Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Калужской области № 41 от 07.02.1994
"ОБ ОСНОВАХ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ (ФЕДЕРАЛЬНЫМ, ОБЛАСТНЫМ) ИМУЩЕСТВОМ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Калужской области № 217 от 11.04.2002.



АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

7 февраля 1994 г. № 41

ОБ ОСНОВАХ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
(ФЕДЕРАЛЬНЫМ, ОБЛАСТНЫМ) ИМУЩЕСТВОМ ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


В связи с принятием Конституции Российской Федерации, в целях более эффективного использования, обеспечения сохранности государственного имущества, создания правовых условий рыночного регулирования экономикой области, разграничения полномочий и упорядочения взаимодействия органов управления (комитетов, управлений, отделов) администрации области и комитета по управлению госимуществом - территориального агентства Госкомимущества Российской Федерации на территории Калужской области, руководствуясь Законом Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", Указами Президента Российской Федерации от 09.10.93 № 1617 "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации", от 22.10.93 № 1723 "Об основных началах организации государственной власти в субъектах Российской Федерации", от 14.10.92 № 1231 "Об утверждении Типового положения о комитете по управлению имуществом края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга, обладающем правами и полномочиями территориального агентства Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом" в период углубления экономической и поэтапной конституционной реформы,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Основы управления и распоряжения государственным (федеральным, областным) имуществом органами исполнительной власти на территории Калужской области (далее по тексту - Основы).
Органам управления (отделам, комитетам, управлениям, департаменту сельского хозяйства) администрации области довести его до сведения подведомственных отраслевых предприятий, организаций, учреждений.
2. Рекомендовать Главам администраций районов (городов) области разработать и утвердить аналогичные Основы, регулирующие механизм управления муниципальной собственностью в условиях рыночной экономики. Пересмотреть и определить роль и место комитетов по управлению имуществом в реально изменившихся экономических отношениях.
3. Контроль за исполнением возложить на заместителей Главы администрации области, и.о. председателя комитета по управлению имуществом Игнатова Л.Л., Глав администраций районов (городов) области.


Глава администрации области
А.В.Дерягин



Утверждены
Постановлением
администрации Калужской области
от 7 февраля 1994 г. № 41

ОСНОВЫ
УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
(ФЕДЕРАЛЬНЫМ, ОБЛАСТНЫМ) ИМУЩЕСТВОМ ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Общая часть

Основы управления и распоряжения государственным (федеральным, областным) имуществом органами исполнительной власти на территории Калужской области (далее по тексту - Основы):
1.1. Разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законами РСФСР "О собственности в РСФСР", "О предприятиях и предпринимательской деятельности", постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность, собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" от 27.12.91 № 3020-1, Указами Президента Российской Федерации от 09.10.93 № 1617 "О реформе представительных органов власти и органов самоуправления в Российской Федерации", от 22.10.93 № 1723 "Об основных началах организации государственной власти в Российской Федерации" и от 14.10.92 № 1231 "Об утверждении Типового положения о комитете по управлению имуществом края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга, обладающем правами и полномочиями территориального агентства Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом".
1.2. Определяют полномочия органов управления и комитета по управлению имуществом администрации области, порядок управления и распоряжения государственной собственностью в период углубления экономических реформ.
1.3. Устанавливают принципы, условия и формы реализации права собственности и делегированные в установленном порядке полномочия по управлению и распоряжению ею.
1.4. Служат целям более эффективного управления, использования и сохранности государственного имущества на основе разграничения полномочий и упорядочения взаимодействия отделов, комитетов, управлений, департаментов администрации области и комитета по управлению имуществом.
1.5. Обеспечивают и создают реальный механизм регулирования экономикой области, не вмешиваясь в оперативную и хозяйственную деятельность предприятий и организаций.
1.6. Действуют на территории Калужской области до выхода
специальных законодательных актов, регулирующих вопросы
управления и распоряжения госсобственностью.

2. Основные элементы управления госимуществом

2.1. Формирование пообъектного состава государственного имущества на территории области и ведение его реестра.
2.2. Пообъектное разграничение федеральной собственности на исключительно федеральную, государственную собственность области и муниципальную. Юридическое оформление передачи права собственности.
2.3. Создание (учреждение), регистрация, ликвидация, реорганизация госпредприятий, организаций, учреждений и предприятий с государственным участием. Внесение изменений в пакет учредительных документов в связи с изменением действующего законодательства и собственника имущества.
2.4. Управление долями госсобственности через участие в органах управления предприятий.
2.5. Доверительное управление в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Закрепление (договором) в хозяйственное ведение, оперативное управление госимущества с определением пределов прав и обязанностей по использованию данного имущества.
2.7. Сдача в аренду госимущества.
2.8. Отчуждение госимущества в форме продажи, обмена, передачи на баланс, принудительного изъятия и др.
2.9. Утверждение условий залога имущества, его регистрация, создание юридических и правовых условий в реализации государственной инвестиционной деятельности.
2.10. Представление интересов собственника государственного имущества при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) и санации госпредприятий.

3. Объектами государственной собственности являются:

Государственные предприятия, организации, самостоятельные хозяйственные единицы, учрежденные уполномоченными субъектами управления.
Предприятия с государственной долей собственности - самостоятельные хозяйствующие единицы, имеющие организационно-правовую форму предприятий со смешанной формой собственности, в уставном капитале которых имеется государственное имущество, равно как в форме денежного, так и имущественного (движимого и недвижимого) вклада, либо оцененного в установленном порядке правопользования таким имуществом.
Предприятия с государственной долей собственности более 50 процентов.
Государственные учреждения - самостоятельные единицы, образуемые и осуществляющие деятельность за счет средств государственного (федерального, областного) бюджета, доходы которых подлежат зачислению в соответствующий бюджет либо используются в целях развития уставной деятельности учреждения под контролем уполномоченного органа государственного управления.
Доли (паи, акции) - вклад, принадлежащий государству, в предприятия смешанной формы собственности, внесенный по согласованию (распоряжением) комитета (терагентства Госкомимущества Российской Федерации).
Имущественные комплексы, которые могут быть выделены из состава имущества государственных предприятий, организаций, учреждений в целях повышения эффективности их использования и демонополизации экономики, включая цехи, отделы, участки, объекты незавершенного строительства, социально-культурного назначения, недвижимое имущество производственного и административного назначения, прочие активы.
Средства федерального, областного бюджета и аналогичных внебюджетных фондов, федерального пенсионного, страхового и резервного фонда.
Памятники истории и культуры, иные исторические и культурные ценности общегосударственного и областного значения, признанные таковыми в установленном законодательством порядке.
Имущество органов власти и управления администрации области.
Имущество государственных банков.
Объекты интеллектуальной собственности (проекты, патенты, техническая документация, архивы ...).
Государственные имущественные права (пользования недвижимостью, землеотводом, оборудованием, оборотными средствами, патентами и др.).

4. Функции

4.1. Органы управления администрации области:
формируют целевые, отраслевые и межотраслевые, территориальные и межрайонные программы развития и структурного преобразования экономики области, определяют источники их финансирования или кредитования;
осуществляют оперативное управление и хозяйственное ведение имуществом и контроль в соответствии с учредительными документами (Уставом, договором о закреплении имущества, контрактом с руководителями), утвержденными и заключенными комитетом;
осуществляют экономическое регулирование через систему государственного финансирования, кредитования, дотирования, льготного налогообложения и условий аренды;
предлагают кандидатуры руководителей, согласовывают типовые по отрасли и конкретные по государственным предприятиям совместно с трудовыми коллективами условия контракта с их руководителями;
вносят в комитет предложения о ликвидации, реорганизации и приватизации подведомственных и курируемых госпредприятий, а также перечень (с обоснованием) предприятий, не подлежащих приватизации, при формировании государственной программы;
представляют комитету или Фонду имущества кандидатуру для назначения полномочного представителя в органы управления акционерных обществ, учреждаемых комитетом;
совместно с комитетом разрабатывают, оформляют и представляют на утверждение администрации области или комитета нормативные акты по управлению и распоряжению подведомственным госимуществом области;
участвуют в ликвидационных, контрольно-ревизионных, балансовых комиссиях, создаваемых комитетом при проверках соблюдения требований Уставов, договоров закрепления имущества и контрактов с руководителями госпредприятий;
формируют предложения по составу государственной собственности области;
в установленном распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.92 № 114-рп порядке вносят в комитет предложения для подготовки проекта решения Правительства Российской Федерации по предприятиям и объектам имущества федеральной собственности, передаваемой в государственную собственность Калужской области.
4.2. Комитет - терагентство Госкомимущества Российской Федерации:
осуществляет полномочия, предусмотренные Положением о комитете, утвержденным решением малого Совета Калужского областного Совета народных депутатов от 24.06.93 № 104 и Типовым положением о терагентствах Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14.10.92 № 1231;
осуществляет приватизацию государственного (федерального, областного) имущества в соответствии с Государственной программой приватизации;
выступает учредителем государственных предприятий и предприятий с государственной долей собственности, превышающей 50 процентов в установленном капитале;
осуществляет продажу отдельных объектов недвижимого, движимого государственного имущества;
продает имущество, незавершенное строительство, выступает учредителем акционерных обществ, заключает договоры по завершению строительства;
дает разрешение государственным предприятиям на внесение вкладов в предприятия с государственным участием;
выполняет полномочия балансодержателя в отношении госимущества, не закрепленного в хозяйственное ведение или оперативное управление за государственными предприятиями и учреждениями;
принимает решения о невключении в уставный капитал приватизируемых государственных предприятий или исключении из оценки выкупаемого арендного госимущества и закреплении в государственной собственности имущества, состоящего на балансе государственного предприятия;
закрепляет за несколькими юридическими лицами недвижимое госимущество, находящееся на балансе одного предприятия, созданное за счет централизованных источников государственного финансирования;
является арендодателем по согласованию с балансодержателем недвижимого госимущества, включая нежилые помещения в зданиях и строениях, отнесенных в установленном порядке к памятникам истории и культуры федерального и областного значения;
совместно с контрольно-ревизионными, финансовыми, налоговыми, правоохранительными и др. государственными органами обеспечивает контроль, учет сохранности и эффективности использования госимущества;
дает разрешение на движение (продажу, передачу с баланса на баланс, отчуждение в иных формах, списание до истечения нормативных сроков амортизации) госимущества;
совместно с государственной налоговой инспекцией проводит регистрацию и перерегистрацию государственных предприятий, организаций и учреждений, их филиалов и структурных подразделений, предприятий с государственной долей собственности, включаемых в Государственный реестр и являющихся налогоплательщиками;
обеспечивает совместно с управлением статистики в системе ЕГРПО (единый государственный реестр предприятий, организаций) учет государственных предприятий, учреждений, предприятий с государственной долей собственности;
осуществляет и другие необходимые действия, связанные с обеспечением полномочий в интересах собственника государственного имущества в пределах, определенных действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru