Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации Калужской области № 276-р от 06.05.1994
"ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЯХ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОБЛАСТИ НА 1994 Г."

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

6 мая 1994 г. № 276-р


Довести для сведения и руководства начальникам гражданской обороны, председателям комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней Калужской области "Организационно - методические указания по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в области на 1994 год", разработанные штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (прилагаются).


Глава администрации области
А.В.Дерягин



Приложение
к распоряжению
Администрации Калужской области
от 6 мая 1994 г. № 276-р

ШТАБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ОБЛАСТИ НА 1994 ГОД


Подготовка по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Калужской области в 1993 году осуществлялась в обстановке продолжающегося реформирования экономической системы, реорганизации органов управления.
В течение года велась работа по совершенствованию гражданской обороны, становлению областной территориальной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (ТП РСЧСР) ее звеньев. Проводились практические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах экономики, таких, как железная дорога, очистные сооружения, химически опасных объектах городов Калуги и Обнинска.
Задачи, поставленные на 1993 год по подготовке гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в основном выполнены.
Наиболее успешно они решались в г. Обнинске, Жиздринском, Людиновском и Думиничском районах. Хуже - в Бабынинском, Износковском, Козельском, Медынском, Тарусском, Сухиничском и Юхновском районах.
Практически прекращены строительство защитных сооружений, накопление средств индивидуальной защиты, а также подготовка невоенизированных формирований гражданской обороны.
Ухудшилось эксплуатационно - техническое обслуживание системы централизованного оповещения населения области. Система оповещения базируется на аппаратуре 5Ф88. Введена в эксплуатацию в 1975 году и полностью выработала технический ресурс.
Недопустимо низкими темпами идет создание локальных систем оповещения. Постановление главы администрации области от 03.06.93 № 115 не выполняется, кроме завода автомотоэлектрооборудования.
Пока не получила должного развития практика разработки и реализации территориальных целевых программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Анализ происшедших в 1993 г. аварий, катастроф и стихийных бедствий показывает, что их количество и масштабы не уменьшаются, а в отдельных случаях и возрастают.
Остается невысоким уровень подготовки органов управления и сил областной ТП РСЧС к практическим действиям в чрезвычайных ситуациях в городах и районах области.
Группировки сил ТП РСЧС не в полной мере ориентированы на экстренное реагирование и действия в чрезвычайных ситуациях, механизм привлечения этих сил к ликвидации чрезвычайных ситуаций в большинстве районов не отработан. Оснащенность органов управления и сил техническими средствами не обеспечивает эффективного проведения аварийно - спасательных работ.
В связи с изложенным, главной задачей на 1994 год по подготовке гражданской обороны, решению проблем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствованию функционирования областной территориальной подсистемы РСЧС считать планирование и организацию выполнения мероприятий, направленных на повышение эффективности защиты населения и экономики области от опасностей, обусловленных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
ПРЕДЛАГАЮ:

Начальникам гражданской обороны, председателям комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней:
1. В условиях сложной социально - политической и экономической обстановки не допустить снижения готовности органов управления, сил гражданской обороны территориальной подсистемы РСЧС к решению возложенных на них задач.
В соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 08.05.93 № 643 на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, восстановить (создать) органы гражданской обороны, принять необходимые меры по обеспечению их работы.
Своевременно корректировать и уточнять планы гражданской обороны, планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планы приведения в готовность органов управления, а также планов отмобилизования возложенных на них формирований.
Принять меры по повышению готовности дежурных и диспетчерских пунктов. Добиться незамедлительного прохождения информации о возникновении чрезвычайных ситуаций и ходе их локализации и ликвидации.
Обеспечить усиление контроля и надзора со стороны органов исполнительной власти и штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (штаб ГОЧС) городов и районов за выполнением мероприятий ГО, установленных требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению готовности к действиям при их возникновении.
Периодически заслушивать соответствующих руководителей по этим вопросам, принимать конкретные и действенные меры к устранению вскрытых недостатков.
2. В оперативной подготовке основное внимание уделять качественному планированию и выполнению мероприятий ГО по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом современных условий.
Повысить персональную ответственность руководящего состава всех уровней за своевременное и качественное выполнение мероприятий оперативной подготовки.
Методически грамотно разрабатывать материалы учений, тренировок, обеспечивать их качественное проведение.
Тематику учений определять с учетом местных условий и характера решаемых задач в мирное и военное время.
3. В соответствии с требованиями действующих нормативных документов продолжать совершенствование защиты населения путем заблаговременного проведения комплекса организационных, инженерно - технических и других специальных мероприятий.
Обеспечить сохранение и поддержание в готовности фонда защитных сооружений на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
Продолжить отработку вопросов эвакуации населения из районов чрезвычайных ситуаций, организации его приема, размещения и жизнеобеспечения. Продолжать подготовку загородной зоны к приему эвакуированных.
При приватизации государственных предприятий, учреждений и организаций обеспечить сохранение целевого назначения имущества гражданской обороны, а также заданий по его созданию и накоплению.
Поддерживать необходимые объемы накопления, обеспечить правильное хранение и использование средств индивидуальной защиты, создать условия для их своевременной выдачи населению в чрезвычайных ситуациях.
Совершенствовать подготовку и оснащение медицинских формирований и учреждений, разрабатывать и осуществлять предупредительные меры по охране жизни и здоровья населения с учетом особенностей районов.
Регулярно проводить тренировки с учреждениями, включенными в сеть наблюдения и лабораторного контроля по определению загрязнения радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами продуктов питания, пищевого и фуражного сырья и воды.
4. Принять меры к поддержанию в постоянной готовности системы управления, связи и оповещения, а также оперативному развертыванию в соответствии с требованиями нормативных документов.
Организовать действенный контроль за проектированием и созданием локальных систем оповещения.
Наиболее полно использовать имеющиеся сети радиовещания, телевидения и проводного вещания в интересах оповещения населения в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01.03.93 № 177.
Добиться качественного эксплуатационно - технического обслуживания территориальных систем централизованного оповещения населения.
5. Обеспечить выполнение мероприятий по созданию автоматизированной информационно - управляющей системы (АИУС РСЧС) Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий России (МЧС России) с учетом выполнения комплекса мероприятий по безопасности закрытой информации при ее обработке на электронно - вычислительной технике и передаче по каналам связи (штаб ГОЧС области).
6. Областной комиссии по чрезвычайным ситуациям принять меры по созданию чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально - технических средств для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Принять меры по оснащению органов управления и аварийно - спасательных сил современными видами оборудования, средствами связи, спасательными и другими средствами.
7. Для производства работ по ремонту склада хранения имущества ГО в пос. Бабынино предлагается главам администраций - начальникам гражданской обороны нижеперечисленных городов и районов, чье имущество хранится на данном складе, перечислить на расчетный счет штаба ГОЧС области по 1,5 млн. рублей: г. Калуга, Бабынинский, Барятинский, Думиничский, Жиздринский, Козельский, Куйбышевский, Людиновский, Мещовский, Мосальский, Перемышльский, Спас-Деменский, Сухиничский, Ульяновский, Хвастовичский и Юхновский районы.
8. При подготовке всех категорий обучаемых главной задачей на 1994 год считать дальнейшее совершенствование практических навыков специалистов территориальных и отраслевых органов управления, персонала предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, невоенизированных формирований гражданской обороны, аварийно - спасательных сил и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Основные усилия направить на своевременную реализацию программы "Обучение населения, подготовка специалистов органов государственного управления Российской Федерации и аварийно - спасательных сил к действиям в чрезвычайных ситуациях". Федеральной целевой программы "Создание и развитие РСЧС".
На предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, сохранить ранее созданную систему подготовки всех групп населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. Подготовку осуществлять в соответствии с организационными указаниями о подготовке руководящего состава, невоенизированных формирований ГО и обучения населения по ГО в 1994 году штаба ГОЧС области.
9. Основные усилия учебно - методического центра направить на расширение исследования проблем по разработке и внедрению экономических механизмов, направленных на обеспечение мероприятий ГО, предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в современных условиях.
10. Государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и действиям при их возникновении на территории области осуществлять, руководствуясь законодательными и иными нормативными документами Российской Федерации.
Главной задачей осуществления государственного надзора считать:
организацию надзора за выполнением мероприятий по гражданской обороне, состоянием готовности областной ТП РСЧС и ее звеньев.
Осуществление контроля за выполнением администрацией предприятий, учреждений, организаций, местными органами исполнительной власти нормативных требований, направленных на предупреждение ЧС и принятие мер по устранению выявленных нарушений.
Мероприятия по вопросам государственного надзора планировать в плане основных мероприятий по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС области, где отразить конкретные объекты, сроки и вопросы проверок, мероприятий по взаимодействию с другими органами госнадзора России на основе схемы взаимодействия МЧС России и органов государственного надзора РФ, утвержденной 16 декабря 1992 г. Председателем ГКЧС.
Проверки проводить целенаправленно, как правило, комплексными группами, в составе которых, кроме должностных лиц госнадзора, включать специалистов штаба по делам ГО и ЧС и служб ГО. Результаты проверок оформлять актом.
11. Пропагандистскую работу направить на доведение до граждан области социально - экономической значимости, места и роли гражданской обороны, РСЧС с системе безопасности страны, распространение знаний, практического опыта и достижений в области гражданской обороны, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
В этих целях организовать тесное сотрудничество с телерадиокомпаниями, редакциями печатных изданий, киновидеоучреждениями, использовать возможности других государственных и общественных организаций.
Оперативную, боевую и мобилизационную подготовку и обучение по ГО планировать и проводить в соответствии с планом основных мероприятий области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 1994 год.
Начальникам служб гражданской обороны поддерживать готовность органов управления и сил служб к всестороннему обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, уточнить организационно - штатную структуру служб с учетом реорганизации отраслевых и территориальных органов управления.
При подготовке служб главное внимание сосредоточить на привитии практических навыков руководящему составу по управлению мероприятиями гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, изыскания возможностей создания запасов материально - технических средств для своевременного и эффективного выполнения задач по предназначению.
Начальникам гражданской обороны городов и районов разработать свои функционально - методические указания и планы подготовки по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 1994 год.
При этом рекомендуется спланировать следующие мероприятия:
- комплексные проверки состояния ГО на 2-3 объектах экономики;
- ТСУ с территориальными невоенизированными формированиями ГО;
- штабная тренировка КЧС района - 2 раза в год;
- штабная тренировка с дублерами категорированных городов.
Материалы тренировок и учений разрабатывать грамотно, обеспечивать их качественное проведение.
Тематику определять с учетом местных условий и характера решаемых задач в мирное и военное время.


Начальник штаба по делам ГОЧС
Калужской области
полковник
Ю.Кусакин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru