ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Калужской области № 99 от 18.04.1994
"О ПРОГРАММЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1994 ГОД"
О ПРОГРАММЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В КАЛУЖСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 1994 ГОД
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года № 2284 "О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Калужской области на 1994 год, представленную комитетом по управлению государственным имуществом Калужской области, утвердить (прилагается).
2. Программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Калужской области опубликовать в печати и внести на рассмотрение областного Законодательного Собрания.
3. Контроль за реализацией программы возложить на Глав администраций области, городов и районов и комитет по управлению государственным имуществом области.
Глава администрации области
А.В.Дерягин
Утверждена
Постановлением
администрации Калужской области
от 18 апреля 1994 г. № 99
ПРОГРАММА
ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ВВЕДЕНИЕ
Областная программа приватизации разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 24.12.93 № 2284 "О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" и "Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" с учетом опыта и результатов приватизации в 1992-1993 годах и является программой социального и экономического развития области.
Программа определяет цели, задания, приоритеты и порядок приватизации.
Главными целями программы являются:
- формирование слоя частных собственников, содействующих укреплению и расширению рыночных отношений;
- вовлечение в процесс приватизации широких слоев населения, обеспечение объемами продажи приватизируемого государственного и муниципального имущества до 1 июля 1994 года имеющихся у населения неиспользованных приватизационных чеков, а с 1 июля 1994 года ресурсов денежных средств частных собственников;
- завершение приватизации большинства объектов "малой приватизации" и образование на этой основе сферы торговли и услуг;
- завершение в основном приватизации средних и крупных предприятий промышленности и строительства, повышение эффективности производства и экономики области на основе проведения структурной перестройки, обеспечения послеприватизационной поддержки предприятий, создания и развития конкурентной среды и фондового рынка;
- привлечение инвестиций в развитие производства и строительство;
- обеспечение реализации мероприятий по социальной защите населения.
Требования, установленные областной программой, обязательны для исполнения органами власти и управления в области и местного самоуправления.
II. КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ
ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ПРИВАТИЗАЦИИ.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИВАТИЗАЦИИ В 1994 Г.
Пообъектный перечень областной программы приватизации сформирован в соответствии с разделом 2 "Государственной программы приватизации" (приложение 1) и включает:
1) Объекты и предприятия, находящиеся в федеральной собственности, приватизация которых осуществляется по решению Правительства Российской Федерации.
2) Объекты и предприятия, находящиеся в федеральной собственности, приватизация которых осуществляется по решению Госкомимущества России с учетом мнения отраслевых министерств и ведомств.
3) Объекты и предприятия государственной (областной) собственности:
- предприятия легкой промышленности;
- предприятия пищевой промышленности;
- объекты и предприятия инженерной инфраструктуры.
При рассмотрении вопроса о приватизации объектов и предприятий, отнесенных к областной собственности, Комитетом по управлению имуществом, органами власти и управления области может быть принято решение о закреплении пакетов обыкновенных акций в областной собственности. Решение о закреплении пакетов акций может быть принято на срок не более 3 лет и только в размере 25,5% обыкновенных акций.
Дивиденды по акциям, закрепленным в областной собственности, направляются на финансирование объектов социально-культурного и бытового назначения и обеспечения реализации мероприятий по социальной защите населения.
4) Объекты и предприятия, отнесенные к областной собственности, запрещенные к приватизации в 1994 году.
Учитывая специфику и социальную значимость объектов и предприятий областной собственности, отнесенных Государственной программой п. 2.4 к группе предприятий, приватизация которых осуществляется в соответствии с местными программами приватизации, в перечень запрещенных к приватизации в 1994 году включаются следующие:
- гостиница "Приокская";
- государственный учебно-тренировочный комплекс "Аненки", включая гостиницу "Спутник";
- ГП "Автовокзал", г. Калуга;
- головной государственный строительный комплекс "Калуга - Чернобыль";
- ГП территориальное агентство по пчеловодству "Калужское";
- ГП "Калугаоблстройзаказчик";
- ГП Управление механизации "Чернобыль";
- Калужское областное проектно-ремонтное строительное управление "Калугаавтодор";
- ИВЦ "Агропрома";
- Межрайонное бюро технической инвентаризации;
- ГП "Калугагражданпроект";
- ГП "Облжилкомхоз";
- ГП "Автохозяйство администрации области";
- Жиздринское автотранспортное предприятие;
- ГП "Калугахлебпром";
- Мстихинская ПМК-1;
- Калужский областной учколлектор наглядных пособий и учебного оборудования;
- имущество Дома отдыха "Двуречье", Медынский район.
5) Объекты и предприятия муниципальной собственности в соответствии с решениями органов местного самоуправления:
- объекты и предприятия пассажирского транспорта;
- бани, прачечные;
- объекты и предприятия по оказанию ритуальных услуг;
- объекты инженерной инфраструктуры.
6) Объекты и предприятия, подлежащие обязательной приватизации.
Обязательной приватизации подлежат следующие объекты и предприятия:
- объекты и предприятия оптовой и розничной торговли (в том числе по продаже продукции производственно-технического назначения), общественного питания и бытового обслуживания, включая ведомственные объекты открытой сети розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания (кроме указанных в пунктах объектов, отнесенных к федеральной собственности);
- объекты и предприятия строительства и промышленности строительных материалов, кроме объектов, отнесенных к федеральной собственности;
- предприятия пищевой и легкой промышленности;
- законсервированные объекты незавершенного строительства, для которых истекли нормативные сроки строительства (за исключением энергоблоков атомных станций);
- имущество предприятий, ликвидированных без установления правопреемства;
- предприятия автомобильного транспорта, включая таксомоторный (кроме пассажирского);
- предприятия, подлежащие обязательному акционированию, определенные Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 года № 721;
- объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, предприятия стройиндустрии, построенные за счет средств государственного и местного бюджетов;
- предприятия-должники всех отраслей народного хозяйства, кроме запрещенных к приватизации Госпрограммой;
- гостиничные комплексы, гостиницы, пансионаты местного значения, кроме входящих в имущественный комплекс предприятия;
- предприятия жилищно-коммунального хозяйства (кроме указанных в п. 3.4 настоящей программы).
7) Приватизация объектов нежилого фонда, сданных в аренду.
Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, предприятия, в уставном капитале которых доля государственной (муниципальной) собственности составляет менее 25 процентов, в случае, если договор аренды был заключен ими на основании конкурса или аукциона, а также товарищества и акционерные общества, созданные в процессе приватизации, имеют право приобретать в собственность арендуемые ими нежилые помещения в жилых домах, включая встроенно-пристроенные помещения, а также здания и сооружения, находящиеся в государственной (муниципальной) собственности.
Продажа сданных в аренду нежилых помещений осуществляется соответствующим комитетом на основании заявления арендатора. Установление ограничений на перепродажу приобретенных объектов нежилого фонда не допускается.
Отказ в продаже сданного в аренду недвижимого имущества, включая земельные участки, на которых они расположены, допускается только в случае, когда эти объекты запрещены к приватизации Госпрограммой, а также в отношении зданий и сооружений, являющихся недвижимыми объектами исторического и культурного значения, культовых зданий и сооружений, занимаемых органами государственной власти и управления, а также судами.
Цена приобретения арендаторами в собственность зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, а также нежилых помещений в жилых домах устанавливается в порядке, установленном статьей 17 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий".
Аукционная, конкурсная продажа допускается только в отношении незанятых или неиспользованных нежилых помещений.
Средства, поступающие от продажи сданных в аренду объектов нежилого фонда, распределяются в соответствии с приложением № 1 Госпрограммы.
Приватизация государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется соответствующим законодательством.
Учреждения и предприятия здравоохранения, а также аптечные учреждения впредь до принятия закона приватизируются по специальному порядку, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
Приватизация объектов федеральной, государственной (муниципальной) собственности, не включенных в перечень и не имеющих ограничений на приватизацию, осуществляется на основании решений соответствующих комитетов по управлению имуществом или подаваемых любыми лицами заявок на приватизацию.
В случае подачи заявки на приватизацию предприятия от трудового коллектива или любого физического, юридического лица, признаваемого покупателем в процессе приватизации, соответствующий Комитет по управлению имуществом обязан принять решение о приватизации предприятия с обязательным уведомлением заявителя о принятом решении.
III. РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ НА 1994 ГОД
Исходя из целей приватизации, размеров и структуры приватизационного спроса, областная программа содержит перечень конкретных объектов, подлежащих приватизации в 1994 году, по каждому объекту определены предполагаемый способ приватизации, прогноз поступлений средств, а также сроки и порядок проведения этой работы по каждому объекту.
Областной программой намечено к приватизации в 1994 году 222 объекта, общей стоимостью 6585 млн. рублей, в т.ч. отнесенных к федеральной собственности - 47, областной - 117, муниципальной - 78. По способам приватизации намечено акционировать 125 предприятий, продать по коммерческому, инвестиционному конкурсам - 36 объектов, на аукционе - 5 объектов, приватизировать путем выкупа арендованного имущества - 59 объектов. Пообъектный перечень сформирован с учетом требований Государственной программы, целесообразностью и необходимостью приватизации данного предприятия, сложившихся традиций и требований местных условий, обеспечения приватизационного спроса объемами продаж, в т.ч. до 1 июля за приватизационные чеки, оставшиеся у населения области. В текущем году ожидается продажа государственного и муниципального имущества и акций, находящихся в государственной и муниципальной собственности по рыночной стоимости на общую сумму 14382 млн. рублей, в том числе за приватизационные чеки 7300 млн. рублей.
Расчетные показатели областной программы и перечень объектов, подлежащих приватизации, могут уточняться ежеквартально. Задания по акционированию и приватизации предприятий для районов и городов области определяются комитетом по управлению государственным имуществом области в соответствии с действующим законодательством и доводятся в течение месяца с момента принятия областной программы.
IV. ОБРАЗОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ
В средства от приватизации включается вся выручка в деньгах и приватизационных чеках от продажи объектов приватизации и поступления, полученные в процессе приватизации в виде регистрационных сборов, залогов и прочих поступлений.
Дивиденды по принадлежащим государству акциям государственного и муниципального имущества не включаются в состав средств от приватизации и подлежат перечислению в соответствующий бюджет за вычетом расходов по банковским операциям. Порядок распределения дивидендов может быть изменен только Правительством Российской Федерации. Арендная плата за аренду государственного и муниципального имущества распределяется в соответствии с решениями соответствующих законодательных органов.
Прогноз поступлений средств от приватизации рассчитан на основе стоимости имущества предприятий, включенных в перечень, с учетом предполагаемых способов приватизации. В целом поступлений в 1994 году ожидается в сумме 10740 млн. рублей, в том числе в приватизационных чеках 2600 млн. рублей.
Распределение средств от приватизации, включая приватизационные чеки, осуществляется по нормативам согласно приложению № 1 Государственной программы.
В случае закрепления пакетов акций в государственной собственности при распределении средств от приватизации за 100 процентов принимается оставшаяся часть.
Средства от приватизации и часть арендной платы, остающейся арендодателю, не подлежат налогообложению.
Деятельность комитетов по управлению имуществом и фондов имущества всех уровней не облагается налогами, включая сделки по иным услугам и продажам государственного и муниципального имущества.
Средства от приватизации, поступившие по установленным нормативам в бюджеты соответствующих уровней, направляются исключительно:
- на содержание социально-культурных и бытовых объектов, в т.ч. переданных в процессе приватизации в ведение местных органов власти;
- на финансирование мероприятий по послеприватизационной поддержке предприятий.
Контроль за своевременностью и правильностью расчетов органов приватизации с бюджетами разного уровня осуществляет контрольно - ревизионное управление Минфина России совместно с Госкомимуществом Российской Федерации.
V. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ
Конкретный способ приватизации предприятия определяется рабочей комиссией по приватизации соответствующего комитета по управлению имуществом согласно Закону Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Указу Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 года № 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений в акционерные общества", Государственной и областной программам приватизации, нормативным актам, не противоречащим Государственной программе.
Изменения и дополнения во 2-й раздел плана приватизации могут вноситься Госкомимуществом России с обязательным уведомлением соответствующих финансовых органов и приватизируемых предприятий.
Не допускается внесение изменений и дополнений в план приватизации после публикации информационного сообщения о продаже объекта приватизации.
Все государственные (муниципальные) предприятия по отношению к используемым способам приватизации разделяются на две группы:
- первая группа включает в себя мелкие предприятия с балансовой стоимостью основных фондов по состоянию на 1 января 1992 года не более 1 млн. рублей, подлежащие продаже на аукционах, конкурсах, инвестиционных конкурсах. Трудовые коллективы этих предприятий вправе квалифицированным большинством в 2/3 голосов всех его работников (на общем собрании или с подтверждением подписными листами) избрать метод продажи: на аукционе, на инвестиционных конкурсах без ограничения состава участников. Такое решение является обязательным для соответствующих комитетов по управлению имуществом;
- вторая группа включает в себя все остальные предприятия, которые могут быть приватизированы любым способом, предусмотренным Государственной программой.
В случае невыполнения требований государственной и областной программ приватизации, Указов Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 года № 721, от 14 октября 1992 года № 1228 "О продаже за приватизационные чеки жилищного фонда, земельных участков и муниципальной собственности" и постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10 августа 1993 года № 757 "О реализации дополнительных мер по защите права граждан России на участие в приватизации" комитеты по управлению имуществом (министерства и ведомства) вправе в установленном порядке принимать решения о расторжении ранее заключенных контрактов с руководителями этих предприятий, а в случае отсутствия контрактов - об освобождении от занимаемой должности.
Преобразование предприятий в акционерные общества открытого типа в этом случае осуществляется по инициативе соответствующего комитета в установленном порядке с предоставлением льгот трудовому коллективу только по первому варианту.
Предусматривается использование в установленном Государственной программой порядке следующих способов приватизации:
- продажа акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации;
- продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами, на аукционах;
- продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами, по коммерческому конкурсу, в том числе с ограничением состава его участников;
- продажа пакетов акций акционерных обществ по инвестиционному конкурсу;
- продажа имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий, а также незавершенных строительством объектов на аукционах и по конкурсу;
- выкуп арендованного имущества, продажа предприятий товариществам, созданным в соответствии с дополнительными льготами, предусмотренными Государственной программой п. 5.16;
- продажа долей (паев, акций), находящихся в государственной и муниципальной собственности, на аукционе, по коммерческому конкурсу, в том числе с ограниченным составом участников.
Порядок приватизации осуществляется по определенному комиссией по приватизации способу и избранному варианту льгот согласно Государственной программе пп. 5.3-5.19 и п. 6.
VI. УСЛОВИЯ КРЕДИТОВАНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ
Коммерческие банки Российской Федерации и иностранные банки могут осуществлять кредитование сделок приватизации в соответствии с действующим законодательством.
Центральным банком Российской Федерации кредитные ресурсы могут выделяться только на финансирование проведения чековых аукционов.
VII. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ ЧЕКОВ
В соответствии с Государственной программой механизм приватизации на основе использования приватизационных чеков реализуется согласно Указам Президента Российской Федерации № 914 от 14 августа 1992 г., № 1228 от 14 октября 1992 г., № 1229 от 14 октября 1992 г., № 1304 от 26 октября 1992 г., № 1391 от 16 ноября 1992 г., № 1705 от 31 декабря 1992 г., № 7 от 10 января 1993 г., № 216 от 12 февраля 1993 г., № 2004 от 24 ноября 1993 г. и п. 8 Государственной программы в период действия приватизационных чеков до 1 июля 1994 года.
За приватизационные чеки в 1-м полугодии 1994 года будет продано по рыночной стоимости государственного и муниципального имущества и акций акционерных обществ на общую сумму 7300 млн. рублей, в т.ч. имущества предприятий, приватизированных в т.г. на 2600 млн. рублей, акций акционерных обществ на территории области, зарегистрированных до 1 января 1994 года, на 3800 млн. рублей, акций акционерных обществ других регионов через инвестиционные фонды и Всероссийские чековые аукционы (в соответствии с решением Коллегии ГКИ, протокол заседания № 1 от 16.02.94) на 900 млн. рублей.
VIII. РАЗВИТИЕ ФОНДОВОГО РЫНКА
Для обеспечения процесса купли-продажи акций, а также ведения реестров акционеров и безналичного движения приватизационных чеков и акций на территории области создаются независимые регистраторы, депозитарии и расчетные организации.
В настоящий момент в области действуют 7 инвестиционных фондов и 2 депозитария.
Дополнительно в текущем году намечено создать 1 инвестиционный фонд, 1 депозитарий.
IX. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
Иностранные инвесторы могут участвовать в аукционе (включая чековые), конкурсе, инвестиционном конкурсе, а также покупать приватизационные чеки для использования в качестве средств платежа в процессе приватизации с обязательным последующим уведомлением Минфина России.
Дополнительное разрешение государственных комитетов, министерств и ведомств Российской Федерации, органов государственного управления области на использование иностранными юридическими и физическими лицами приватизационных чеков в процессе приватизации не требуется.
Совершение сделок с иностранными инвесторами производится в соответствии с действующим законодательством.
Если иностранный инвестор является единственным участником аукциона, конкурса, инвестиционного конкурса, то допускается ему продажа имущества соответствующим фондом по специальной оценке стоимости имущества предприятия по методике, утверждаемой Госкомимуществом России совместно с Минфином России.
Участие иностранных инвесторов в приватизации объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, а также мелких предприятий промышленности и строительства, автомобильного транспорта (до 200 человек среднесписочной численности работающих или с балансовой стоимостью на 1 января 1992 года до 1 млн. рублей) допускается только по решению местных органов власти.
Решения о возможности допуска иностранных инвесторов к участию в приватизации объектов и предприятий, указанных в п. 2.2 Государственной программы, принимаются Правительством Российской Федерации.
Взаимные расчеты с иностранными инвесторами при совершении сделки осуществляются в валюте Российской Федерации или приватизационными чеками.
Иностранные физические лица, не зарегистрированные в качестве предпринимателей в стране происхождения, признаются иностранными инвесторами в отношении их участия в приватизации.
X. ПОРЯДОК ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
ПО ПРИВАТИЗАЦИИ МЕЖДУ СОБОЙ, С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И БЮДЖЕТАМИ ВСЕХ УРОВНЕЙ
Продавцами государственных (муниципальных) предприятий (объектов) являются фонды имущества, действующие в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1993 года № 2173. При отсутствии в регионе фондов имущества их полномочия выполняют соответствующие комитеты по управлению имуществом.
Право продажи приватизируемого федерального имущества (кроме акций предприятий с уставным капиталом свыше 500 млн. рублей) принадлежит фонду имущества области по согласованию с Российским фондом федерального имущества.
С момента принятия трудовым коллективом или соответствующим комитетом по управлению имуществом решения о приватизации предприятия полномочия, делегированные органам государственного управления и местной администрации, утрачивают силу, за исключением заключения контрактов с руководителями предприятий.
Для осуществления полномочий собственника на собраниях акционеров акционерных обществ, пакеты акций которых закреплены в государственной собственности, Комитет по управлению государственным имуществом области может привлекать представителей соответствующих министерств и ведомств.
Представители администрации и работники акционерных обществ не могут выступать в качестве представителей государства на собраниях акционеров и совете директоров.
Комитет по управлению государственным имуществом области в качестве территориального агентства осуществляет без дополнительных согласований с любыми органами государственной власти или ведомствами Российской Федерации приватизацию объектов федеральной (за исключением объектов, ограниченных к приватизации пп. 2.1, 2.2, 2.3 Государственной программы) и областной собственности.
Местные комитеты по управлению имуществом и фонды имущества ведут учет и отчетность по приватизации в установленной форме и представляют их в органы статистики, Комитет по управлению государственным имуществом области и Фонд имущества области. Предприятия и организации несут ответственность за их достоверность.
XI. ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТНЫМ ПРОГРАММАМ ПРИВАТИЗАЦИИ
Местные программы приватизации разрабатываются комитетами по управлению имуществом городов и районов и принимаются местными органами власти.
Комитет по управлению государственным имуществом области по согласованию с администрацией области вправе устанавливать задания по приватизации нижестоящим органам местного самоуправления в соответствии с требованиями Государственной программы.
Местные программы приватизации должны быть разработаны в соответствии с Государственной программой и утверждены не позднее чем в двухмесячный срок со дня опубликования Государственной программы.
Местные программы приватизации должны:
- после утверждения городскими, районными администрациями опубликованы в местной печати;
- не противоречить Государственной программе, не вводить дополнительные ограничения на приватизацию объектов и предприятий;
- включать перечень конкретных предприятий и объектов, подлежащих приватизации;
- содержать перечень законсервированных объектов и объектов, незавершенных строительством, по которым истекли нормативные сроки строительства;
- содержать прогноз поступления средств, в том числе в виде приватизационных чеков.
Персональная ответственность за выполнение местных программ приватизации возлагается на Глав администраций, председателей комитетов по управлению имуществом и фондов имущества.
Органы местного самоуправления имеют право принимать решения в отношении предприятий и объектов муниципальной собственности: о закреплении контрольного пакета акций на срок до трех лет в муниципальной собственности по согласованию с ГКИ области; о выпуске при эмиссии акции "золотой акции"; увеличивать долю акций, продаваемых за приватизационные чеки, по отношению к минимально установленной Государственной программой; определять способ приватизации предприятий независимо от численности работающих и стоимости основных средств; выходить с предложениями в ГКИ области о порядке и условиях приватизации предприятий и объектов, отнесенных к областной собственности.
Все средства массовой информации, получающие дотации из областного бюджета, городских и районных бюджетов, обязаны бесплатно публиковать на сумму до 10 процентов от размера дотаций информационные сообщения о приватизируемых объектах всех уровней собственности.
XII. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА РАБОТНИКОВ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРИВАТИЗАЦИЮ
В целях повышения престижа работы в органах, осуществляющих приватизацию, и повышения заинтересованности их работников в качественном выполнении своих обязанностей:
- установить для них обязательное государственное личное страхование за счет средств бюджетов всех уровней и доходов от приватизации;
- обеспечить их средствами индивидуальной защиты по списку, утверждаемому руководителем органа приватизации по согласованию с Управлением внутренних дел, приобретаемыми за счет средств органов, осуществляющих приватизацию.
Установить, что:
- при ликвидации комитетов по управлению имуществом и фондов имущества области, городов и районов за работниками сохраняется пособие в размере годового заработка, которое выплачивается из средств соответствующих бюджетов;
- в случае гибели сотрудника, в связи с осуществлением служебной деятельности, семье выплачивается пособие в размере 2-кратного годового денежного содержания из средств соответствующего бюджета;
- при нанесении сотруднику тяжелых телесных повреждений, исключающих возможность заниматься деятельностью, выплачивается единовременное пособие в размере годового денежного содержания за счет средств соответствующего бюджета, а также в течение десяти лет - разница между размерами должностного оклада и пенсией ;
- при нанесении сотруднику менее тяжелых телесных повреждений выплачивается единовременное денежное пособие в размере пятимесячного среднего заработка из средств соответствующего бюджета;
- ущерб, причиненный имуществу сотрудника, в связи со служебной деятельностью, возмещается в полном объеме из средств соответствующего бюджета с последующим взысканием этой суммы в бюджет с виновных лиц.
1. Получено на 01.01.94 369,9 тыс. штук
2. По результатам закрытой подписки и 380 тыс. штук
продажи на чековых аукционах акций
акционерных обществ,
зарегистрированных до 01.02.94
3. От приватизации предприятий до 01.07.94 260 тыс. штук
4. От участия в чековых аукционах 90,1 тыс. штук