ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Калужской области № 65 от 05.04.1993
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ И ЕЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ, РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ, ДРУГИЕ ВИДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Вместе с БАЗОВЫМИ НОРМАТИВАМИ ПЛАТЫ ЗА ВЫБРОС В АТМОСФЕРУ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ОТ СТАЦИОНАРНЫХ И ПЕРЕДВИЖНЫХ ИСТОЧНИКОВ, БАЗОВЫМИ НОРМАТИВАМИ ПЛАТЫ ЗА СБРОС ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ПОВЕРХНОСТНЫЕ И ПОДЗЕМНЫЕ ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ, БАЗОВЫМИ НОРМАТИВАМИ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ, СПИСКОМ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТА, ОСВОБОЖДЕННЫХ ОТ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ В 1993 ГОДУ)
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Калужской области № 462 от 05.08.2002.
АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
5 апреля 1993 г. № 65
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ И ЕЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ
РАЗМЕРОВ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ,
РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ, ДРУГИЕ ВИДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Законом РСФСР от 19 декабря 1991 г. "Об охране окружающей природной среды" и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. № 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия и ввести его в действие с 1 января 1993 года (приложение № 1).
2. Утвердить нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов, а также коэффициенты экологической значимости атмосферного воздуха, водных объектов и почвы для городов и районов области (приложения № 2, 3).
3. Предоставить право областному комитету по экологии и природопользованию осуществлять корректировку размеров платежей конкретных природопользователей с учетом освоения ими в отчетном периоде средств на выполнение природоохранных мероприятий.
4. Принять предложения областного комитета по экологии и природопользованию, областного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, комитета по экономике по освобождению от платежей за загрязнение окружающей природной среды отдельных предприятий и организаций социальной и культурной сферы, а также организаций, финансируемых из республиканского и местных бюджетов, не допускающих превышение установленных нормативных показателей выбросов и сбросов загрязняющих веществ. (Приложение № 4).
5. Природопользователи, осуществляющие сброс в водные объекты загрязнения хозяйственно-бытового происхождения от населения и объектов социально-культурной сферы, освобождаются от платы за указанные загрязнения в соответствующих объемах, при условии соблюдения ими установленных допустимых нормативов сбросов загрязняющих веществ хозяйственно-бытового происхождения.
6. Природопользователи, осуществляющие сброс загрязняющих веществ в системы канализации сторонних организаций, производят платежи владельцам систем канализации по нормативам платы за сброс в водные объекты с учетом эффективности работы очистных сооружений, предусмотренной проектом.
7. Природопользователи, осуществляющие размещение бытовых отходов от населения на соответствующих полигонах твердых бытовых отходов, освобождаются от платы, при условии обеспечения их обустройства и эксплуатации на основе действующих правил, при нарушении размещения бытовых отходов плата взимается на общих основаниях.
8. Природопользователи, осуществляющие выброс загрязняющих веществ в атмосферу, связанные с производством тепла для нужд населения, освобождаются от платы за объемы выбросов, вызванных выработкой тепловой энергии для нужд населения, при условии соблюдения ими установленных допустимых нормативов выбросов загрязняющих веществ.
9. Воинские части, предприятия, организации и учреждения (кроме хозрасчетных) Министерства обороны Российской Федерации, Министерства безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, финансируемые из госбюджета, освобождаются от платы за загрязнение окружающей природной среды, если они соблюдают установленные допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещение отходов.
10. В случае загрязнения окружающей природной среды сверх установленных допустимых нормативов и лимитов выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов, отсутствия оформленного в установленном порядке размещения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов, невыполнения мероприятий в сроки, согласованные с областным комитетом по экологии и природопользованию, плата за загрязнение окружающей природной среды взимается с природопользователей по сверхлимитному нормативу платы.
11. Учитывая тяжелое экономическое положение предприятий сельского хозяйства, а также особенности сельскохозяйственного производства, отсрочить им платежи за загрязнение окружающей природной среды и решить вопрос по итогам года в зависимости от экономического состояния.
Департаменту сельского хозяйства области (Алгинин В.И.) организовать в предоставленное время отсрочки нормирование хозяйств по выбросам, сбросам загрязняющих веществ, размещению отходов в природную среду. Областному комитету по экологии и природопользованию (Алдушкин М.И.) оказать необходимую методическую помощь.
12. Администрациям городов и районов использовать платежи за загрязнение окружающей природной среды исключительно на проведение природоохранных мероприятий на территории области, не допускать их расходование на другие цели.
13. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы администрации области Пахно В.С.
Глава администрации области
А.В.Дерягин
Приложение № 1
Утверждено
постановлением
администрации Калужской области
от 5 апреля 1993 г. № 65
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ И ЕЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ
ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ,
РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ, ДРУГИЕ ВИДЫ ВРЕДНОГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Калужской области, связанные с природопользованием (в дальнейшем именуются - природопользователи), и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:
- выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
- сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
- размещение отходов;
- другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия).
2. Устанавливаются два вида базовых нормативов платы:
а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов (ПДВ, ПДС);
б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов (ВСВ, ВСС).
Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения.
Для атмосферного воздуха, почвы, водных объектов устанавливаются коэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающие экологические факторы - природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально культурных объектов.
Дифференцированные ставки платы определяются умножением базовых нормативов платы на коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости.
3. Плата за загрязнение окружающей природной среды в размерах не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов, загрязняющих веществ, объемы размещения отходов, определяется путем умножения соответствующих ставок платы на величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.
4. Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.
При сбросе загрязняющих веществ в специальные отводящие устройства (дренажные каналы, балки и т.д.), через которые сточные воды попадают в водный объект, плата определяется как за сброс в пределах установленных нормативов.
В случае сброса загрязняющих веществ без соответствующего разрешения, платежи взимаются как за сверхлимитное загрязнение.
5. Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов, уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
6. Размер платы за размещение отходов на неотведенной для этой цели территории (несанкционированная свалка) определяется путем умножения соответствующих ставок платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов на количество (объем) размещаемых отходов и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент и коэффициент, учитывающий место размещения отходов.
При размещении отходов на территориях, принадлежащих природопользователям базовый норматив платы умножается на коэффициент 0,32.
При размещении отходов менее 3 км от границ городов, населенных пунктов, водоемов, рекреационных зон и водоохранных территорий применяется коэффициент 3, в границах вышеперечисленных объектов коэффициент 5.
Неправильное хранение удобрений, ядохимикатов, перенасыщениями полей следует рассматривать, как размещение отходов с нарушением правил хранения и размер платы определяется, как размещение отходов на несанкционированных свалках.
Объем размещенных отходов в этих случаях определяется расчетно или инструментальными замерами с момента возникновения нарушения до его ликвидации.
7. В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с п. 5 настоящего порядка.
8. Платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, уровни вредного воздействия осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за превышение их - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя.
9. Предельные размеры платежей природопользователей за загрязнение окружающей среды сверх предельно допустимых нормативов устанавливаются в процентах от прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя с учетом экономического состояния.
Если указанные платежи, определенные расчетно в соответствии с настоящим Порядком, равны или превышают размер прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, то комитет по экологии и природопользованию, областной государственной центр санитарно-эпидемиологического надзора и соответствующий отдел администрации области рассматривают вопрос о приостановке или прекращению деятельности соответствующего предприятия, учреждения, организации.
10. Средства, взимаемые за загрязнение окружающей природной среды, в соответствии с Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды" перечисляются природопользователями в бесспорном порядке в размере 90 процентов на счет областного экологического фонда и распределяются затем в следующем порядке:
60 процентов - на реализацию природоохранных мероприятий местного значения;
30 процентов - на реализацию природоохранных мероприятий областного значения;
10 процентов - на реализацию природоохранных мероприятий федерального значения.
10 процентов в доход республиканского бюджета Российской Федерации для финансирования деятельности территориальных органов государственного управления в области охраны окружающей природной среды.
Перечисление средств осуществляется природопользователями и абонентами владельцев канализационных сетей и сооружений ежеквартально в сроки: I квартал до 20 марта, II квартал - до 20 июня, III квартал - до 20 сентября, IV квартал - до 20 декабря. Скорректированные платежи перечисляются на 1 месяц позже.
Сроки внесения платы предприятиями - владельцами очистных сооружений увязываются со сроками поступления платы от абонентов, но не более 1,5 месяцев.
По истечении установленных сроков суммы платежей взыскиваются с природопользователей и абонентов владельцев канализационных сетей и сооружений в безакцептном порядке.
Платежи в П.О. "Калугаоблводоканал" аккумулируются на специальном экологическом счете, с которого Калужский областной комитет по экологии и природопользованию в безакцептном порядке снимает собранные с предприятий средства.
11. Внесения платы за загрязнение окружающей и природной среды производится природопользователям заносится на баланс расчета платежей и представляется для проверки правильности в городской и районный комитеты по экологии и природопользованию с последующим утверждением расчета областным комитетом по экологии и природопользованию.
12. Корректировку размеров платежей природопользователей, с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий, осуществляет администрация области с участием областного комитета по экологии и природопользованию.
Предложения по корректировке размеров платежей разрабатываются конкретными природопользователями на основе планируемых природоохранных мероприятий, которые согласовываются с областным комитетом по экологии и природопользованию.
Предложения утверждаются областной администрацией или областным комитетом по экологии и природопользованию.
Корректировке подлежат только платежи, перечисляемые в экологические фонды.
13. В случаях аварийных выбросов (сбросов, размещение отходов) загрязняющих веществ в атмосферу, водные объекты и на рельеф местности по вине природопользователей плата взимается как сверхлимитная.
14. Внесение платы за загрязнение окружающей природной среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей природной среде, здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству загрязнением окружающей природной среды, в соответствии с действующим законодательством.
Приложение № 2
Утверждено
постановлением
администрации Калужской области
от 5 апреля 1993 г. № 65
БАЗОВЫЕ НОРМАТИВЫ ПЛАТЫ ЗА ВЫБРОС
В АТМОСФЕРУ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ОТ
СТАЦИОНАРНЫХ И ПЕРЕДВИЖНЫХ ИСТОЧНИКОВ
--------------------------------T---------T-------------------¬
¦ Виды отходов ¦ Единица ¦Норматив платы за ¦
¦ ¦измерения¦ размещение 1 т ¦
¦ ¦ ¦отходов в пределах,¦
¦ ¦ ¦ установленных ¦
¦ ¦ ¦лимитов размещения ¦
¦ ¦ ¦ отходов (руб.) ¦
+-------------------------------+---------+-------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-------------------------------+---------+-------------------+
¦Токсичные отходы: ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+---------+-------------------+
¦добывающей промышленности ¦ т ¦ 2,5 ¦
+-------------------------------+---------+-------------------+
¦перерабатывающей промышленности¦ куб. м ¦ 115 ¦
¦бытовые ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+---------+-------------------+
¦Токсичные отходы: ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+---------+-------------------+
¦Класс токсичности - чрезвычайно¦ т ¦ 14000 ¦
¦опасные ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+---------+-------------------+
¦Класс токсичности - высоко ¦ т ¦ 6000 ¦
¦опасные ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+---------+-------------------+
¦Класс токсичности - умеренно ¦ т ¦ 4000 ¦
¦опасные ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+---------+-------------------+
¦Класс токсичности - малоопасные¦ т ¦ 2000 ¦
L-------------------------------+---------+--------------------
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 3 августа 1992 г. № 545 "Об утверждении порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов" лимиты размещения отходов устанавливают объемы их складирования, места размещения, предельные размеры выделяемой площади для складирования, способы и условия хранения отходов и другие показатели, связанные с предотвращением или ограничением отрицательного влияния на состояние окружающей среды условия жизни населения.
При размещении токсичных отходов на специализированных по их обезвреживанию, захоронению и хранению полигонах плата природопользователей за размещение не взимается, а природопользователи в обязательном порядке осуществляется страхование размещаемых отходов в связи с экологическим риском.
За отходы, накопленные до 1991 года, плата не взимается.
Приложение № 3
Утверждено
постановлением
администрации Калужской области
от 5 апреля 1993 г. № 65
КОЭФФИЦИЕНТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ И
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЗНАЧИМОСТИ СОСТОЯНИЯ
АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА, ПОЧВЫ, ВОДНЫХ
ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДОВ, РАЙОНОВ
Примечание к приложению № 3
Коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости атмосферного воздуха, водных объектов и почвы могут увеличиваться:
1. Для природопользователей, расположенных в зонах экологического бедствия, на территориях национальных парков, особо охраняемых и заповедных территориях, а также на территориях, включенных в международные конвенции в 2 раза.
2. Для природопользователей, осуществляющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферу городов и крупных промышленных центров, на 20 процентов.
3. В соответствии с пунктом 1 коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости увеличены в 2 раза на территории заповедника "Калужские засеки".
4. В соответствии с пунктом 2 коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости увеличены на 20 процентов в Дзержинском районе - г. Кондрово, пос. Полотняный Завод, п. Товарково, п. Куровской.
В гг. Людиново, Киров, Калуга, Обнинск.
Приложение № 4
Утверждено
постановлением
администрации Калужской области
от 5 апреля 1993 г. № 65
СПИСОК
ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ
СФЕРЫ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТА,
ОСВОБОЖДЕННЫХ ОТ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ
ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ
ОБЛАСТИ В 1993 ГОДУ
I. Просвещение
Детские дошкольные учреждения
Школы
Специальные школы
Школы интернаты
Учреждения по внешкольной работе с детьми
Профессионально-технические училища
Специальные профессионально-технические училища
Средние специальные учебные заведения
Прочие учебные заведения по подготовке кадров
Детские дома
Высшие учебные заведения
Институты повышения квалификации
II. Культура и средства массовой информации
Библиотеки
Музеи и выставки
Дворцы, дома культуры, клубы и другие учреждения клубного типа
Прочие культурно-просветительные учреждения
Театры, филармонии
Периодическая печать и издательства
Телевидение и радиовещание
Киносети
III. Здравоохранение
Больницы
Территориальные медицинские объединения
Поликлиники и амбулатории
Фельдшерско-акушерские пункты
Станции скорой и неотложной медицинской помощи
Станции переливания крови
Санатории для больных туберкулезом
Санатории для детей и подростков (нетуберкулезных)
Дома ребенка
Центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора
Дезинфекционные станции
Центры здоровья и мероприятия по санитарному просвещению
Диспансеры
IV. Социальное обеспечение
Дома - интернаты для престарелых и инвалидов
Дома - интернаты для малолетних инвалидов
Протезирование
Врачебно-трудовые экспертные комиссии
V. Предприятия и организации сельского хозяйства
Ветеринарные лаборатории
Государственная конюшня
Государственные семенные инспекции
Департамент сельского хозяйства
VI. Предприятия и организации Министерства
внутренних дел
Отделения милиции
Следственные изоляторы
Контрагентские учреждения
Воспитательно-трудовые колонии (бюджетная часть, жилая зона)
Лечебные учреждения (бюджетная часть, жилая зона)
Исправительно-трудовые учреждения (бюджетная часть, жилая зона).
VII. Предприятия и организации Министерства обороны
Воинские части, финансируемые из государственного бюджета
VIII. Предприятия и организации жилищно-коммунального
хозяйства
Предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства, обслуживающие население, выполняющие работы по сбору, вывозу и захоронению бытовых отходов, уборке и содержанию городских дорог.
Коммунальные котельные за выбросы в атмосферу вредных веществ.
Предприятия и организации, выполняющие работы по благоустройству городов и населенных пунктов.
Предприятия и организации, на балансе которых имеются свалки бытовых отходов, при условии эксплуатации их в соответствии с действующими правилами.