Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Калужской области № 22 от 19.01.1994
"О ВЫБОРАХ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ О ВЫБОРАХ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОСНОВАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ПОЭТАПНОЙ КОНСТИТУЦИОННОЙ РЕФОРМЫ)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 января 1994 г. № 22

О ВЫБОРАХ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Указами Президента Российской Федерации от 26 октября 1993 года № 1760 "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации", от 29 октября 1993 года № 1797 "Об утверждении основных положений о выборах в органы местного самоуправления"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить "Положение о выборах в органы местного самоуправления Калужской области" и "Положение об основах организации местного самоуправления в Калужской области на период поэтапной Конституционной реформы" и внести их на рассмотрение областного Совета народных депутатов.
2. Предложить областному Совету народных депутатов назначить выборы в органы местного самоуправления Калужской области на 27 марта 1994 года.
3. Главам администраций городов и районов обеспечить выполнение организационно-технических мероприятий по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления на соответствующих территориях.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на управляющего делами администрации области Громова А.Я., организационно-контрольный и юридический отделы (Иконников К.Н., Полудненко С.Н.).


Глава администрации области
А.В.Дерягин



Утверждено
Постановлением
администрации области
от 19 января 1994 г. № 22

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЫБОРАХ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


Глава I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные принципы выборов

1. Выборы в органы местного самоуправления - собрания Думы городов, сельских поселений, других населенных пунктов осуществляются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Выборы в органы местного самоуправления осуществляются на основе мажоритарной системы по одномандатным (один округ - один депутат) избирательным округам на основе единой для данного органа местного самоуправления нормы представительства.

Статья 2. Избирательное право

1. Право избирать в органы местного самоуправления принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему на соответствующей территории и достигшему 18-летнего возраста.
2. В орган местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на соответствующей территории, достигший 18-летнего возраста и обладающий избирательным правом.
3. Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда.

Статья 3. Сроки проведения выборов

1. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 октября 1993 г. № 1760 "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации" выборы в представительные органы местного самоуправления проводятся 27 марта 1994 года.
2. Решение о дате проведения выборов обнародуется, как правило, не менее чем за два месяца до выборов.
3. В зависимости от местных условий решение о дате проведения выборов может быть обнародовано в более поздние сроки, но не менее чем за две недели.

Статья 4. Право выдвижения кандидатов в представители

1. Кандидаты в представительные органы местного самоуправления (далее именуются - кандидаты) выдвигаются избирательными объединениями и группами избирателей.
2. Избирательными объединениями, имеющими право на выдвижение кандидатов, являются:
региональные (местные) отделения общефедеральных партий, движений, иных общественных объединений, устав которых зарегистрирован управлением юстиции области и предусматривает участие в выборах;
местные отделения региональных партий и движений, устав которых зарегистрирован в установленном порядке и предусматривает участие в выборах;
региональные отделения блоков партий, общественных объединений, создаваемых на период проведения выборов.
3. Партия, движение не могут входить в состав более чем одного избирательного объединения. Партия, движение в случае вхождения в состав блока не могут выступать в качестве самостоятельного избирательного объединения.

Статья 5. Финансирование выборов

1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов в органы местного самоуправления, осуществляется за счет средств бюджета области.
2. Для финансирования избирательной кампании кандидаты и избирательные объединения вправе использовать собственные средства и добровольные денежные взносы.

Статья 6. Проведение выборов избирательными комиссиями

1. Организация выборов в органы местного самоуправления возлагается на избирательные комиссии. В решении всех вопросов, связанных с подготовкой и проведением выборов, избирательные комиссии в пределах своей компетенции, установленной настоящим Положением, независимы от государственных органов, общественных и иных органов и организаций.
2. Избирательные комиссии работают коллегиально. Подготовка и проведение выборов избирательными комиссиями осуществляются открыто и гласно.

Глава II
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ
УЧАСТКИ. СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

Статья 7. Образование избирательных округов

1. Избирательные округа по выборам в органы местного самоуправления образуются соответствующими избирательными комиссиями.
2. Избирательные округа в своей совокупности должны охватывать всю территорию данной административно-территориальной единицы.
3. Избирательные округа создаются с равным числом избирателей с допускаемым взаимным отклонением до 15 процентов.

Статья 8. Образование избирательных участков

1. Избирательные участки образуются решением соответствующих Глав администраций из расчета от 100 до 3000 избирателей на один участок.
2. Избирательные участки образуются с учетом границ городов, сельских поселений, других населенных пунктов с целью создания максимальных удобств для избирателей. Границы избирательных участков не должны пересекать границ избирательных округов.
3. Списки избирательных участков с указанием адресов участковых избирательных комиссий публикуются Главой соответствующей администрации в местной печати, а также доводятся до сведения населения иными способами.

Статья 9. Списки избирателей

1. Глава соответствующей администрации обеспечивает учет избирателей и передает участковым избирательным комиссиям сведения об избирателях, проживающих на соответствующей территории.
2. В список избирателей включается каждый гражданин Российской Федерации, отвечающий на день выборов требованиям статьи 2 настоящих Основных положений и имеющий постоянное место жительства на территории соответствующего избирательного участка.
3. Участковая избирательная комиссия обеспечивает гражданам возможность ознакомления со списками избирателей.

Глава III
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ

Статья 10. Виды избирательных комиссий

1. Для организации и проведения выборов в органы местного самоуправления образуются избирательные комиссии:
в городе, сельском поселении, другом населенном пункте - территориальная избирательная комиссия;
в избирательном округе - окружная избирательная комиссия;
в избирательном участке - участковая избирательная комиссия.
2. Исходя из местных условий в случаях совпадения территорий избирательного округа и избирательного участка полномочия окружной и участковой комиссий выполняет одна из названных комиссий.

Статья 11. Порядок формирования избирательных комиссий

1. Избирательные комиссии образуются решением Главы соответствующей администрации.
2. Избирательное объединение и кандидат в Собрание Представителей вправе иметь своего представителя в соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

Статья 12. Полномочия территориальных избирательных комиссий

Территориальные избирательные комиссии:
а) осуществляют контроль за организацией выборов в орган местного самоуправления на соответствующей территории;
б) образуют избирательные округа;
в) руководят работой окружных и участковых избирательных комиссий;
г) рассматривают заявления и жалобы на решения и действия окружных и участковых избирательных комиссий и принимают по ним решения;
д) обеспечивают соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности всех кандидатов;
е) распоряжаются денежными и материальными средствами, выделенными на проведение выборов;
ж) устанавливают результаты голосования по соответствующей территории, публикуют их в местной печати, доводят до сведения населения иным способом;
з) осуществляют иные полномочия, предусмотренные правовыми (законодательными) актами субъектов Российской Федерации.

Статья 13. Полномочия окружных избирательных комиссий

Окружные избирательные комиссии:
а) регистрируют кандидатов и их доверенных лиц, выдают им удостоверения установленного образца;
б) устанавливают результаты выборов по округу и передают их в соответствующую территориальную избирательную комиссию;
в) утверждают текст бюллетеней для голосования;
г) осуществляют иные полномочия, предусмотренные правовыми (законодательными) актами субъектов Российской Федерации.

Статья 14. Полномочия участковых избирательных комиссий

Участковые избирательные комиссии:
а) организуют проверку и дополнение списка избирателей по участку;
б) проводят ознакомление избирателей со списками избирателей, принимают и рассматривают заявления об ошибках и неточностях в списках избирателей и решают вопросы о внесении в них соответствующих изменений;
в) оповещают население о дне выборов и месте голосования;
г) обеспечивают подготовку помещения для голосования, избирательных ящиков и другого избирательного оборудования;
д) организуют на своем избирательном участке голосование в день выборов;
е) производят подсчет голосов, определяют результаты голосования на участке;
ж) рассматривают заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов и организации голосования и принимают по ним решения;
з) осуществляют иные полномочия, предусмотренные правовыми (законодательными) актами субъектов Российской Федерации.

Статья 15. Организация работы избирательных комиссий

1. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов комиссии с правом решающего голоса.
2. Решения избирательной комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссии.
3. Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем комиссии. Заседания проводятся также по требованию не менее одной трети членов комиссии.
4. На заседаниях избирательной комиссии могут присутствовать наблюдатели, представители средств массовой информации.

Статья 16. Обжалование решений и действий избирательных
комиссий

Решения и действия избирательных комиссий по выборам в органы местного самоуправления могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законом.

Глава IV
ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ

Статья 17. Порядок выдвижения и регистрации кандидатов

1. Избирательное объединение и группа избирателей вправе выдвигать не более одного кандидата в каждом из округов.
2. Для выдвижения кандидата требуется, чтобы в его поддержку были собраны подписи не менее одного процента от общего числа избирателей, проживающих на соответствующей территории.
3. Инициаторы выдвижения кандидата или сам кандидат вносят подписные листы и заявление кандидата о выдвижении своей кандидатуры по данному избирательному округу на регистрацию в соответствующую окружную избирательную комиссию. Окружная избирательная комиссия проверяет соответствие выдвижения кандидата установленным требованиям, регистрирует кандидата, обеспечивает опубликование данных о нем, выдает ему удостоверение о регистрации либо отказывает в регистрации.

Статья 18. Права и обязанности кандидатов

1. Работодатель обязан предоставить кандидату по его желанию неоплачиваемый отпуск с момента регистрации до момента опубликования результатов выборов.
2. Кандидат может баллотироваться только в одном избирательном округе. Кандидат не может состоять ни в одной избирательной комиссии.
3. Кандидат может иметь доверенных лиц, которые регистрируются той же избирательной комиссией, которая зарегистрировала кандидата. Доверенные лица получают от соответствующей избирательной комиссии удостоверения и ведут деятельность, способствующую избранию кандидата.
4. Кандидат вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру. Если это сделано без вынуждающих к тому обстоятельств (болезнь и пр.), избирательная комиссия относит на его счет соответствующую часть понесенных ею расходов.
5. Избирательное объединение может в любое время до дня выборов отозвать выдвинутого им кандидата.

Глава V
ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ

Статья 19. Право на участие в предвыборной агитации

1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе беспрепятственно вести агитацию за или против кандидатов.
2. Участие государственных органов и органов местного самоуправления в предвыборной агитации не допускается.

Статья 20. Порядок проведения предвыборных мероприятий

1. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам и избирательным объединениям в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями.
2. Предвыборные митинги организуются и проводятся в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Проведение агитации в помещениях избирательных участков запрещается.
4. Владельцы помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, обязаны по требованию избирательных комиссий предоставлять их в пользование для встреч кандидатов и доверенных лиц с избирателями. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечивать равные возможности всем кандидатам.
5. Кандидаты имеют равное право на выступления в местной печати и других средствах массовой информации.
6. Кандидаты и избирательные объединения вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы.
7. Предвыборные программы, агитационные предвыборные материалы и выступления не должны содержать призывов к насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, разжигать социальную, расовую, национальную и религиозную рознь.
8. Агитационная кампания проводится со дня регистрации кандидата и прекращается в день выборов. В день выборов любая агитация запрещается.

Статья 21. Финансирование предвыборной агитации

1. Кандидаты и выдвинувшие их избирательные объединения вправе создавать избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. Такие фонды могут состоять из следующих средств:
а) собственных средств кандидата;
б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением;
в) добровольных денежных взносов физических и юридических лиц.
2. Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит исключительно создавшим эти фонды избирательным объединениям либо кандидатам.
3. Избирательные объединения и кандидаты, создавшие избирательные фонды, обязаны представить соответствующей территориальной избирательной комиссии отчеты об использовании средств этих фондов.
4. Порядок учета расходования денежных средств избирательного фонда устанавливается правовыми (законодательными) актами субъектов Российской Федерации.

Глава VI
ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ

Статья 22. Помещение для голосования

1. Помещения для голосования предоставляются в распоряжение участковых избирательных комиссий Главой соответствующей администрации.
2. Помещение для голосования должно иметь зал, в котором оборудуются кабинеты для тайного голосования, либо пригодные для тайного голосования комнаты. Вход в кабины или комнаты для тайного голосования, выход из них, а также путь от них к избирательным ящикам должны находиться в поле зрения участковой избирательной комиссии и наблюдателей.

Статья 23. Избирательные бюллетени

1. Для выборов в орган местного самоуправления каждый избиратель получает один избирательный бюллетень.
2. В избирательный бюллетень включаются в алфавитном порядке все зарегистрированные кандидаты с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, занимаемой должности, места работы и жительства.

Статья 24. Порядок голосования

1. Голосование проводится в день выборов с 8 до 22 часов по местному времени.
2. Избиратель, который в день выборов не будет находиться в месте своего постоянного жительства, может проголосовать досрочно, заполнив избирательный бюллетень в помещении участковой избирательной комиссии с соблюдением условий тайного голосования.

Статья 25. Подсчет голосов на избирательном участке

1. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет голосование оконченным.
2. Перед началом подсчета голосов председатель участковой избирательной комиссии в присутствии всего состава комиссии погашает неиспользованные избирательные бюллетени, оглашает их число, заносимое в протокол, после чего проверяет целость печатей или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их. Все извлеченные из избирательных ящиков бюллетени распределяются по избирательным округам.
3. По каждому избирательному округу прежде всего отделяются недействительные бюллетени. Таковыми считаются бюллетени, не изготовленные официально, не снабженные печатью окружной или участковой избирательной комиссии либо подписями двух членов избирательной комиссии, а также такие, из которых нельзя установить волеизъявление избирателя.
4. Участковая избирательная комиссия составляет протокол по итогам голосования в каждом избирательном округе, по которым оно проводилось на данном участке. В протоколе указывается:
а) общее число избирателей, зарегистрированных по избирательному участку;
б) число погашенных неиспользованных бюллетеней;
в) число избирательных бюллетеней, выданных в день выборов и оставленных ранее проголосовавшими избирателями;
г) число избирательных бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
д) число избирательных бюллетеней, признанных недействительными;
е) фамилии и инициалы внесенных в избирательный бюллетень кандидатов;
ж) число действительных голосов, поданных за каждого кандидата;
з) число голосов, поданных против всех кандидатов;
и) поступившие в комиссию жалобы и заявления по порядку голосования и принятые по ним решения.
5. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всем составом комиссии. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельным его положением, вправе приложить к протоколу особое мнение.
6. Один экземпляр протокола участковой избирательной комиссии направляется в соответствующую окружную комиссию, другой вместе с опечатанными избирательными бюллетенями хранится в участковой избирательной комиссии до окончания ее работы.

Статья 26. Определение результатов выборов

1. Окружная избирательная комиссия по получении протоколов всех участковых избирательных комиссий избирательного округа производит подсчет поданных голосов путем суммирования данных, содержащихся в этих протоколах.
2. Окружная избирательная комиссия составляет протокол, в котором указывается:
а) общее число избирателей, зарегистрированных по избирательному округу;
б) число выданных избирательных бюллетеней;
в) число бюллетеней, извлеченных из ящиков для голосования;
г) число избирательных бюллетеней, признанных действительными;
д) число недействительных бюллетеней;
е) фамилии и инициалы внесенных в избирательный бюллетень кандидатов и число голосов, поданных за каждого кандидата;
ж) число голосов, поданных против всех кандидатов;
з) одно из следующих решений:
признание избранным кандидата, получившего наибольшее число голосов (более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании);
признание выборов по избирательному округу недействительными, если совершенные и допущенные при их проведении нарушения правового (законодательного) акта субъекта Российской Федерации являются существенными или не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;
признание выборов по избирательному округу несостоявшимися, если число голосов, поданных против всех кандидатов, превышает число голосов, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов, либо если в них приняло участие менее 50 процентов зарегистрированных избирателей;
и) поступившие в комиссию жалобы и заявления по порядку голосования и принятые по ним решения.
3. Протокол составляется в двух экземплярах. Один экземпляр направляется в соответствующую территориальную избирательную комиссию, другой хранится в комиссии до окончания ее работы.
4. В тех случаях, когда полномочия окружной и участковой избирательной комиссии выполняет одна комиссия, она составляет протокол только окружной избирательной комиссии.

Статья 27. Установление общих итогов выборов

1. На основании протоколов окружных избирательных комиссий соответствующая территориальная избирательная комиссия определяет и публикует в местной печати общие итоги выборов.
2. В избирательных округах, выборы в которых не состоялись или признаны недействительными, соответствующие территориальные избирательные комиссии назначают новые выборы.

Статья 28. Регистрация избранных представителей

1. Соответствующая избирательная комиссия после установления общих итогов выборов извещает кандидата о его избрании представителем в орган местного самоуправления.
2. Территориальная избирательная комиссия производит регистрацию избранных представителей и выдает им удостоверения об избрании.

Глава VII
РАЗРЕШЕНИЕ ЖАЛОБ И СПОРОВ

Статья 29. Оспаривание неправильностей в списках избирателей

1. Гражданин Российской Федерации может заявить в участковую избирательную комиссию об ошибке или неточности в списке избирателей. Участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и устранить ошибку либо выдать заявителю справку о мотивированном отклонении заявления.
2. Действия и решения избирательной комиссии могут быть обжалованы в суд.

Статья 30. Оспаривание отказа в регистрации кандидата

1. В случае отказа зарегистрировать кандидата избирательная комиссия обязана выдать лицу, уполномоченному избирательным объединением, либо кандидату или его доверенному лицу справку с изложением мотивов отказа.
2. Отказ в регистрации кандидата может быть обжалован в суд.



Утверждено
Постановлением
администрации области
от 19 января 1994 г. № 22

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСНОВАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ПОЭТАПНОЙ
КОНСТИТУЦИОННОЙ РЕФОРМЫ


Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

Местное самоуправление в Калужской области осуществляется в поселениях - городах, поселках, сельских населенных пунктах и на территориях сельсоветов в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Статья 2.

Сельское самоуправление осуществляет свою деятельность через сходы жителей сельских населенных пунктов, Собрания Представителей сельсовета, Глав самоуправления.

Статья 3.

Городское (поселковое) самоуправление осуществляет свою деятельность через органы территориального общественного самоуправления, городские Думы, поселковые, районные (окружные) в городе Собрания, Глав местного самоуправления городов, поселков, районов (округов) в городах.

Статья 4.

Основным регулирующим документом, определяющим порядок создания и деятельность органов местного самоуправления, является Устав города (поселка) и сельсовета.

Статья 5.

Органы местного самоуправления избираются (формируются) сроком на два года.

Статья 6.

Для связи местного самоуправления с органами государственного управления, действующими на территории района, формируется Районное Собрание представителей, куда по должности входят Главы местного самоуправления городов (поселков) и сельсоветов.

Статья 7.

Местное самоуправление в пределах своих полномочий действует самостоятельно и под свою ответственность. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и управления.

Раздел II. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8.

Местное самоуправление в сельских населенных пунктах осуществляется непосредственно сходом граждан.

Статья 9.

Сход граждан на основе равного прямого избирательного права при тайном голосовании избирает Главу местного самоуправления сельского населенного пункта (управляющего), который по должности входит в состав Собрания Представителей сельсовета.

Статья 10.

Глава местного самоуправления населенного пункта (управляющий) созывает сход граждан по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Статья 11.

На территории сельсовета органам самоуправления являются Глава сельского самоуправления и Собрание Представителей.

Статья 12.

Глава самоуправления в сельсовете избирается всем населением сельсовета на основе равного прямого избирательного права при тайном голосовании и входит по должности в состав Районного Собрания.

Статья 13.

Глава самоуправления в сельсовете организует работу Собрания Представителей, ведет его заседания и представляет сельсовет в отношениях с государственными органами власти и управления, органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 14.

Собрание Представителей формируется из управляющих сельских населенных пунктов, является представительным органом самоуправления сельсовета и созывается Главой самоуправления сельсовета по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Статья 15.

В поселке органами местного самоуправления являются Глава поселкового самоуправления (управляющий) и поселковое Собрание.

Статья 16.

Глава поселкового самоуправления (управляющий) избирается всем населением поселка на основе равного прямого избирательного права при тайном голосовании и входит по должности в состав Районного Собрания.

Статья 17.

Глава поселкового самоуправления (управляющий) организует работу поселкового Собрания, ведет его заседания и представляет поселок в отношениях с государственными органами власти и управления, органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 18.

Поселковое Собрание избирается населением поселка на основе равного прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным избирательным округам, является представительным органом самоуправления поселка и созывается Главой самоуправления поселка не реже двух раз в год.

Статья 19.

В городе органами местного самоуправления являются Глава городского самоуправления (Городской Голова, мэр) и городская Дума.

Статья 20.

Городской Голова (мэр) избирается всем населением города на основе равного прямого избирательного права при тайном голосовании и входит по должности в состав Районного Собрания.

Статья 21.

Городской Голова (мэр) организует работу городской Думы, ведет ее заседания и представляет город в отношениях с государственными органами власти и управления, органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 22.

Городская Дума избирается населением города на основе равного прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным избирательным округам, является представительным органом самоуправления города и созывается Городским Головой не реже двух раз в год.

Статья 23.

Структура исполнительных органов местного самоуправления формируется при необходимости соответствующим Главой местного самоуправления по согласованию с представительным органом местного самоуправления.

Статья 24.

В районах в городах (округах), в присоединенных к городам городских и сельских поселениях могут быть образованы органы местного самоуправления района в городе (округе), городского, сельского поселения, а также органы территориального общественного самоуправления населения в соответствии с Уставом города.

Раздел III. ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 25.

Представительные органы местного самоуправления, указанные в ст.ст. 14, 18, 22, утверждают местный бюджет и отчет о его исполнении, устанавливают местные налоги и сборы, утверждают программы развития соответствующих территорий, принимают положения (уставы) о местном самоуправлении. Осуществляют контроль за деятельностью Главы местного самоуправления.
Решения, связанные с утверждением местного бюджета, расходованием финансовых средств или отменой местных налогов и сборов, распоряжением имуществом, принимаются представительными органами местного самоуправления по представлению или по согласованию с Главой местного самоуправления.
Другие полномочия представительных органов местного самоуправления осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации" и другим законодательством.

Статья 26.

Решения представительных органов подписываются Главой местного самоуправления в недельный срок со дня их вынесения. Глава местного самоуправления вправе направить решение на повторное рассмотрение соответствующего представительного органа вместе со своими поправками. Если при повторном рассмотрении решение принято двумя третями от общего числа членов представительного органа в ранее принятой редакции, соответственно Глава местного самоуправления подписывает и опубликовывает решение в течение трех дней.
В случае принятия решения представительным органом в иной редакции решение рассматривается Главой местного самоуправления как вновь принятое.
Если в течение двух недель при повторном рассмотрении решения поправки Главы местного самоуправления не рассмотрены представительным органом или решение не принято, то решение с поправками Главы местного самоуправления может быть им подписано и опубликовано в средствах массовой информации.

Раздел IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА

Статья 27.

Район является переходной административно-территориальной единицей для организации территории области в целях выполнения отдельных функций государственной власти на территории района и обеспечения развития управляемой территории в интересах всего населения, проживающего на территории района.

Статья 28.

Для обеспечения взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в районах создаются Районные Собрания, которые формируются из выборных представителей местного самоуправления (сельсоветов, поселков, городов, расположенных на территории района).

Статья 29.

Исполнительным органом в районе является администрация, Глава которой назначается и освобождается Главой администрации области (Губернатором) по согласованию с Районным Собранием.
По решению Главы администрации области (Губернатора) могут быть проведены выборы Глав администраций районов. Порядок проведения этих выборов определяется Главой администрации Калужской области.

Раздел V. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 30.

Местное самоуправление в Калужской области гарантируется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и актами органов государственной власти Калужской области.

Статья 31.

Органы местного самоуправления сельсоветов, поселков и городов действуют на основании соответствующих Уставов и настоящего Положения, самостоятельно определяют структуру исполнительных органов, имеют гарантированное право на судебную защиту и компенсацию расходов, возникающих в связи с возложением на местное самоуправление дополнительных полномочий, а также в связи с неправомерными действиями органов государственной власти в отношении местного самоуправления.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru