Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Калужского областного Совета народных депутатов от 20.01.1994
"О ВЫБОРАХ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ (ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ) ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 1994 ГОДУ)

Официальная публикация в СМИ:
"Весть", № 15, 25.01.1994


--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием Закона Калужской № 15 от 17.10.1995



КАЛУЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

(четырнадцатая сессия двадцать первого созыва)

20 января 1994 года

О ВЫБОРАХ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ (ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ)
ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


Областной Совет народных депутатов
РЕШИЛ:

1. Назначить выборы в представительный (законодательный) орган государственной власти Калужской области на воскресенье, 27 марта 1994 года.
2. Утвердить Положение о выборах в представительный (законодательный) орган власти Калужской области.
3. Внести проект временного положения о представительном (законодательном) органе государственной власти Калужской области на утверждение вновь избранного представительного органа области.
4. Считать вновь избранный представительный (законодательный) орган государственной власти области правопреемником Калужского областного Совета народных депутатов.


Председатель Совета
В.В.Сударенков



Утверждено
решением
областного Совета народных депутатов
от 20 января 1994 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 1994 ГОДУ


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные принципы выборов

Выборы депутатов Законодательного Собрания Калужской области (далее Собрание) осуществляются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Статья 2. Избирательное право

1. Право избирать в Собрание принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, достигшему 18-летнего возраста, постоянно проживающему на территории Калужской области.
2. Депутатом Собрания может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Калужской области и достигший 21-летнего возраста.
3. Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда.

Статья 3. Выборы в Законодательное Собрание Калужской области

1. Депутаты избираются сроком на 2 года.
2. Выборы в Собрание проводятся областной избирательной комиссией по выборам депутатов Калужского областного Законодательного Собрания. Деятельность областной избирательной комиссии определяется настоящим Положением.
3. Депутаты Собрания избираются на основе мажоритарной системы по одномандатным (один округ - один депутат) избирательным округам, образуемым на территории области, на основе единой нормы представительства.

Статья 4. Дата выборов

Выборы депутатов Собрания проводятся 27 марта 1994 года.

Статья 5. Право выдвижения кандидатов

1. Кандидаты в депутаты Собрания выдвигаются группами избирателей и региональными избирательными объединениями.
2. Региональными избирательными объединениями являются:
областные отделения общефедеральных партий, политических движений, иных общественных объединений, устав которых зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации и предусматривает участие в выборах;
региональные партии, политические движения, иные общественные объединения, устав которых зарегистрирован в установленном порядке и предусматривает участие в выборах;
блок указанных общественных объединений, создаваемых на период проведения выборов.
3. Партия, политическое движение и общественная организация не могут входить в состав более чем одного регионального избирательного объединения. Партия, политическое движение и общественная организация в случае вхождения в состав блока не могут выступать в качестве самостоятельного избирательного объединения.
4. Представление в окружную избирательную комиссию документов для регистрации кандидатов производится по решению уполномоченного на то в соответствии с уставом органа партии, политического движения, иного общественного объединения, а в случае создания избирательного блока - по совместному решению уполномоченных органов, входящих в блок общественных объединений.
5. Численность группы избирателей, которая может быть инициатором выдвижения кандидатов, определяется областной избирательной комиссией, но не может быть менее 30 и более 50 граждан.

Статья 6. Финансирование выборов

1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов в Собрание, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации.
2. Для финансирования избирательной кампании кандидаты в депутаты и избирательные объединения вправе использовать собственные средства и добровольные пожертвования.

Статья 7. Проведение выборов избирательными комиссиями

1. Организация выборов в Собрание возлагается на избирательные комиссии.
В решении всех вопросов, связанных с подготовкой и проведением выборов, областная избирательная комиссия и нижестоящие комиссии в пределах компетенции, установленной настоящим Положением, независимы от других государственных органов и органов местного самоуправления.
2. Избирательные комиссии работают коллегиально. Подготовка и проведение выборов избирательными комиссиями осуществляются открыто и гласно.

Глава 2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ.
СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

Статья 8. Образование избирательных округов по выборам в
Собрание

1. Избирательные округа охватывают в своей совокупности всю территорию Калужской области и должны отвечать следующим требованиям:
а) примерное равенство избирательных округов по числу избирателей на всей территории Калужской области (20 тысяч избирателей) с допускаемым отклонением не более 10 процентов;
б) территориальное единство: не допускается наличие или создание избирательного округа, состоящего из не граничащих между собой территорий.
2. Число избирательных округов по выборам в Собрание устанавливается областной избирательной комиссией на основании данных учета избирателей к выборам депутатов Федерального Собрания Российской Федерации в 1993 году.
3. Схема избирательных округов утверждается и публикуется областной избирательной комиссией не позднее 60 дней до дня выборов.

Статья 9. Образование избирательных участков

1. Избирательные участки образуются не позднее 55 дней до дня выборов решением областной избирательной комиссии по представлению Глав администраций районов и городов области из расчета от 100 до 3000 избирателей на один участок.
2. Избирательные участки образуются с учетом границ районов, городов, районов в городах и с целью создания максимальных удобств для избирателей.
Границы избирательных участков не должны пересекать границ избирательных округов.
3. Списки избирательных участков с указанием адресов участковых избирательных комиссий и с приложением графической схемы публикуются областной избирательной комиссией в местной печати в течение пяти дней после принятия решения, указанного в пункте 1 настоящей статьи.

Статья 10. Списки избирателей

1. Местная администрация в районе, городе, районе в городе, поселке, сельском населенном пункте обеспечивает учет избирателей и передает участковым избирательным комиссиям сведения об избирателях, постоянно проживающих на соответствующей территории.
2. Уточнение списков избирателей должно быть завершено не позднее 30 дней до дня выборов. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после этого срока и до дня выборов, включаются участковой избирательной комиссией в дополнительный список избирателей на основании документов, подтверждающих их место жительства.
3. В список избирателей включается каждый гражданин Российской Федерации, отвечающий требованиям статьи 2 настоящего Положения на день выборов и постоянно проживающий на территории соответствующего избирательного участка.
4. Список избирателей составляется в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, на основании адресов избирателей). В списке указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения и адрес избирателя.
5. Соответствующая администрация, а в период проведения избирательной кампании - участковая избирательная комиссия обеспечивает гражданам возможность ознакомления со списками избирателей.

Глава 3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ

Статья 11. Виды избирательных комиссий

Для организации и проведения выборов в Собрание образуются следующие избирательные комиссии:
а) областная избирательная комиссия по выборам депутатов Законодательного Собрания Калужской области;
б) окружные избирательные комиссии по выборам в Законодательное Собрание Калужской области;
в) участковые избирательные комиссии.

Статья 12. Порядок формирования областной избирательной
комиссии

1. Областная избирательная комиссия формируется в составе председателя, его заместителя, секретаря и членов комиссии не позднее 70 дней до выборов.
2. Персональный состав областной избирательной комиссии утверждается Центральной избирательной комиссией по представлению органа государственной власти области.
3. Председатель и секретарь избирательной комиссии должны иметь высшее юридическое образование либо ученую степень в области права.

Статья 13. Порядок формирования окружных избирательных
комиссий

1. Окружная избирательная комиссия по выборам депутатов в Собрание образуется областной избирательной комиссией в каждом округе по выборам депутатов в Собрание.
2. Окружные избирательные комиссии по выборам в Собрание формируются не позднее 55 дней до дня проведения выборов в составе председателя, заместителя, секретаря и 5-10 членов избирательной комиссии.
3. Председатель и секретарь окружной избирательной комиссии должны иметь высшее юридическое образование, либо ученую степень в области права.
4. Каждое избирательное объединение, выдвинувшее своего кандидата по данному избирательному округу, и каждый кандидат в депутаты по соответствующему одномандатному избирательному округу вправе назначить одного члена окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

Статья 14. Порядок формирования участковых избирательных
комиссий

1. Участковые избирательные комиссии утверждаются окружной избирательной комиссией не позднее 40 дней до дня выборов в составе председателя комиссии, секретаря и 5-10 членов комиссии по предложениям глав местных администраций.
2. Каждое избирательное объединение и каждый кандидат в депутаты по соответствующему избирательному округу вправе назначить одного члена соответствующей участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

Статья 15. Статус члена избирательной комиссии

1. Лица, назначенные в состав избирательных комиссий, имеют право решающего голоса при принятии решений избирательными комиссиями и обязаны присутствовать на всех заседаниях избирательных комиссий.
2. Представители кандидатов в депутаты и избирательных объединений имеют статус члена комиссии с правом совещательного голоса.
3. Члены комиссии, имеющие право как решающего, так и совещательного голоса:
заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей избирательной комиссии и присутствуют на них;
вправе выступать на заседании соответствующей избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по ним голосования;
вправе знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей избирательной комиссии.

Статья 16. Полномочия областной избирательной комиссии

1. Областная избирательная комиссия:
а) дает разъяснения на основе рекомендаций и методических указаний Центральной избирательной комиссии и обеспечивает единообразную реализацию Основных положений о выборах в представительный орган государственной власти области и настоящего Положения;
б) руководит работой окружных избирательных комиссий;
в) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия окружных избирательных комиссий и принимает по ним решения;
г) в случаях, предусмотренных настоящим Положением, издает инструкции и иные акты по вопросам организации выборов;
д) обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для каждого из кандидатов;
е) осуществляет контроль за законностью проведения выборов;
ж) утверждает формы избирательных бюллетеней, списков избирателей и других избирательных документов, порядок их хранения и образцы печатей избирательных комиссий;
з) обеспечивает изготовление бюллетеней и снабжение ими комиссий;
и) распределяет выделенные средства на обеспечение выборов и контролирует их целевое использование;
к) рассматривает вопросы материально - технического обеспечения подготовки и проведения голосования;
л) устанавливает результаты голосования в целом по Калужской области и публикует их в печати, обеспечивает передачу документации, связанной с проведением и организацией выборов, в архивы;
м) устанавливает лиц, избранных депутатами Собрания, и выдает им удостоверения об избрании;
н) организует повторные выборы депутатов Собрания;
о) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
2. Решения областной избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений и должностных лиц, которые обязаны оказывать ей содействие и предоставлять необходимые для ее работы документы и информацию.
3. Областная избирательная комиссия действует до образования областной избирательной комиссии в новом составе в соответствии с решением Собрания.

Статья 17. Полномочия окружной избирательной комиссии

Окружная избирательная комиссия:
а) осуществляет контроль за исполнением настоящего Положения на территории своего избирательного округа;
б) руководит работой участковых избирательных комиссий, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия этих комиссий и принимает по ним решения;
в) регистрирует кандидатов в депутаты по округам и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца;
г) обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для всех кандидатов в депутаты;
д) распоряжается денежными и материальными средствами, выделенными на проведение выборов;
е) устанавливает результаты выборов по округу и передает их в областную избирательную комиссию, обеспечивает передачу документации, связанной с проведением и организацией выборов, в архивы;
ж) утверждает текст избирательных бюллетеней для голосования;
з) контролирует обеспечение участковых комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально - технического обеспечения выборов;
и) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
2. Окружные избирательные комиссии действуют до истечения срока полномочий областной избирательной комиссии.

Статья 18. Полномочия участковой избирательной комиссии

Участковая избирательная комиссия:
а) организует составление дополнительного списка избирателей по участку;
б) проводит ознакомление избирателей со списком избирателей, принимает и рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке избирателей и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;
в) оповещает население о дне выборов и месте голосования;
г) обеспечивает подготовку помещения для голосования, избирательных ящиков и другого избирательного оборудования;
д) организует на своем избирательном участке голосование в день выборов;
е) производит подсчет голосов, определяет результаты голосования на участке, передает их в соответствующую окружную комиссию и обеспечивает передачу документации, связанной с проведением и организацией выборов, в архивы;
ж) рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов и организации голосования и принимает по ним решения;
з) контролирует размещение предвыборных агитационных материалов;
и) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

Статья 19. Организационная работа избирательных комиссий

1. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов комиссии с решающим голосом.
2. Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее одной трети членов комиссии, имеющих решающий голос, либо не менее половины всех лиц, входящих в ее состав.
3. Решения избирательной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии, обладающих правом решающего голоса.
4. Инструкции и иные решения областной избирательной комиссии имеющие нормативный характер, принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии, обладающих правом решающего голоса. Нормативные решения областной избирательной комиссии подлежат опубликованию.
5. Председатель, заместитель председателя и секретарь областной избирательной комиссии работают в комиссии на временной основе.
Иные члены областной избирательной комиссии с правом решающего голоса могут работать постоянно или временно с отрывом от основной работы.
6. По решениям окружных избирательных комиссий председатель, его заместитель, секретарь и отдельные члены окружных и участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса могут работать в комиссии временно с отрывом от основной работы.
7. Оплата работы производится в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на содержание соответствующих комиссий.
8. Смета расходов, связанных с деятельностью областной избирательной комиссии, включается в республиканский бюджет Российской Федерации отдельной строкой.
9. На заседаниях избирательных комиссий могут присутствовать представители средств массовой информации.
10. При разборе жалоб на заседаниях избирательных комиссий вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.
11. Протоколы избирательной комиссии подписываются председательствующим на соответствующем заседании и ее секретарем.
12. Все государственные органы, органы местного самоуправления, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие, необходимое для надлежащего выполнения ими своих задач.

Статья 20. Обжалование решений и действий избирательных
комиссий

1. Решения и действия областной избирательной комиссии могут быть обжалованы в областной суд Калужской области в порядке, установленном законодательством.
2. Решения и действия окружных и участковых избирательных комиссий могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию или суд в порядке, установленном законодательством.
При этом предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд.

Глава 4. ВЫДВИЖЕНИЕ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ СОБРАНИЯ

Статья 21. Выдвижение кандидатов в избирательном округе по
выборам в Законодательное Собрание Калужской
области

1. Для выдвижения кандидата в избирательном округе по выборам в Собрание требуется, чтобы в его поддержку были собраны подписи избирателей данного округа в количестве не менее 3 процентов общего числа избирателей округа.
Подписные листы изготавливаются по форме, утвержденной Центральной избирательной комиссией. В каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, род занятий и место жительства кандидата.
2. Избиратель, ставя свою подпись на подписном листе, указывает свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес, серию и номер паспорта или удостоверения личности гражданина Российской Федерации.
Подписной лист подписывается также лицом, собиравшим подписи, с указанием фамилии, имени и отчества этого лица, адреса, серии и номера паспорта или удостоверения личности и лицом, за выдвижение кандидатуры которого собраны подписи.
3. Инициаторы выдвижения кандидата или сам кандидат вносят подписные листы, протокол инициативной группы избирателей о выдвижении кандидата, либо представление избирательного объединения и заявление кандидата о выдвижении кандидатуры по данному избирательному округу на регистрацию в окружную избирательную комиссию по выборам в Собрание не позднее 27 дней до дня выборов.
Окружная избирательная комиссия проверяет соответствие выдвижения кандидата требованиям настоящего Положения, в течение 5 дней регистрирует его, публикует данные о нем, перечисленные в пункте 2 настоящей статьи, в печати и выдает ему удостоверение о регистрации с указанием ее даты и времени либо отказывает в регистрации.
Данные о зарегистрированных кандидатах в течение суток после регистрации сообщаются также средствам массовой информации.
4. Если в период после завершения регистрации кандидатов и до дня выборов в избирательном округе остается менее двух кандидатов, выборы в этих избирательных округах по решению областной избирательной комиссии откладываются на 12 недель для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий в соответствии со сроками, указанными в настоящем Положении.

Статья 22. Права и обязанности кандидатов в депутаты

1. Работодатель обязан предоставить кандидатам в депутаты по его желанию неоплачиваемый отпуск с момента регистрации до момента опубликования результатов выборов.
В течение этого срока средний заработок или иной регулярный доход, исчисленный за предшествующие дате регистрации 3 месяца, но в размере, не превышающем 7-кратный размер минимальной месячной оплаты труда, ежемесячно выплачиваются кандидату в депутаты, зарегистрировавшей его избирательной комиссией из бюджетных средств, предназначенных для проведения выборов.
2. Кандидат имеет право на возмещение транспортных расходов в пределах территории избирательного округа, в котором он баллотируется (кроме такси), из средств соответствующей избирательной комиссии.
Если кандидат баллотируется в избирательном округе в пределах территории города, где имеется несколько избирательных округов, он имеет право на возмещение транспортных расходов на территории города (кроме такси).
Кандидат, постоянно проживающий вне пределов территории избирательного округа, в котором он баллотируется, имеет право совершить в общей сложности три поездки в избирательный округ и обратно на любом виде транспорта (кроме такси), оплачиваемые из средств соответствующей избирательной комиссии.
Право на возмещение транспортных расходов действует со дня регистрации и до дня опубликования итогов выборов включительно.
Порядок оплаты определяется избирательной комиссией области.
3. Кандидат в депутаты может баллотироваться только в одном избирательном округе. Кандидат не может состоять ни в одной избирательной комиссии.
4. Кандидат в депутаты не может быть привлечен к уголовной ответственности или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия Прокурора Калужской области.
Меры пресечения и иные уголовно - процессуальные меры могут быть применены к кандидату только по постановлению областного Суда Калужской области. При этом информация об этом должна быть представлена в областную избирательную комиссию в течение 24 часов.
5. Кандидат может иметь до 10 доверенных лиц, регистрируемых той же избирательной комиссией, которая зарегистрировала кандидата.
Доверенные лица получают от соответствующей избирательной комиссии удостоверения и ведут агитационную и иную деятельность, способствующую избранию кандидатов.
Кандидаты и избирательные объединения вправе в любое время отозвать своих доверенных лиц, уведомив об этом соответствующую избирательную комиссию, которая аннулирует выданные таким доверенным лицам удостоверения.
6. Кандидат вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру.
7. Кандидат в депутаты не может быть призван на воинскую службу до дня опубликования итогов выборов включительно.

Глава 5. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ

Статья 23. Право на участие в предвыборной агитации

1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе беспрепятственно вести агитацию за или против кандидатов.
2. Участие должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления, командования воинских частей в предвыборной агитации за или против кандидатов не допускается.

Статья 24. Порядок проведения предвыборных мероприятий

1. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам в депутаты в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов в депутаты и их доверенных лиц с избирателями.
Заявления о выделении помещений для проведения таких собраний и встреч рассматриваются соответствующими органами в пятидневный срок в порядке, установленном окружной избирательной комиссией.
2. Предвыборные митинги организуются в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Проведение агитации в помещениях избирательных участков запрещается.

Статья 25. Предвыборная агитация через средства массовой
информации

1. В течение 10 дней до дня выборов и в день выборов запрещается опубликование результатов опросов общественного мнения, связанных с предстоящими выборами.
2. Средства массовой информации, одним из учредителей которых выступают государственные органы, органы местного самоуправления, а равно средства массовой информации, хотя бы частично финансируемые за счет государственных средств или средств органов местного самоуправления, обязаны обеспечивать равные возможности для предвыборных выступлений всех кандидатов.
3. Кандидат имеет право выступать по областному государственному телевидению и радио, в иных средствах массовой информации.
Порядок выступлений кандидатов устанавливается областной избирательной комиссией и должен обеспечивать получение эфирного времени на равных основаниях (по продолжительности выступления, времени выхода в эфир и другим условиям).

Статья 26. Выпуск агитационных печатных материалов

1. Политические партии и движения, иные общественные объединения, участвующие в выборах, кандидаты вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы.
2. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организации и лицах, ответственных за их выпуск.
Распространение анонимных агитационных материалов запрещается.
3. Избирательные комиссии, которым стало известно о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов, принимают меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в органы внутренних дел с требованием о пресечении противоправной агитационной деятельности.
4. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином другом объекте, кроме зданий и помещений избирательных комиссий и избирательных участков, с согласия собственника или владельца.

Статья 27. Сроки проведения агитационной кампании

1. Агитационная кампания проводится со дня регистрации кандидата и прекращается в день выборов.
2. В день выборов любая публичная агитация запрещается.

Глава 6. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ

Статья 28. Финансовое обеспечение подготовки и проведения
выборов

1. Средства, выделенные Центральной избирательной комиссией на организацию и проведение выборов, поступают в распоряжение областной избирательной комиссии и распределяются ею между избирательными комиссиями.
2. Окружные избирательные комиссии представляют областной избирательной комиссии отчет о расходовании выделенных им областной избирательной комиссией средств не позднее 45 дней со дня официального опубликования результатов выборов.
3. Областная избирательная комиссия представляет Центральной избирательной комиссии отчет о расходовании средств, указанный в пункте 1 настоящей статьи, не позднее 3 месяцев после официального опубликования результатов выборов.
Указанный отчет должен быть опубликован областной избирательной комиссией и сообщено в иные средства массовой информации не позднее 1 месяца со дня его представления в Центральную избирательную комиссию.

Статья 29. Избирательные фонды кандидатов в депутаты и
порядок их создания

1. Избирательные объединения и кандидаты вправе создавать собственные избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации.
Такие фонды могут состоять из следующих средств:
а) средств, выделенных избирательному объединению или кандидату на предвыборную агитацию избирательными комиссиями;
б) собственных средств избирательного объединения или кандидата;
в) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, партией, политическим движением, иным общественным объединением;
г) добровольных пожертвований физических и юридических лиц.
2. Сумма пожертвования отдельного физического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать 10-кратного минимального размера месячной оплаты труда, а в фонд избирательного объединения 15-кратного. Сумма пожертвования юридического лица не может превышать минимального размера месячной оплаты труда соответственно более чем в 100 и 10000 раз.
3. Не допускаются пожертвования со стороны иностранных государств, организаций, граждан и лиц без гражданства, российских и областных юридических лиц с иностранным участием, а также международных организаций и международных общественных объединений.
4. Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит исключительно создавшим эти фонды избирательным объединениям либо кандидатам.
5. Избирательные объединения и кандидаты, создавшие избирательные фонды должны представить областной избирательной комиссии отчеты об использовании средств этих фондов.
Указанные отчеты должны быть переданы в средства массовой информации областной избирательной комиссией одновременно с представлением областной избирательной комиссией отчета по расходованию средств.

Статья 30. Порядок расходования средств избирательных фондов

1. Все денежные средства, поступающие в избирательный фонд избирательного объединения или кандидата, перечисляются на специальный счет в банке, который открывается областной избирательной комиссией после регистрации кандидата.
2. Порядок учета расходования денежных средств избирательного фонда устанавливается областной избирательной комиссией.
3. Не позднее 60 дней после определения результатов выборов по округу избирательное объединение или кандидат обязаны представить в областную избирательную комиссию финансовый отчет, в котором указываются источники денежных поступлений в избирательный фонд и все затраты, совершенные в целях предвыборной агитации.
Форма финансового отчета устанавливается Центральной избирательной комиссией по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Глава 7. ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ

Статья 31. Помещения для голосования

1. Помещения для голосования предоставляются в распоряжение участковых избирательных комиссий районной, городской, районной в городе администрацией.
2. Помещение для голосования должно иметь зал, в котором оборудуются кабины для тайного голосования либо пригодные для тайного голосования комнаты.
Вход в кабины или комнаты для тайного голосования, выход из них, а также путь от них к избирательным ящикам должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей.
3. В помещении для голосования либо непосредственно перед ним должен быть оборудован участковой избирательной комиссией стенд с информацией о всех выдвинутых кандидатах.

Статья 32. Избирательные бюллетени

1. Для выборов в Собрание каждый избиратель получает 1 избирательный бюллетень устанавливаемой областной избирательной комиссией формы.
2. Избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке фамилии, имена, отчества всех зарегистрированных по округу кандидатов и их данные.
Справа против данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат.
В конце списка кандидатов помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от него пустым квадратом.
3. В каждом избирательном бюллетене должно помещаться указание избирателю о порядке заполнения бюллетеня.
4. Избирательные бюллетени печатаются на русском языке.
5. Избирательные бюллетени печатаются по решению областной избирательной комиссии и пересылаются окружным избирательным комиссиям не позднее 20 дней до дня выборов.
Участковые избирательные комиссии получают от окружных избирательных комиссий бюллетени не позднее трех дней до дня выборов.
По каждому избирательному округу число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может превышать число зарегистрированных по избирательному участку избирателей более чем на 2 процента.
На обороте полученных бюллетеней ставится печать участковой избирательной комиссии или подписи двух ее членов.
7. В случае выбытия отдельных кандидатов после изготовления бюллетеней, окружные или участковые избирательные комиссии по указанию соответствующих избирательных комиссий вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о выбывших кандидатах.

Статья 33. Порядок голосования

1. Голосование производится в день выборов с 8 часов до 22 часов.
Если по избирательному участку проголосовали все зарегистрированные избиратели, участковая избирательная комиссия может прекратить голосование ранее 22 часов.
2. Избиратель, который в период начиная с 15 дней до дня выборов уедет и в день выборов не будет пребывать на месте своего жительства, может проголосовать досрочно, заполнив избирательные бюллетени в помещении окружной (за 15 - 4 дней до выборов) или участковой (за 3-1 день до выборов) избирательной комиссии так, чтобы при этом не была нарушена тайна голосования.
Если избиратель голосует в помещении окружной избирательной комиссии, то на обороте выдаваемого ему избирательного бюллетеня ставится печать соответствующей окружной избирательной комиссии.
Заполненный бюллетень избиратель помещает в конверт, который заклеивается и передается дежурному члену окружной или участковой избирательной комиссии.
На месте склейки на конверте ставится печать соответственно окружной или участковой избирательной комиссии либо подписи двух членов соответствующей избирательной комиссии, а также подпись проголосовавшего избирателя.
Окружные избирательные комиссии передают списки проголосовавших избирателей и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую избирательную комиссию одновременно с передачей избирательных бюллетеней.
Участковая избирательная комиссия отмечает в своем списке избирателей проголосовавших таким образом избирателей.
3. В 8 часов утра в день выборов председатель каждой участковой избирательной комиссии объявляет о начале голосования и предъявляет членам комиссии и присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются.
Затем председатель участковой избирательной комиссии вскрывает конверты с заполненными бюллетенями, оставленные временно выбывшими избирателями, и опускает извлеченные из них бюллетени в избирательные ящики, после чего приглашает избирателей получать избирательные бюллетени.
Число конвертов оглашается и заносится в протокол участковой избирательной комиссии.
4. При получении избирательного бюллетеня член избирательной комиссии проставляет в списке избирателей серию и номер удостоверения личности или паспорта избирателя, а избиратель расписывается.
5. Заполнение избирательных бюллетеней производится в специальной кабине или комнате, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего.
Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетени, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, кроме члена избирательной комиссии или наблюдателя.
6. В избирательных бюллетенях избиратель ставит крест либо любой знак в пустом квадрате напротив фамилии кандидата, за которого голосует, либо в квадрате, расположенном напротив строки "Против всех кандидатов".
7. Заполненные бюллетени избиратель, покинув кабину или комнату для тайного голосования, опускает в избирательный ящик.
Избирательные ящики должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей.
8. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования.
Его распоряжения для всех присутствующих обязательны.
В случае отсутствия председателя его заменяет заместитель председателя комиссии, а при его отсутствии - секретарь или иной член комиссии, уполномоченный ею.
9. В тех случаях, когда граждане, имеющие право участвовать в выборах, не могут прибыть на участок для голосования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам, по их письменному или устному заявлению участковая избирательная комиссия организует голосование по месту нахождения этих граждан в присутствии наблюдателей, если последние находятся на участке для голосования и с использованием специального переносного избирательного ящика.
Данных ящиков не может быть больше двух на участке. Устное заявление должно быть подтверждено избирателем в письменной форме по прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии.
В этом случае члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись количество бюллетеней, соответствующее количеству письменных или устных заявлений.
Фамилии избирателей, проголосовавших на дому, вносятся в отдельный дополнительный список, в котором избиратель расписывается в получении бюллетеня, а член комиссии - в его выдаче.

Статья 34. Подсчет голосов на избирательном участке

1. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет голосование оконченным.
После этого могут получить избирательные бюллетени и проголосовать только лица, уже находящиеся в помещении для голосования.
2. Перед началом подсчета голосов председатель участковой избирательной комиссии в присутствии всего состава комиссии погашает неиспользованные избирательные бюллетени, оглашает их число, заносимое в протокол, после чего проверяет целостность печатей и пломб на избирательных ящиках и вскрывает их.
3. По избирательному округу прежде всего отделяются недействительные бюллетени.
Таковыми считаются бюллетени, не изготовленные официально, не снабженные печатью окружной или участковой избирательной комиссии либо подписями двух членов участковой избирательной комиссии, а также такие, из которых нельзя установить волеизъявление избирателя, в частности, такие, в которых крест или иной знак (знаки) проставлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них.
4. Участковая избирательная комиссия составляет протокол по итогам голосования. В протоколе указывается:
а) общее число избирателей, зарегистрированных по избирательному участку;
б) число погашенных неиспользованных бюллетеней;
в) число избирательных бюллетеней, выданных в день выборов и оставленных ранее проголосовавшими избирателями;
г) число избирательных бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
д) число недействительных избирательных бюллетеней;
е) число избирательных бюллетеней, признанных действительными;
ж) фамилии и инициалы внесенных в избирательный бюллетень кандидатов;
число действительных голосов, поданных за каждого из кандидатов;
число голосов, поданных против каждого из кандидатов;
число голосов, поданных против всех кандидатов;
з) поступившие в комиссию жалобы и заявления и принятые по ним решения.
5. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всем составом комиссии.
Члены комиссии, не согласные с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение.
6. По одному экземпляру протокола участковой избирательной комиссии направляется в соответствующие окружные избирательные комиссии, один экземпляр протокола вместе с опечатанными избирательными бюллетенями хранится у секретаря комиссии до окончания ее работы.
7. Избирательная документация, включая бюллетени, передается в соответствующие окружные избирательные комиссии не позднее чем через 10 дней после официального объявления итогов выборов.

Статья 35. Определение результатов выборов в избирательном
округе

1. Окружная избирательная комиссии по выборам в Собрание по получении протоколов всех участковых избирательных комиссий избирательного округа производит в течение дня после выборов подсчет голосов, поданных по избирательному округу, путем суммирования данных, содержащихся в этих протоколах.
2. Окружная избирательная комиссия составляет протокол, в котором указывается:
а) общее число избирателей, зарегистрированных по избирательному округу;
б) число выданных избирательных бюллетеней;
в) число избирательных бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
г) число избирательных бюллетеней, признанных действительными;
д) число недействительных бюллетеней;
е) фамилии и инициалы внесенных в избирательный бюллетень кандидатов и число действительных голосов, поданных за каждого из них, число голосов, поданных против каждого из них;
ж) число действительных голосов, поданных за каждого из кандидатов;
з) число голосов, поданных против каждого из кандидатов;
и) число голосов, поданных против всех кандидатов;
к) одно из следующих решений:
признание избранным кандидата, получившего наибольшее число действительных голосов. При равном числе полученных голосов избранным считается кандидат, в поддержку которого при выдвижении собраны подписи большего числа избирателей;
признание выборов по избирательному округу недействительными, если допущенные при их проведении нарушения настоящего Положения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;
признание выборов по избирательному округу несостоявшимися, если число голосов, поданных против всех кандидатов, превышает число голосов, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов, либо если в них приняло участие меньше 25 процентов зарегистрированных избирателей;
л) поступившие жалобы и заявления и принятые по ним решения.
3. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и членами окружной избирательной комиссии.
Один экземпляр протокола незамедлительно направляется в областную избирательную комиссию, а другой хранится у секретаря комиссии до окончания срока ее полномочий.

Статья 36. Установление общих итогов выборов

1. На основании протоколов окружных избирательных комиссий областная избирательная комиссия в течение 5 дней по их получении, но не позднее чем через месяц после проведения выборов, определяет и публикует общие итоги выборов. В течение одного месяца со дня выборов областная избирательная комиссия публикует итоги голосования по всем избирательным округам и избирательным участкам в средствах массовой информации.
2. Областная избирательная комиссия признает недействительными выборы по отдельным избирательным округам, если установит, что допущенные в этих избирательных округах при проведении выборов нарушения настоящего Положения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.
3. В избирательных округах, выборы в которых не состоялись или признаны недействительными по причине нарушения настоящего Положения, областная избирательная комиссия назначает новые выборы и определяет календарные сроки избирательных действий.

Статья 37. Регистрация избранных депутатов

Окружная избирательная комиссия после подписания протокола о результатах выборов не позднее чем через 5 дней официально оповещает об итогах выборов, производит регистрацию избранного депутата и выдает ему удостоверение об избрании.

Глава 8. РАЗРЕШЕНИЕ ЖАЛОБ И СПОРОВ

Статья 38. Оспаривание списков избирателей

1. Любой гражданин Российской Федерации может заявить в участковую избирательную комиссию о любой ошибке или неточности в списке избирателей.
В течение 24 часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо выдать заявителю справку о мотивированном отклонении заявления.
2. Действия и решения избирательной комиссии могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.

Статья 39. Оспаривание отказа в регистрации кандидатов

1. В случае отказа зарегистрировать кандидата избирательная комиссия обязана выдать ему или его представителю справку с изложением мотивов отказа.
Мотивами может служить только невыполнение требований настоящего Положения.
2. Отказ в регистрации кандидата, мотивацию отказа, а также не выдачу справки кандидат может обжаловать в суд в установленном законом порядке.

Статья 40. Оспаривание границ избирательных округов

1. В течение 5 дней после опубликования общего списка избирательных округов по выборам в Собрание границы избирательных округов, образованных в соответствии с настоящим Положением, могут быть оспорены.
Жалоба подается Главой администрации, либо органом местного самоуправления затрагиваемой территориальной единицы, входящей в соответствующий избирательный округ, в областную избирательную комиссию, которая в течение пяти дней производит проверку жалобы и либо производит соответствующее исправление границ избирательных округов с опубликованием исправленной схемы, либо выдает заявителю справку о мотивированном отклонении заявления.
2. Отклонение жалобы областной избирательной комиссией или невыполнение ею обязанности, предусмотренной в пункте 1 настоящей статьи, может быть обжаловано в суд в установленном законом порядке.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 41. Замещение вакантных депутатских мандатов

1. В случае досрочного выбытия депутата Собрания, избранного по избирательному округу, областная избирательная комиссия назначает в течение трех последующих дней в соответствующем избирательном округе дополнительные выборы, которые проводятся согласно настоящему Положению.
Если до окончания срока полномочий Собрания остается менее шести месяцев, дополнительные выборы не проводятся.

Статья 42. Последствия фальсификации подписных листов

В случае обнаружения фальсификации подписей в подписных листах, если количество таковых превышает три процента собранных подписей либо количество оставшихся подписей недостаточно для регистрации согласно условиям настоящего Положения, регистрация кандидата аннулируется соответствующей избирательной комиссией.
Если фальсификация в указанных размерах устанавливается после выборов, соответствующие мандаты аннулируются решением Собрания по представлению мандатной комиссии.

Статья 43. Ответственность за нарушение законодательства
Российской Федерации о выборах

Уголовная и административная ответственность за нарушение законодательства о выборах наступает в соответствии с законами Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru