеспечения руководства и аппарата Администрации области и смежных подразделений необходимой информацией для анализа и принятия решений;
- степени удовлетворенности территориальных Администраций, субъектов хозяйственной и иных видов деятельности и населения региона в информационных технологиях, информационных ресурсах коллективного пользования и телекоммуникационных компьютерных коммуникациях, а также информационных и сервисных услугах.

VII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

Реорганизация или ликвидация Центра производится по решению Главы администрации области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru